Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и формы международно-правовой ответственности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Видами ответственности являются нематериальная (политическая) и материальная ответственность. Дополняют друг друга. Формы ответственности — это способы, посредством которых осуществляются неблагоприятные для государства-нарушителя последствия международно-противоправного деяния, способы устранения вреда, причиненного таким деянием. Политич. отв-ть: Сатисфакция – заверение пострадавшей стороне в недопущении повторения правонарушения. Принесение извинений, выражение сожаления, наказание конкретных виновников и иные формы морального удовлетворения пострадавшей стороны. Репрессалии – ответные насильственные, но не вооруженные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом. Репрессалии должны быть соразмерны тем действиям, которыми они вызваны. Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства м/нар орг-ии. Т.е. лишение права голоса, права на представительство в главных органах и т.д. Крайняя мера – исключение из м/нар организации. Не явл-ся формой полит. отв-ти – реторсии (ответные акции в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушение) (Пр. – отзыв посла)
Не явл-ся формой полит. отв-ти – коллективные санкции, предпринимаемые на основании решений совбеза согласно уставу ООН. Это меры принуждения, направлены на пред-ие и пресеч-ие преступных действий государства. Они применяются в случаях угрозы мира, нарушения мира или акта агрессии и могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций транспорта и связи, разрыве дипл. отношений, применении ВС ООН. 2. Материальная ответственность (заключается в обязанности правонарушителя возместить нанесенный материальной ущерб) Реституция – восстановление прежнего материального положения. (возвращение культурных ценностей) Субституция – замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества или материальных ценностей. Репарация (компенсация) — это материальное возмещение нанесенного ущерба в виде определенной денежной суммы (товарами и услугами)
Компенсация охватывает любой экономически оценимый ущерб и может включать проценты, а в соответствующих случаях упущенную выгоду. Разновидностью компенсации являются военные репарации, которые налагаются на развязавшее войну государство в порядке ответственности за агрессию. Материальная ответственность возникает при наличии условий: -нарушение нормы МП -возникновение имущ-ого ущерба -наличие приченно-следств. Связи м/у правонарушением и ущербом. Абсолютная мат. отв-ть – возникает независимо от вины причинителя за ущерб, причиненный в процессе правомерной деятельности.
Определение агрессии: понятие агрессии, ее противоправность и ответственность за ее совершение. Самооборона в современном международном праве. Принуждение в международном праве. В резолюции, принятой XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 1974 году, под агрессией понимается применение государством первым вооруженной силы против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. Как акты агрессии рассматриваются - действия, связанные с вторжением или нападением вооруженных сил государства на территорию другого государства, или любая военная оккупация; - применение любого оружия против территории другого государства; - блокада государства вооруженными силами другого государства; - нападение вооруженными силами государства на силы другого государства; - применение вооруженных сил; - засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства. Агрессивные будут квалифицироваться широкомасштабные военные действия, создающие угрозу суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности государства. По решению Совета Безопасности члены ООН обязаны принять меры невоенного характера к государству-нарушителю — полное или частичное прекращение экономических отношений, транспортного сообщения, дипломатических отношений и т, п. (ст. 41 Устава). В случае если предпринимаемые меры не решают проблемы, может быть принято решение об использовании вооруженных сил — демонстрации, блокады и т. п. Наряду с принудительными мерами ст. 51 Устава закрепляет право каждого члена ООН на индивидуальную или коллективную самооборону в случае вооруженного нападения. Это право должно быть адекватным и не выходить за пределы необходимой обороны. В области превентивной дипломатии в настоящее время формируется система раннего предупреждения о существовании потенциальной угрозы миру. Основания международно-правовой ответственности и ее реализация. Ответственность международных организаций. Основание международной ответственности - нарушение государством своего международного обязательства, международно-противоправное деяние государства (действие или бездействие, противоречащее его международным обязательствам). Основанием может быть деятельность официальных органов государства. За действия должностных лиц, совершенные ими в личном качестве, государство ответственности не несет, и такие действия не могут быть «присвоены» государству.
Действиями, совершенными государством, считаются и деяния административно-территориальных подразделений (штатов, земель, провинций и т. п.) или административно-территориальных единиц (краев, областей, районов), а также органов каких-либо неправительственных институтов или организаций, уполномоченных государством на выполнение отдельных функций, обычно осуществляемых государственными органами.
Если установлено, что частные лица фактически осуществляли полномочия государственных органов в обстоятельствах, когда последние не имели возможности выполнять свои функции, например в случае оккупации какой-либо территории во время войны, когда местные органы власти эвакуированы, а оставшееся население самоорганизуется и осуществляет полномочия государственной власти, действия этих лиц могут быть «присвоены» государству.
Иногда действия, совершенные на территории государства частными лицами (как гражданами этого государства, так и иностранцами), могут привести к ответственности этого государства (покушение на дипломата).
Обстоятельства, освобождающие от международно-правовой ответственности. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния, а следовательно, и ответственность государства: - Вина пострадавшей стороны. - согласие государства на нарушение другим государством своего международного обязательства по отношению к государству, давшему такое согласие; -«форс-мажор» («непреодолимая сила») и непредвиденный случай - непредвиденные события, не поддающиеся контролю государства правонарушителя (самолет, облетая грозу залетел в воздушное пространство другого государства) - репрессалии - осуществление ответных мер по отношению к государству (насильственные, но не вооруженные) — нарушителю международного обязательства; - самооборон а от вооруженного нападения. - совершение деяния в ситуации крайнего бедствия (например, нарушение военным самолетом, терпящим аварию, границы иностранного государства);
Территория в международном праве
26. Классификация территорий по различным признакам. Общая характеристика различных видов территорий. По своему правовому положению все пространство можно разделить на три вида территорий, каждый из которых имеет свой правовой режим. Государственная территория находится под суверенитетом определенного государства, осуществляющего над ней всю полноту власти — территориальное верховенство. Принадлежность государству и его верховенство — два основных признака государственной территории (временные исключения возможны лишь в случаях международно-правовой аренды территории или военной оккупации). Правовой режим государственной территории определяется внутригосударственным (национальным) правом 2. территории с международным режимом лежат за пределами государственной территории, не принадлежат какому-либо отдельному государству и являются общими владениями всех государств. Правовой режим этих территорий определяется международным правом. Эти территории не подлежат национальному присвоению и открыты для исследования и использования всеми государствами в соответствии с нормами международного права. К этому виду территорий относятся: открытое море, воздушное пространство над ним, морское дно за пределами континентального шельфа, а также космическое пространство и небесные тела. 3. территории со смешанным режимом исключительная экономическая зона и континентальный шельф. Эти территории не находятся под суверенитетом государства, не входят в состав государственной территории, но каждому государству даны суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической зоны, а также на охрану природной среды этих районов. международные реки (в т.ч. и пограничные реки, разделяющие территории сопредельных государств), международные каналы, проливы
Особый международно-правовой режим имеет Антарктика и Арктика, а также и архипелажные воды. Космическое пространство (пространство Вселенной за пределами воздушного пространства земного шара на высоте 100— 110 км) имеет также особый правовой режим.
27. Понятие, состав и юридическая характеристика государственной территории. Демилитаризованные и нейтрализованные территории: их правовой статус. Государственная территория — это территория (часть земного шара, включающая сушу, воду, недра под ними и воздушное пространство над ними), в пределах которой государство осуществляет свою верховную власть (территориальное верховенство), свой суверенитет. Территория должна принадлежать государству правомерно, на законных основаниях, поэтому не могут быть признаны права государства-агрессора на оккупированные им территории. Территориальное верховенство включает в себя и юрисдикцию государства, то есть право его судебных, административных органов рассматривать и разрешать все дела на данной территории. Юрисдикция в ряде случаев распространяется и за пределы государства.
Обычно государственная территория находится под властью лишь одного государства. Исключением из этого правила является совместное управление территорией двумя или несколькими государствами — кондоминиум.
В состав гос. территории входят: суша, воды, недра, воздушное пространство. 1. Сухопутная территория включает в себя материковую часть суши, острова, анклавы,эксклавы, а также недра под сушей и водами на любую практически достижимую глубину Анклав (часть территории одного государства, окруженная территорией другого или государств и не имеющая выход к морю). Эксклав - часть территории одного государства, отрезанный от основной ее части частично сухопутной и частично морской территорией другого государства. (Пр. Калининград) Правовой статус сухопутной территории государства, ее режим определяются, как правило, внутренним законодательством данного государства. Однако в отношении отдельных участков территории возможно также заключение международных договоров и соглашений, например договоров о: - Нейтрализация означает обязательство не превращав данную территорию в театр военных действий в случае войны. - Демилитаризация представляет собой обязательство не укреплять данную территорию; не возводить на ней крепостей, военных баз и иных военных сооружений. Водную территорию государства образуют воды внутри сухопутной территории (реки, озера, водохранилища, внутренние моря и т. п.), внутренние морские и территориальные воды (также прибрежные морские воды). 3. Недра Не ограничиваются глубинными пределами (представляют конус от поверхности Земли к ее ядру). Государство имеет право на добычу и исследование природных богатств. Воздушная территория Столб воздуха над территорией государства. Боковые границы – вертикальная плоскость, установленная перпендикулярно линии границы.
Квази (условная) территория – военные суда, самолеты, искусственные космические объекты приравниваются к территории государства повсеместно. Кабели, трубопроводы, проложенные по дну моря тоже квази территория, если они начинаются и заканчиваются на территории одного государства.
МП допускает возможность и необходимость в некоторых ситуациях изменения территорий государств.
Способы изменения 1. Цессия – добровольная уступка, передача небольших участков территории от одного государства к другому по договору между ними. (продажа, обмен, дарение) (Пр. Аляска). 2. Санкция за агрессию - мера, направленная против повторения агрессии с отторгаемых территорий. (Пр. Восточная Пруссия от гитлеровской Германии) 3. Восстановление исторических прав государства
Всегда кроме случая санкции за агрессию должна учитываться воля народов и наций.
28. Понятие государственной границы. Способы проведения государственных границ. Классификация государственных границ. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1993 года Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета. В зависимости от местности, по которой проходит граница, различают: 1. Сухопутная граница определяется международным договором сопредельных государств. 2. Речная граница на судоходных реках проводится по середине главного фарватера или по тальвегу (наибольшей глубине) реки, а на несудоходных реках — по середине главного рукава реки; 3. Озерная (и иных водоемах) — по равностоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или другого водоема. 4. Морская граница устанавливается по внешнему пределу территориальных вод, ширина которых у России составляет 12 морских миль. 5. Воздушную границу образует вертикальная плоскость, проходящая по линии государственной границы; верхний предел ее международным правом пока не установлен.
Обычно речные, озерные и морские границы обозначают единым термином — водные границы Согласно Закону РФ «О Государственной границе Российской Федерации» государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону.
Государственная граница на суше обозначается ясно видимыми пограничными знаками. Речная, озерная и морская границы могут быть обозначены буями и вехами.
Различают три способа проведения границ: (Чаще применяется сочетание орографического и геометрического). а) орографический – границу проводят с учетом рельефа местности — по водоразделу, руслу реки, оврагу и т. п. (у России есть такие участки границы с Китаем и др.); б) геометрический – граница проводится по прямой линии от одной точки местности до другой без учета рельефа земной поверхности (у России такие участки есть на границе с Китаем, Финляндией, Польшей); в) астрономический – граница представляет собой линию, совпадающую с параллелью или меридианом географической сетки (например, морская граница России с США в Беринговом проливе).
29. Порядок установления государственных границ. Делимитация. Демаркация. Редемаркация. Действия государств по установлению границы носят название делимитации, демаркации и редемаркации. Делимитация - это разработка сопредельными государствами соглашения о прохождении границы, описание согласованной линии прохождения границы и нанесение этой линии на карту. Демаркация - это обозначение договорной границы на местности пограничными знаками. Она осуществляется смешанными демаркационными комиссиями, состоящими из представителей сопредельных государств. В задачу комиссий входит составление демаркационных карт, установление и обозначение пограничных знаков, составление протоколов — описаний прохождения линии границы с соответствующими схемами, фотоснимками и т. п. Документы демаркации вступают в силу после обмена уведомлениями об их утверждении правительствами сопредельных государств. Редемаркация (повторная демаркация границы) – восстановление границы по старым знакам. Обычно проводится в тех случаях, когда на границе происходят существенные изменения, полностью или частично разрушаются пограничные знаки в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и т. п. В ходе редемаркации возможны небольшие изменения линии прохождения границы по взаимному соглашению сопредельных государств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.01 с.) |