Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нахождение нескольких долей числаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; закреплять навыки нахождения периметра многоугольника; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните таблицу.
2. Математический диктант. – Запишите только ответы на вопросы: а) Какие двузначные числа делятся на 9? б) Найдите треть каждого из чисел: 27, 9, 3. в) Найдите четверть каждого из чисел: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28. г) Чему равна пятая часть каждого из чисел: 5, 25, 30, 45, 35? 3. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько всего многоугольников? Какие они? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите три разных решения. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их. г) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Найдите два решения и сравните их. 4. Догадайтесь! Как связаны числа с рисунками? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение нескольких долей числа. IV. Работа по теме урока. Задание № 3 (с. 60). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? При обдумывании этапов решения такого плана задач удобно использовать не только фишки, но и «машины». Опора на предварительно составленную схему, описывающую этапы решения задачи, помогает учащимся не запутаться в последовательности выполнения арифметических действий при ответе на поставленный вопрос. Рассмотрим, как при этом можно оформить решение. Запись: Задание № 4 (с. 60). Учащиеся читают задание и выполняют следующие записи в тетради: Учитель особое внимание обращает на случай г) данного упражнения. Схема решения задачи с помощью «машин» наглядно показывает, что три трети числа 9 – это само число 9 (так как деление на 3 и умножение на 3 – это взаимно обратные операции). Чтобы закрепить этот вывод, учитель дает дополнительные задания. – Определите, чему равны: а) пять пятых числа 10 (10); б) семь седьмых числа 7 (7); в) шесть шестых числа 12 (12); г) четыре четвертых любого числа? (Само же число.)
V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. задание № 12 (с. 62). – Рассмотрите рисунок. Как называются данные фигуры? (Многоугольники.) – Как называется первый многоугольник? (Четырехугольник.) – Как называется второй многоугольник? (Шестиугольник.) – Назовите признаки четырехугольника и шестиугольника. – Что такое периметр? – Вычислите периметр каждого многоугольника двумя способами. Решение: а = 3 см. Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см). Р = 3 · 4 = 12 (см). а = 2 см. р = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 (см). Р = 2 · 6 = 12 (см). – Какой способ является лучшим? Почему? – Внесите изменения в данные фигуры так, чтобы решение можно было выполнить только сложением. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 117. Перед выполнением задания вспомните с учащимися, что направление движения задается лучом, поэтому, исходя из условия задачи, на чертеже надо изобразить две пары лучей. Причем в случае 1 это два синих луча, которые пересекаются, а в случае 2 это два красных луча, которые не пересекаются. После таких уточнений учащиеся могут выполнить задание самостоятельно, а затем сделать взаимную проверку. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить периметр многоугольника? – Назовите признаки числового луча. Домашнее задание: № 13 (учебник); № 116 (рабочая тетрадь). Урок 94 Нахождение нескольких долей числа Цели: совершенствовать навыки решения задач на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте знак «+» или «–». 9 … 4 … 7 = 20 60 … 8 … 40 = 12 10 … 4 … 6 = 20 13 … 30 … 2 = 41 8 … 5 … 70 = 83 80 … 6 … 20 = 94 10 … 3 … 50 = 57 6 … 7 … 40 = 53 2. Задача. В зоологическом саду живут 15 мартышек. В этом году из трех стран привезли еще по 4 мартышки. Сколько мартышек стало в зоологическом саду? 3. Выберите фигуру, которую нужно нарисовать. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. Задание № 5 (с. 61). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Составьте к данной задаче схему и решите её. Запись: Решение: 1) Сколько детей составляют восьмую часть? 40: 8 = 5 (чел.). 2) Сколько девочек в классе? 5 · 5 = 25 (чел.). 3) Сколько мальчиков в классе? 40 – 25 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. Далее учитель предлагает решить данную задачу другим способом. – Сколько всего восьмых частей в числе 40? (Восемь.) – Пять восьмых – это девочки, а сколько тогда восьмых частей приходится на мальчиков? (8 – 5 = 3 (чел.), то есть три восьмых части.) – решите задачу другим способом. Запись: Решение: 1) Сколько детей составляют восьмую часть? 40: 8 = 5 (чел.). 2) Сколько восьмых частей приходится на мальчиков? 8 – 5 = 3 (чел.). 3) Сколько мальчиков в классе? 5 · 3 = 15 (чел.). Ответ: 15 человек. Задание № 6 (с. 61). Учащиеся рассуждают: «Так как в часе четыре четвертых, а за одну четверть часа катер проходит 20 км, то за четыре четверти он пройдет в 4 раза больше, то есть надо 20 км умножить на 4. Рассуждаем так: 20 – это 2 десятка. 2 десятка умножить на 4 – это 8 десятков, или 80. Следовательно, за 1 час катер пройдет 80 км».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.250.221 (0.007 с.) |