Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во Сколько раз больше или меньше.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи; развивать умение анализировать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства: 9 … 9 … 72 = 9 3 … 9 … 9 = 36 (16 … 7) … 8 = 72 4 … 9 … 18 = 18 6 … (11 … 2) = 54 (16 … 7) … 3 = 27 2. Задачи. 1) Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили? 2) Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей? 3. Магические рамки. 4. Определи длину лент. Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная. III. Сообщение темы урока. – Прочитайте ряд чисел, записанных на доске: 2, 5, 10, 7, 1, 4, 50, 9. – На какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные.) – Используя цветные фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше, чем 10? Ответ: в 2 раза меньше. – Во сколько раз 10 меньше, чем 50? – Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки? – Сегодня на уроке мы узнаем, каким арифметическим действием можно ответить на этот вопрос. IV. Изучение нового материала. Используя цветные фишки, учащиеся отвечают на вопрос учителя. – Сколько раз по два содержится в числе 6? (Три раза.)
– Какое действие вы выполнили? (6: 2 = 3 (раза).) – Произносят так: 6 больше, чем 2, в 3 раза, и 2 меньше, чем 6, в 3 раза. Далее учащиеся читают правило в учебнике (на с. 50). Задание № 5 (с. 50). Запись: 15: 5 = 3 (раза) – 15 больше, чем 5. 15 – 5 = 10 (ед.) – 15 больше, чем 5. 15 – 5 = 10 (ед.) – 5 меньше, чем 15. 15: 5 = 3 (раза) – 5 меньше, чем 15. Задание № 6 (с. 50). Справочный материал для учителя Решая такие задачи, как, например, «узнать, во сколько раз 3 меньше 18», некоторые дети выполняют неверную запись: 3: 18 = 6, хотя правильно формулируют правило сравнения чисел. Нужно заранее предупреждать подобные ошибки, предлагая учащимся до выполнения записи назвать большее число, меньшее число, выяснить, какое число на какое надо делить, и только после этого разрешать им делать запись. Запись: 49: 7 = 7 42: 6 = 7 35: 5 = 7 63: 7 = 9 64: 8 = 8 72: 9 = 8 20: 4 = 5 40: 5 = 8 Задание № 7 (с. 50). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: У Пети – 3 откр. во? (раз) б. У Тани – 9 откр. на? м. Решение: 1) Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети? 9: 3 = 3 (раза). 2) На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани? 9 – 3 = 6 (откр.). Ответ: в 3 раза больше; на 6 открыток меньше. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 22 (с. 53). Учащиеся рассуждают следующим образом: 100: 2 = 50. (100 – это 10 десятков, поэтому 100: 2 = 10 д.: 2 = 5 д. = 50.) 40 · 2 = 80. (40 – это 4 десятка, поэтому 40 · 2 = 4 д. · 2 = 8 д. = 80.) 10 · 5 = 50. (10 – это 1 десяток, поэтому 10 · 5 = 1 д. · 5 = 5 д. = 50.) 60: 6 = 10 (60 – это 6 десятков, поэтому 60: 6 = 6 д.: 6 = 1 д. = 10.) Задание № 24 (с. 53). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? – Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи и решите ее. Запись: Было – 90 смІ. Отрезали – 18 смІ. Осталось –? смІ. Решение: 90 – 18 = 72 (смІ). Ответ: 72 смІ. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 90. Запись: Задание № 92. Учащиеся заполняют таблицу. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как узнать, во сколько раз одно число больше (меньше), чем другое? – Назовите единицы измерения площади фигуры. Домашнее задание: № 23 (учебник); задания № 91 (рабочая тетрадь). Урок 86 ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? Цели: совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства. 9 · 8 = 9 7 9 9 · 9 = 9 7 18 9 · 8 = 9 9 9 9 36 9 · 9 = 9 6 27 9 · 8 = 9 5 27 9 · 9 = 9 5 36 9 · 8 = 90 9 9 9 · 9 = 63 9 9 2. Задачи. а) Длина бассейна – 8 м. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя? б) Сколько шнурков нужно для 8 пар ботинок? 3. Геометрия на спичках. а) Сколько всего на чертеже квадратов? Сколько на нем всего многоугольников? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений.
в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько решений. г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их. д) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники? 4. Выберите нужную картинку и вставьте в пустой квадрат. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем решать задачи с отношениями «на несколько больше (меньше)» и «в несколько раз больше (меньше)». IV. Работа по теме урока. Задание № 8 (с. 50). – Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? (На нем изображены синий и красный отрезки.) – На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.) – Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.) – Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. Измерьте длину красного отрезка. (Тоже 2 см.) – Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.) – Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего. Задание № 9 (с. 50). Это задание лучше выполнить фронтально. · Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз. · Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 меньше 56 в 8 раз и т. д. Задание № 10 (с. 51). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: – Что значит «Петя в 3 раза старше Сережи»? – Продолжите предложение: «Сережа в …, чем Петя». Решение: 6: 3 = 2 (г.) – Сереже. Ответ: 2 года. Задание № 11 (с. 51). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Назовите самое высокое дерево. (Ель.) – Во сколько раз ель выше рябины? (В 3 раза.) – Во сколько раз рябина ниже ели? (В 3 раза.) – Во сколько раз береза выше рябины? (В 2 раза.) – Во сколько раз рябина ниже березы? (В 2 раза.) Задание № 12 (с. 51). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Сколько лет сыну? 45 – 36 = 9 (л.). 2) Во сколько раз сын моложе отца? 45: 9 = 5 (раз). Ответ: в 5 раз моложе.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.009 с.) |