Порядок прекращения действия: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прекращения действия:



1. неза­висимо от воли государств-участников — в результате исте­чения срока, на который был заключен договор, наступления отменительного (резолютивного) условия, предусмотренного в договоре и автоматически прекращающего его действие, возникновения новой императивной нормы, которой данный договор уже не соответствует;

2. по воле сторон — вследствие желания одного или нескольких участников договора прекра­тить его действие, расторгнуть договор.

Венская конвенция о праве международных договоров 1969.

Истечение срока действия договора может привести к пре­кращению его действия. Однако, если государства-участники желают продлить срок действия договора, который истек, они могут произвести его пролонгацию (продление), приняв соот­ветствующий протокол или иной документ о продлении сро­ка действия такого договора.

Пролонгация может быть и автоматической, предусмот­ренной в самом договоре, в котором указывается, что он бу­дет оставаться в силе до тех пор, пока один или несколько участников за год или иной установленный срок не заявят о желании выйти из договора.

Прекращение договора может быть произведено в форме денонсации. Денонсация — это прекращение действия договора в соответствии с условиями, содержащимися в нем, например после уведомления о желании прекратить действие договора, направляемого другой стороне в установленный договором срок.

Заключение договора с учетом новых обстоятельств назы­вается новацией, а способ, которым она производится, — ревизией (пересмотром) договора. Ревизия может производить­ся лишь при условии согласия всех государств — участников прежнего договора или их преемников.

 

Толкование международного договора.

По субъекту различают:

1. официальное толкова­ние, даваемое самими государствами —участниками дого­вора. В случае если при этом заключается специальное со­глашение о толковании договора, то такое толкование называется аутентичным. Официальное толкование догово­ра является обязательным для всех его участников на все последующее время.

2. судебное или казуальное толкование осуществляется по поручению государств-участников каким-либо судебным ор­ганом, например Международным судом ООН. Оно обяза­тельно лишь для государств, между которыми возник спор по поводу толкования договора и только по данному делу.

3. доктринальное или научное толкование дается отдельны­ми юристами или научными коллективами, но такое толкова­ние не имеет для государств обязательной силы.

По способам различают следующие виды толкования:

1. грам­матическое (производится путем анализа текста договора, вы­яснения точного смысла отдельных слов и предложений, со­держащихся в договоре);

2. логическое (осуществляется путем уяснения логического смысла отдельных положений договора в результате сравнения его различных статей);

3. систематичес­кое (производится путем сопоставления данного договора с другими подобными договорами);

4. историческое (выясняются исторические обстоятельства, при которых был заключен до­говор и которые позволяют уяснить подлинные намерения сторон в момент заключения договора ).

По объему толкова­ние бывает буквальным, основывающимся лишь на конкрет­ном тексте договора, и расширительным, позволяющим при толковании использовать положения других аналогичных до­говоров и иных документов, раскрывающих отдельные поня­тия договора.

 

Дипломатическое право

 

49. Понятие и назначение государственных органов внешних сношений. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений. Их общая правовая ха­рактеристика их компетенции.

Государственные органы внешних сношений — это систе­ма органов, с помощью которых государство поддерживает официальные связи с другими государствами и международ­ными организациями. Они подразделяются на внутригосудар­ственные и зарубежные,

Внутригосударственные органы внешних сношений по­стоянно находятся на территории данного государства.

Внут­ригосударственные органы, осуществляющие общее полити­ческое руководство, могут представлять государство по всем вопросам. К этим органам относятся: глава государства, пар­ламент, правительство и его глава, ведомство иностранных дел и его глава.

К органам внешних сношений, которые осуществляют спе­циальные связи, в России относятся: отделы и управления вне­шних сношений министерств и ведомств.

Зарубежные органы внешних сношений подразделяются на:

1. Постоянными зарубежными органами внешних сноше­ний являются

- дипломатические, торговые представительства,

- консульства,

- представительства при международных орга­низациях.

2. К временным зарубежным органам внешних сношений относятся:

- специальные миссии, направляемые для ведения двухсторонних переговоров, участия в церемониальных ме­роприятиях,

- делегации, принимающие участие в различных международных форумах,

- наблюдатели,

- послы по особым поручениям и др.

 

 

50. Понятие, система и источники дипломатического права. Дипломатическое представительст­во, его состав и функции. Персонал дипломатического представительства. Понятие дипло­матического корпуса.

Дипломатическое право - это отрасль международного права, которая представляет собой совокупность норм, регулирующих статус и деятельность дипломатических предста­вительств и их персонала.

Основным источником дипломатического права является

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года,

2. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользу­ющихся международной защитой, в том числе дипломатичес­ких агентов, 1973 года.

3. Региональным многосторонним соглашением по диплома­тическому праву является Гаванская конвенция о дипломати­ческих чиновниках 1928 года.

4. Источниками дипломатического права остаются также меж­дународные обычаи.

5.Важную роль в процессе формирования норм диплома­тического права играет национальное законодательство го­сударств. В России основными законодательными актами в этой области являются Конституция

Дипломатическое представительство — это постоянный зарубежный орган внешних сношений государства, находя­щийся на территории другого государства для осуществления с ним постоянных официальных сношений.

Дипломатические представительства учреждаются на основе соглашения меж­ду двумя государствами после установления дипломатичес­ких отношений.

Дипломатическое представительство — высший орган на­значающего государства в государстве пребывания. Оно руко­водит деятельностью консульств, торговых и иных представи­тельств, различных организаций и отдельных граждан представляемого государства в государстве пребывания.

Два основных вида дипломатических предста­вительств:

1. посольства (возглавляются послами)

2. миссии (воз­главляются посланниками или поверенными в делах).

Структура дипломатических представительств различна и определяется назначающим государством. Как правило, в дип­ломатических представительствах имеются: канцелярия, по­литический, консульский, печати, культурных связей, хозяй­ственный отделы, аппарат военного атташе.

Функции:

Защиты интересов аккредитующего государства и его граждан.

2. переговоров с правительством госу­дарства пребывания.

3. информационная заключается в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства.

4. поощрения дружественных отношений между ак­кредитующимгосударством и государством пребывания ираз­вития взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Консульская.

 

 

В соответ­ствии с Венской конвенции 1961 года персонал диплома­тического представительства делится на три категории:

1. К дипломатическому персоналу относятся советники, тор­говые представители и их заместители, военные, военно-мор­ские и военно-воздушные атташе и их заместители, первые, вторые и третьи секретари, атташе, секретари-архивисты.

Члены дипломатического персонала, как правило, имеют дипломатические ранги, которые устанавливаются законода­тельством представляемых государств.

Главы дипломатических представительств могут быть трех клас­сов: послы и нунции; посланники и интернуиции; поверенные в делах.

2. К административно-техническому персоналу дипломати­ческого представительства относятся заведующие канцеляри­ями, переводчики, машинистки, стенографистки, технические секретари, бухгалтерские работники, шифровальщики.

3. Членами обслуживающего персона являются шоферы, по­вара, садовники, швейцары, охранники, уборщицы и пр.

Частные домашние работники, работающие по найму не являются никем.

Дипломатический корпус - совокупность глав дипломатических представи­тельств, аккредитованных в конкретном государстве.

В дип­ломатический корпус входят лица, имеющие дипломатические карточки. Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен.

Функции дипломатического корпуса носят протокольный и организационно-бытовой характер.

Дуайен от имени дипломатического корпуса приносит по­здравления, выражает соболезнования, устраи­вает прием для дипломатического корпуса, знакомит вновь прибывающих глав представительств с протоколом го­сударства пребывания, ведет по этим вопросам архив, выступает в роли посредника между местными властями и Дипломатическим корпусом.

 

 

51. Начало и прекращение дипломатической миссии. Прекращение функций персонала дипло­матических представительств.

Окончание миссии консульства происходит:

1. при отозва­нии консула назначившим его государством;

2. в случае закры­тия консульства в данном пункте;

3. при прекращении консуль­ских отношений;

4. в случае объявления консула нежелательным

 

 

52.Иммунитеты и привилегии дипломатического предста­вительства.

В настоящее время наибольшее признание получили две тео­рии

1. «функциональной необходимости» обосновывает необходимость предоставления иммунитетов в качестве усло­вия обеспечения эффективного выполнения функций дипломатическим представительством.

2. «представительного характера» исходит из того, что посольство представляет на­значающее государство и поэтому в силу принципа суверен­ного равенства освобождается от юрисдикции страны пребы­вания.

Предоставляются для обеспечения эффективного осуществления функций диплома­тических представительств как органов, представляющих го­сударства.

3. «экстеррито­риальности», в силу которой территория дипломатического представительства рассматривалась как территория представля­емого государства, в настоящее время утратила свое значение.

1. Неприкосновенность помещений. Относятся: здания (или их части), ис­пользуемые для целей представительства, а также земельный участок. Этот участок является частью территории государ­ства пребывания. В связи с этим лицо, не пользующееся им­мунитетом, при совершении им правонарушения в помеще­ниях дипломатического представительства подпадает под юрисдикцию государства пребывания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.018 с.)