Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы мотивации персонала. Системы оплаты труда.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Все формы и методы мотивации можно разделить на две большие группы: финансовые и нефинансовые. Методы мотивации: экономические (прямые и косвенные), организационные, морально-психологические. Экономические методы мотивации основываются на том, что люди в результате их применения получают определенные выгоды (прямые или косвенные), повышающие их благосостояние. Формами прямой экономической мотивации являются: − основная оплата труда (денежный измеритель стоимости рабочей силы); − дополнительная оплата труда (с учетом сложности и квалификации труда, совмещения профессий, сверхнормативной работы, социальных гарантий предприятия); − вознаграждение (определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды); − премия (связывает результаты труда каждого структурного подразделения организации и работника с главным критерием успешной деятельности предприятия – прибылью), − различные виды выплат (например, оплата проезда к месту работы и по городу; прогрессивные выплаты за выслугу лет; выплаты нескольких должностных окладов при выходе работника на пенсию и т.д.). Косвенная экономическая мотивация: − предоставление в пользование служебного автомобиля; − пользование социальными учреждениями организации; − пользование домами отдыха, детскими оздоровительными лагерями (для детей сотрудников) по льготным путевкам; − предоставление на льготных условиях мест в детских дошкольных учреждениях; приобретение продукции, производимой организацией, по ценам ниже отпускной и т.д. К организационным методам мотивации можно отнести: − мотивацию целями (интересные цели); − мотивацию обогащением содержания работы (предоставление интересной, разнообразной и социально значимой работы, с широкими перспективами профессионального и должностного роста, повышающими самостоятельность и ответственность работника); − мотивацию участием в делах фирмы (предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, вовлечение их в процесс коллективного творчества, реальное делегирование им прав и ответственности). Морально-психологические методы включают следующие основные элементы: Во-первых, создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за ее результаты. Во-вторых, присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своем рабочем месте показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость. Для этого задание должно содержать известную долю риска, но и шанс добиться успеха. В-третьих, признание авторства результата. Например, отличившиеся работники могут получать право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие. В-четвертых, высокая оценка, которая может быть личной и публичной. Суть личной оценки состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству организации, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награждения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесения в Книгу почета и на Доску почета, присвоения почетных званий, званий лучших по профессии и прочее. Система оплаты труда - способы исчисления вознаграждения за труд в соответствии с его затратами и результатами. Существуют две основные системы оплаты труда - сдельная, когда труд оплачивается по его результатам, и повременная, когда труд оплачивается по проработанному времени. Повременная - это такая форма, при которой величина з\п зависит от фактически отработанного времени. Разновидности повременной. Простая повременная начисляется инженерно-техническим работникам и служащим за фактически отработанное время в виде установленных им окладов, а рабочим - по тарифной ставке; при повременно-премиальной системе выплата осуществляется рабочим по тарифной ставке. Сдельная з\п - это такая форма, при которой величина размера заработка зависит от количества изготовленной продукции в соответствии с установленными расценками. Разновидности: • прямая сдельная – оплата производится по неизменной расценке за единицу произв. продукции (поточное пр-во); • косвенно-сдельная применима к вспомогательному и обслуживающему персоналу. Определяется в процентах от з/п основного рабочего – их з/п зависит от объема выпуска основного рабочего; • сдельно-прогрессивная предполагает оплату каждого изделия в размерах нормы выработки по основным сдельным расценкам, а за выпуск изделий сверх нормы - по более высоким расценкам; • сдельно-премиальная предусматривает выплату премий за достижение определенных количественных и качественных показателей; зависит от выполнения плана всего цеха, а не отдельного рабочего. • аккордная выплачивается на всю группу. Применяется в случаях, когда невозможно определить размер з/п каждого. Согласно Трудовому кодексу РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда. Определения: Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Оклад – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц. Тарифная ставка (оклад, должностной оклад) — это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ, определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работника с помощью тарифных коэффициентов. 56.Функции и содержание работы по управлению персоналом. Управление персоналом (HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Чтобы раскрыть содержание этого специфического вида управленческой деятельности, уточним сначала, что является объектом и субъектом управления. Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия, на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения или производственной ячейки. В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным. Основная цель управления персоналом — обеспечение текущей и перспективной деятельности организации эффективно работающим персоналом в требуемом количестве. Основная задача управления персоналом — своевременная выработка решений, определяющих, какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленной цели на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качество и количество) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям. Система управления персоналом организации является составной частью общей системы управления организацией и в современных условиях от ее успешного построения и эффективности работы зависит достижение главных целей функционирования организации на экономическом пространстве. Механизм управления персоналом включает следующие стадии: формирования, использования и стабилизации. Предприятия иногда передают некоторые функции по управлению персоналом специализированным кадровым агентствам. Например, могут передаваться кадровым агентствам функции, связные с приёмом сотрудников на работу, активно развивается деятельность кадровых агентств по оперативной работе управления персоналом в организации. Однако стратегические вопросы управления персоналом остаются в ведении менеджмента организации. Функции управления персоналом – это фактические действия, а также система организационных, административных, экономических и социально-психологических методов, с помощью которых осуществляется управление человеческими ресурсами в компании. В теории управления персоналом выделяют следующие основные функции управления: 1) планирование потребностей в кадрах, подбор, наем персонала в организацию и формирование кадрового резерва для достижения целей производства; 2) обучение и оценка персонала; 3) социальные гарантии и социальный пакет, комфортный микроклимат в коллективе и демократичная корпоративная культура в компании. 4) эффективное использование творческого и рабочего потенциала работников и его вознаграждение; 5) разработка и реализация стратегических и тактических целей фирмы; 6) анализ имеющегося кадрового потенциала, планирование его развития, прогнозирование ситуации на рынке труда для принятия соответствующих мер; 7) мотивация персонала, его адаптация к различным нововведениям; Все эти функции взаимосвязаны между собой и в совокупности образуют определенную систему работы с персоналом. Поэтому, если в составе одной из функций происходят изменения, значит, остальные сопряженные функциональные задачи и обязанности потребуют корректировки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (0.009 с.) |