Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние великой французской революции на политику екатерины II.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В конце правления Екатерина II окончательно превращается из поклонника либеральных идей в реакционера. Эта перемена связана с событиями в Европе. Великая французская революция явилась потрясением для русской императрицы. Екатерина строила обширные планы в отношении Парижа. Франция ей была нужна как противовес Австрии и Пруссии пока Россия занята войной с Турцией. Но все расчеты императрицы разрушил штурм Бастилии 14 июля 1789 года Первоначально Екатерина не придала серьезного значения событиям в Париже, но вскоре ее отношение меняется. События во Франции приобретали все более угрожающий характер. Императрица стала называть Париж «адовым пеклом» и «притоном разбойников», а всех французов без разбора считала революционерами. Екатерину постигло жестокое разочарование. Она поняла, что в основе французской революции лежат идеи ее друзей-просветителей. Екатерина не могла с этим примириться. Она решила, что революционеры извратили идеи Просвещения. На свободу после смерти Екатерины II в 1796 году выпустил узника новый император Павел I. 18. Развитие образования в 1725-1800 гг. Со времен Петра I просвещение в России обретало все более четкий светский характер. Вместе с тем традиционная форма «обучения грамоте» была массовой и повсеместной. Увеличилось число солдатских гарнизонных школ. Основное внимание уделялось образованию дворян в закрытых учебных заведениях. В 1731 г. был создан Шляхетский кадетский корпус, а в 1752 г. – Морской шляхетский корпус. Помимо этого, дворянских детей обучали в частных пансионах, а также на дому. В XVIII в. входит в моду приглашение учителей-иностранцев, особенно французов. Несмотря на столь крупные успехи в области просвещения в России потребность в системе образования ощущалась все более остро. По инициативе императрицы разработка проектов школьного образования была поручена одному из ярких общественных деятелей того времени – И. И. Бецкому. Он был инициатором и женского образования. Но деятельность И. И. Бецкого и реализация его плана ни в коей мере не решали проблему создания системы начального образования. Для решения этого вопроса в 1782 г. организуется «Комиссия об учреждении училищ». Первым итогом работы Комиссии было открытие 4-классных и 2-классных народных училищ в Петербургской губернии. Всего в конце XVIII в. в России насчитывалось около 550 различных учебных заведений, в которых обучалось около 60 тыс. человек. Одним из главных событий середины XVIII в. было открытие первого высшего гражданского учебного заведения – Московского университета. Куратором его был И. И. Шувалов. Однако идейным строителем Московского университета был М. В. Ломоносов. Он разработал проект организации университета, добивался того, чтобы университет был бессословным и светским (так как в нем не преподавалось богословие). Он принял активное участие и в создании учебников. Для подготовки студенческих кадров при университете была создана специальная гимназия с двумя отделениями – для дворян и разночинцев. Создание в России Академии наук, бурное развитие в XVIII в. мирового естествознания способствовали становлению и развитию русской науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.152 (0.011 с.) |