Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право международных организацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие, классификация, функции и компетенция международных организаций. Создание и прекращение деятельности международных организаций. Структура международной организации. Международная организация — это объединение государств, созданное на постоянной основе в соответствии с договором, определяющим цели, принципы и компетенцию организации и обладающее общими органами а также международными правами и обязанностями в объеме, установленном учредительным актом и необходимом для осуществления сотрудничества между государствами-членами в той или иной области международных отношений. От других органов многосторонней дипломатии (международных конференций и совещаний) отличаются постоянным характером и наличием устава, представляющего собой договор, определяющий цели, принципы, компетенцию, структуру и основные направления деятельности соответствующей международной организации. Принято различать две категории В межправительственных организациях участвуют непосредственно государства, которые пользуются всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из членства в данной организации. 2. Членами неправительственных организаций выступают национальные объединения, ассоциации или отдельные лица из разных государств. Примером межправительственных организаций может служить Организация Объединенных Наций, неправительственных — Международный олимпийский комитет. МП непосредственно регулирует деятельность и правовое положение лишь межправительственных организаций, тогда как деятельность неправительственных организаций регламентируется в основном законодательством государства пребывания. По числу участников различают - универсальные организации, в которые входят почти все страны мира (ООН, ВПС и др.), - региональные организации, включающие государства какого-либо одного географического района (ЛАГ, ОАЕ и др.). По объему компетенции различают - организации с общей или широкой компетенцией (ООН, ЮНЕСКО) - организации со специальной компетенцией (ВОЗ, МСЭ, ФАО). По порядку приема новых членов различают - открытые организации (таких большинство), в которые может вступить любое государство, «согласное с уставом организации и обязующееся его выполнять», - закрытые организации, в которые те или иные государства по политическим или иным причинам не допускаются: так, членами Организации исламской конференции могут быть лишь мусульманские страны. По юридической силе принимаемых ими решений различают - организации, решения которых по вопросам существа их деятельности имеют характер рекомендаций (к числу таких организаций относится большинство существующих международных организаций, включая ООН), - международные организации (пока немногочисленные), решения которых обязательны для государств-членов, например Евросоюз.
ООН. Основные цели, принципы, членство, структура. Общая характеристика деятельности. Устав ООН состоит из Преамбулы и 111 статей, неотъемлемой составной частью устава ООН является Статут Международного суда. Цели ООН: 1) поддерживать международный мир и безопасность; 2) развивать дружественные отношения между государствами; 3} осуществлять международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и других областях и поощрять уважение к правам и свободам человека; 4) быть центром для согласования действий государств в достижении этих целей. Устав ООН определяет семь основных принципов деятельности: 1. Суверенное равенство всех членов ООН. 2. Добросовестное выполнение ими своих обязательств по ее Уставу. 3. Разрешение международных споров мирными средствами, 4. Отказ от угрозы силой или ее применения. 5. Обязанность членов ООН оказывать ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздерживаться от помощи любому государству, против которого ООН предпринимает принудительные меры. 6. ООН предоставлено право принимать меры к тому, чтобы в необходимых случаях для поддержания или восстановления международного мира государства — не члены ООН действовали в соответствии с принципами ее Устава. 7. Невмешательство во внутренние дела государств. Членами ООН могут быть миролюбивые государства, которые примут на себя обязательства, содержащиеся в Уставе этой организации, и которые, по мнению ООН, могут и желают эти обязательства выполнять В структуре ООН различают 1. Главными органами являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат, примерами 2. Вспомогательных органов могут служить Комитет по сношениям с государством пребывания, Комиссия международного права и т. д.
62. Генеральная Ассамблея ООН: состав, компетенция, юридическая природа решений, характеристика деятельности. Генеральная Ассамблея — это орган, в работе которого имеют право участвовать все члены ООН. Она собирается на очередные (ежегодные), специальные и чрезвычайные сессии. Очередные сессии открываются в третий вторник сентября и продолжаются в течение всего года. Специальные сессии собираются для обсуждения срочных или наиболее важных вопросов, которые целесообразно обсудить отдельно от вопросов повестки дня очередной сессии. Они созываются Генеральным секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН. Чрезвычайные сессии созываются Генеральным секретарем ООН в течение 24 часов по требованию 9 любых членов Совета Безопасности. По Уставу ООН Генеральная Ассамблея уполномочена: 1. обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию ООН, и делать по ним рекомендации членам ООН и Совету Безопасности. К их числу относятся и вопросы поддержания международного мира и безопасности; 2. рассматривать принципы международного сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности, включая принципы разоружения; 3. предпринимать исследования и делать рекомендации по вопросам сотрудничества государств в политической, экономической, социальной и культурной областях, в области защиты прав человека, а также в области прогрессивного развития международного права и его кодификации. Генеральная Ассамблея по рекомендации Совета Безопасности 1. производит прием новых членов в ООН; 2. рассматривает ежегодные доклады Совета Безопасности и других органов, включая доклады Генерального секретаря о работе организации за год; 3. избирает непостоянных членов Совета Безопасности и членов Экономического и Социального Совета 4. определяет размер взноса каждого члена ООН в её бюджет и т. д. Каждое государство - член ООН имеет на Генеральной Ассамблее один голос. Решения по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 голосов, а по процедурным вопросам — простым большинством присутствующих и принимающих участие в голосовании членов ООН. . На сессиях Генеральной Ассамблеи создаются шесть главных комитетов, в работе которых могут участвовать представители всех членов ООН: Первый комитет — по вопросам разоружения и вопросам международной безопасности; Второй комитет — по экономическим и финансовым вопросам; Третий комитет — до социальным, гуманитарным вопросам и вопросам культуры; Четвертый комитет — по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации; Пятый комитет — по административным и бюджетным вопросам; Шестой комитет — по правовым вопросам. Кроме того, создается Комитет по проверке полномочий, который проверяет полномочия делегатов, представляет доклад о результатах этой проверки Генеральной Ассамблее. Создается также Генеральный комитет. Он рассматривает предварительную повестку дня и дополнения к ней, дает рекомендации о включении вопросов в повестку дня, о распределении вопросов между пленарными заседаниями и главными комитетами и т.д.
63. Совет безопасности ООН: состав, компетенция, юридическая природа решений, характеристика деятельности. Совет Безопасности — это важнейший постоянно действующий орган ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание мира и безопасности. Совет Безопасности состоит из 15 членов. Пять из них — Россия, США, Великобритания, Франция и Китай — являются постоянными, а десять других — непостоянными, избираемыми Генеральной Ассамблеей сроком на два года — по пять непостоянных членов ежегодно. Его решения по таким вопросам обязательны для государств — членов ООН. Основные функции Совета Безопасности состоят в том, чтобы: 1. поддерживать международный мир и безопасность; 2. рассматривать споры между государствами, которые могут угрожать миру, и рекомендовать меры мирного урегулирования таких споров; 3. определять наличие угрозы миру или акта агрессии и решать, что надо предпринять; 4. давать рекомендации по приему новых членов, назначению Генсека, выбирать совместно с Генеральной Ассамблеей членов Международного суда и т.д. По ст. 41 Устава ООН принудительные меры, не связанные с применением вооруженных сил, могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или иных средств сообщения с государством, а также разрыв дипломатических отношений с ним. Для принятия решений в СБ применяются 3 процедуры голосования: 1. Для решения процедурных вопросов достаточно, чтобы за принятие решений были поданы девять голосов любых членов, а при выборах членов Международного суда для их избрания достаточно восьми. 2. Для решения всех вопросов, признаваемых важными требуется большинство в девять голосов, включая голоса всех пяти постоянных членов Совета Безопасности. 3. Третья процедура голосования в СБ применяется лишь при рекомендации им мирных способов разрешения споров. Для принятия решения в этом случае также требуется девять голосов,включая голоса постоянных членов, но сторона, участвующая в споре, если это государство входит в состав СБ, обязана воздержаться от голосования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.008 с.) |