Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средняя ошибка средней арифметической (m)Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
кг Это небольшая ошибка, так как показатель превышает ее втрое. Следовательно, не нужно увеличивать число наблюдений. Напишите, на что она указывает. Доверительные границы средней арифметической величины М ген = М выб ± D; где D = t m
a) Вероятность безошибочного прогноза P=95,5% при t=2 D = tm=2m = 0,2´2 = 0,4 25,5 кг Мген. = 25,1±0,4 24,7 кг С вероятностью безошибочного прогноза Р = 95,5% можно утверждать, что средний вес мальчиков 9 лет не будет больше 25,5 кг, и меньше 24,7 кг. b) Вероятность безошибочного прогноза P=99,7% при t=3 D = 3m = 0,2´3 = 0,6 25,7 кг Мген. = 25,1±0,6 24,5 кг С вероятностью безошибочного прогноза Р = 99,7% можно утверждать, что средний вес мальчиков 9 лет не будет больше 25,7 кг, и меньше 24,5 кг.
ТАБЛИЦЫ: 1. Методика расчета средней и сигмы по среднеарифметическому способу. 2. Методика расчета средней и сигмы по способу моментов. 3. Кривая нормального распределения. 4. Оценка представительности средней с помощью сигмы. 5. Оценка разнообразия признаков с помощью коэффициента вариации.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» ПО ТЕМЕ: «ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ И ИХ АНАЛИЗ» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научить студентов способам построения динамических рядов, выравнивания динамических рядов, выполнению и анализу показателей динамического ряда.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 1. определение преподавателем исходного уровня знаний студентов; 2. разъяснение наиболее трудных вопросов темы; 3. самостоятельная работа: изучение типового задания и выполнение одного из вариантов заданий.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Динамический ряд, определение, виды. 2. Выравнивание динамического ряда, цель, методы выравнивания. 3. Показатели динамического ряда.
При изучении изменений какого-либо явления во времени составляется динамический ряд. Динамический ряд – это совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления во времени. Величины, составляющие динамический ряд, называются уровнями ряда. Уровни динамического ряда могут быть представлены: абсолютными, относительными и средними величинами. Динамический ряд, составленный из абсолютных величин, называется простым. Динамический ряд, составленный из средних или относительных величин, называется сложным или производным. Простые динамические ряды являются исходными для построения сложных рядов. Простые динамические ряды бывают двух видов: 1. Моментный динамический ряд состоит из величин, характеризующих размеры явления на какой-то определенный момент (дату). Например, каждый уровень может характеризовать численность населения, численность врачей, число коек на конец года, месяца, декады и т.д. Уровни моментного ряда не могут дробиться. 2. Интервальный динамический ряд состоит из величин, характеризующих какие-либо итоги за определенный интервал времени. Например, каждый уровень такого ряда может характеризовать число родившихся, заболевших, умерших за какой-то год, месяц, декаду, неделю и т.д. То есть это данные, которые накапливаются за тот или иной промежуток времени. Выбор величины интервала (год, месяц, неделя, день и т.д.) зависит от изменчивости изучаемого явления (рождаемость, смертность, заболеваемость, средняя длительность лечения и т.д.). Чем медленнее изменяется явление во времени, тем крупнее интервал. Интервальный динамический ряд в отличие от моментного можно разделить на более дробные периоды или, напротив, укрупнить интервалы. Выравнивание динамического ряда Иногда динамика изучаемого явления представлена не в виде непрерывно меняющегося в одном направлении (снижения или увеличения) явления, а скачкообразными изменениями. В таких случаях для выявления общей динамической тенденции используют различные методы выравнивания динамического ряда: * укрупнение интервалов; * вычисление групповой средней; * вычисление скользящей средней. Укрупнение интервала производят путем суммирования данных за ряд смежных периодов. Например, суммируя число ОРЗ по месяцам, можно дать поквартальное число заболеваний и выявить сезонность колебаний заболеваемости острыми респираторными заболеваниями. Вычисление групповой средней проводится путем суммирования смежных уровней и деления полученной суммы на число слагаемых. Скользящая средняя вычисляется как средняя величина из данного уровня и двух соседних с ним. При этом каждый уровень ряда заменяется на среднюю величину из данного уровня и двух соседних с ним. Этот метод дает возможность сгладить резкие колебания динамического ряда. Например, для уровней динамического ряда, показывающего частоту расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов по данным городской больницы №2 города “М” за ряд лет, характерны скачкообразные колебания, не позволяющие выявить общую динамическую тенденцию Методика вычисления групповой и скользящей средней
Т.о. путем вычисления групповой и скользящей средней влияние случайных колебаний на уровни динамического ряда устранено и выявлена четкая тенденция постепенного снижения показателей частоты расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов. Анализ динамического ряда
Чтобы проанализировать динамический ряд нужно изобразить его графически и вычислить ряд показателей:
· Абсолютный прирост (убыль) – разность между последующим и предыдущим уровнем. Измеряется в тех же единицах, в которых представлены уровни ряда.
· Показатель роста (убыли) – отношение каждого последующего уровня к предыдущему, принятому за 100%. Он показывает сколько % от предыдущего уровня составляет последующий уровень.
· Темп прироста (убыли) – отношение абсолютного прироста (убыли) каждого последующего уровня к предыдущему уровню, принятому за 100%. Он показывает на сколько % увеличился (снизился) последующий уровень по сравнению с предыдущим и поэтому может быть рассчитан по формуле: темп прироста = темп роста – 100% · Показатель наглядности – отношение каждого уровня ряда к одному из них (чаще начальному) принятому за 100%.
Рассчитанные показатели будут свидетельствовать о тенденциях изучаемого явления в динамике. ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ
На основе приведенных данных: I. Вычислить и представить в виде таблицы показатели динамического ряда: 1) абсолютный прирост (убыль); 2) показатель роста (убыли); 3) темп прироста (убыли); 4) показатель наглядности. II. Изобразить показатели наглядности графически. III. Проанализировать динамический ряд и сделать выводы.
Динамика смертности в РФ за ряд лет:
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.008 с.) |