Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как появились меры длины. Как измеряли на РусиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, ступня. Так, у древних египтян основной мерой длины служил локоть (расстояние от конца пальцев до согнутого локтя). Он делился на семь ладоней, а ладонь на четыре пальца. (Учитель показывает, как измеряют локтем длину ленты, а затем предлагает проделать это двум-трем ученикам. Количество локтей получилось разное.) – Чтобы измерения были более точными и не зависели от роста людей, в Древнем Египте придумали образцовые меры: локоть, ладонь, палец. Теперь было уже неважно, какой длины локоть или ладонь у человека, он измерял не своим, а общим локтем, т. е. условной палочкой. В Англии также существовали единицы длины, связанные с частями тела человека: дюйм (2,54 см) в переводе с голландского означает «большой палец»; фут (30 см 48 мм, или 12 дюймов) в переводе с английского – «нога»; ярд – это расстояние от носа короля Генриха I до конца среднего пальца его вытянутой руки. Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. Она была равна пути, в течение которого изнашивалась соломенная подошва, привязанная к копытам лошади. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение «не подпустить на пушечный выстрел». – А кто знает, какие меры длины использовали издавна на Руси? (Сажень (маховая, косая), верста, локоть, аршин.) О локте мы уже говорили. Маховая сажень (1,76 м) – расстояние между раскинутыми в стороны руками. Косая сажень (2,48 м) – расстояние от каблука правой ноги до кончиков пальцев вытянутой вверх левой руки. Слово аршин пришло с Востока. Приезжие купцы торговали невиданными тканями: китайским шелком, индийской парчой, бархатом, которые отмеряли аршинами (с персидского – «локоть»). Он равен 71 см. Учитель может предложить следующие вопросы-задания: 1. Измерить длину парты в локтях, ладонях. 2. Какого роста была Дюймовочка? 3. Каков был рост человека, про которого говорят «от горшка два вершка»? 4. 7 футов под килем – это сколько метров? Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей:
Задание № 18 (с. 35). – Прочитайте старинную задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Какую новую единицу длины содержит эта задача? (Аршин.)
I способ: 1) 6 + 2 = 8 (аршин) – высота 1-й березы. 2) 8 + 2 = 10 (аршин) – высота 2-й березы. II способ: 1) 2 + 2 = 4 (аршина) – выше 2-я береза, чем изба. 2) 6 + 4 = 10 (аршин) – высота 2-й березы. Ответ: 10 аршин. 3. Фронтальная работа. – Рассмотрите чертеж. Как называется данное геометрическое тело? (Пирамида.) Учитель демонстрирует модель пирамиды. – Сравните данную модель пирамиды с ее чертежом в тетради. – Сколько всего граней у пирамиды? (Пять.) – Сколько граней вы видите на модели? (Две.) – Какие это грани? (Боковые.) – Сколько невидимых граней на модели? (Три.) – Какие это грани? (Две боковые грани и одна нижняя, т. е. основание.) – Сколько граней нужно раскрасить на чертеже? (Три.) После этого учитель предлагает раскрасить невидимые грани пирамиды на чертеже. (Раскрашенным окажется весь чертеж.)
4. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 47. – Какие числа ввели в «машину»? Учащиеся. В «машину» ввели неизвестное число. Машина прибавила к нему 7. Вышло из «машины» число 13. К неизвестному числу стрелка не идет. Изображаем «машину», обратную данной: –7. Идем по стрелке: 13 – 7. Выполняем вычисление. Получаем 6. Значит, неизвестное число 6. Записываем его в «окошко». Выполняем проверку. Идем по верхней стрелке: 6 + 7 = 13 (верно). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите старинные русские единицы длины. – Назовите признаки пирамиды. Домашнее задание: № 14, 16 (учебник); № 46, 49, 51 (рабочая тетрадь). Урок 15 Цели урока: ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и пространственное мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?
2. Нарисуйте недостающую фигуру, чтобы в каждом ряду были фигуры разной формы. 3. Сравните тексты задач. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Можно ли утверждать, что решения этих задач одинаковы? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертежи на доске: – Какую закономерность вы обнаружили? (У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1.) – Название каких фигур вы знаете? – Какие затруднения у вас возникли? – Как можно назвать все эти фигуры одним словом? – Об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.143 (0.006 с.) |