Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет национально-культурных особенностей в современном менеджменте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль, так как современный менеджмент вовлекает в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. Национальные факторы отражают национальную культуру страны. Национальная культура – совокупность ценностей, установок, убеждений и норм, принятых в стране и разделяемых большинством ее жителей. Национальные культурные ценности во многом определяют поведение работников и оказывают наиболее сильное влияние на организационную культуру. Национальная деловая культура включает нормы и правила ведения бизнеса, деловую этику, деловой этикет и является частью национальной культуры. Для адаптации к многообразию национальных культур менеджерам необходимо знание культурных различий. Изучение культурного разнообразия, уважение к представителям любой культуры позволяет менеджерам налаживать межкультурное взаимодействие. Существует несколько теорий, показывающих влияние национальной культуры на культуру организации. Наибольшей популярностью среди них пользуются следующие: 1.Модель Миллера – по его мнению, действующая в стране национальная культура оказывает влияние на культуру организации через следующие элементы: - семья – именно в семье дети вырабатывают образцы поведения, используемы в дальнейшем в организации; - религия – мировоззрение, мироощущение, мораль и ценности (верующие придерживаются всего этого и на работе); - политика – способы и средства, используемые для поддержания существующей власти и порядка в обществе; - отдых – способ организации людей по использованию ими своего свободного времени в целях восстановления работоспособности; - социализация – сеть социального группирования людей в обществе, способы и средства защиты их интересов; - здоровье – физическое состояние членов общества, а также методы и средства, с помощью которых предотвращают и излечивают болезни; - экономика – производственно-экономическая система, с помощью которой общество производит и распределяет товары и услуги; - образование – система гос-ых и общ-ых мероприятий по распространению знаний среди населения. 2. Модель Хофстеде – подход к изучению национальных особенностей в организационной культуре основан на пяти переменных: - дистанция власти (степень неравенства между людьми, которое население данной страны считает допустимой или нормальной); - индивидуализм (в какой мере люди данной страны предпочитают действовать как индивиды, а не как члены какой-то группы); - мужественность (отношение к таким ценностям как «настойчивость», «самоуверенность», «материализм», которые ассоциируются в большей мере с ролью мужчины); - стремление избегать неопределенность (в одних странах люди оказывают предпочтение ситуациям с ясными и четкими правилами поведения, в других – не боятся изменений и неопределенности; - долгосрочность ориентации в поведении членов общества (проявляется в стремлении к сбережениям и накоплениям, в достижении долгосрочных целей). 3. Модель Клухольма-Стродберга. Они определили шесть базисных признаков национального своеобразия корпоративных культур: 1. Отношение к окружающей среде: - порабощенность внешней средой (Африка), - гармония со средой (Юго-восточная Азия), - доминирование над средой (США, Канада). 2. Временной фокус культуры: - ориентация на настоящее и близкое будущее (США), - долгосрочный взгляд на будущее (Япония, Китай), - обращенность в прошлое (страны Востока). 3. Оценка природы человека: - человек добрый, - человек злой, - и то и то. 4. Ориентация жизнедеятельности: - действовать, трудиться и получать удовольствие (США), - ориентация на эмоциональное удовольствие (Латинская Америка, Испания), - контролирование деятельности (Франция, Россия). 5. Фокус ответственности: - персональная ответственность за себя (США), - групповая (Япония, Израиль), - фокус на принадлежности к определенному уровню иерархии (Европа). 6. Концепция рабочего пространства: - открытое пространство рабочей деятельности, большие офисы (Япония), - частное использование рабочего пространства (США), - смешанная ориентация рабочего пространства, общий офис делится с помощью перегородок (Европа). В каждой стране, каждой корпорации – свои правила ведения бизнеса. Это значит, что не следует слепо копировать чужие системы управления. В то же время, руководителям, менеджерам следует знать особенности ведения бизнеса своих партнеров. 52.Сущность и содержание кадрового планирования. Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест работникам в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и предъявляемыми требованиями производства; это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, установлению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием. Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах работника. Для организации важно обладать таким персоналом, который необходим для решения всех производственных задач. Рабочие места должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность, производительность труда и должна повышаться удовлетворенность работой. В результате интересы работодателя и работника уравновешиваются. Целью кадрового планирования является кратко-(срок - менее 1 года), средне- (от1 до 3 лет) и долгосрочное (более 3 лет) определение потребностей в персонале (количественные и качественные характеристики). Кадровое планирование создается на базе целей организации и состоит из 4 частей: 1) кадровые стратегии (разработка будущей кадровой политики организации; создание возможности должностного и профессионального роста; обеспечение развития кадров в соответствии с изменяющимися условиями); 2) кадровые цели (определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии; достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей работников); 3) кадровые задачи (обеспечение организации в нужное время, в нужном месте, в необходимом количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей); 4) кадровые мероприятия (разработка плана кадровых мероприятий; определение затрат на реализацию). Кадровое планирование должно включать возможность обратной связи, поскольку если план не может быть выполнен, часто возникает необходимость в корректировке задач компании, чтобы они стали выполнимыми с точки зрения человеческих ресурсов. Кадровое планирование включает в себя: ø прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям); ø изучение рынка труда (рынка квалифицированной раб.силы) и программы мероприятий по его «освоению»; ø анализ системы рабочих мест организации; ø разработка программ и мероприятий по развитию персонала. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования на предприятии. Процесс кадрового планирования: § планирование потребности в персонале § планирование привлечения и адаптации персонала § планирование высвобождения или сокращения персонала § планирование использования персонала § планирование обучения § планирование деловой карьеры § планирование безопасности персонала § планирование расходов на персонал Эффективное кадровое планирование должно отвечать на вопросы: Сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется? Как лучше привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала? Как эффективно использовать персонал в соответствии с его способностями, изменениями и внутренней мотивацией? Каким образом обеспечить условия для развития персонала? Каких затрат потребуют запланированные мероприятия?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.006 с.) |