Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность как субъект организационного поведения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организационное поведение — это дисциплина занимающаяся изучением и применением на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации. Организационное поведение как наука, выросло из бихевиоризма — направления в психологии, изучающего экспериментальные поведенческие реакции психической организации человека на внешние стимулы (в данном случае: заработная плата, условия труда). Субъект ОП - личность, группа, организация. Субъектом ОП является не абстрактный человек, а конкретная личность, включенная в социальную систему. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой, проще говоря, личность - это результат социального становления индивида. Личность в организационном поведении рассматривается как носитель действий, которые могут повлиять на работу организации в целом либо положительно, либо отрицательно. Черты личности формируются под влиянием многих факторов. Природные свойства: физиологическое состояние организма, особенности высшей нервной деятельности, память, эмоции, чувства, восприятие. Социальные факторы: роли, статус, образование, опыт, привычки, круг общения. Каждая человеческая личность развивается, со временем люди меняются, и ход этих изменений устойчив и неслучаен, следовательно, предсказуем – это необходимо учитывать в ОП. Персональное развитие в организации предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностного потенциала. Личностный потенциал включает: • профессионализм (квалификационный потенциал); • психофизиологический потенциал (генетические задатки, темперамент, работоспособность); • творческий потенциал (интеллектуальные и познавательные способности); • коммуникативный потенциал (способность к сотрудничеству и взаимодействию); • нравственный потенциал (ценностно-мотивационная сфера, мировоззренческие ориентации). Принято выделять шесть основных, характеризующих любого индивида понятий: индивидуальные особенности, восприятие, целостность личности, мотивация поведения, стремление к соучастию и ценность личности. Основой любой организации являются люди, коллектив, группа, которые состоят из индивидуальностей, обладающих разными характерами, знаниями, привычками, манерами общения, разной квалификацией и т.д. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. В связи с этим надо стараться учитывать особенности каждого работника. Эффективное и динамичное развитие всей организации зависит от того, насколько рационально используется опыт, знания, способности и умения определенного сотрудника и от того, в какой степени совпадают цели организации с его личными целями. Для того, чтобы личность была заинтересована в своей деятельности нужна грамотная система мотивации, которая бы строилась на индивидуальном подходе, т. е. с учетом потребностей конкретного сотрудника. Ведь от того, какой у человека социальный статус, образ жизни, мировоззрение, убеждения, какие ценности зависит правильный выбор вида стимулирования. Также большое внимание надо уделить системе урегулирования конфликтов в организации. Бывает, что один человек, сильно отличающийся по своим индивидуальным характеристикам от общего коллектива, может ухудшить морально - психологический климат в коллективе, что напрямую скажется на работе всего предприятия. Подытоживая все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что личность - основа любой организации и эффективность ее работы напрямую зависит от того, как конкретный сотрудник исполняет свои должностные обязанности и насколько эта работа приносит ему удовлетворение. При работе с личностью надо учитывать не только профессиональные способности, но и должное внимание уделять психофизиологическим характеристикам. Содержание и функции организационной культуры. Бюрократическая и предпринимательская культура. Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации; - философия и идеология управления, принимаемые большей частью организации. Организационная культура - это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками одной организации («уникальная общая психология организации»). Организационная культура – это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Основные признаки оргкультуры: - всеобщность организационной культуры. Организационная культура пронизывает всю структуру, охватывает все виды действий в организации. С одной стороны, это форма, в которую облекаются хозяйственные акты (например, она определяет процедуру найма рабочих, порядок разработки миссии, стратегических проблем и др.), с другой — она сама суть, определяющая содержание этих хозяйственных актов. Организационная культура формирует микроклимат компании; - неформальность организационной культуры. Действие организационной культуры не связано с официальными распоряжениями, установленными в приказном порядке. Неформальность организационной культуры является причиной того, что результаты ее воздействия невозможно измерить и оценить; - устойчивость организационной культуры, что связано с традиционностью норм и правил в обществе. Ее становление требует длительных усилий со стороны управляющих. Но когда организационная культура сформирована, она приобретает характер традиций и сохраняет устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в организации. Организационная культура потому так устойчива, что выполняет в организации определённые функции, причём большинство этих функций представляют вполне реальную ценность как для самой организации, так и для большинства её членов. Основными функциями организационной культуры являются: 1. охранная функция. Специфическая система ценностей, норм и правил, принятых организацией, служат барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей из внешней среды; 2. интегрирующая функция. Единая система ценностей позволяет каждому ощутить себя частью единого целого и определить свою роль и ответственность. Формирует чувство общности, имидж организации, помогает сплачивать организацию; 3. замещающая функция. Сильная организационная культура позволяет фирме замещать формальные механизмы и отношения на неформальные, экономя тем самым на издержках управления; 4. регулирующая функция. Организационная культура формирует, контролирует и определяет поведение людей в процессе работы, задаются однозначность и упорядоченность в процессах хозяйственной деятельности; 5. образовательная и развивающая функции. Высокий уровень организационной культуры позитивно воздействует на воспитание, поднимает общий уровень образования в организации, тем самым улучшая «человеческий капитал» и систему социальной стабильности; 6. адаптивная функция. Позволяет новым сотрудникам безболезненно вписаться в социальную и производственную системы предприятия и в действующую систему отношений. Усиливает преданность организации; 7. функция управления качеством. Качество организационной культуры определяет качество работы, рабочей среды, микроклимата, которые в свою очередь определяют качество продукции. Бюрократическая культура (Административная) - проявляется во внешнем регулировании всех сторон деятельности организации с целью достижения стабильности; тотальном контроле, формальных правилах, процедурах, иерархии; четком разделении труда; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, здесь является собственность, технические знания. Культура гарантирует людям безопасность, избавляет от конфликтов. Предпринимательская культура изменчива, подвижна, ориентирована вне организации на перспективу, поддерживает новаторство и творческую активность, предприимчивость персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и заработках, чем привлекает немало людей, оценка которых происходит по интенсивности их усилий. Управление основывается на харизме руководителя, вере в его знания и опыт, совместном участии в творчестве. Бюрократическая культура представляет собой «жесткую» форму проявления культуры управления, в свою очередь, предпринимательская культура подвижна и гибка. Уровни организационной культуры: 1 – Поверхностный: артефакты (устав, значок, фирменная одежда, газета и т.д.) 2 – Средний: над волнистой чертой - декларируемые нормы и ценности, под чертой – латентные нормы и ценности, скрытые для стороннего наблюдателя. 3 – Глубинный: базовые представления, определяющие поведение людей в организации. Маркетинг персонала. Западноевропейские компании используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х годов Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически — это «продажа» фирмы своим собственным сотрудникам. Маркетинг рассматривает рабочую силу с двух сторон: 1) как товар, где главным являются потребительские свойства работников; 2) как покупателя, который покупает рабочее место в обмен на свой труд. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале; особая функция службы УП. Маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах. Маркетинговая деятельность в области персонала представляют собой комплекс взаимосвязанных этапов: · Выбор и анализ источников информации по маркетинговой деятельности · Анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направление маркетинговой деятельности · Разработка мероприятий по направлениям персонала-маркетинга · Формирование плана персонал-маркетинга и его реализация При этом обязательно проведение анализа внешних и внутренних факторов, без которого построение эффективной системы маркетинга персонала не возможно, а именно: · внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинг персонала: ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов; · внутренние факторы, воздействующие на стратегию маркетинга персонала: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности. Основными составляющими маркетинга персонала являются: · разработка качественных требований к персоналу; · определение количественной и качественной потребности в персонале; · расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; · выбор путей покрытия потребности в персонале; · деловая оценка персонала; · анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям. Маркетинг персонала может быть внешним и внутренним. Внешний. Внешнее профилирование предприятия, что в первую очередь означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивного настроя на организацию. Внутренний. Направлен на работников фирмы (проф. рост, возможность обучения, повышения квалификации, проф. переподготовки, климат в коллективе, система мотивации и стимулирования). Считается, что реализация маркетинга является задачей не только службы персонала, а также всех сотрудников, работающих с персоналом или представляющих организацию во внешней среде - начиная от руководства и заканчивая работниками отделов, связанных с потребителями (клиентами) и внешней деятельностью организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.46 (0.01 с.) |