Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инфляция, ее проявления и влияние на доходы, и уровень жизни населения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее общее традиционное значение – это переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и, соответственно, увеличение цен. Инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, но может быть и чисто денежным феноменом. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Формы проявления инфляции: • рост цен на товары и услуги, причем неравномерный, что приводит к обесценению денег, снижению их покупательной способности; • понижение курса национальной денежной единицы по отношению к иностранной. Например, в 1991 г. 1 долл. США приравнивался к 0,90 руб., а на 10.03.2004 г. 1 долл. США был равен 28 руб. 51 коп.; • увеличение цены золота, выраженной в национальной денежной единице. Инфляция — это долговременный процесс снижения покупательной способности денег (повышение общего уровня цен). Дефляция — это снижение общего уровня цен. Основными формами проявления инфляции экономическая теория называет: • неравномерный рост цен на товары и услуги, что приводит к обесцениванию денег, снижению их покупательной способности • понижение курса национальной денежной единицы • цены золота, выраженной в национальной денежной единице. Природа возникновения инфляции выражается как несоответствие между обращением товарной и денежной массы, порождаемое выпуском в обращение избыточных наличных и безналичных денег, не обеспеченных товарами. Причины инфляции могут быть довольно разнообразны, как правило, выделяют внешние (рост цен на мировом рынке на топливо и благородные металлы, неблагоприятная конъюнктура на сельскохозяйственном рынке в условиях значительного импорта зерновых) и внутренние (дефицит бюджета, эмиссия, увеличение скорости обращения денег). Типы инфляции подразделяются на инфляцию покупателей (инфляцию спроса) - в этом случае избыточный спрос приводит к взлету цен и инфляцию продавцов (инфляцию предложения, инфляцию издержек) - когда механизм инфляции начинает раскручиваться в силу того, что растут издержки (по мере повышения заработков, удорожания сырья, топлива и т.д.). По уровню процентов в год инфляция подразделяется на: 1) сбалансированную (не более 5%); 2) естественную (5-10%); 3) ползучую (10-20%); 4) галопирующую (свыше 20%). Ключевым последствием инфляции, которое рано или поздно ощутит на себе каждый гражданин страдающей от этого явления страны, является ухудшение экономического положения, при этом: 1) снижается объем производства, поскольку колебание и рост цен делают неуверенными перспективы его развития; 2) происходит перелив капитала из производства в торговлю и посреднические операции, где быстрее его оборот, больше прибыль и легче уклоняться от налогообложения; 3) растет спекуляция в результате резкого изменения цен; 4) уменьшается количество кредитных операций; 5) обесцениваются финансовые ресурсы государства Другим заметным эффектом становится возникновение социальной напряженности, поскольку у людей снижаются реальные доходы (количество товаров и услуг, которые можно купить на сумму номинального дохода), а также происходит перераспределение национального дохода в ущерб наименее обеспеченных слоев. Кроме того, одним из наиболее угнетающих человека обстоятельств становится обесценивание сбережений - достаточно вспомнить, как в начале 90-х годов прошлого века накопления большей части россиян просто-напросто растворились за счет стремительного обесценивания рубля. Сам факт инфляции – не обязательно приводит к снижению личного, реального дохода, или уровня жизни (Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления). Реальный доход, или уровень жизни, снизится только в том случае, если ваш номинальный доход будет отставать от инфляции. Следует отметить, что инфляция по-разному влияет на перераспределение в зависимости от того, является ли она ожидаемой или непредвиденной. В случае ожидаемой инфляции получатель дохода может принять меры, чтобы предотвратить или уменьшить негативные последствия инфляции, которые в противном случае отразятся на его реальном доходе. Уровень инфляции в России с начала 2012 года: 1,77% Греческая инфляция в декабре 2011 - 2,4% против 2,9% в ноябре.
Социально-демографическая структура коллектива и ее влияние на систему Управления персоналом. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ГРУППЫ – общности людей, объективно складывающиеся на основе некоторых единых социально-демографических признаков. Основные признаки Социально-демографической структуры персонала: • по полу (мужчины и женщины), • по возрасту (молодежь, люди зрелого возраста и др.), • по уровню образования (среднее, среднее специальное, высшее и др.), • по стажу работы (новичок, ветеран труда и др), • семейное положение, уровень доходов. Социальная структура коллектива - это важный параметр, влияющий на эффективность деятельности предприятия. Благоприятная социальная структура способствует развитию трудовой активности, творческой инициативы, высокой дисциплины труда и росту его эффективности. Неблагоприятная социальная структура затрудняет эффективное решение производственных задач. Возраст, половая принадлежность и образование прямо влияют на систему управления персонала, выступая непосредственно мотивационными факторами. 1) Возраст сотрудника как фактор мотивации персонала Разделим возраст сотрудников компании на три условных группы: • сотрудники в возрасте 16—24 лет. К данной категории обычно относятся практиканты, студенты вузов, стажеры; • сотрудники в возрасте 24—35 лет. К данной категории относят специалистов с высшим образованием, которые находятся только в самом начале своего профессионального пути; • сотрудники в возрасте 36 и более лет. К данной категории относятся опытные, зрелые профессионалы. Проанализировав возрастные данные сотрудников, можно сделать следующие выводы. • Сотрудники первой группы обычно проявляют профессиональный интерес к получению новой информации, необходимой им для выполнения своих должностных обязанностей. Эта группа людей мотивирована на работу в стабильной компании. Компания должна создать все необходимые условия для обучения и развития такого типа персонала. К этой категории сотрудников лучше прикрепить наставника, который будет предоставлять всю необходимую информацию, создаст все необходимые условия для раскрытия их возможностей, окажет помощь в формировании практических навыков. • Сотрудники второй группы обычно мотивируются, прежде всего, условиями работы. Эти условия должны способствовать профессиональному самоутверждению и росту. Данная категория сотрудников заинтересована в прохождении курсов повышения квалификации. Им интересна работа, связанная с новыми проектами. Также они заинтересованы в заработке. • Сотрудники третьей категории обычно заинтересованы в получении должностного статуса, который соответствует их квалификации. Они ценят социальный пакет компании, стабильность, дружный коллектив, а также они не против поработать на руководящей должности, в качестве коуч-руководителя (человек, передающий свои знания и умения молодому поколению). 2) Половая принадлежность как мотиватор персонала С одной стороны, бытует мнение, что пол не играет важной роли в мотивации персонала. Но все-таки различия существуют. Молодые женщины и мужчины могут предпочесть работать в гетерогенном коллективе, который по возможности должен состоять из их сверстников. Это свидетельствует о том, что данная категория персонала, скорее всего, предпочтет работать в коллективе своего возраста. В свою очередь, данное решение будет считаться фактором мотивации. Более опытные, зрелые сотрудники, преимущественно мужского пола, в основном, заинтересованы в заработной плате и карьере. Женщины, наоборот, в стабильности, возможности своевременного окончания рабочего дня и позитивной атмосфере. 3)Образование как мотивационный фактор Такого фактора мотивации персонала, как образование, мы уже косвенно касались в возрастной мотивации. Так, если сотрудник находится в возрастной градации 35—40 лет, то для него одним из мотивирующих факторов будет возможность получить за счет компании дополнительное образование. В последнее время наиболее актуальными формами обучения стали краткосрочные программы обучения в форме тренингов Сравнивая характеристики персонала различных возрастных групп, выделяемые в отечественной литературе и зарубежом, можно отметить одну весьма четкую тенденцию. Если в зарубежной теории и практике основные преимущества отдаются персоналу среднего возраста, то в России - положительные характеристики персонала различного возраста смещены в пользу молодых работников. Объяснение этому мы видим в общеисторической закономерности, согласно которой в переходные, переломные моменты жизни общества ведущая и активная роль трансформируется в сторону молодежи. Представленные выше характеристики персонала разного возраста показывает, что в каждой из групп имеются и положительные и отрицательные качества. Задача управления как раз и заключается в том, чтобы найти оптимальные, адекватные методы воздействия, чтобы гармонизировать интересы работника и организации. Характеристики, обусловленные наличием стажа достаточно тесно коррелируют, а иногда и дублируют характеристики, обусловленные возрастом работников. Прежде всего это относится к изменению ценности стажа работы в организации как качества сотрудника. Раньше считалось, чем больше человек отработал в одной должности, тем он ценнее для организации. Однако в условиях динамично меняющихся условий наличие стажа часто может свидетельствовать о необходимости переобучения работника, так как радикально изменились условия. Во-вторых, являясь показателем подструктуры опыта, стаж транслирует и так называемый «негативный опыт». В третьих, изменились представления о норме с точки зрения времени работы в одной должности, которое ограничивается пятью-семью годами. Системы управления персоналом, применяемые на предприятиях в настоящее время, не учитывают того, что люди все чаще и чаще меняют работу. «Человек, закончивший бизнес-школу в 80-х годах, за свою жизнь сменит 7 мест работы. Человек, получивший бизнес-образование в 2000 году и сменит 20 мест работы. Соответственно резко растут издержки компании на подбор и удержание персонала». Анализируя сложившуюся ситуацию на рынке труда, ученые отмечают, что фактически наблюдается кризис традиционной системы отношений между человеком и организацией. Во-первых, раньше организация в сознании представлялась многоуровневой иерархической системой, по вертикали которой человек может продвигаться в течение всей рабочей жизни. Главное - попасть в хорошую организацию на раннем этапе своей карьеры. Организация предоставляла сотруднику гарантированный доход и участие в своем собственном процветании. В обмен на это человек был лоялен с собственной организацией, он отдавал ей свои силы, свое сердце. Сегодня сотрудники рассматривают свою карьеру не как передвижение по иерархической лестнице в рамках одной организации, а как цепь проектов, которые им интересны. Эти проекты могут быть реализованы в рамках одной организации, а могут - в рамках нескольких. Таким образом, можно сделать вывод о том, что персонал различных социальных групп существенно отличается друг от друга по качественным характеристикам и восприятию управленческих воздействий. Применение единых стандартных технологий управления не соответствует уровню развития разных социальных групп и, следовательно, не может быть эффективным. С этой точки зрения системный подход к управлению персоналом обусловливает необходимость разработки отдельных подсистем системы управления персоналом, ориентированных на воздействие на отличающиеся между собой объекты управления - социальные группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.253 (0.009 с.) |