Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правопреемство в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Поиск

Регулирует Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г., но она в силу не вступила.

1. При образовании нового независимого государства находящаяся на его территории недвижимая государственная собственность государства-пред­шественника переходит к государству-преемнику.

К новому независимому государству переходит и недви­жимая собственность государства-предшественника, находя­щаяся за рубежом, ранее принадлежавшая данной террито­рии, но ставшая в период ее колониальной зависимости собственностью метрополии. Это могут быть, например, зда­ния посольств или консульств данной страны до ее колониза­ции, перешедшие затем в собственность метрополии.

По поводу движимой государственной собственности в Конвенции 1983 года содержатся следующие положения;

связанная с его деятельностью в отношении бывшей колонии, переходит к новому независимому государству;

принадлежав­шая данной территории до ее колонизации и ставшая в пери­од зависимости собственностью метрополии, также перехо­дит к новому независимому государству;

2. При объединении государств, когда вместо двух или не­скольких государств-предшественников образуется одно го­сударство-преемник, переходит вся как недвижимая и движимая государственная собственность всех госу­дарств-предшественников.

3. В тех случаях когда часть или части территории госу­дарства отделяются от него и образуют государство-преем­ник, а прежнее государство сохраняется, хотя и в несколько уменьшенном размере, вопросы правопреемства в отноше­нии государственной собственности решаются следующим образом:

недвижимая государственная собственность государства-пред­шественника, находящаяся на территории, являющейся объек­том правопреемства, переходит к государству-преемнику;

движимая государственная собственность государства-пред­шественника, связанная с его деятельностью в отношении отделяющейся от него части территории, также переходит;

иная движимая государственная собственность переходит к государству-преемнику в справедливой доле, соответствую­щей вкладу отделившейся части территории в создание такой собственности.

4. В случае разделения, когда на его месте образуются два или несколько государств, а прежнее государство прекращает свое существование, правопреемство осуществляется следующим образом:

недвижимая государственная собственность государства-предшественника переходит к тому из государств-преемни­ков, на территории которого она находится;

движимая собственность государства также;

5. При передаче части территории одного госу­дарства другому, когда на этой территории новое государ­ство не создается, наилучшим способом решения вопросов правопреемства в отношении государственной собственности является заключение соглашения об этом.

При отсутствии соглашения недви­жимая собственность, находящаяся на передаваемой террито­рии, переходит к государству-преемнику.

Правопреемство в отно­шении государственных архивов .

1. При объединении государств их государственные архи­вы переходят к государству-преемнику.

2. При передаче части территории государства другому государству, при отделении части территории государства и образовании на ней нового государства, а также при разделе­нии государства на несколько государств правопреемство в отношении государственных архивов осуществляется следу­ющим образом:

государство-предшественник передает государству-пре­емнику часть своих архивов, которые необходимы для нор­мального управления территорией,

государство-предшественник предоставляет государству-преемнику имеющиеся в его архивах достоверные сведения, которые касаются титулов (документов о принадлежности, о праве собственности) на переданную территорию или ее гра­ниц;

государство-предшественник и государство-преемник пре­доставляют друг Другу воз­можность надлежащего воспроизведения архивов, связанных с интересами переданной территории.

Право­преемства в отношениигосударственных долгов .

признается правило, согласно которому так называемые « одиозные долги », та­кие, например, как займы, сделанные для ведения агрессивной войны, для продолжения колониального господства и т. п., прин­ципиально исключаются из правопреемства и не подлежат воз­вращению.

Что касается обычных государственных долгов, то вопрос о них решается неодинаково в разных случаях правопреемства.

1. При переходе части территории от одного государства к другому без возникновения нового государства переход госу­дарственного долга государства-предшественника к государ­ству-преемнику осуществляется по соглашению между ними.

2. При объединении государств долги государств-предшествен­ников переходят к государству-преемнику.

3. При отделении части территории государства и образова­нии нового государства и сохранении старого, хотя и в уре­занном виде, государства, если нет соглашения об ином, долг государства-предшественника переходит к государству-пре­емнику в справедливой доле.

4. При распаде и прекращении существования государства-предшественника и образовании на его месте двух или не­скольких независимых государств точно также.

5. При образовании нового независимого государ­ства никакой долг государства-предшественника не перехо­дит к новому независимому государству, если не соглашения об ином.

Любое такое соглашение о переходе долга, если оно зак­лючается, не должно наносить ущерба принципу неотъемле­мого суверенитета каждого народа над его богатствами и при­родными ресурсами.

Ответственность и принуждение в международном праве

Понятие и субъекты международно-правовой ответственности. Понятие международного правонарушения и международного преступления. Ответственность за международные преступления. Ответственность физических лиц согласно международному праву. Кодификация норм о международно-правовой ответственности.

Ответственнос­ть «юридические последствия, наступающие для субъекта МП в результате нарушения им международно-правового обязательства, т.е. в результате М-П правонарушения».

Главное назначение в обеспечении соблюдения норм МП, м/нар. обязательств его субъектов, ее цель также устранить последствия нарушения таких обяза­тельств, если оно произошло

Выполняет восстановительную фун­кцию ( возмещение нанесенного ущер­ба, обеспечение потерпевшему субъекту возможности вновь пользоваться правами, которые были нарушены) и репрессивную функцию (наказание за на­рушение международного обязательства).

Субъекты ответственности – субъекты международного права.

они могут как нести ответственность, так и выступать субъектами претензий.

Физические и юридические лица не могут быть субъекта­ми международной ответственности.

Однако МП предусматривает возможность привлечения физических лиц к уголовной ответственности за совер­шение преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности.

Международно-противоправные деяния делятся на две категории:

международные правонарушения (де­ликты) и международные преступления.

Различие в степени тяжести противоправно­го деяния. Нарушителя зовут деликвентом.

Международный деликт – нарушение субъектом МП прав государств, их органов и граждан, а также своих обязательств.

Международное преступление — особо тяжкое международное правонарушение, посягающие на основы существования государств и народов, подрывающие главные принципы МП и угрожающие м/нар. миру и безопасности.

МП не содержит и не может содержать норм, непосредственно устанавливаю­щих уголовную ответственность физических лиц.

Государства могут договориться о том, чтобы совме­стно вести борьбу с наиболее опасными уголовными преступ­лениями, а также с международными преступлениями и при­влекать к уголовной ответственности лиц, виновных в их совершении. Судить таких лиц может либо суд соответству­ющего государства, либо специальный международный три­бунал, созданный по соглашению государств. К таким преступлениям не применяет­ся срок давности.

 

В Уставе Нюрнбергского международного военного три­бунала, принятом в 1945 году СССР, США, Великоб­ританией и Францией, в качестве преступлений, подлежащих юрисдикции трибунала и влекущих за собой индивидуальную ответственность, названы следующие:

а) преступления против мира: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров;

в) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны;

с) преступления против человечности: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, со­вершенные в отношении гражданского населения до или во время войны;

d) геноцид и апартеид.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.006 с.)