Международный суд ООН: состав, компетенция, юридическая природа решений, характеристика деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный суд ООН: состав, компетенция, юридическая природа решений, характеристика деятельности.



Международный суд — главный судебный орган ООН расположен в Гааге.

Суд создан для рассмотрения споров юридического характера между государствами и вынесения консультативных заключений.

Он состоит из 15 судей, избираемых в личном качестве. В его составе не должно быть одновременно двух граждан одного государства.

Судьи избираются одновременно и независимо друг от друга Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности сро­ком на 9 лет.

Состав Суда один раз в три года обновляется на 1/3, то есть каждые три года выбирается пять судей.

Кроме 15 судей в рассмотрении того или иного дела могут участвовать также так называемые судьи, назначае­мые спорящими сторонами, граждан которых нет в составе Суда.

Юрисдикция Суда факультативна — он может принимать к рассмотрению споры только с согласия обеих спорящих сторон. Но если они согласились на рассмотрение дела в Суде, то его решение по данному делу обязательно для них.

При желании государства могут заранее признать обяза­тельной для себя юрисдикцию Международного суда для всех будущих споров, и более 50 государств уже сделали это.

Консультативные заключения Суда во всех случаях имеют характер рекомендаций.

 

65. Специализированные учреждения ООН: цели, задачи, общая характеристика деятельности.

Специализированные учреждения(СУ) ООН - это межправ-ные орг-ции, созданные для осущ-ия со­трудничества между гос-ми в определенной области межд-ых отношений и связанные с ООН через спецсоглашения с Экономическим и Социальным Сове­том, утверждаемые ГенАссамблеей.

Наличие такого соглашения явл-ся главным признаком су.

В настоящее время существует 17 су: МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ИКАО, ФАО ИФАД и др.

РФ входит в состав всех су, кроме ФАО и ИФАД.

СУ имеют

1. однотипную струк­туру — общее собрание представителей государств-членов (Ассамблея, Ген.конференция, Конгресс),

2. исполни­тельный орган (Исполнительный комитет, Исполнительный совет и т. д.),

3. секретариат, различные комитеты и комиссии.

Функции СУ:

1. содействуя утверждению демократии, ООН помогает гос-вам провести свободные выборы, участвуя в их организации и контроле за их проведением.

2. организации системы ООН ежегодно предоставляют раз­личным государствам экономическую помощь.

3. программа развития ООН поддержи­вает проекты в области сельского хозяйства, промышленности, образования и охраны окружающей среды, расходы на которые составля­ют 1,3 млрд. долларов.

4. защита прав чело­века, прав женщин, детей, национальных меньшинств, ликвидации расовой дискриминации и апартеида,

5. охране окружающей среды,

6. оказанию гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий и вооруженных конфликтов,

7. по прогрессивному развитию международного права и т. д.

Ныне все большее внимание ООН уделяет «превентивной дипломатии» — усилиям по предотв­ращению возникновения конфликтов.

Пример:

1. Успешными оказались операции ООН по под­держанию мира в Камбодже, Анголе, Мозамбике, Сальвадо­ре и ряде других стран.

2. ООН содействовала прекращению восьмилетней войны между Ираном и Ираком, вооруженных конфликтов в Гватемале, на Гаити и т. д.

66. Региональные международные организации(РМО)

Региональными называются междун-е орг-ции, объединяющие гос-ва какого-либо географ-го рай­она, имеющие вследствие своей террит-ной близости общие интересы и цели, для достижения которых они счита­ют необходимым объединять свои усилия.

Признаки рмо:

1. межгос-ный хар-р;

2. общие интересы, требу­ющие развития всестороннего, взаимовыгодного равноправ­ного сотрудничества суверенных гос-тв, входящих в рмо;

3. разработанный и принятый ими Устав;

4. ряд органов, уполно­моченных обсуждать и решать вопросы, относящиеся к ком­петенции рмо.

В соот. с Уставом ООН такие рмо могут создаваться

1. для развития пол-го, эк-го, культурного и иного сотрудничества в регионе,

2. для мирного улаживания споров между их участниками,

3. для раз­решения таких вопросов, относящихся к поддержанию меж­дународного мира и безопасности, которые являются подхо­дящими для региональных действий.

При этом Устав ООН специально под­черкивает, что никакие принудительные действия не могут предприниматься региональными организациями без полно­мочий от СБ ООН.

Региональными организациями являются:

1. Содружество Независимых Государств (СНГ) была создана в 1991 году и объединяет 12 незави­симых государств. Руководящие органы СНГ находятся в Минске.

Целями СНГ согласно ст. 2 Устава, принятого в январе 1993 года, являются:

- осуществление сотрудничества в полити­ческой, экономической, экологической, гуманитарной, куль­турной и иных областях;

- всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рам­ках общего экономического пространства, межгосударствен­ная кооперация и интеграция;

- обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принци­пами и нормами международного права и документами СБСЕ (ныне — ОБСЕ);

- сотрудничество между государствами-члена­ми в обеспечении международного мира и безопасности и д.р.

2. Совет Европы (СЕ) — региональная организация, в состав Которой входит более 40 европейских государств. Создана в 1949 году. Россия является членом СЕ с 1996 года.

Целями СЕ в соответствии с ее Уставом являются укреп­ление мира и обеспечение приверженности демократическим, Духовным и моральным ценностям, верховенству права, сво­боде личности и политическим свободам.

СЕ представляет собой организацию по сотрудничеству в деле обеспечения прав и свобод человека в демократическом обществе.

В ее компетенцию не входят вопросы экономичес­кого сотрудничества, обороны и т.д. Главными органами СЕ являются Комитет министров, состоящий из МИД государств-чле­нов, и Парламентская ассамблея.

Лига арабских государств,

Организация африканского единства,

5. Организа­ция американских государств

Правовое положение международной организации и ее сотрудников. Правовое положение постоянных представительств, миссий наблюдателей государств при международных организациях и их сотрудников.

Важнейшими док-ми, определяющими статус мо универсального хар-ра, являют­ся

1. К. о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 года

2. К. о привилегиях и иммунитетах специализированных учр-ий ООН 1947 года,

3. ряд двусторонних соглашений МО обладают широкими приви­легиями и иммунитетами:

-неприкосн-тью помещений, что и дип. представ-вам, без каких-либо оговорок;

-неприкосн-тью имущества и активов, которые не подлежат какой-либо другой форме вмешательства;

-иммунитетом от юрисдикции государства пребывания без каких-либо изъятий из него;

-фискальным иммунитетом, означающим освобождение от всех прямых налогов;

-свободой сношения со своими органами в других странах, с гос-ми, другими мо;

-освобождением от тамож сборов и пошлин, а также от экспортных и импортных ограничений при ввозе и вывозе предметов служеб. пользования.

Привилегии и иммунитеты сотрудников секретариата меж­дународных организаций неодинаковы у разных категорий персонала.

Руководящий состав — генсек гендиректор, их замы и помощники, дирек­тора департаментов и управлений — пользуется дип-ми привилегиями и иммунитетами.

Всем остальным сотрудникам, не являющимся гражданами гос-ва пребывания и не проживающим в нем постоянно, предоставляется функциональный иммунитет, означающий, в частности, что иммунитет от юрисдикции предоставляется им только в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей. В целом правовой статус сотрудников секретариата меж­дународных организаций менее прочен, чем у дип.персонала посольств.

Правовое положение постоянных представительств и мис­сий наблюдателей гос-тв при мо, по существу, ничем не отличается от статуса дип.представительств. Привилегии и иммунитеты сотрудников постоянных представительств и миссий наблю­дателей, а также членов делегаций государств в органах мо и на созываемых ими конференци­ях на практике совпадают с привилегиями и иммунитетами членов соответствующих категорий персонала дипломатичес­ких представительств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.008 с.)