Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, особенности и источники МП

Поиск

Понятие, особенности и источники МП

Понятие, сущность и юридическая природа международного права. Международное право как особая система юридических норм.

. Международное право система юридических норм, регулирует отношения между государствами и другими субъектами, выработанных на основе соглашения между ними и обеспечиваемая при­нуждением, характер и пределы которого также основаны на соглашении.

Международные отношения представляют собой сово­купность политических, экономических, идеологических, во­енных, правовых и иных связей и взаимоотношений между государствами и группами государств, основными классами, социальными силами, правительственными и неправительствен­ными организациями, общественными движениями, действу­ющими на международной арене.

Межгосударственная система представляет собой совокуп­ность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность.

Элементами межгосударственной системы являются:

- государства,

- народы и нации, борющиеся за са­моопределение,

- межправительственные (межгосударствен­ные) организации,

- объединения государств (например, дви­жение неприсоединения),

- международные органы (комиссии, комитеты, суды и т. п.).

Система международного права совокупность МПН.

Системообразующими компонентами выступают общность принципов, субъектов, способ образования норм (согласова­ние), общие источники, общий объект регулирования — меж­дународные отношения.

Международное право со­стоит из отраслей (морское, воздушное, косми­ческое, дипломатическое, гуманитарное, между­народных организаций и т. п.)

Отрасли подразделяются на ин­ституты права — группу взаимосвязанных норм (в отрасли морского права существуют институты территори­ального и открытого моря, континентального шельфа).

 

 

Классификация норм международного права. Общепризнанные принципы международного права (основные и отраслевые).

Норма международного права — правило (модель) пове­дения участника межгосударственных отношений, обеспечи­ваемое принуждением, осуществляемым государствами ин­дивидуально или коллективно, непосредственно или через созданные ими международные механизмы.

НМП мож­но классифицировать:

1.по кругу участников межгосударствен­ных отношений:- универсальные, признанные межгосударственным со­обществом (практически все члены межгосударствен­ного сообщества, прямо или косвенно, согласились считать их для себя обязательными); - двусторонние нормы.

2. в зависимости от источников - договорных - обычных.

3. по содержанию общими (широкое обязательство, предполагают принятие более конкретных норм), конкретными.

4. а также на: - импера­тивные, - диспозитивные.

 

Принципы международного права — общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера. В основном они носят императивный характер.

Подразделяются на основные и отраслевые (или специальные).

Основные принципы применяются во всех сферах межгосу­дарственных отношений, урегулированных международным правом: дозволяющие запрещающие предписывающие

Отраслевые принципы

 

1. Принцип суверенного равенства государств означает, что все государства как суверенные образования равны и юридичес­ки независимы друг от друга.

Государственный суверенитет — особое правовое качество или свойство государства, признавае­мое согласно указанному принципу за любым государством, воз­никающее вместе с государством и исчезающие вместе с ним.

2. Принцип невмешательства представляет собой обязатель­ство недопустимости вмешательства во внутренние дела государства.

3. Принцип неприменения силы — обязательство не прибегать к силе или к угрозе ее применения в межгосу­дарственных отношениях.

4. Принцип мирного разрешения международных споров.

5. Принцип территориальной целостности и неприкос­новенности государств представляет собой обязательство уважать.

6. Принцип равноправия и самоопределения народовПринцип уважения прав человека

Принцип добросовестного соблюдения взятых на себя международных обязательств.

Принцип сотрудничества государств

Обычные нормы международного права и процесс их формирования.

Обычай - общеобя­зательное правило поведения субъектов международного права, международно-правовая норма, не закрепленная в письменной форме и являющаяся результатом молчаливого соглашения го­сударств, подтверждаемого повторяющейся практикой.

Для международного обычая характерен ряд признаков, к числу которых относятся:

- повторяемость единообразных действий.

- продолжительность существования обычая.

Сознание наличия юриди­ческого обязательства в отличие от мотивов вежливости, спра­ведливости или морали — фактор обязательного присутствия в обычае.

Именно данный признак позволяет провести границу между международным обычаем и международным обыкновением..

Обыкновение — это общая практика, которая не отражает юридического обязательства (например, поднятие флага или иная форма приветствия при встрече кораблей в открытом море). За несоблюдение международного обыкновения для субъекта международного права международно-правовая от­ветственность не наступает.

Обычно бремя доказывания су­ществования обычая лежит на стороне, ссылающейся на него.

Материальные источники доказательства обычая: дипломатическая перепис­ка, политические заявления, сообщения для прессы, заключе­ния официальных юридических советников, официальные ру­ководства по правовым вопросам, решения и практика исполнительной власти и международных органов, а также резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, касающиеся юри­дических вопросов.

Правило пове­дения становится обычаем только в случае признания его та­ковым со стороны субъектов международного права либо посредством молчаливого признания, либо посредством доб­ровольного выполнения обязательств, возникающих в резуль­тате его нарушения, либо установлением его существования Международным судебным органом.

 

 

Договорные нормы международного права и процесс их формирования.

Международный договор - основной источник международного права

. Международ­ный договор — это явно выраженное добровольное соглаше­ние между двумя или несколькими государствами, посредством которого они устанавливают, подтверждают, изменяют или пре­кращают взаимные правоотношения в соответствии с обще­признанными принципами и нормами международного права.

Субъектами, то есть участниками международных дого­воров, могут быть все субъекты международного права: го­сударства, народы, борющиеся за свое самоопределение, и международные организации.

Объектом международного договора может быть все то, по поводу чего участники договора вступают друг с другом в правоотношения.

Наименования международных договоров весьма разнооб­разны: соглашение, договор, конвенция, пакт, трактат, прото­кол, джентльменское соглашение, модус вивенди (способ су­ществования), устав, статут, хартия и т. п.

Классификация международных договоров

по их предмету, политические, экономические, по воп­росам транспорта, здравоохранения, культуры, по пограничным вопросам и т. д.

по числу участников различают двусторонние и многосторонние договоры;

по сроку действия — срочные, то есть заключаемые на определенный срок, и бессрочные;

по по­рядку присоединения к договору других государств — открытые, присоединение к которым не оговаривается согласием других участников и закрытые, присоединение к которым обусловливает­ся согласием других государств;

по форме — письменные и устные, иногда именуемые «джентльменскими соглашениями»;

по уровню, на котором заключается договор, — межгосударственные, межправитель­ственные и межведомственные

Субъекты международного права

Ответственность и принуждение в международном праве

Понятие и субъекты международно-правовой ответственности. Понятие международного правонарушения и международного преступления. Ответственность за международные преступления. Ответственность физических лиц согласно международному праву. Кодификация норм о международно-правовой ответственности.

Ответственнос­ть «юридические последствия, наступающие для субъекта МП в результате нарушения им международно-правового обязательства, т.е. в результате М-П правонарушения».

Главное назначение в обеспечении соблюдения норм МП, м/нар. обязательств его субъектов, ее цель также устранить последствия нарушения таких обяза­тельств, если оно произошло

Выполняет восстановительную фун­кцию ( возмещение нанесенного ущер­ба, обеспечение потерпевшему субъекту возможности вновь пользоваться правами, которые были нарушены) и репрессивную функцию (наказание за на­рушение международного обязательства).

Субъекты ответственности – субъекты международного права.

они могут как нести ответственность, так и выступать субъектами претензий.

Физические и юридические лица не могут быть субъекта­ми международной ответственности.

Однако МП предусматривает возможность привлечения физических лиц к уголовной ответственности за совер­шение преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности.

Международно-противоправные деяния делятся на две категории:

международные правонарушения (де­ликты) и международные преступления.

Различие в степени тяжести противоправно­го деяния. Нарушителя зовут деликвентом.

Международный деликт – нарушение субъектом МП прав государств, их органов и граждан, а также своих обязательств.

Международное преступление — особо тяжкое международное правонарушение, посягающие на основы существования государств и народов, подрывающие главные принципы МП и угрожающие м/нар. миру и безопасности.

МП не содержит и не может содержать норм, непосредственно устанавливаю­щих уголовную ответственность физических лиц.

Государства могут договориться о том, чтобы совме­стно вести борьбу с наиболее опасными уголовными преступ­лениями, а также с международными преступлениями и при­влекать к уголовной ответственности лиц, виновных в их совершении. Судить таких лиц может либо суд соответству­ющего государства, либо специальный международный три­бунал, созданный по соглашению государств. К таким преступлениям не применяет­ся срок давности.

 

В Уставе Нюрнбергского международного военного три­бунала, принятом в 1945 году СССР, США, Великоб­ританией и Францией, в качестве преступлений, подлежащих юрисдикции трибунала и влекущих за собой индивидуальную ответственность, названы следующие:

а) преступления против мира: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров;

в) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны;

с) преступления против человечности: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, со­вершенные в отношении гражданского населения до или во время войны;

d) геноцид и апартеид.

 

 

Политич. отв-ть:

Сатисфакция – заверение пострадавшей стороне в недопущении повторения правонарушения. Принесение извинений, выражение сожаления, наказание конкретных виновников и иные формы морального удовлетворения пострадавшей стороны.

Репрессалии ответные насильственные, но не вооруженные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом.

Репрессалии должны быть соразмерны тем действиям, которыми они вызваны.

Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства м/нар орг-ии.

Т.е. лишение права голоса, права на представительство в главных органах и т.д.

Крайняя мераисключение из м/нар организации.

Не явл-ся формой полит. отв-ти – реторсии (ответные акции в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушение) (Пр. – отзыв посла)

 

Не явл-ся формой полит. отв-ти – коллективные санкции, предпринимаемые на основании решений совбеза согласно уставу ООН. Это меры принуждения, направлены на пред-ие и пресеч-ие преступных действий государства.

Они применяются в случаях угрозы мира, нарушения мира или акта агрессии и могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций транспорта и связи, разрыве дипл. отношений, применении ВС ООН.

2. Ма­териальная ответственность

(заключается в обязанности правонарушителя возместить нанесенный материальной ущерб)

Реституция восстановление прежнего материального положения.

(возвращение культурных ценностей)

Субституция замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества или материальных ценностей.

Репарация (компенсация) — это материальное возмещение нанесенного ущерба в виде определенной денежной суммы (товарами и услугами)

 

Компенсация охватывает любой эко­номически оценимый ущерб и может включать проценты, а в соответствующих случаях упущенную выгоду.

Разновидностью компенсации являются военные репара­ции, которые налагаются на развязавшее войну государство в порядке ответственности за агрессию.

Ма­териальная ответственность возникает при наличии условий:

-нарушение нормы МП

-возникновение имущ-ого ущерба

-наличие приченно-следств. Связи м/у правонарушением и ущербом.

Абсолютная мат. отв-ть – возникает независимо от вины причинителя за ущерб, причиненный в процессе правомерной деятельности.

 

Государственная территория

находится под суверенитетом определенного госу­дарства, осуществляющего над ней всю полноту власти — территориальное верховенство.

Принадлежность государству и его верховенство — два основных признака государствен­ной территории (временные исключения возможны лишь в случаях международно-правовой аренды территории или во­енной оккупации).

Правовой режим государственной терри­тории определяется внутригосударственным (национальным) правом

2. территории с международным режи­мом

лежат за пределами государственной территории, не принадлежат какому-либо отдельному государству и явля­ются общими владениями всех государств.

Правовой ре­жим этих территорий определяется международным правом.

Эти территории не подлежат национальному присвоению и открыты для исследования и использования всеми государ­ствами в соответствии с нормами международного права.

К этому виду территорий относятся: открытое море, воздуш­ное пространство над ним, морское дно за пределами конти­нентального шельфа, а также космическое пространство и небесные тела.

3. территории со смешанным режимом

исключительная эко­номическая зона и континентальный шельф. Эти территории не находятся под суверенитетом государства, не входят в со­став государственной территории, но каждому государству даны суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической зоны, а также на охрану природной среды этих районов.

междуна­родные реки (в т.ч. и пограничные реки, разделяющие территории сопредельных государств), международные каналы, проливы

 

Особый международно-правовой режим имеет Антарк­тика и Арктика, а также и архипелажные воды.

Космическое пространство (пространство Вселенной за пределами воздушного пространства земного шара на высоте 100— 110 км) имеет также особый правовой режим.

 

 

27. Понятие, состав и юридическая характеристика государственной территории. Демилитаризованные и нейтрализованные территории: их пра­вовой статус.

Государственная территория — это территория (часть земного шара, включающая сушу, воду, недра под ними и воздушное про­странство над ними), в пределах которой государство осуще­ствляет свою верховную власть (территориальное верховенство), свой суверенитет.

Территория должна принадлежать государству правомерно, на законных основаниях, поэтому не могут быть признаны права государства-агрессора на оккупированные им террито­рии.

Территориальное верховенство включает в себя и юрис­дикцию государства, то есть право его судебных, админист­ративных органов рассматривать и разрешать все дела на дан­ной территории. Юрисдикция в ряде случаев распространяется и за пределы государства.

 

Обычно государственная территория находится под влас­тью лишь одного государства.

Исключением из этого правила является совместное управление территорией двумя или не­сколькими государствами — кондоминиум.

 

В состав гос. территории входят: суша, воды, недра, воздушное пространство.

1. Сухопутная территория

включает в себя материковую часть суши, острова, анклавы,эксклавы, а также недра под сушей и водами на любую практически достижимую глубину

Анклав (часть территории одного государства, окруженная территорией другого или государств и не имеющая выход к морю).

Эксклав - часть территории одного государства, отрезанный от основной ее части частично сухопутной и частично морской территорией другого государства. (Пр. Калининград)

Правовой статус сухопутной территории государства, ее режим определяются, как правило, внутренним законодатель­ством данного государства.

Однако в отношении отдельных участков территории возможно также заключение междуна­родных договоров и соглашений, например договоров о:

- Нейтрализация означает обязательство не превращав данную территорию в театр военных действий в случае вой­ны.

- Демилитаризация представляет собой обязательство не укреплять данную территорию; не возводить на ней крепо­стей, военных баз и иных военных сооружений.

Водную территорию

государства образуют воды внутри сухопутной территории (реки, озера, водохранилища, внут­ренние моря и т. п.), внутренние морские и территориаль­ные воды (также прибрежные морские воды).

3. Недра Не ограничиваются глубинными пределами (представляют конус от поверхности Земли к ее ядру). Государство имеет право на добычу и исследование природных богатств.

Воздушная территория

Столб воздуха над территорией государства. Боковые границы – вертикальная плоскость, установленная перпендикулярно линии границы.

 

Квази (условная) территория – военные суда, самолеты, искусственные космические объекты приравниваются к территории государства повсеместно. Кабели, трубопроводы, проложенные по дну моря тоже квази территория, если они начинаются и заканчиваются на территории одного государства.

 

МП допускает возмож­ность и необходимость в некоторых ситуациях изменения территорий государств.

 

Способы изменения

1. Цессия – добровольная уступка, передача небольших участков территории от одного государства к другому по договору между ними. (продажа, обмен, дарение) (Пр. Аляска).

2. Санкция за агрессию - мера, направленная против повторения агрессии с отторгаемых территорий. (Пр. Восточная Пруссия от гитлеровской Германии)

3. Восстановление исторических прав государства

 

Всегда кроме случая санкции за агрессию должна учитываться воля народов и наций.

 

 

28. Понятие государственной границы. Способы проведения государственных границ. Классификация государственных границ.

Закон РФ «О Государ­ственной границе Российской Федерации» от 1993 года

Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государ­ственной территории, то есть пространственный пре­дел действия государственного суверенитета.

В зависимости от местности, по которой проходит грани­ца, различают:

1. Сухопутная граница определяется международным договором сопредельных государств.

2. Речная граница на судоходных реках проводится по се­редине главного фарватера или по тальвегу (наибольшей глу­бине) реки,

а на несудоходных реках — по середине главного рукава реки;

3. Озерная (и иных водоемах) — по равностоящей, сре­динной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или другого водоема.

4. Морская граница устанавливается по внешнему пределу территориальных вод, ширина которых у России составляет 12 морских миль.

5. Воздушную границу образует вертикальная плоскость, проходящая по линии го­сударственной границы; верхний предел ее международным правом пока не установлен.

 

Обычно речные, озерные и морские грани­цы обозначают единым термином — водные границы

Согласно Закону РФ «О Государственной границе Российс­кой Федерации» государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону.

 

Государственная граница на суше обозначается ясно види­мыми пограничными знаками.

Речная, озерная и морская границы могут быть обозначены буями и вехами.

 

Различают три способа проведения границ:

(Чаще применяется сочета­ние орографического и геометрического).

а) орографический – границу проводят с учетом рельефа местности — по водоразделу, руслу реки, овра­гу и т. п. (у России есть такие участки границы с Китаем и др.);

б) геометрический – граница проводится по прямой линии от одной точки местности до другой без учета рельефа земной поверхности (у России такие участки есть на границе с Китаем, Финляндией, Польшей);

в) астрономический – граница представляет собой линию, совпадающую с параллелью или меридианом географической сетки (например, морская граница России с США в Беринговом проливе).

 

 

29. Порядок установления государственных границ. Делимитация. Демаркация. Редемаркация.

Действия государств по установлению границы носят на­звание делимитации, демаркации и редемаркации.

Делимитация - это разработка сопредельными государ­ствами соглашения о прохождении границы, описание согла­сованной линии прохождения границы и нанесение этой ли­нии на карту.

Демаркация - это обозначение договорной границы на местности пограничными знаками.

Она осуществля­ется смешанными демаркационными комиссиями, состоящими из представителей сопредельных государств. В задачу комиссий входит составление демаркационных карт, уста­новление и обозначение пограничных знаков, составление протоколов — описаний прохождения линии границы с со­ответствующими схемами, фотоснимками и т. п.

Докумен­ты демаркации вступают в силу после обмена уведомления­ми об их утверждении правительствами сопредельных государств.

Редемаркация (повторная демаркация границы) – восстановление границы по старым знакам.

Обыч­но проводится в тех случаях, когда на границе происходят существенные изменения, полностью или частично разру­шаются пограничные знаки в результате стихийных бед­ствий, вооруженных конфликтов и т. п.

В ходе редемарка­ции возможны небольшие изменения линии прохождения границы по взаимному соглашению сопредельных госу­дарств.

 

 

Территориальные споры

Многие носят латентный характер. Такие споры носят гражданско-правовой, а не международно-правовой характер

Правовой режим Арктики.

Некоторые особенности имеет международно-правовой режим арктических районов Северного Ледовитого океана. Они обусловлены как спецификой климатических условий, так и интересами прибрежных государств.

В 20-х годах был решен вопрос о принадлежности островов и архипелагов в арктических водах.

Когда в 1921 году Канада объя­вила, что все земли и острова к северу от канадского побережья подпадают под суверенитет Канады, постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 апреля 1926 года было принято аналогичное решение в отношении земель и островов, расположенных в Северном Ле­довитом океане между побережьем СССР, Северным полюсом и меридианами 32° 04' 35" восточной и 168° 49' 30" западной долготы (кроме Шпицбергена).

В настоящее время не все госу­дарства признают эти «сектора тяготения», однако Конвенция ООН по морскому праву 1982 года предусматривает право при­брежных государств принимать законы по защите морской сре­ды от загрязнения. 28 ноября 1984 года был принят Указ Президи­ума Верховного Совета СССР «Об усилении охраны природы в районах Крайнего Севера и морских районах, прилегающих к северному побережью СССР», активно осваивается Северный морской путь, работает администрация Северного морского пути,

Суверенитет прибрежных государств {США, Канады, Нор­вегии, Дании и России) распространяется лишь на земли и острова в соответствующем полярном секторе. Что же каса­ется водного пространства Северного Ледовитого океана, по­крывающих его льдов и воздушного пространства над ним — они находятся в общем пользовании всех государств как для плавания подводного, так и с помощью ледоколов, для поле­тов гражданских и военных самолетов, организации экспеди­ций и т. п. Границы полярных секторов не являются государ­ственной границей, и их вправе пересекать граждане и транспортные средства любых государств.

 

34. Правовой режим Антарктики.

Особый международно-правовой режим имеет Антарк­тика (район земного шара к югу от 60° южной широты, включающий морские воды, материк и прилегающие шельфовые ледники и острова).

Открытая в 1820 году российс­кими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым Ан­тарктика богата полезными ископаемыми и морскими живыми ресурсами. Великобритания, Франция, Норвегия, Чили, Аргентина попытались присвоить себе ее террито рию, заявив претензии на ряд районов Антарктики.

Спра­ведливое решение вопроса было достигнуто подписанием в Вашингтоне 1 декабря 1959 года Договора об Антарктике СССР, США, Англией, Францией, Бельгией, Норвегией, Ар­гентиной, Чили, Японией, Австралией, Новой Зеландией и Южно-Африканским союзом (12 государств). В настоящее время его участниками являются около 40 государств.

В соответствии с Договором ни одна часть Антарктики не находится под суверенитетом какого-либо государства. Она используется только в мирных целях, открыта для научных исследований, является полностью демилитаризованной и нейтрализованной.

В Антарктике запрещены проведение ядерных взрывов и захоронение ядерных отходов.

В то же время Договор не отменил территориальных претензий, а только «заморозил» их.Ответственность за поддержание установленного Договором режима возложена на участни­ков Консультативного совещания по Антарктике.

 

Утрата гражданства.

Лишение гражданства, то есть прекращение политико-правовой связи физического лица с государством по инициативе последнего, носит характер на­казания, но не является типичным в современных условиях.

Две основные формы утраты гражданства:

Выход из гражданства представляет собой юридически оформленное прекращение политико-правовой связи лица с государством по просьбе этого лица. Решение о выходе из гражданства принимают, как правило, те же органы, которые осуществляют прием в гражданство.

Законодательство о гражданстве различных государств содержит разный перечень оснований автоматической утра­ты гражданства. Наиболее исчерпывающий перечень закреп­лен в Европейской конвенции о гражданстве 1997 года. В ка­честве оснований в ст. 7 Конвенции указаны:

а) добровольное приобретение гражданства другого государства;

б) приобре­тение гражданства путем предоставления ложной информа­ции;

в) добровольная служба в иностранных вооруженных силах;

г) поведение, причиняющее серьезный ущерб жизнен­но важным интересам государства;

д) отсутствие подлинной связи между государством и гражданином, постоянно про­живающим за границей.

 

Понятие режима иностранцев и его виды. Взаимоотношения иностранцев с государством своего гражданства и государством пребывания. Международно-правовые аспекты регулирования въезда на территорию государства и выезда за ее пределы..

Иностранный гражданин — это физическое лицо, имеющее иное гражданство, нежели гражданство страны пребывания.

Понятие политического убежища и условия его предоставления. Международно-правовые последствия предоставления политического убежища. Российской законодательства в области предоставления политического убежища.

Право убежища — это право государства предоставить иностранцу, преследуемому в своей стране за общественно-политическую деятельность и убеждения, безопасное прожи­вание, основные права и свободы.

В отличие от беженцев право убежища носит строго индивидуальный характер и его пре­доставление осуществляется в России в том же порядке, что и предоставление гражданства через Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

Институт права убежища является преимущественно ин­ститутом внутригосударственного права. Единственным меж­дународным документом, устанавливающим принципы убе­жища, является Декларация о территориальном убежище, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1967 года. Положения:

1) предоставление убежища — суверенное пра­во государства;

2) оно должно уважаться другими государствами и не может рассматриваться как недружественный акт;

3) лицо, которому предоставлено убежище, не может подвергаться высылке в страну, где оно преследуется;

4) убе­жище не предоставляется лицам, совершившим или подозре­ваемым в совершении преступлений против мира и человече­ства, а также военным преступникам.

Лицо, которому предоставлено убежище, приобретает ста­тус политэмигранта, который в своей основе представляет собой статус иностранца, однако ему может оказываться ма­териальная помощь Союзом обществ Красного Креста и Крас­ного Полумесяца.

В соответствии с Положением о порядке предоставления политического убежища в РФ, утвержденным Указом Президента РФ 26 июля 1995 года, лицо может быть лишено предоставленного ему политического убежища по соображениям национальной безопасности, в случае занятия им де­ятельностью, противоречащей целям и принципам ООН, либо если лицо совершило преступление и в отношении его имеет­ся вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Различают территориальное убежище, то есть предостав­ление убежища на территории государства, и дипломатичес­кое убежище, то есть предоставление убежища в здании дип­ломатического представительства. Если территориальное убежище признается абсолютным большинством государств, то дипломатическое убежище встречается только в практике 14 латиноамериканских государств, подписавших Гаванскую конвенцию об убежище 1928 года.

Дипломатическое право

 

49. Понятие и назначение государственных органов внешних сношений. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений. Их общая правовая ха­рактеристика их компетенции.

Государственные органы внешних сношений — это систе­ма органов, с помощью которых государство поддерживает официальные связи с другими государствами и международ­ными организациями. Они подразделяются на внутригосудар­ственные и зарубежные,

Внутригосударственные органы внешних сношений по­стоянно находятся на территории данного государства.

Внут­ригосударственные органы, осуществляющие общее полити­ческое руководство, могут представлять государство по всем вопросам. К этим органам относятся: глава государства, пар­ламент, правительство и его глава, ведомство иностранных дел и его глава.

К органам внешних сношений, которые осуществляют спе­циальные связи, в России относятся: отделы и управления вне­шних сношений министерств и ведомств.

Зарубежные органы внешних сношений подразделяются на:

1. Постоянными зарубежными органами внешних сноше­ний являются

- дипломатические, торговые представительства,

- консульства,

- представительства при международных орга­низациях.

2. К временным зарубежным органам внешних сношений относятся:

- специальные миссии, направляемые для ведения двухсторонних переговоров, участия в церемониальных ме­роприятиях,

- делегации, принимающие участие в различных международных форумах,

- наблюдатели,

- послы по особым поручениям и др.

 

 

50. Понятие, система и источники дипломатического права. Дипломатическое представительст­во, его состав и функции. Персонал дипломатического представительства. Понятие дипло­матического корпуса.

Дипломатическое право - это отрасль международного права, которая представляет собой совокупность норм, регулирующих статус и деятельность дипломатических предста­вительств и их персонала.

Консульская.

 

 

В соответ­ствии с Венской конвенции 1961 года персонал диплома­тического представительства делится на три категории:

1. К дипломатическому персоналу относятся советники, тор­говые представители и их заместители, военные, военно-мор­ские и военно-воздушные атташе и их заместители, первые, вторые и третьи секретари, атташе, сек



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.015 с.)