Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное гуманитарное правоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие международного гуманитарного права(МГП). Ситуации, которые приводят к вооруженному конфликту. Вооруженные конфликты международного и немеждународного характера и их правовое регулирование. МГП - система межд-но-правовых норм, регул-щих отношения между гос-ми и другими субъектами межд-го права в период вооруженных конфликтов. Устав ООН запрещает войну. Вместе с тем Устав ООН не ограничивает право применять вооруженную силу по отношению к другому гос-ву при осущ-нии права на самооборону. Ситуации, которые приводят к вооруж конфликту, как правило, сводятся к следующему: -одно гос-во нападает на другое (акт агрессии}; -гос-во использует вооруж-ю силу, защищаясь от агрессора (право на индивидуальную или коллективную самооборону); -ООН принимает решение о проведении вооруж акции; -возникновению вооруж-го конфликта внутри конкретного гос-ва, когда правительственным силам противостоят отряды вооруж-ой оппозиции. Первые 3 ситуации определяются межд-ным правом как вооруж-ый конфликт междун-го характера. К таким конфликтам относятся вооруж-ые столкновения двух и более гос-тв, конфликты, в которых народы ведут национально-освободительную борьбу. Данные конфликты должны сопровождаться следующими действиями: - вторжением ВС одного гос-ва на территорию другого гос-ва; - захватом в плен или ранением хотя бы одного комбатанта; - интернированием или принудительным захватом хотя бы одного гражданского лица другой воюющей стороны. Четвертая же ситуация рассматривается междун-ым правом как вооруж-ый конфликт немеждун-го характера, ему присущи: -наличие постоянных орг-ых военных действий между противоборствующими силами; -участие в военных действиях правительственных регулярных ВС с одной стороны и антиправит-ных вооруж-х подразд-ий, групп с другой стороны; -ведение устойчивых, реальных боевых действий между противоборствующими сторонами; -опред-ый уровень организованности антиправ-ных вооруж. подразд-ий; -контроль со стороны повстанцев на определенной части государственной территории. В соот. с нормами МП ни одно гос-во не должно ни прямо, ни косвенно вмешиваться в вооруженный конфликт, возникший и происходящий на терр-ии другого гос-ва. Среди действующих международно-правовых актов, регламентирующих поведение гос-тв и других участников в период вооруж конфликтов, важное место занимают Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов об открытии военных Действий, о законах и обычаях сухопутной войны. Женевские конвенции 1949 года о защите жертв войны: - К об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (1); - К об улучш. участи раненых, больных и лиц, потерп-х кораблекр., из состава ВС на море (2); - К об обращении с военнопленными (3); - К о защите гражданского населения во время войны (4). Положения указанных Конвенций были развиты в двух Дополнительных протоколах 77 года. Формы начала войны. Состояние войны и его правовые последствия. Всоот с нормами МП необходимо, чтобы война заранее объявлялась. Согласно 3-й Гаагской конвенции об открытии военных действий 1907 года военные действия между гос-ми не должны начинаться без предвар-го и недвусмысленного предупр-ния. Оно может иметь две формы: 1)мотивированное объявление войны 2)ультиматум, то есть категорическое, не допускающее никаких возражений требование одного гос-ва к другому под угрозой в случае невыполнения начать против него войну. Несоблюдение нормативных положений о предвар-ом объявлении войны (например, акт агрессии) отягчает это преступление. Объявление войны, даже если оно не сопровождается боевыми действиями, влечет за собой начало состояния войны. Состояние войны - определенный нормами МП хар-р взаимоотношений между гос-ми, после того как война официально объявлена или совершен акт агрессии. К правовым последствиям состояния войны следует отнести прекращение дип и консульских отношений между воюющими гос-ми. Дип и консульский персонал вправе покинуть терр-ю неприятельского гос-ва. При этом гос-во пребывания в соот-и с Венской К. о дип сношениях 1961 года обязано оказывать содействие в этом. В отнош-и граждан неприятельской стороны, находящихся на терр-и другого воюющего гос-ва, применяются различного рода ограничения. Они могут касаться выбора места жительства, передвижения. Собственность неприятельского гос-ва, находящаяся на терр-и другого воюющего гос-ва, конфискуется, например, корабли, самолеты, жд поезда, за исключением имущества дип и конс-го представительств. К правовым последствиям состояния войны относится также прекращение действия пол-их, эк-их и иных договоров, рассчитанных на мирное время. Вступают в силу договоры, специально рассчитанные на случай возникновения войны, например договоры о нейтралитете, о взаимной помощи в случае агрессии. Понятие театра военных действий(ТВД) и театра войны. Права и обяз-ти нейтральных гос-тв в период вооруж конфликтов. Театр войны — это сухопутная, морская и воздушная территория воюющих сторон, на которой они потенциально могут вести военные действия. Театр военных действий — это территория, на которой воюющие стороны ведут боевые действия. В театр войны может входить несколько театров военных действий. В твд не могут быть превращены нейтрализованные терр-ии, правовой режим кот-х регулируется спецсоглашениями. Нейтрализация — это мероприятие, осущ-мое на опред-ой части терр-ии с целью воспрепятствовать превращению ее в твд. Примерами нейтрализованных территорий могут служить Суэцкий канал, Антарктика. Кроме того, не должны быть твд терр-ии нейтральных гос-тв. Нейтральным признается гос-во, которое само не участвует в войне и не оказывает никакой помощи воюющим гос-вам. Таким образом, когда речь идет о нейтралитете, то имеется в виду соблюдение опред-ых обяз-тей и прав как нейтр-ми гос-ми, так и воюющими. Нейтралитет гос-ва м.б. 1. постоянным (Швейцария, Австрия, Туркменистан) 2. временным (эвентуальным), относящимся только к опред-ой войне, о чем гос-во делает спецзаявление. Права и обяз-ти нейтр-ых гос-тв во время войны опред-тся Гаагскими К. 1907 года «О правах и обяз-тях нейтральных гос-тв и лиц в случае сухопутной войны», «О правах и обяз-тях нейтральных держав и лиц в случае морской войны» и другими мпа. Терр-рия нейтрального гос-ва признается неприкосн-ой и не может быть твд. Воюющим гос-вам запрещается проводить через нейтр-ую терр-ю войска и военные транспорт ср-ва: жд, морские, воздушные. Если ВС воюющей державы окажутся на терр-ии нейтр-го гос-ва, то оно обязано их интернировать до окончания войны. Нормами МП на нейтр-ое гос-во возложена обяз-ть - недопущения открытия вербовочных пунктов, - формирования на своей терр-ии военных отрядов в пользу воюющих, - снабжения воюющих сторон оружием, военными и другими материалами. Кроме того, на нейтр-ой терр-ии запрещ-ся располагать радиостанции, другие тех-ие приспособления воюющих сторон. Однако нейтр-ое гос-во с учетом складывающейся обстановки может разрешить перевозку по своей терр-ии раненых и больных воюющих сторон. Важно подчеркнуть, что нейтр-ое гос-во имеет право отражать покушение на его нейтралитет вооруженной силой. Особенности морской войны. Правила ведения морской войны регулируются конвенциями: 1. Гаагский конвенции. Правила вед. морской войны рег. «Гаагской конвенцией о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне» 1907 года, «Конвенцией о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин» 1907 года, «Гаагской конвенцией о правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны» 1907 года и другими, такими как «Правила о действиях подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время» 1936 года (Приложение к Лондонскому протоколу). Правила приравнивают подводные лодки в соблюдение международного права к надводным кораблям. При встр. с ними торг. суда по команде воен. корабля должны остановиться. В случае отказа и оказании сопротивления тор. судно может быть потоплено. Пассажиры и экипажи, а также судовые документы должны быть предварительно доставлены в безопасное место (на землю, шлюпки или другие суда). 2. Нионский соглашения. Перед Второй мировой войной в 1937 году были приняты Нионские соглашения, относящиеся к гражданской войне в Испании, кот. квалифицировали потопление торг. судна в открытом море подводными лодками любой из борющихся в Испании сторон или их союзниками как акты пиратства. Такая лодка может быть подвергнута контратаке и уничтожению. Нападение военных кораблей в открытом море на проходящие суда в мирное время следует рассматр. как акты агрессии. В морской войне особые правила установлены при использовании морского минного оружия. Гаагская конвенция об использовании подводных, автоматически взрыв. от соприкосновения мин 1907 года запрещает устанавливать мины без якорей и тому подобных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.01 с.) |