Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признак делимости чисел на 5.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если число оканчивается на 0 или 5, то оно делится на 5. – Назовите несколько своих чисел, которые можно разделить на 5. V. Итог урока. Урок 57 Цели урока: составить таблицу умножения шести и умножения на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; развивать умение рассуждать и доказывать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Поставьте «+» или «–» так, чтобы равенства были верными.
2. Сколько на чертеже: кругов ; квадратов ; треугольников ? Обведите кривые линии. 3. Щенок тяжелее котенка. С помощью стрелочки ↑ исправьте ошибки художника. III. Сообщение темы урока. – Прочитайте примеры, записанные на доске.
– Значения каких примеров вы сможете назвать? – Какой пример будет «лишним»? Почему? – Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения на 6. IV. Изучение нового материала. Задание № 1 (с. 14). – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. – Сколько коробок лежит на столе? (7.) – Сколько карандашей в каждой коробке? (6.) – Сколько всего карандашей в 7 коробках? – Как решил задачу Волк? (Он использовал сложение.) – Как решил Заяц? (Он использовал умножение.) – Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? Далее учащиеся, используя фишки, составляют таблицу умножения числа 6 и записывают ее в тетрадь. Задание № 2 (с. 15). Используя фишки, учащиеся находят результаты умножения чисел. Задание № 4 (с. 15). Учащиеся сравнивают результаты умножения. Запись: 6 · 3 равно 3 · 6, так как 6 · 3 = 18 и 3 · 6 = 18; 6 · 7 равно 7 · 6, так как 6 · 7 = 42 и 7 · 6 = 42; 6 · 9 равно 9 · 6, так как 6 · 9 = 54 и 9 · 6 = 54. Вывод: при перестановке множителей результат умножения не изменяется. Задание № 5 (с. 15). Запись: 6 · 0 = 0. 0 · 6 = 0. Вывод: · При умножении какого-нибудь числа на нуль получится нуль. · При умножении нуля на какое-нибудь число получится нуль. Задание № 6 (с. 15). Используя таблицу умножения числа 6, учащиеся составляют и записывают таблицу умножения на 6. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 28 (с. 20). При решении данной задачи целесообразно использовать «машины» в качестве моделей, описывающих содержание задачи и помогающих найти способ ее решения: Ответ: 60. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 180. – Рассмотрите рисунок. – Сколько ячеек в подставке для яиц? 6 · 5 = 30 (ячеек). – Сколько яиц на подставке?
Ответ: 30 ячеек; 20 яиц. Задание № 181. – Рассмотрите иллюстрацию и составьте по ней задачу. Задача. В каждой коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? Решение:
Ответ: 24 карандаша. Справочный материал для учителя Умножение на пальцах – Пальцевой счет был необходим в торговых местах, где сталкивались представители разных народов, не имевших общего языка. Знаки, изображаемые на пальцах, были понятны всем без слов. Этот прием умножения используется для чисел, которые больше 5, но меньше 10:
Чтобы выполнить умножение на пальцах, нужно вытянуть на одной и другой руках столько пальцев, на сколько единиц каждый множитель превышает число 5. Сумма чисел вытянутых пальцев дает десятки произведения. Произведение чисел, соответствующее оставшимся незагнутым пальцам, дает единицы ответа. Полученные десятки и единицы нужно сложить. Это будет искомым произведением. Например, нужно было умножить 7 на 8. На одной руке показывали 3 пальца (8 > 5 на 3), на другой 2 (7 > 5 на 2). 3 + 2 = 5 – это десятки произведения чисел 7 · 8. На одной руке остались незагнутыми 2 пальца, на другой – 3. 2 · 3 = 6 – это единицы произведения: 7 и 8. Итак, 7 · 8 =50 + 6 = 56. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как найти долю от числа? – Что означает запись: «3 · 6»? Домашнее задание: № 27 (учебник); № 19, 20 (рабочая тетрадь). Урок 58 Цели урока: совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать глазомер и внимание. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Соедините выражения с одинаковыми значениями. 2. Задача. На елке висело несколько игрушек. Когда на нее повесили еще 8, то на елке стало 15 игрушек. Сколько игрушек было на елке? Выберите схему, которая подходит к данной задаче: – Выберите выражение, которое является решением задачи: 3. Найдите закономерность и сделайте чертежи. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите иллюстрацию на доске и составьте по ней задачу. З а д а ч а. В саду росло 5 яблонь. С каждого дерева сорвали по 6 яблок. Сколько сорвали плодов? – Сегодня на уроке мы будем решать задачи, используя таблицу умножения на 6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.005 с.) |