Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения названий месяцев годаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
– Названия месяцев и их продолжительность ведут свое начало из Рима. Первым у римлян считался месяц, название которого произошло от имени бога войны Марса. Догадайтесь, что это за месяц. (Март.) Рим славился своими мифами и легендами, поэтому многие вещи и предметы называли в честь вымышленных героев. Так, божество Янус дало название январю. Другие месяцы стали называться от своих порядковых номеров. Были и такие месяцы, которые называли именами правителей государств: Юлий Цезарь (июль), император Август (август). Но не только римляне были такими изобретательными. Многие старинные славяно-русские названия месяцев года существуют и по сей день в некоторых языках. В основном все они произошли от названий сельскохозяйственных работ или природных явлений каждого месяца: январь – сечень(сечь, рубить дрова); февраль – сухеньили лютень(лютый, холодный ветер высушивал деревья); март – березень(сожжение деревьев до золы для удобрения почвы); апрель – квитень(цветение растений); май – травень(появление травы); июнь – червень(пробуждение насекомых); июль – липень(цветение липы); август – жнивень или серпень (пора жатвы); сентябрь – вересень(вересеня – жатва); октябрь – жовтень; ноябрь – листопад; декабрь – снежиньили грудень(груда – замерзший ком земли). Далее учащиеся решают примеры на умножение четырех и, опираясь на них, составляют таблицу деления на 4. Запись на доске:
Задание № 14 (с. 97). Используя таблицу умножения на 4, учащиеся выполняют деление. Задание № 17 (с. 97). – Прочитайте обе задачи. Сравните их. – Запишите решение каждой задачи. Задача а).
20: 4 = 5 (к.) – получилось. Ответ: 5 к. Задача б).
20: 4 = 5 (ф.) – в одной кучке. Ответ: 5 ф. – Сравните решения и ответы этих задач. В чем они сходны? В чем различаются? V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 11 (с. 96). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее по действиям. Решение: 1) 8 · 4 = 32 (п.) – с 4 кустов. 2) 6 · 3 = 18 (п.) – с 3 кустов. 3) 32 + 18 = 50 (п.) – всего. Ответ: 50 п. Задание № 20 (с. 98). – Прочитайте условие задачи. – Что вам известно? Что требуется найти? Запись: 24: 4 = 6 (ш.). 28: 4 = 7 (ш.). 36: 4 = 9 (ш.). Задание № 21 (с. 98). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно? Что неизвестно? – Запишите кратко условие задачи в таблицу. Решение: 1) 4: 1 = 4 (б.) – было литровых. 2) 15: 3 = 5 (б.) – было трехлитровых. 3) 5 + 4 = 9 (б.) – всего. Ответ: 9 банок. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 149. – Прочитайте условие задачи. – Что известно? Что требуется узнать? При необходимости учитель предлагает учащимся заполнить таблицу. Ответ: масса одинакова: 2 · 4 = 4 · 2. Задание № 158. – Изобразите тропинки, ведущие от домиков поросят к их огородам, так, чтобы они пересекались. – Изобразите тропинки так, чтобы они не пересекались. Чертеж: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как связано деление с умножением? Домашнее задание: № 18, 19 (учебник); № 150 (рабочая тетрадь). Урок 51 Цели урока: ввести понятие «четверть числа»; рассмотреть способ нахождения четвертой части числа; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите задачу. Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько? Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
3. Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
– Прочитайте выражения по-разному. 4. Сколько треугольников на чертеже? Ответ: 10 треугольников. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертеж на доске: – Найдите половину этого отрезка. (12: 2 = 6 (дм).) – Чему равна треть этого отрезка? (12: 3 = 4 (дм).) – Можно ли узнать, чему равна четверть этого отрезка? – Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть любого числа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.26.104 (0.008 с.) |