Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И индивидуальным контрольным собеседованиямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В учебные планы заочной формы обучения входят, кроме лекций, практические занятия. Для обсуждения на семинарских занятиях выносятся узловые темы курса. Поэтому в межсессионный период студенту необходимо подготовиться к обсуждению вопросов, выносимых на практические занятия, используя рекомендуемую литературу. Тема 1. Психические познавательные процессы Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1. Существуют ли свойства ощущений? В чем они проявляются и чем обусловлены? 2. Почему образы восприятия не сводимы к сумме ощущений? Какие познавательные процессы и психологические свойства необходимы для построения образа восприятия? 3. Существуют ли виды памяти и в чем их особенности? 4. Внимание, его виды и свойства. 5. Виды мышления и его основные операции. 6. Мышление и речь. Их взаимосвязь в словесно-логическом мышлении. 7. Воображение, его виды, способы создания новых образов. Полезно задуматься
1. Как соотносятся мышление и память? Является ли память психическим процессом, который можно отнести к абстрактному познанию? Обоснуйте свой ответ. 2. Чем отличается письменная речь от устной? Существуют ли психологические особенности восприятия устной речи; если да, то в чем они себя обнаруживают? 3. Можно ли использовать факторы забывания для вытеснения из памяти обстоятельств травмирующих жизненных ситуаций? Проиллюстрируйте свой ответ. 4. Почему без памяти человек перестает быть личностью? 5. Существуют ли образы, которые не воплощаются или вообще не могут быть реализованы? Возможно ли появление психических образов на основе символа или знака? 6. Можно ли говорить об условиях продуктивности непроизвольного запоминания по сравнению с произвольным; если да, то в чем оно проявляется и от чего зависит?
3. Вопросы для самостоятельной работы
1. Что такое мнемонические приемы? 2. Почему в детстве время нами воспринимается медленным, а в зрелом возрасте и в старости оно словно «ускоряет свой бег»? 3. В чем проявляются факторы эффективного запоминания и как их использовать для улучшения своей памяти? 4. В чем заключается основное отличие образов памяти от образов восприятия и понятий? 5. Каковы признаки экстероцептивных ощущений, в чем их отличие от интероцептивных и проприоцептивных? 6. Специфика образного мышления у детей. 7. Приемы творческого воображения, их использование в межличностном познании.
Альтернативно-тестовые задачи для обсуждения на занятии
1. Из жизненного опыта известно, что, волнуясь, человек может забыть то, что ранее запомнил. Какое физиологическое объяснение можно дать этому явлению? 2. Много людей для лучшего запоминания прибегают к коротким записям. Почему такой прием способствует лучшему запоминанию материала? 3. Какой механизм памяти определяет поведение девочки Маши из рассказа А.П. Чехова «Мальчик», которая, видя Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу»? 4. Что является более эффективным для процесса восприятия: «кататься на саночках» или «саночки возить»? 5. Почему тот, кто наблюдает за событием со стороны, видит больше, чем его участники? 6. Воспринимают ли ухо или глаз сами по себе? 7. Верно ли, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать? Задания для индивидуальных контрольных собеседований
ЗАДАНИЕ 1. Терминологический диктант (ответ должен даваться сразу после прочтения вопроса) 1. Способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении …. 2. Совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением человека …. 3. Способность запечатления пережитых человеком чувств, эмоциональных состояний и аффектов есть …. 4. Явление, когда под воздействием одного раздражителя возникают ощущения, характерные для другого раздражителя, называется …. 5. Память, запечатлевающая от 5 до 7 независимых единиц информации одновременно, относится к ….
ЗАДАНИЕ 2.
Выбрать правильный ответ 1.По времени сохранения материала выделяют виды памяти: а) сенсорная; б) кратковременная; в) непосредственная; г) долговременная; д) все перечисленное. 2. Почти полное прекращение психической деятельности человека в связи с расстройством коры головного мозга называется: а) афазия; б) астения; в) избирательная репродукция памяти; г) маразм; д) амнезия.
Верно или неверно? 1. По признаку наличия целей выделяют произвольную и непроизвольную память. 2. Полное выпадение из памяти событий, фактов и ситуаций, имевших место в определенный временной отрезок жизни, называется афазией. Заполнить пробелы 1. Основными процессами памяти являются: запоминание, …, …, …, воспроизведение 2. Генетически первой считают … память, т.е. способность запоминать и воспроизводить систему двигательных операций. 3. После двигательной памяти формируется … память, т.е. возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные человеческого восприятия. 4. Внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или работе, называется …. 5. Основной единицей словесно-логического мышления выступает …. Тема 2. Характер как система наиболее устойчивых черт личности Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1. Общее представление о характере, его основных чертах. 2. Структура характера. 3. Общие основания для построения типологии характера. 4. Акцентуации характера. 5. Особенности общения с представителями разных типов акцентуаций характера. 6. Основные факторы, влияющие на формирование характера. 7. Каково место характера в структуре личности?
Полезно задуматься 1. Можно ли рассматривать характер как такое психическое свойство человека, которое и наследуется, и формируется в процессе его жизни? 2. Почему структура характера не сводима к сумме его отдельных черт? 3. Как соотносятся устойчивость и пластичность как свойства характера? Являются ли данные свойства абсолютно противоположными? 4. Почему не всякую индивидуальную особенность человека относят к чертам характера? 5. В какой мере и как связаны между собой формирование «Я-концепции» и характера человека? В чем это проявляется и как это можно использовать при формировании характера личности? Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии
1. Согласны ли вы с тем, что физиологическим механизмом создания характера являются динамические стереотипы? 2. Всегда ли стойкие черты поведения личности входят в структуру характера? 3. Всегда ли свойства характера могут свидетельствовать о его сформированности? 4. Можно ли утверждать, что трудовая деятельность является основой формирования черт характера? 5. Может ли темперамент влиять на особенности проявления черт характера? 6. Можно ли считать, что социальные условия оказывают решающее влияние на формирование характера? 7. Можно ли согласиться с утверждением, что некоторые черты характера передаются по наследству?
4. Вопросы для самостоятельной работы
1. Раскройте содержание понятия «характер». 2. Покажите взаимосвязь темперамента и характера. 3. Что включают в себя понятие «черты характера»? 4. Трудно ли уживаться людям со схожими чертами характера? 5. «Трудный характер» – является ли он преградой для оптимальных служебных отношений? 6. «Характер проявляется не только по отношению к другим людям, но и к самому себе». Как вы понимаете это выражение? 7. Какие существуют локальные, частные свойства характера? Задания для индивидуальных контрольных собеседований ЗАДАНИЕ 1. Проанализировать главные черты характера и ответить на вопросы. Выбрать правильный ответ
1.1. О каком типе характера идет речь? Повышенный фон настроения. Повышенная психическая активность. Жажда деятельности с тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца. Чрезвычайная контактность, выраженность жестов, мимики. Имеет веселый нрав, любит перемену мест, общение, новые впечатления. Легкомысленность, безудержный риск, грубость, недисциплинированность, зазнайство, бравада, фамильярность, стремление командовать по своему усмотрению. Тип характера: а) дистимный; б) лабильный; в) ригидный; г) демонстративный; д) гипертимный. 1.2. О каком типе характера идет речь? Настойчивость в достижении намеченной цели. Решительность, целеустремленность, скрупулезность. Мелочность, злопамятность, грубый и развязный стиль отношений, подхалимство перед вышестоящими. Яростные вспышки аффективных реакций. Склонность к злобно-тоскливому настроению с накапливающейся агрессией. Конфликтность. Вязкость мышления, скрупулезная педантичность. Тип характера: а) шизоидный; б) дистимный; в) застревающий; г) гипертимный; д) эпилептоидный.
1.3. О каком типе характера идет речь? Дисциплинированность, чувство долга, ответственность, добросовестность при выполнении заданий, умение уступать, высокие требования к себе, стремление преодолевать свои недостатки. Повышенная эмоциональная чувствительность. Робость, застенчивость, мнительность. Замкнутость. Растерянность в необычных ситуациях. Обостренное чувство собственной неполноценности. Избегает больших компаний. Чужд озорству, азарту. Тип характера: а) дистимный; б) лабильный; в) истероидный; г) конформный; д) сенситивный.
1.4. О каком типе характера идет речь? Дисциплинированность, покладистость. При наличии положительного примера закрепляет позитивные черты того человека, который служит идеалом. Подчиненность и зависимость от мнения других. Недостаток критичности и инициативности. Склонность к консерватизму. Конъюнктурное, бездумное подчинение любым авторитетам, большинству в группе: слабая реализация своих потенциальных возможностей. Тип характера: а) психастеничный; б) лабильный; в) конформный; г) дистимный; д) истероидный. 1.5. О каком типе характера идет речь? Преобладание пониженного настроения. Склонность к депрессии, «подавленным состояниям». Фиксация сознания на мрачных и печальных сторонах жизни. Низкая контактность, немногословие, доминирующее пессимистическое настроение. Моторная заторможенность. Тип характера: а) гипертимный; б) застревающий; в) дистимный; г) циклоидный; д) шизоидный. 1.6. О каком типе характера идет речь? Инициативность, целенаправленность, общительность, находчивость. Самостоятельность, способность взять на себя руководство. Выраженная тенденция к вытеснению из сознания неприятных для субъекта фактов и событий, что проявляется в лживости, фантазировании, притворстве. Авантюристичность, тщеславие, «бегство в болезнь» при неудовлетворенной потребности в признании. Эгоцентризм. Ради привлечения к себе внимания часто выдает желаемое за действительное. Хитер, приспособляем, одарен богатой фантазией. Склонен к истерии. Тип характера: а) циклоидный; б) истероидный (демонстративный); в) сенситивный; г) ригидный (застревающий); д) неустойчивый. 1.7. О каком типе характера идет речь? Повышенная подозрительность, болезненная обидчивость. Склонность к формированию «сверхценных идей». Стойкость отрицательных переживаний. Стремление к доминированию. Неприятие мнения других. Высокая конфликтность. Аккуратность. Целеустремленность. Стремление к власти. Тип характера: а) истероидный (демонстративный); б) циклоидный; в) ригидный (паранойяльный, застревающий); г) гипертивный; д) сенситивный. 1.8. О каком типе характера идет речь? Чувствительность, впечатлительность, склонность к глубоким переживаниям. Частая смена настроений, непредсказуемость. Повышенная чувствительность к происходящим с ним событиям. Хорошо понимает и чувствует отношение окружающих. Зависимость поведения от ситуации. Повышенная откликаемость на внешние события. Способность погружаться в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач. Тип характера: а) истероидный (демонстративный); б) гипертивный; в) застревающий; г) шизоидный; д) лабильный. 1.9. О каком типе характера идет речь? Чередование фаз хорошего и плохого настроения. Повышенная раздражительность и склонность к апатии. Настроение периодически меняется от приподнятого до подавленного. Тип характера: а) лабильный; б) меняющийся; в) неустойчивый; г) циклоидный; д) сенситивный.
1.10. О каком типе характера идет речь? Постоянство увлечений и интересов, рассудительность, целеустремленность. Безразличие к делам и интересам других. Систематические аффективные вспышки раздражительности. Отгороженность, замкнутость. Эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии сопереживания. Трудность установления эмоциональных контактов. Недостаток интуиции в процессе общения. Тип характера: а) шизоидный; б) лабильный; в) эпилептоидный; г) гипертимный; д) ригидный. ЗАДАНИЕ 2. Верно или неверно?
Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения, называется характером. ЗАДАНИЕ 3. Выбрать правильный ответ или вписать свой вариант ответа
1.1. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: серьезность, несуетливость, постоянство увлечений и интересов, рассудительность, целеустремленность. Негативные черты: холодность, замкнутость, недружелюбие, отсутствие эмпатии, безразличие к делам и интересам других, аффективные вспышки раздражительности. Рисунок поведенческих стереотипов: слабая коммуникабельность, хорошо обходится без общения и не имеет друзей; замкнутость и сосредоточенность на самом себе, имеет напряженную внутреннюю жизнь, полную фантазий, не высказывая при этом своих чувств и мыслей другим; контакты носят, как правило, только формальный характер; очень прихотливая избирательность в проявлении симпатий; замкнутость сочетается с неспособностью улавливать настроение окружающих; внешне старается не показывать своих переживаний. Труднопереносимые ситуации: ситуации установления неформальных контактов, неформального общения; ситуации организаторской деятельности и активного участия в коллективных делах; ситуации смены сложившихся стереотипов, привычек и режимов традиций. Тип акцентуации: а) Истероидный (демонстративный, эгоцентричный); б) гипертивный; в) застревающий; г) шизоидный; д) лабильный; е) нет ответа; ж)дать свой вариант. 3.3 Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: упорство, инициативность, целенаправленность, общительность, находчивость, самостоятельность, способность взять на себя руководство, организаторские наклонности. Негативные черты: эгоизм, чрезмерное себялюбие, жажда внимания к своей персоне, демагогия, лживость, способность строить интриги, лицемерие и рисовка, бесшабашность и риск, похвальба дутыми успехами. Рисунок поведенческих стереотипов: быстрота и легкость установления контактов с широким кругом людей; стремление к лидерству в общении; желание обрести популярность и внимание; высокая коммуникативность и приспособляемость к разным отношениям; провоцирование конфликтов; неспособность оценить себя со стороны; отличаются неискренностью, непостоянством чувств. Труднопереносимые ситуации: ситуации проявления равнодушия и невнимания к личности; ситуации одиночества или ограничения круга общения; ситуации невозможности проявить себя – ограничения деятельности; ситуации непризнания; ситуации невыгодного положения; ситуации требующие постоянного длительного психического или физического напряжения. Тип акцентуации: а) сенситивный; б) гипертивный; в) застревающий; г) шизоидный; д) лабильный; е) демонстративный, эгоцентричный); ж)нет ответа; з) дать свой вариант. 3.4 Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: настойчивость в достижении намеченной цели, смелость, решительность, целеустремленность, аккуратность, скрупулезность. Негативные черты: мелочность, агрессивность, злопамятность, деспотизм, грубый и развязный стиль отношений, подхалимство перед вышестоящими, яростные вспышки аффективных реакций. Рисунок поведенческих стереотипов: при общении – неприязненное отношение к окружающим; стремление подавить другого; инициативность в агрессивных выходках; аффекты могут быть продолжительными по времени; мышление отличается тугоподвижностью, инертностью, вязкостью. Труднопереносимые ситуации: ситуации, ущемляющие интересы, прихоти и капризы; ситуации, ограничивающие возможность проявлять власть; ситуации, требующие быстрой переключаемости в работе; ситуации сильной конкуренции и притеснений. Тип акцентуации: а) истероидный (демонстративный); б) циклоидный; в) ригидный (паранойяльный, застревающий); г) эпилептоидный (возбудимый); д) сенситивный; е) нет ответа; ж)дать свой вариант.
3.4. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристик. Позитивные черты: рассудительность, самокритичность, аккуратность, серьезность, добросовестность, ровное настроение, верность данным обещаниям, определенная надежность в делах и чувствах. Негативные черты: мнительность, наличие навязчивых идей, стремление следовать инструкциям, определенный формализм, нерешительность в новых начинаниях, безынициативность; нежелание выполнять работу, требующую проявления собственной активности, нестандартности; ограниченный прагматизм. Рисунок поведенческих стереотипов: установление контактов только после длительных рассуждений, обдумываний; проявление мнительности в общении, уход от конфликтов; нерешителен всегда и во всем, с трудом делает самостоятельный выбор; вновь и вновь проверяет правильность своих решений; в делах отличается формализмом; самооценка не всегда адекватна. Труднопереносимые ситуации: ситуации принятия самостоятельных решений при наличии альтернатив; ситуации выполнения заданий при отсутствии инструкций и готовых примеров; ситуации быстрого перехода от одних дел к другим; ситуации длительных физических и психических нагрузок. Тип акцентуации: а) лабильный; б) стенический; в) неустойчивый; г) циклоидный; д) психастенический (мнительный, застревающий); е) нет ответа, дать свой вариант. 3.5. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: в периоды хорошего настроения проявляются такие черты, как жизнерадостность, общительность, высокая активность и работоспособность. Негативные черты: в периоды подавленного состояния проявляются вялость, замкнутость, непоследовательность, неуравновешенность, нравственная и эмоциональная неустойчивость, пониженная работоспособность, безразличие, чрезмерная обидчивость и придирчивость. Рисунок поведенческих стереотипов: циклически меняющаяся контактность; тяга к общению в периоды эмоционального подъема и замкнутость в периоды эмоционального спада («все надоели»). Труднопереносимые ситуации: ситуации смены жизненных стереотипов; ситуации неожиданных, противоречащих настроениям поручений; ситуации неудач; ситуации психических перегрузок. Тип акцентуации: а) неустойчивый; б) застревающий; в) дистимный; г) циклоидный; д) шизоидный; е) нет ответа; ж)дать свой вариант. 3.6. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: дружелюбие, дисциплинированность, покладистость, подчинение общественному мнению; при наличии положительного примера закрепляет позитивные черты того человека, который служит идеалом. Негативные черты: несамостоятельность, некритичность, консерватизм, зависимость от окружения, слабая реализация своих потенциальных возможностей. Рисунок поведенческих стереотипов: приспособление к окружающим людям, копирование их стереотипов поведения и образа мыслей; отсутствие стремления к проявлению инициативы и лидерству; проявление стремления «быть как все»; в работе старается избегать нестандартных, самостоятельных способов и приемов; отсутствие инициативы. Труднопереносимые ситуации: ситуации самостоятельных решений; ситуации освоения новых идей и новых видов деятельности; ситуации резкой смены жизненного стереотипа; ситуации решения проблемных задач. Тип акцентуации: а) психастеничный; б) лабильный; в) застревающий; г) дистимный; д) истероидный; е) нет ответа; ж)дать свой вариант. 3.7. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: в период приподнятого настроения добродушен, аккуратен, общителен; способен на дружбу и привязанность, чуткость, искренность, отзывчивость к товарищам, которые помогают. Негативные черты: в периоды подавленного настроения раздражителен, вспыльчив; ослабленный контроль за своими поступками, склонность к конфликтам. Рисунок поведенческих стереотипов: очень частая и порой немотивированная смена настроений по нескольку раз в день; эмоциональные колебания в настроениях происходят в связи с обостренным восприятием отношения к себе со стороны окружающих; обладает внутренней чуткостью к истинной заботе; мимолетное одобрение, обещание, похвала способны поднять настроение, перестроить направление деятельности. Труднопереносимые ситуации: ситуации, в которых обижают, ущемляют чувство собственного достоинства; ситуации неуспеха; ситуации критики; ситуации страха, угрозы наказания. Тип акцентуации: а) истероидный (демонстративный); б) гипертивный; в) застревающий; г) лабильный; д) нет ответа; е) дать свой вариант.
3.8. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: устойчивая привязанность в дружбе, альтруизм; дисциплинированность, чувство долга, ответственность, добросовестность при выполнении заданий, умение уступать, высокие требования к себе, стремление преодолевать свои недостатки, повышенная эмоциональная чувствительность. Негативные черты: робость, застенчивость, мнительность, пугливость, замкнутость, самобичевание, крайняя обидчивость и конфликты на этой почве, растерянность в необычных ситуациях. Рисунок поведенческих стереотипов: идет на контакты с узким кругом людей – с теми, которые вызывают чувство симпатии, умеют расположить; устойчивую потребность поделиться своими переживаниями реализует строго и избирательно; мнительность заключается в фиксации на своих недостатках; часто возникает чувство неполноценности, самоуничижения, которые могут маскироваться внешней бравадой; любит пребывать в одиночестве, предпочитает спокойные занятия; в новой обстановке и среди незнакомых людей теряется, проявляет робость и застенчивость; общается чаще с теми, к кому привык. Труднопереносимые ситуации: ситуации сложных, альтернативных выборов; ситуации резких переходов от одних дел к другим; ситуации несправедливых обвинений; ситуации трудных поручений с организаторскими функциями; ситуации критики и насмешек; ситуации лишения возможности поделиться с другими своими переживаниями. Тип акцентуации: а) астеноневротический (тревожно-настороженный); б) застревающий; в) дистимный; г) циклоидный; д) шизоидный; е) нет ответа; ж)дать свой вариант.
3.9. Определить тип акцентуации, используя следующие характеристики. Позитивные черты: энергичность, инициативность, жизнерадостность, предприимчивость, разговорчивость, открытость, общительность, быстрота реагирования. Негативные черты: легкомысленность, безудержный риск, грубость, недисциплинированность, зазнайство, бравада, фамильярность, стремление командовать по своему усмотрению. Рисунок поведенческих стереотипов: приподнятое настроение, неудержимая активность, свободная общительность; активное стремление к лидерству; инициативность в выдумках и поступках; имеет место находчивость в принятии решений и их исполнении; недостаточно собранности и организованности; имеет склонность к возникновению агрессивных реакций; в конфликтной ситуации занимает позицию активного противоборства; имеет место переоценка собственных сил, способностей; тенденция к завышенной самооценке. Труднопереносимые ситуации: ситуации жесткого подчинения строгим дисциплинарным правилам; ситуации, лишающие свободного контакта с окружающими людьми; ситуации, надолго ограничивающие привычный круг общения; ситуации, лишающие двигательной активности, вынужденное бездействие; ситуации, не позволяющие проявлять лидерство; ситуации однообразной монотонной деятельности. Тип акцентуации: а) дистимный; б) лабильный; в) ригидный; г) демонстративный; д) нет ответа; е) дать свой вариант. Тема 3. Место эмоций в управлении поведением человека Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1. Содержание основных функций эмоций. 2. Базовые эмоции и их основные виды. 3. Свойства эмоций как основа управления ими. 4. Эмоциональные свойства личности и их характеристики. 5. Способы снятия эмоционального напряжения. 6. Психологическая модель стресса и ее компоненты. 7. Характеристика эмоциональных состояний (настроение, аффект, фрустрация, стресс). 8. Сравнительная характеристика чувств и ситуативных эмоций. 2. Вопросы для самостоятельной работы
1. По каким признакам можно констатировать, что человек находится в состоянии эмоционального возбуждения? 2. Каковы главные признаки аффекта? 3. Какие признаки характеризуют страсть как форму эмоционального состояния? 4. В чем заключается различие между ситуативными эмоциями и чувствами? 5. Каковы физиологические механизмы эмоций и чувств? 6. В чем отличие эмоций от мышления?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.014 с.) |