Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы подхода к представителям различных типов темперамента.

Поиск

Холерику:

Рекомендуется _____________________________________________________.

НЕ рекомендуется __________________________________________________.

Сангвинику:

Рекомендуется _____________________________________________________.

НЕ рекомендуется __________________________________________________.

Флегматику:

Рекомендуется _____________________________________________________.

НЕ рекомендуется __________________________________________________.

Меланхолику:

Рекомендуется _____________________________________________________.

НЕ рекомендуется __________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Педагогика. Типы межличностных отношений между родителями и детьми в семье с точки зрения дистанции между ними:

6.1. Оптимальная дистанция, для которой характерно _______________ отношение к ребенку;

6.2. Сокращенная дистанция (слияние) – все внимание концентрируется на _________.

6.3. Увеличенная дистанция (отчуждение) – эмоциональная дистанция между родителями и ребенком. Для данного типа межличностных отношений характерны ______________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

                                   
         
 
           
           
     
           
 
 
 
 
 

 

 


мышление (А) – воображение (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Общение. Вербальное общение осуществляется с помощью основных средств:

8.1. Кинетических (мимика, жесты, пантомимика).

8.2. Паралингвистических (особенности голоса).

8.3. Экстралингвистических (особенности говорения: паузы, покашливания, темп и т.д.).

8.4. Пространственного расположения партнеров: занимаемое место, дистанция и др.

8.5. Визуальных (выражение глаз).

8.6. Физических прикосновений и поглаживаний.

8.7. Одежды и других компонентов оформления внешнего вида.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Классы психических явлений. Какие существуют классы психических явлений? (Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Что же включается в понятие «акцентуации характера»? Акцентуации – дисгармоничность в развитии характера, проявляющаяся в _________, не выходящем за пределы нормы, усилении отдельных черт характера, что затрудняет адаптацию личности к некоторым жизненным ситуациям, делает ее уязвимой.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 6.

 

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА. Познавательные процессы. Ощущения обладают следующими свойствами:

1.1. Модальность (качество).

1.2. Длительность.

1.3. Пространственная локализация.

1.4. Интенсивность.

1.5. Сенсорная адаптация.

1.6. Взаимодействие (сенсибилизация, синестезия).

1.7. Контраст.

1.8. Написать свой вариант ________________.

1.9. Все ответы верны.

1.10. Ни один ответ не верен.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Сознание и бессознательное. Основные формы бессознательного: отсутствие самоконтроля, самооценки, целеполагания.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

3. ДОПОЛНИТЬ. Разделы и методы психологии. Виды задач решаемых практической психологией:

3.1. Психодиагностика _____________________________________________.;

3.2. Психотерапия _________________________________________________.

3.3. Психотехника _________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Эмоции. Какая из перечисленных функций наиболее точно выражает специфику эмоций?

4.1. Информационно-оценочная.

4.2. Активизация мотивов поведения.

4.3. Смыслообразование.

4.4. Формирование образов.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ.Межличностное познание.В чем же заключается фундаментальная ошибка атрибуции?

При объяснении причин негативного поведения других мы отдаем предпочтение __________ атрибуции, а при объяснении собственных неудач – _____________ атрибуции. Эта ошибка носит непроизвольный, автоматический характер.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Педагогика. Основные факторы влияния взрослых на развитие личности детей в семье:

6.1. Организация усвоения детьми _____________ норм, существующих в обществе.

6.2. Формирование __________ ребенка, особенно позитивного его отношения к себе.

6.3. Высокий уровень _____________ общения между родителями и детьми, _________стиль общения, взаимопонимание, преобладание позитивного в оценках действий ребенка со стороны родителей.

6.4. Создание условий для проявления ребенком чувства ________ в своих силах.

6.5. Отношения между родителями определяют степень их _____________ влияния на развитие ребенка.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

       
   

 


интроекция (А) – конформность (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Познавательные процессы: мышление. Для выделения видов мышления используются такие основания, как новизна и оригинальность, участие сознания, связь с практикой.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

                           
         
 
           
     
 
 
 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Общение. Выделите главную идею, определяющую подход к общению. (Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Психологическая защита – система механизмов в психике, которые направлены на __________ или __________ к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний с целью сохранения ее самооценки, образа «Я» и мира, в котором она живет.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 7.

 

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА.Педагогика. Особенности процесса воспитания:

1.1. Воспитание – это процесс совершенствования личности.

1.2. Воспитание является целенаправленным процессом.

1.3. Вариативность и неопределенность результатов.

1.4. Двусторонний характер воспитательного процесса.

1.5. Воспитание есть не что иное, как многофакторный процесс.

1.6. Воспитание – это процесс общения.

1.7. Тесная взаимосвязь воспитания с процессом самовоспитания личности.

1.8. Написать свой вариант ________________.

1.9. Все ответы верны.

1.10. Ни один ответ не верен.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Методы психологии. Методы психологии можно разделить на две большие группы: методы исследования и методы диагностики.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

3. ДОПОЛНИТЬ.Межличностные отношения. Стадии развития межличностных отношений:

3.1. Стадия сближения ______________________________________________.

3.2. Стадия близости _______________________________________________.

3.3. Стадия дифференциации ________________________________________.

3.4. Стадия отдаления ______________________________________________.

3.5. Стадия распада ________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сознание и самосознание. Главным отличительным признаком самоуважения как компонента самосознания является:

4.1. Обобщенная оценка, сглаживающая острые углы противоречивых самооценок.

4.2. Восприятие реальных достижений собственной личности в контексте значимых социальных оценок.

4.3. Переживание субъективной значимости тех или иных событий и явлений.

4.4. Совокупность установок человека, направленных на самого себя.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Общение. Психологическое пространство общения представлено следующими компонентами:

5.1. Проксемическая дистанция между общающимися ___________________.

5.2. Ориентация и угол общения_______________________________________.

5.3. Персональное психологическое пространство_______________________.

5.4. Психологическое пространство группы ____________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Сознание и бессознательное. Самооценка – это результат ________________, в котором находит выражение ________________ отношение человека к самому себе, к своей личности. Самоуважение – это восприятие _________________ личности в контексте значимых социальных оценок.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

 

1. 2. 3. 4. 5.

                                   
         
 
           
           
     
           
 
 
 
 
 

 

 


внимание (А) – воображение (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Познавательные процессы. Основными свойствами восприятия являются избирательность и константность.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Эмоции. Какие эмоции относятся к базовым и почему? (Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Межличностное познание. Каузальная атрибуция – наделение людей качествами, ________, поскольку не присутствуют во внешнем, доступном наблюдателю поведении, а приписываются (атрибутируются) им.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 8.

 

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА: Познавательные процессы: память. Существует несколько оснований для классификации видов памяти:

1.1. Время сохранения материала.

1.2. Модальность (качество) запоминаемой информации.

1.3. Вид деятельности.

1.4. Нет ответа.

1.5. Написать свой вариант и обосновать выбор__________.

1.6. Все ответы верны.

1.7. Ни один ответ не верен.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Сознание и бессознательное. Центральное место в самосознании занимает «Я-концепция» – рациональная сфера сознания, представляющая собой особым образом организованное знание человека о самом себе, которое он использует для объяснения своего жизненного опыта, своих психологических состояний, а также для понимания внешнего, прежде всего социального мира.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

3. ДОПОЛНИТЬ. Педагогика. Теория развивающего обучения обосновывает идею о том, что обучение осуществляет свою ведущую роль в интеллектуальном развитии личности благодаря содержанию усваиваемых теоретических знаний. Принципы развивающего обучения:

3.1. Соответствие стадий обучения этапам ___________________________.

3.2. Обучение как форма преобразующе-воспроизводящей деятельности обучающихся, предполагающая _______________________________________.

3.3. Моделирование, т.е. использование предметных, графических и знаковых моделей при изучении ________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Классы психических явлений. Какая из названных характеристик не имеет отношения к специфике психологических фактов?

4.1. Форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя.

4.2. Компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду.

4.3. Способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя.

4.4. Это фрагмент реальности и знание о нем, достоверность которого не вызывает сомнения.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Эмоции: психологическая характеристика стресса. Модель психологического стресса включает в себя следующие компоненты:

5.1. Жизненная ситуация (или стрессор)________________________________.

5.2. Восприятие ситуации как стрессовой ______________________________.

5.3. Эмоциональное возбуждение ______________________________________.

5.4. Физиологическое возбуждение _____________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Межличностное познание. Одна из причин фундаментальной ошибки атрибуции заключается в том, что фокусы внимания исполнителя и наблюдателя сосредоточиваются на ________ вещах (эффект «исполнителя-наблюдателя»).

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

 

1. 2. 3. 4. 5.

 

                                   
         
 
           
         
     
               
 
 
 
 
 

 

 


психика (А) – сознание (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Познавательные процессы: мышление. Понятийное мышление – мыслительный процесс, непосредственно связанный с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и ее воспроизведением в образах.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Познавательные процесс: восприятие. Чем психологическое время отличается от астрономического? (Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Доминанта – временно господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, для которого характерна способность _______ в себе возбуждение и стойко его ___________ с помощью торможения работы других нервных центров.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 9.

 

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА: Основные психологические школы и направления. Основоположником бихевиоризма является:

1.1. Д. Брунер.

1.2. А. Маслоу.

1.3. Дж. Уотсон.

1.4. Нет ответа.

1.5. Написать свой вариант и обосновать выбор _________________________.

 

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Психология индивидуальности: темперамент. Главное свойство сангвиника – преобладание возбуждения над торможением, которое раскрывается через такие свойства:

а) неуравновешенное, агрессивное поведении;

б) отношение к деятельности: страстно-увлеченное;

в) эмоции: сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

3. ДОПОЛНИТЬ. Сознание и бессознательное. Психологическая защита реализуется в следующих механизмах:

3.1. Отрицание – ___________________________________________________.

3.2. Рационализация – _______________________________________________.

3.3. Проекция – ____________________________________________________.

3.4. Механизм включения – ___________________________________________.

3.5. Вымещение – ___________________________________________________.

3.6. Компенсация – _________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Общение. Какие из перечисленных компонентов НЕ относятся к невербальному общению?

4.1. Кинесика.

4.2. Проксемика.

4.3. Такесика.

4.4. Перцепция.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Познавательные процессы. Внимание обладает следующими свойствами:

5.1. Объем внимания – ______________________________________________.

5.2. Концентрация – ________________________________________________.

5.3. Устойчивость – ________________________________________________.

5.4. Переключаемость – ____________________________________________.

5.5. Распределение – ________________________________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Педагогика: типы воспитания. Критерий выделения типов – управление процессом воспитательного воздействия на воспитанника со стороны воспитателя.

6.1. Авторитарное воспитание – тип воспитания, для которого характерно ___________________________________________________________________.

6.2. Демократическое воспитание – это такой тип воспитания, когда есть распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении ___________________________________________________________________.

6.3. Демократическое воспитание имеет место тогда, когда _____________.

6.4. Либеральное воспитание характеризуется _________________________.

6.5. Попустительское воспитание характеризуется _____________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

 

1. 2. 3. 4. 5.

В
А
В ввввВ
В
       
   

 


эмоции (А) – фрустрация (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Предмет психологии. Термин «Психология» происходит от двух древнегреческих слов: рsyche – душа и logos – понимание, знание. Возможно ли трактовать психологию в широком смысле как науку о душе?

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Cамооценка и самоуважение. Почему необходимо видеть различие между самооценкой и самоуважением?

(Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Межличностное познание. Межличностное познание включает в себя не только восприятие, но и __________ другого человека, поэтому оно связано не только с формированием образа другого, но и ____________ его личностных особенностей.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 1

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Тест-контроль Билет № 10.

 

1. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЛИ ВПИСАТЬ СВОЙ ВАРИАНТ

ОТВЕТА. Общение. Барьеры общения:

1.1. Барьер темперамента.

1.2. Барьер характера.

1.3. Барьер отрицательных эмоций.

1.4. Барьер страдания.

1.5. Барьер гнева.

1.6. Барьер презрения и отвращения.

1.7. Барьер стыда и вины.

1.8. Нет ответа.

1.9. Написать свой вариант и обосновать выбор_________________.

1.10. Все ответы верны.

1.11. Ни один ответ не верен.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

2. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Межличностное познание. Межличностное восприятие – выделение главных и второстепенных особенностей в образе партнера по общению.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

3. ДОПОЛНИТЬ. Методы психологии: метод тестов. Личностные тесты.

3.1. Главная идея личностных тестов (определяющая во многом и их достоинства) состоит в том, что ____________________________________.

3.2. Общий недостаток данных видов тестов __________________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР)

 

4. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Психология индивидуальности: характер. Тип характера, в котором проявляется склонность к состраданию и сочувствию, мягкости, альтруизму, называется:

4.1. Гипертимным.

4.2. Демонстративным.

4.3. Эмотивным.

4.4. Застревающим.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

5. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ. Педагогика: теория программированного и алгоритмического обучения. Принципы программированного обучения:

5.1. Предъявление информации в процессе обучения ______________________.

5.2. Новая информация должна подвергаться __________________________.

5.3. Последовательное применение ____________________________________.

5.4. Главным звеном процесса обучения выступают _____________________.

5.5. Эффективность процесса обучения связывается с ___________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

6. ДОПОЛНИТЬ СУЖДЕНИЕ. Познавательные процессы: память. Память _______________ рассчитана на сохранение в течение непродолжительного срока в зависимости от задач текущей деятельности; особенно важен этот вид памяти в деятельности руководителя: всякая идея имеет ценность, если она появляется своевременно. Умение вспомнить то, что нужно, именно тогда, когда это нужно, – ключевое требование к профессиональному руководству.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. Раскрыть содержание и показать, в каком из следующих отношений находится пара понятий:

1. 2. 3. 4. 5.

 

                                   
         
 
           
         
     
               
 
 
 
 
 

 

 


психология (А) – педагогика (В).

 

8. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО? Основные психологические школы и направления. Предмет психологии в психоанализе – бессознательное, а также динамика отношений между сознанием и бессознательным.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

9. КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС. Сознание и бессознательное. Что такое «Я-концепция»? (Ответить на предлагаемый вопрос и обосновать свой выбор).

 

10. ПОДБЕРИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. Познавательные процессы. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других, имеющих для человека определенную значимость, – ___________________.

(ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР).

 

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Билет № 1

 

1. Бессознательное, его признаки и виды. Психологическая защита личности.

2. Эмоции, их функции и свойства. Эмоциональные состояния и управление эмоциями.

3. Какой из факторов, влияющих на формирование и становление личности ребенка в семье, вы бы поставили на первое место:

3.1 Состав семьи и ее структура (городская семья, как правило, малочисленна: представлена одним-двумя поколениями).

3.2. Характер взаимоотношений в семье, особенно между отцом и матерью.

3.3. Образовательный уровень родителей, совместимость и общая психологическая атмосфера в семье.

3.4. Координация и взаимосвязь социальных ролей между членами семьи и наличие системы нравственных норм поведения, которым они следуют.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 2

1. Что изучает психология? Классы психических явлений. Разделы и методы психологии. Краткий экскурс в историю психологии.

2. Условия формирования характера. Акцентуации характера.

3. Для того, чтобы избежать фундаментальной ошибки атрибуции, необходимо:

3.1. Учитывать не только диспозиции, но и особенности ситуации, в которых действуют люди.

3.2. Учитывать то, как люди сами относятся к той ситуации, в которой они находятся.

3.3. Видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе.

3.4. Прислушиваться к мнению других людей об этом человеке.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Билет № 3.

1. Понятие и основные свойства восприятия. Психологическое время и психологическое пространство как виды восприятия.

2. Понятие межличностных отношений, их признаки и структура.

3. К какому механизму психологической защиты личности относится следующее определение: «мысленное перенесение человеком травмирующего фактора или своей проблемы в иную систему ценностей, в контексте которой снижается ее личностная значимость»?

3.1. Рационализация.

3.2. Отрицание.

3.3. Включение.

3.4. Компенсация.

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 4.

1. Психологические школы и направления: структурализм, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология, рефлексология.

2. Предмет и основные этапы развития педагогики. Категории педагогики.

3. Какой фактор является главным в определении длительности эмоций?

3.1. Продолжительность реального контакта человека с эмоциогенной ситуацией.

3.2. Время, в течение которого сохраняется значимость данной ситуации для личности.

3.3. Степень неудовлетворенности и значимости для человека соответствующей потребности.

3.4. Степень неожиданности (внезапности) появления эмоциогенного фактора.

ОБРАЗЕЦ 2

 

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 5.

 

1. Содержание сознания. Самосознание, его основные компоненты и уровни.

2. Психологическая специфика мышления: понятие, виды, развитие образного мышления у детей.

3. К признакам дистимического характера НЕ относится следующее свойство личности:

3.1. Инертность, замедленность, пассивность.

3.2. Трудность адаптации к изменению обстановки.

3.3. Серьезность, ответственность, добросовестность.

3.4. Оптимизм, легкое отношение к жизненным проблемам.

 

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет № 6.

1. Психологическая характеристика воображения: понятие, виды, способы создания новых образов. Какова специфика мысленного эксперимента?

2. Психология межличностного познания. Межличностное восприятие, его механизмы и эффекты.

3. Что является главным отличительным признаком гиперопеки как типа воспитания, деформирующего характер ребенка?

3.1. Ребенок выступает объектом повышенного внимания завышенных ожиданий родителей.

3.2. Ребенок лишен самостоятельности, осуществляется контроль и чрезмерная защита от реальных и мнимых опасностей.

3.3. Создание условий для замедления взросления ребенка, формирования неспособности преодолевать жизненные трудности.

3.4. Контакты с ребенком носят частый, но поверхностный характер.

 

ОБРАЗЕЦ 2

Федеральное агентство по образованию

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

 
 


ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

Билет № 7.

1. Психологическая характеристика стресса.

2. Общение – основа межличностных отношений. Виды и функции общения.

3. Какая из названных характеристик НЕ имеет отношения к специфике психологических фактов?

3.1. Форма личностного знания, в которой проявляется собственное осмысление мира и самого себя.

3.2. Компонент внутреннего мира человека и такое знание о нем, которое прямо и непосредственно открыто индивиду.

3.3. Способ восприятия человеком окружающего мира и самого себя.

3.4. Это фрагмент реальности и знание о нем, достоверност



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.148.180 (0.01 с.)