Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Знакомство с новым материалом.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание № 1 (с. 11). – Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха. – Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.) – А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.) – Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.) – Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.) – Прочитайте, что написано в учебнике. – С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами. – Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами? – Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек: Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25. Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять». Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы. В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60. Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну оранжевую палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько белых палочек, сколько поместится. Сколько белых палочек поместилось на одной оранжевой палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать оранжевыми палочками, а число единиц – белыми палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой. – Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек. – Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; белые палочки? Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем оранжевые палочки слева; изображая единицы, выкладываем белые палочки слева (вслед за оранжевыми). Задание № 2 (с. 11). Учащиеся называют числа по порядку. а) 31, 32, 33, 34, 35, …, 50 (прямой счет); б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет). – Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд? Задание № 3 (с. 12). Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100. Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать. Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один). Затем последовательно «выкладываем» каждое число. В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки: В числе «тринадцать» – один десяток и три единицы, значит, потребуется одна оранжевая палочка и три белые. Сначала кладем оранжевую палочку, а затем белые:
В числе «тридцать один» – три десятка и одна единица, значит, «выложить» это число можно так:
Аналогично ученики рассуждают и при рассмотрении случая 2. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с учебником. Задание № 11 (с. 13). Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20. Задание № 12 (с. 13). – Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел? – А какое при нахождении значения разности чисел? – Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.) – Объясните почему. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 7. Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы. Запись:
Задание № 8. Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах. 3. Работа по карточкам. Задание № 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа. Задание № 2. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие числа называют однозначными? – Какие называют двузначными? Домашнее задание: № 13, 14 (учебник); № 9, 10 (рабочая тетрадь). Урок 5 Цели урока: продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить учащихся с правилами работы на калькуляторе; составить алгоритм набора двузначного числа на калькуляторе; учить выделять симметричные фигуры и строить оси симметрии; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Рассмотрите чертеж и выпишите названия всех треугольников. 2. Отгадайте, какое слово зашифровано.
3. Решите задачу. Кролик разбил свой огород на грядки: 4 грядки для моркови, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика? 4. Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?
III. Сообщение темы урока. – Из чисел 2, 4, и 5 составьте и запишите все возможные двузначные числа. Запись: 22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 54. – Прочитайте полученные числа. – Сегодня на уроке продолжим учиться читать и записывать двузначные числа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.45 (0.008 с.) |