Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, особенности и источники МП↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие, особенности и источники МП Понятие, сущность и юридическая природа международного права. Международное право как особая система юридических норм. . Международное право система юридических норм, регулирует отношения между государствами и другими субъектами, выработанных на основе соглашения между ними и обеспечиваемая принуждением, характер и пределы которого также основаны на соглашении. Международные отношения представляют собой совокупность политических, экономических, идеологических, военных, правовых и иных связей и взаимоотношений между государствами и группами государств, основными классами, социальными силами, правительственными и неправительственными организациями, общественными движениями, действующими на международной арене. Межгосударственная система представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность. Элементами межгосударственной системы являются: - государства, - народы и нации, борющиеся за самоопределение, - межправительственные (межгосударственные) организации, - объединения государств (например, движение неприсоединения), - международные органы (комиссии, комитеты, суды и т. п.). Система международного права – совокупность МПН. Системообразующими компонентами выступают общность принципов, субъектов, способ образования норм (согласование), общие источники, общий объект регулирования — международные отношения. Международное право состоит из отраслей (морское, воздушное, космическое, дипломатическое, гуманитарное, международных организаций и т. п.) Отрасли подразделяются на институты права — группу взаимосвязанных норм (в отрасли морского права существуют институты территориального и открытого моря, континентального шельфа).
Классификация норм международного права. Общепризнанные принципы международного права (основные и отраслевые). Норма международного права — правило (модель) поведения участника межгосударственных отношений, обеспечиваемое принуждением, осуществляемым государствами индивидуально или коллективно, непосредственно или через созданные ими международные механизмы. НМП можно классифицировать: 1.по кругу участников межгосударственных отношений:- универсальные, признанные межгосударственным сообществом (практически все члены межгосударственного сообщества, прямо или косвенно, согласились считать их для себя обязательными); - двусторонние нормы. 2. в зависимости от источников - договорных - обычных. 3. по содержанию общими (широкое обязательство, предполагают принятие более конкретных норм), конкретными. 4. а также на: - императивные, - диспозитивные.
Принципы международного права — общепризнанные нормы международного права наиболее общего характера. В основном они носят императивный характер. Подразделяются на основные и отраслевые (или специальные). Основные принципы применяются во всех сферах межгосударственных отношений, урегулированных международным правом: дозволяющие запрещающие предписывающие Отраслевые принципы
1. Принцип суверенного равенства государств означает, что все государства как суверенные образования равны и юридически независимы друг от друга. Государственный суверенитет — особое правовое качество или свойство государства, признаваемое согласно указанному принципу за любым государством, возникающее вместе с государством и исчезающие вместе с ним. 2. Принцип невмешательства представляет собой обязательство недопустимости вмешательства во внутренние дела государства. 3. Принцип неприменения силы — обязательство не прибегать к силе или к угрозе ее применения в межгосударственных отношениях. 4. Принцип мирного разрешения международных споров. 5. Принцип территориальной целостности и неприкосновенности государств представляет собой обязательство уважать. 6. Принцип равноправия и самоопределения народов — Принцип уважения прав человека Принцип добросовестного соблюдения взятых на себя международных обязательств. Принцип сотрудничества государств Обычные нормы международного права и процесс их формирования. Обычай - общеобязательное правило поведения субъектов международного права, международно-правовая норма, не закрепленная в письменной форме и являющаяся результатом молчаливого соглашения государств, подтверждаемого повторяющейся практикой. Для международного обычая характерен ряд признаков, к числу которых относятся: - повторяемость единообразных действий. - продолжительность существования обычая. Сознание наличия юридического обязательства в отличие от мотивов вежливости, справедливости или морали — фактор обязательного присутствия в обычае. Именно данный признак позволяет провести границу между международным обычаем и международным обыкновением.. Обыкновение — это общая практика, которая не отражает юридического обязательства (например, поднятие флага или иная форма приветствия при встрече кораблей в открытом море). За несоблюдение международного обыкновения для субъекта международного права международно-правовая ответственность не наступает. Обычно бремя доказывания существования обычая лежит на стороне, ссылающейся на него. Материальные источники доказательства обычая: дипломатическая переписка, политические заявления, сообщения для прессы, заключения официальных юридических советников, официальные руководства по правовым вопросам, решения и практика исполнительной власти и международных органов, а также резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, касающиеся юридических вопросов. Правило поведения становится обычаем только в случае признания его таковым со стороны субъектов международного права либо посредством молчаливого признания, либо посредством добровольного выполнения обязательств, возникающих в результате его нарушения, либо установлением его существования Международным судебным органом.
Договорные нормы международного права и процесс их формирования. Международный договор - основной источник международного права . Международный договор — это явно выраженное добровольное соглашение между двумя или несколькими государствами, посредством которого они устанавливают, подтверждают, изменяют или прекращают взаимные правоотношения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Субъектами, то есть участниками международных договоров, могут быть все субъекты международного права: государства, народы, борющиеся за свое самоопределение, и международные организации. Объектом международного договора может быть все то, по поводу чего участники договора вступают друг с другом в правоотношения. Наименования международных договоров весьма разнообразны: соглашение, договор, конвенция, пакт, трактат, протокол, джентльменское соглашение, модус вивенди (способ существования), устав, статут, хартия и т. п. Классификация международных договоров по их предмету, политические, экономические, по вопросам транспорта, здравоохранения, культуры, по пограничным вопросам и т. д. по числу участников различают двусторонние и многосторонние договоры; по сроку действия — срочные, то есть заключаемые на определенный срок, и бессрочные; по порядку присоединения к договору других государств — открытые, присоединение к которым не оговаривается согласием других участников и закрытые, присоединение к которым обусловливается согласием других государств; по форме — письменные и устные, иногда именуемые «джентльменскими соглашениями»; по уровню, на котором заключается договор, — межгосударственные, межправительственные и межведомственные Субъекты международного права Ответственность и принуждение в международном праве Понятие и субъекты международно-правовой ответственности. Понятие международного правонарушения и международного преступления. Ответственность за международные преступления. Ответственность физических лиц согласно международному праву. Кодификация норм о международно-правовой ответственности. Ответственность – «юридические последствия, наступающие для субъекта МП в результате нарушения им международно-правового обязательства, т.е. в результате М-П правонарушения». Главное назначение в обеспечении соблюдения норм МП, м/нар. обязательств его субъектов, ее цель также устранить последствия нарушения таких обязательств, если оно произошло Выполняет восстановительную функцию ( возмещение нанесенного ущерба, обеспечение потерпевшему субъекту возможности вновь пользоваться правами, которые были нарушены) и репрессивную функцию (наказание за нарушение международного обязательства). Субъекты ответственности – субъекты международного права. они могут как нести ответственность, так и выступать субъектами претензий. Физические и юридические лица не могут быть субъектами международной ответственности. Однако МП предусматривает возможность привлечения физических лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности. Международно-противоправные деяния делятся на две категории: международные правонарушения (деликты) и международные преступления. Различие в степени тяжести противоправного деяния. Нарушителя зовут деликвентом. Международный деликт – нарушение субъектом МП прав государств, их органов и граждан, а также своих обязательств. Международное преступление — особо тяжкое международное правонарушение, посягающие на основы существования государств и народов, подрывающие главные принципы МП и угрожающие м/нар. миру и безопасности. МП не содержит и не может содержать норм, непосредственно устанавливающих уголовную ответственность физических лиц. Государства могут договориться о том, чтобы совместно вести борьбу с наиболее опасными уголовными преступлениями, а также с международными преступлениями и привлекать к уголовной ответственности лиц, виновных в их совершении. Судить таких лиц может либо суд соответствующего государства, либо специальный международный трибунал, созданный по соглашению государств. К таким преступлениям не применяется срок давности.
В Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала, принятом в 1945 году СССР, США, Великобританией и Францией, в качестве преступлений, подлежащих юрисдикции трибунала и влекущих за собой индивидуальную ответственность, названы следующие: а) преступления против мира: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров; в) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны; с) преступления против человечности: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны; d) геноцид и апартеид.
Политич. отв-ть: Сатисфакция – заверение пострадавшей стороне в недопущении повторения правонарушения. Принесение извинений, выражение сожаления, наказание конкретных виновников и иные формы морального удовлетворения пострадавшей стороны. Репрессалии – ответные насильственные, но не вооруженные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом. Репрессалии должны быть соразмерны тем действиям, которыми они вызваны. Приостановление прав и привилегий, вытекающих из членства м/нар орг-ии. Т.е. лишение права голоса, права на представительство в главных органах и т.д. Крайняя мера – исключение из м/нар организации. Не явл-ся формой полит. отв-ти – реторсии (ответные акции в связи с недружественными действиями, не составляющими правонарушение) (Пр. – отзыв посла)
Не явл-ся формой полит. отв-ти – коллективные санкции, предпринимаемые на основании решений совбеза согласно уставу ООН. Это меры принуждения, направлены на пред-ие и пресеч-ие преступных действий государства. Они применяются в случаях угрозы мира, нарушения мира или акта агрессии и могут выражаться в полном или частичном приостановлении экономических отношений, функционирования коммуникаций транспорта и связи, разрыве дипл. отношений, применении ВС ООН. 2. Материальная ответственность (заключается в обязанности правонарушителя возместить нанесенный материальной ущерб) Реституция – восстановление прежнего материального положения. (возвращение культурных ценностей) Субституция – замена неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества или материальных ценностей. Репарация (компенсация) — это материальное возмещение нанесенного ущерба в виде определенной денежной суммы (товарами и услугами)
Компенсация охватывает любой экономически оценимый ущерб и может включать проценты, а в соответствующих случаях упущенную выгоду. Разновидностью компенсации являются военные репарации, которые налагаются на развязавшее войну государство в порядке ответственности за агрессию. Материальная ответственность возникает при наличии условий: -нарушение нормы МП -возникновение имущ-ого ущерба -наличие приченно-следств. Связи м/у правонарушением и ущербом. Абсолютная мат. отв-ть – возникает независимо от вины причинителя за ущерб, причиненный в процессе правомерной деятельности.
Государственная территория находится под суверенитетом определенного государства, осуществляющего над ней всю полноту власти — территориальное верховенство. Принадлежность государству и его верховенство — два основных признака государственной территории (временные исключения возможны лишь в случаях международно-правовой аренды территории или военной оккупации). Правовой режим государственной территории определяется внутригосударственным (национальным) правом 2. территории с международным режимом лежат за пределами государственной территории, не принадлежат какому-либо отдельному государству и являются общими владениями всех государств. Правовой режим этих территорий определяется международным правом. Эти территории не подлежат национальному присвоению и открыты для исследования и использования всеми государствами в соответствии с нормами международного права. К этому виду территорий относятся: открытое море, воздушное пространство над ним, морское дно за пределами континентального шельфа, а также космическое пространство и небесные тела. 3. территории со смешанным режимом исключительная экономическая зона и континентальный шельф. Эти территории не находятся под суверенитетом государства, не входят в состав государственной территории, но каждому государству даны суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической зоны, а также на охрану природной среды этих районов. международные реки (в т.ч. и пограничные реки, разделяющие территории сопредельных государств), международные каналы, проливы
Особый международно-правовой режим имеет Антарктика и Арктика, а также и архипелажные воды. Космическое пространство (пространство Вселенной за пределами воздушного пространства земного шара на высоте 100— 110 км) имеет также особый правовой режим.
27. Понятие, состав и юридическая характеристика государственной территории. Демилитаризованные и нейтрализованные территории: их правовой статус. Государственная территория — это территория (часть земного шара, включающая сушу, воду, недра под ними и воздушное пространство над ними), в пределах которой государство осуществляет свою верховную власть (территориальное верховенство), свой суверенитет. Территория должна принадлежать государству правомерно, на законных основаниях, поэтому не могут быть признаны права государства-агрессора на оккупированные им территории. Территориальное верховенство включает в себя и юрисдикцию государства, то есть право его судебных, административных органов рассматривать и разрешать все дела на данной территории. Юрисдикция в ряде случаев распространяется и за пределы государства.
Обычно государственная территория находится под властью лишь одного государства. Исключением из этого правила является совместное управление территорией двумя или несколькими государствами — кондоминиум.
В состав гос. территории входят: суша, воды, недра, воздушное пространство. 1. Сухопутная территория включает в себя материковую часть суши, острова, анклавы,эксклавы, а также недра под сушей и водами на любую практически достижимую глубину Анклав (часть территории одного государства, окруженная территорией другого или государств и не имеющая выход к морю). Эксклав - часть территории одного государства, отрезанный от основной ее части частично сухопутной и частично морской территорией другого государства. (Пр. Калининград) Правовой статус сухопутной территории государства, ее режим определяются, как правило, внутренним законодательством данного государства. Однако в отношении отдельных участков территории возможно также заключение международных договоров и соглашений, например договоров о: - Нейтрализация означает обязательство не превращав данную территорию в театр военных действий в случае войны. - Демилитаризация представляет собой обязательство не укреплять данную территорию; не возводить на ней крепостей, военных баз и иных военных сооружений. Водную территорию государства образуют воды внутри сухопутной территории (реки, озера, водохранилища, внутренние моря и т. п.), внутренние морские и территориальные воды (также прибрежные морские воды). 3. Недра Не ограничиваются глубинными пределами (представляют конус от поверхности Земли к ее ядру). Государство имеет право на добычу и исследование природных богатств. Воздушная территория Столб воздуха над территорией государства. Боковые границы – вертикальная плоскость, установленная перпендикулярно линии границы.
Квази (условная) территория – военные суда, самолеты, искусственные космические объекты приравниваются к территории государства повсеместно. Кабели, трубопроводы, проложенные по дну моря тоже квази территория, если они начинаются и заканчиваются на территории одного государства.
МП допускает возможность и необходимость в некоторых ситуациях изменения территорий государств.
Способы изменения 1. Цессия – добровольная уступка, передача небольших участков территории от одного государства к другому по договору между ними. (продажа, обмен, дарение) (Пр. Аляска). 2. Санкция за агрессию - мера, направленная против повторения агрессии с отторгаемых территорий. (Пр. Восточная Пруссия от гитлеровской Германии) 3. Восстановление исторических прав государства
Всегда кроме случая санкции за агрессию должна учитываться воля народов и наций.
28. Понятие государственной границы. Способы проведения государственных границ. Классификация государственных границ. Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» от 1993 года Государственная граница — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета. В зависимости от местности, по которой проходит граница, различают: 1. Сухопутная граница определяется международным договором сопредельных государств. 2. Речная граница на судоходных реках проводится по середине главного фарватера или по тальвегу (наибольшей глубине) реки, а на несудоходных реках — по середине главного рукава реки; 3. Озерная (и иных водоемах) — по равностоящей, срединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы государственной границы к берегам озера или другого водоема. 4. Морская граница устанавливается по внешнему пределу территориальных вод, ширина которых у России составляет 12 морских миль. 5. Воздушную границу образует вертикальная плоскость, проходящая по линии государственной границы; верхний предел ее международным правом пока не установлен.
Обычно речные, озерные и морские границы обозначают единым термином — водные границы Согласно Закону РФ «О Государственной границе Российской Федерации» государственная граница, проходящая по реке, ручью, озеру или иному водоему, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону.
Государственная граница на суше обозначается ясно видимыми пограничными знаками. Речная, озерная и морская границы могут быть обозначены буями и вехами.
Различают три способа проведения границ: (Чаще применяется сочетание орографического и геометрического). а) орографический – границу проводят с учетом рельефа местности — по водоразделу, руслу реки, оврагу и т. п. (у России есть такие участки границы с Китаем и др.); б) геометрический – граница проводится по прямой линии от одной точки местности до другой без учета рельефа земной поверхности (у России такие участки есть на границе с Китаем, Финляндией, Польшей); в) астрономический – граница представляет собой линию, совпадающую с параллелью или меридианом географической сетки (например, морская граница России с США в Беринговом проливе).
29. Порядок установления государственных границ. Делимитация. Демаркация. Редемаркация. Действия государств по установлению границы носят название делимитации, демаркации и редемаркации. Делимитация - это разработка сопредельными государствами соглашения о прохождении границы, описание согласованной линии прохождения границы и нанесение этой линии на карту. Демаркация - это обозначение договорной границы на местности пограничными знаками. Она осуществляется смешанными демаркационными комиссиями, состоящими из представителей сопредельных государств. В задачу комиссий входит составление демаркационных карт, установление и обозначение пограничных знаков, составление протоколов — описаний прохождения линии границы с соответствующими схемами, фотоснимками и т. п. Документы демаркации вступают в силу после обмена уведомлениями об их утверждении правительствами сопредельных государств. Редемаркация (повторная демаркация границы) – восстановление границы по старым знакам. Обычно проводится в тех случаях, когда на границе происходят существенные изменения, полностью или частично разрушаются пограничные знаки в результате стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и т. п. В ходе редемаркации возможны небольшие изменения линии прохождения границы по взаимному соглашению сопредельных государств.
Территориальные споры Многие носят латентный характер. Такие споры носят гражданско-правовой, а не международно-правовой характер Правовой режим Арктики. Некоторые особенности имеет международно-правовой режим арктических районов Северного Ледовитого океана. Они обусловлены как спецификой климатических условий, так и интересами прибрежных государств. В 20-х годах был решен вопрос о принадлежности островов и архипелагов в арктических водах. Когда в 1921 году Канада объявила, что все земли и острова к северу от канадского побережья подпадают под суверенитет Канады, постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 апреля 1926 года было принято аналогичное решение в отношении земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане между побережьем СССР, Северным полюсом и меридианами 32° 04' 35" восточной и 168° 49' 30" западной долготы (кроме Шпицбергена). В настоящее время не все государства признают эти «сектора тяготения», однако Конвенция ООН по морскому праву 1982 года предусматривает право прибрежных государств принимать законы по защите морской среды от загрязнения. 28 ноября 1984 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении охраны природы в районах Крайнего Севера и морских районах, прилегающих к северному побережью СССР», активно осваивается Северный морской путь, работает администрация Северного морского пути, Суверенитет прибрежных государств {США, Канады, Норвегии, Дании и России) распространяется лишь на земли и острова в соответствующем полярном секторе. Что же касается водного пространства Северного Ледовитого океана, покрывающих его льдов и воздушного пространства над ним — они находятся в общем пользовании всех государств как для плавания подводного, так и с помощью ледоколов, для полетов гражданских и военных самолетов, организации экспедиций и т. п. Границы полярных секторов не являются государственной границей, и их вправе пересекать граждане и транспортные средства любых государств.
34. Правовой режим Антарктики. Особый международно-правовой режим имеет Антарктика (район земного шара к югу от 60° южной широты, включающий морские воды, материк и прилегающие шельфовые ледники и острова). Открытая в 1820 году российскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым Антарктика богата полезными ископаемыми и морскими живыми ресурсами. Великобритания, Франция, Норвегия, Чили, Аргентина попытались присвоить себе ее террито рию, заявив претензии на ряд районов Антарктики. Справедливое решение вопроса было достигнуто подписанием в Вашингтоне 1 декабря 1959 года Договора об Антарктике СССР, США, Англией, Францией, Бельгией, Норвегией, Аргентиной, Чили, Японией, Австралией, Новой Зеландией и Южно-Африканским союзом (12 государств). В настоящее время его участниками являются около 40 государств. В соответствии с Договором ни одна часть Антарктики не находится под суверенитетом какого-либо государства. Она используется только в мирных целях, открыта для научных исследований, является полностью демилитаризованной и нейтрализованной. В Антарктике запрещены проведение ядерных взрывов и захоронение ядерных отходов. В то же время Договор не отменил территориальных претензий, а только «заморозил» их.Ответственность за поддержание установленного Договором режима возложена на участников Консультативного совещания по Антарктике.
Утрата гражданства. Лишение гражданства, то есть прекращение политико-правовой связи физического лица с государством по инициативе последнего, носит характер наказания, но не является типичным в современных условиях. Две основные формы утраты гражданства: Выход из гражданства представляет собой юридически оформленное прекращение политико-правовой связи лица с государством по просьбе этого лица. Решение о выходе из гражданства принимают, как правило, те же органы, которые осуществляют прием в гражданство. Законодательство о гражданстве различных государств содержит разный перечень оснований автоматической утраты гражданства. Наиболее исчерпывающий перечень закреплен в Европейской конвенции о гражданстве 1997 года. В качестве оснований в ст. 7 Конвенции указаны: а) добровольное приобретение гражданства другого государства; б) приобретение гражданства путем предоставления ложной информации; в) добровольная служба в иностранных вооруженных силах; г) поведение, причиняющее серьезный ущерб жизненно важным интересам государства; д) отсутствие подлинной связи между государством и гражданином, постоянно проживающим за границей.
Понятие режима иностранцев и его виды. Взаимоотношения иностранцев с государством своего гражданства и государством пребывания. Международно-правовые аспекты регулирования въезда на территорию государства и выезда за ее пределы.. Иностранный гражданин — это физическое лицо, имеющее иное гражданство, нежели гражданство страны пребывания. Понятие политического убежища и условия его предоставления. Международно-правовые последствия предоставления политического убежища. Российской законодательства в области предоставления политического убежища. Право убежища — это право государства предоставить иностранцу, преследуемому в своей стране за общественно-политическую деятельность и убеждения, безопасное проживание, основные права и свободы. В отличие от беженцев право убежища носит строго индивидуальный характер и его предоставление осуществляется в России в том же порядке, что и предоставление гражданства через Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Институт права убежища является преимущественно институтом внутригосударственного права. Единственным международным документом, устанавливающим принципы убежища, является Декларация о территориальном убежище, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1967 года. Положения: 1) предоставление убежища — суверенное право государства; 2) оно должно уважаться другими государствами и не может рассматриваться как недружественный акт; 3) лицо, которому предоставлено убежище, не может подвергаться высылке в страну, где оно преследуется; 4) убежище не предоставляется лицам, совершившим или подозреваемым в совершении преступлений против мира и человечества, а также военным преступникам. Лицо, которому предоставлено убежище, приобретает статус политэмигранта, который в своей основе представляет собой статус иностранца, однако ему может оказываться материальная помощь Союзом обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. В соответствии с Положением о порядке предоставления политического убежища в РФ, утвержденным Указом Президента РФ 26 июля 1995 года, лицо может быть лишено предоставленного ему политического убежища по соображениям национальной безопасности, в случае занятия им деятельностью, противоречащей целям и принципам ООН, либо если лицо совершило преступление и в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Различают территориальное убежище, то есть предоставление убежища на территории государства, и дипломатическое убежище, то есть предоставление убежища в здании дипломатического представительства. Если территориальное убежище признается абсолютным большинством государств, то дипломатическое убежище встречается только в практике 14 латиноамериканских государств, подписавших Гаванскую конвенцию об убежище 1928 года. Дипломатическое право
49. Понятие и назначение государственных органов внешних сношений. Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений. Их общая правовая характеристика их компетенции. Государственные органы внешних сношений — это система органов, с помощью которых государство поддерживает официальные связи с другими государствами и международными организациями. Они подразделяются на внутригосударственные и зарубежные, Внутригосударственные органы внешних сношений постоянно находятся на территории данного государства. Внутригосударственные органы, осуществляющие общее политическое руководство, могут представлять государство по всем вопросам. К этим органам относятся: глава государства, парламент, правительство и его глава, ведомство иностранных дел и его глава. К органам внешних сношений, которые осуществляют специальные связи, в России относятся: отделы и управления внешних сношений министерств и ведомств. Зарубежные органы внешних сношений подразделяются на: 1. Постоянными зарубежными органами внешних сношений являются - дипломатические, торговые представительства, - консульства, - представительства при международных организациях. 2. К временным зарубежным органам внешних сношений относятся: - специальные миссии, направляемые для ведения двухсторонних переговоров, участия в церемониальных мероприятиях, - делегации, принимающие участие в различных международных форумах, - наблюдатели, - послы по особым поручениям и др.
50. Понятие, система и источники дипломатического права. Дипломатическое представительство, его состав и функции. Персонал дипломатического представительства. Понятие дипломатического корпуса. Дипломатическое право - это отрасль международного права, которая представляет собой совокупность норм, регулирующих статус и деятельность дипломатических представительств и их персонала. Консульская.
В соответствии с Венской конвенции 1961 года персонал дипломатического представительства делится на три категории: 1. К дипломатическому персоналу относятся советники, торговые представители и их заместители, военные, военно-морские и военно-воздушные атташе и их заместители, первые, вторые и третьи секретари, атташе, сек
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.015 с.) |