Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии



 

1. Согласны ли вы с мнением, что различие между эмоциями и чувствами имеют преимущественно количественный характер?

2. Является ли настроение результатом количественного преимущества положительных или негативных эмоций?

3. Всегда ли в состоянии аффекта человек теряет контроль над своим поведением?

4. Является ли любовь одним их высших чувств человека?

5. Можно ли сказать, что страсть является одним из видов эмоций?

6. Согласны ли вы с положением, что одним из физиологических механизмов чувств являются динамические стереотипы?

Задания для индивидуальных контрольных собеседований

 

Подберите ключевое слово

1. Понятие «стресс» было введено канадским физиологом Гансом Селье (1936) и означало – … ответ организма на любое предъявленное ему требование, которое помогает ему … к возникшим трудностям, справиться с ним.

2. Сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета, называется ….

3. Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний – …, получаемое от удовлетворения органических потребностей.

 

Выбрать правильный ответ или вписать свой вариант ответа

1. Психическое отражение окружающего мира в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям личности – …:

а) эмпатия;

б) воображение;

в) фрустрация;

г) стресс;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

 

2. Психическое состояние общего возбуждения, психического напряжения в трудных, необычных, экстремальных ситуациях. Неспецифическая реакция организма на резко изменяющиеся условия среды – …:

а) эмпатия;

б) воображение;

в) фрустрация;

г) эмоции;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

 

3. Психическое состояние переживания напряжения, тревоги, отчаяния, гнева, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели или решению задач он встречается с неожиданными объективно непреодолимыми или воображаемыми препятствиями, которые мешают удовлетворению его потребностей – …:

а) эмпатия;

б) воображение;

в) стресс;

г) эмоции;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

 

4. Выделить основные функции эмоций – …:

а) смыслообразующая;

б) информационно-оценочная;

в) формирование образов;

г) мотивационная;

д) все перечисленное.

 

Дополнить суждение:

1. Эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, при этом качество эмоциональных переживаний человека зависит от … … … к тому, кому он сопереживает.

2. Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно … факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторые … особенности человека.

Тема 4. Психология малых групп и межгруппового взаимодействия

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии

1. По каким признакам разделяют группы людей?

2. Виды и структура малых групп.

3. Конформизм и групповое давление.

4. Какая группа может стать для личности референтной?

5. Требования, предъявляемые группой к лидеру.

6. Классификация типов лидеров.

7. Структура механизма воздействия лидера на группу.

8. Требования к авторитету лидера.

9. Психология внутри- и межгрупповых конфликтов. Модели управления межгрупповыми конфликтами. Модель управления организационными конфликтами.

2. Вопросы для самостоятельной работы

 

1. Каковы причины вступления людей в организованные группы?

2. Как влияют статусно-ролевые отношения на социальную структуру группы?

3. Какие роли выполняют люди в группе?

4. Какие можно выделить уровни понимания личности другого человека?

5. Как проявляются межличностные отношения в группе?

6. Какие существуют психологические механизмы влияния людей друг на друга?

7. Какие типы лидерства выделяют психоаналитики?

8. Из чего складывается авторитет лидера?

9. Какие требования предъявляются к формированию команды лидера?

 

Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии

1. Всегда ли референтная группа является для личности образцом положительного эталона поведения?

2. Является ли корректной и точной следующая характеристика группы: «Группа – это общность людей, объединенных по любым признакам»? Обоснуйте свое мнение.

3. Всегда ли конформизм характеризуется несогласованностью реального поведения личности и ее внутренней позиции?

 

Задания и проблемные ситуации для самоконтроля

1. Может ли личность получить в группе статус, который не отвечает критериям ее реальной ценности как члена группы?

2. Чем обусловлена внутренняя дифференциация группы?

3. Можно ли согласиться с тем, что лидерство – феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов?

 

Задание для ролевой игры

 

Тема: Стратегия и тактика поведения участников конфликта

 

Стратегия поведения в конфликте – это программа и план действия, направленные на реализацию поставленной цели. Выделим основные способы стратегий поведения и регулирования конфликтных ситуаций.

1. Соперничество, конкуренция – стремление добиваться своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3. Компромисс – договор на основе взаимных уступок.

4. Избегание, для которого характерно как отсутствие тенденций к достижению собственных целей, так и отсутствие стремления к кооперации.

5. Сотрудничество, когда участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

 

Задача участников ролевой игры – выявить, насколько человек склонен к соперничеству или сотрудничеству в группе; избегает ли он конфликтов или, наоборот, склонен обострять их; готов ли он к компромиссам; а также степень адаптации каждого члена группы к совместной деятельности.

Учитываются качества личности: властность, авторитарность, нетерпение к разногласиям; ориентировка на сохранение того, что есть; боязнь нововведений, неоднозначных решений; застенчивость в общении с людьми; нетерпимость к критике, восприятие ее как атаки на себя лично; нерешительность в критической ситуации; желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности.

Задания для индивидуальных контрольных собеседований

 

Выбрать правильный ответ или дать свой вариант ответа

1. Изменение мнений, установок и поведения человека под влиянием окружающих – …:

а) имитация;

б) конформизм;

в) артефакт;

г) аттракция;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

2. Совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность – …:

а) моббинг;

б) мотив;

в) аттракция;

г) экстраверсия;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

 

3. Постоянные нападки и притеснения кого-либо со стороны коллег – …:

а) моббинг;

б) конформизм;

в) агрессия;

г) аттракция;

д) нет ответа;

е) дать свой вариант.

 

Выбрать правильный ответ

1. Реальная общность добровольно объединенных индивидов на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы, не имеющая юридически фиксированного статуса, – …:

а) референтная группа;

б) малая группа;

в) неформальная группа;

г) формальная группа;

д) социальная группа.

2. Реальная или воображаемая социальная общность, с которой люди соотносят себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой ориентируются в своем поведении и самооценке, – …:

а) референтная группа;

б) малая группа;

в) неформальная группа;

г) формальная группа;

д) социальная группа.

3. Совокупность людей, помещенных в какие-то идентичные условия, занимающихся какой-либо совместной деятельностью и осуществляющих между собой общение, а также в той или иной мере осознанно признающих свою принадлежность к этому образованию – …:

а) референтная группа;

б) малая группа;

в) неформальная группа;

г) формальная группа;

д) социальная группа.

4. Процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на изменение и поведение человека – …:

а) конформизм;

б) групповое давление;

в) лидерство;

г) внутренний прагматизм;

д) внутригрупповой фаворитизм.

 

Верно или неверно?

1. Лидер – член группы, его власть или полномочия безоговорочно признаются остальными членами группы.

2. Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.

3. Группа имеет следующие психологические характеристики: групповые интересы, групповые потребности, групповые мнения, групповые ценности, групповые нормы, групповые цели.

 

Заполнить пробелы

1. Люди вступают в группы по ряду причин:

а) группа выступает как средство … выживания;

б) как средство социализации и … психики человека;

в) как способ выполнения…, которую невозможно выполнить одному человеку;

г) как средство удовлетворения потребности человека в…, ласковом и доброжелательном отношении к себе, в получении … одобрения, уважения, признания, доверия;

д) как средство ослабления …;

е) как средство … обмена.

2. Основные свойства сплоченности группы:

а) привлекательность членов группы …;

б) сходство между участниками группы в …;

в) особенности групповых …, их соответствие … членов группы;

г) удовлетворенность …;

д) … группы.

 

3. Обычно группа ждет от своего лидера в первую очередь то, что он сумеет … ее членов.

 

4. Совместимость группы – способность членов группы … свои действия и … взаимоотношения в различных областях и видах совместной деятельности.

5. Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных:

а) … характеристика личности самого лидера;

б) … характеристика членов группы;

в) … решаемых группой задач;

г) … ситуации, в которой находится группа.

 

Терминологический диктант

(ответ должен даваться сразу после прочтения вопроса)

1. Совокупность людей, взаимодействие которых выступает в форме непосредственных личных контактов, которые осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей, – ….

2. Член группы, за которым она признает право принимать решение в значимой для нее ситуации, – ….

3. Изменение мнений, установок и поведения человека под влиянием окружающих – ….

Тема 5. Педагогический процесс обучения и воспитания

Вопросы для обсуждения на практическом занятии

 

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Основные этапы развития педагогики и образования.

3. Психологические особенности обучения.

4. Сущность и содержание процесса воспитания.

5. Биологические основы развития человека.

6. Психические особенности возрастных периодов человека.

7. Психические особенности юношеского (студенческого) возраста.

2. Вопросы для самостоятельной работы

 

1. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

2. Каковы основные функции педагогики?

3. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.

4. Почему образование – это общечеловеческая ценность?

5. Какова роль обучения в развитии личности?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.036 с.)