Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения М. М. Сперанского о реформировании государственной власти.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы и задания к документам № 52 и 53: 1. Какой принцип просветителей был положен в основу проекта М. М. Сперанского? 2. Какие высшие органы государственной власти предполагалось создать? Как они должны были взаимодействовать? 3. Как в данном документе определялись права и обязанности императора? 4. Какой государственный строй установился бы в России в случае реализации данного проекта? 5. Что из проекта было реализовано? Привлекая знания по истории, объясните, как отнеслось дворянство к проекту и почему? 6. Почему Александр I отверг проект Сперанского?
52. Из «Краткого начертания государственного образования» М.М. Сперанского. Главные принадлежности: Все силы государственные законодательная, судная и исполнительная представляются в 3 сословиях: В Совете действия их соединяются и через него восходят к государю. Государственной Думе вверяется закон. Сенату суд. Министерству управление. Государственный Совет:...все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются ипотом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению. IV. Совет составляется из особ, высочайшею доверенностью всословие сие призываемых. VI. Министры суть члены Совета по их званию. VII. В Совете председательствует император или лично, или назначением одного из членов. Государственная Дума: составляется из депутатов от всех свободных состояний по избранию дум губернских. Думе представляются отчеты министров; предоставляется право взыскивать ответа от министров, представляя отчет государю. Никакой новый закон не может быть издан без уважения (одобрения) Думы. Установление новых податей, налогов и повинностей уважаются Думой. Сенат: составляется из сенаторов по выбору (ГосударственнойДумы) по мере постепенного увольнения членов настоящих). Губернское управление: везде соединить с казенною палатой подименем губернского правительства. X. При каждом правительстве находится совет, составленный из депутатов всех состояний, собственность в губернии имеющих. XI. Совет собирается 1 раз в году... XII. Губернатор дает отчет совету в сборе и употреблении денег на земские повинности и предлагает смету оных на будущий год.
Из «Проекта Уложения государственных законов Российской империи» М. М. Сперанского 1 глава. О державной власти. Российская империя есть государство нераздельное, монархическое, управляемое державною властью по законам государственным. Державная власть во всем ее пространстве заключается в особе императора. О власти и преимуществах императора. Особа императора есть священна. Державная власть в особе императора есть наследственна. По совершенном пресечении всех линий мужеского поколения, наследство престола переходит в поколение женское. Наследство престола принадлежит единственно детям законным. В случае совершенного пресечения всех линий как мужеского, так и женского поколения последнецарствующий император имеет власть избрать и назначить себе наследника. Если не будет ни усыновления при жизни, ни завещания по кончине, избрание императора принадлежит по праву Государственной Думе. Империя между тем [пока не выберут] управляется Государственным Советом. Избрание производится представлением Государственному Совету 3 кандидатов в течение одного месяца. При усыновлении, завещании и избрании в особе призываемого к наследству престола полагаются необходимыми: 1. пол мужеский, 2. племя российское, 3. вера греко-российская, 4. лета 21 год от рождения. Император, по праву рода, усыновления, завещания илиизбрания вступивший на престол, есть глава церкви. При восприии короны император дает в соборной церкви над евангелием ледующую присягу: «Клянусь вверенным мне от Бога народом управлять по законам государственным». Документ № 54 Высочайше утвержденное Постановление 0 Лицее (Указ 12 августа 1810 г.). Вопросы и задания к документу № 54: 1. Каковы были главные цели создания лицея? Какие требования предъявлялись к его воспитанникам? 2. Почему, на ваш взгляд, Александр I подписал этот указ именно в период активной реформаторской деятельности? 3. Как сочетались мероприятия в области просвещения с реформаторскими шагами в других сферах общества? 4. Привлекая дополнительные источники знаний, проследите историю Царскосельского лицея. Кто из известных наших соотечественников были его выпускниками? В каких областях они себя проявили?
I. Общие распоряжения. 1. Учреждение Лицея имеет целью образование юношества, особенно предназначенного к важным частям службы Государственной. 2. Сообразно сей цели Лицей составляется из отличнейших воспитанников, равно и наставников и других чиновников, знаниями и нравственностию своей общее доверие заслуживающих. 3. В Лицее преподаются предметы учения, важным частям 1осударственной службы приличные и для благовоспитанного Юноши необходимо нужные. 4. Воспитанники принимаются в Лицей не иначе как по предварительному испытанию их в знаниях. Оказавшиеся на "пом, имеющие потребные для вступления в сие учреждение 1 псдения, определяются в оный по Высочайшему повелению, и. прашиваемому Главным Начальником Лицея; не имеющим КС таковых сведений в приеме отказывается. 5. Для вступления в Лицей требуются от воспитанников следующие познания: а) Некоторое Грамматическое познание Российского и Французского, либо Немецкого языка, б) Знание Арифметики, по крайней мере, до тройного правила, с) Понятие об общих свойствах тел, д) Начальные основания Географии и е) Разделение древней Истории по главным эпохам и периодам и некоторые сведения 0 знатнейших в древности народах. 6. Сверх сих предварительных познаний от воспитанников, вступающих в Лицей, требуется, чтобы они имели несомненные удостоверения об отличной их нравственности и были бы совершенно здоровы. 7. На первый случай полагается принять воспитанников не менее 20 и не более 50, а в последующие времена по соображению с хозяйственным состоянием Лицея. 8. Воспитанники при их приеме должны иметь от роду от 10 до 12 лет и при том представлять свидетельства о своем Дворянстве. 9. Приему воспитанников быть не иначе как пред начатием годичного круга учения, который с 1 Августа продолжается по 1 число Июля следующего года. Июль месяц есть время роздыха. 10. При приеме наставников и других чиновников наблюдается всемерная осторожность в рассуждении их нравственности, сверх прочих требуемых от них по должности их достоинств, дабы они совокупно руководили юношество добрыми своими примерами жизни и наставлением. 11. Наставники и чиновники, составляющие сословие Лицея, суть Профессоры и Адъюнкты: Директор, Надзиратели, Учителя и другие чиновники, в штат Лицея наименованные. 12. Для полного образования юношества в Лицее определяется шесть лет. II. Права Лицея. 13. Лицей и Члены оного приемлются под особенное Его Императорского Величества покровительство и состоят под непосредственным ведением Министра Народного Просвещения. 14. Лицей в правах и преимуществах своих совершенно равняется с Российскими Университетами. 15. Директор состоит в 5 классе, если выше чина не имеет; Профессоры в 7-м, Адъюнкты в 8-м, Надзиратели в 8-м же, Учители изящных искусств в 10 классах Государственной службы. Из сих чиновников Директор определяется и увольняется, по представлению Министра, Его Императорским Величеством; а прочих чиновников угверждение в их звания, определение к должностям и увольнение непосредственно зависит от Министра Просвещения. 16. В назначении пенсионов Директору, Профессорам, Адъюнктам, Учителям, Надзирателям и их вдовам и детям, равно и вопределении квартирных денег, не имеющим из них казенных квартир, наблюдается распорядок такой же, как и в отношении к Профессорам, Адъюнктам и Учителям Университетским. Директор же и Надзиратели необходимо должны иметь жительство в доме Лицея. 17. Лицей будет иметь собственный мундир, определяемый Его Императорским Величеством. 18. Воспитанники, по окончании наук в Лицее, поступают в гражданскую службу с чинами и успехами от 14 до 9 классов; а в Военную на том же положении, как и воспитанники Пажеского Корпуса.
Документы №55-57.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.007 с.) |