Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Повторение пройденного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа по учебнику. Задание № 22 (с. 15). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему? (Нет вопросов.) – Придумайте несколько вопросов, чтобы получились разные задачи. Варианты вопросов: · Сколько получили бронзовых медалей? · Сколько всего получили медалей? · На сколько золотых медалей получили больше, чем серебряных? И т. д. Далее необходимо разобрать и решить полученные задачи. Запись: Задание № 24 (с. 16). – Прочитайте задание. – Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на рисунке? – Сколько тарелок? – Сравните число яблок на одной тарелке с числом яблок на другой. Сколько их на каждой тарелке? – Составьте по рисунку задачу на сложение. (Сколько всего яблок на четырех тарелках, если на каждой лежит по 6 яблок?) – Составьте по рисунку задачу на вычитание. (Было 24 яблока, съели 6 яблок. Сколько яблок осталось?) Далее переходим к составлению задачи на умножение, например: мама разложила на 4 тарелках по 6 яблок. Сколько всего яблок разложила мама по тарелкам? Задача решается с помощью фишек. Ее решение записывается в тетрадь: Теперь можно переходить к составлению задачи на деление. Здесь могут быть два варианта: 1. Раскладываем 24 яблока на 4 тарелки поровну. Надо найти, сколько яблок оказалось на каждой тарелке. 2. Раскладываем 24 яблока на тарелки по 6 штук на каждую. Надо найти, сколько тарелок потребуется. И в том и в другом случае задача решается действием деления. Желательно рассмотреть с детьми оба варианта: сначала решить практически эти задачи на фишках, а затем записать решение в тетрадь.
Задание № 26 (с. 16). – Какую фигуру называют треугольником? – Сколько треугольников на каждом рисунке? Задание № 27 (с. 16). – Какие следующие три числа надо записать в данном числовом ряду? 5, 10, 15, 20, …, …, …. – Сравните каждые два соседних числа. (Закономерность: каждое следующее число на 5 больше предыдущего, поэтому дальше будут следовать числа: 25, 30, 35.) Задание № 28 (с. 16). – Прочитайте условие задачи. – Мог ли остаться хоть один большой конверт без марки? – Мог ли остаться хоть один маленький конверт без марки? – На какие конверты могли наклеить марки? Рассмотрите все варианты.
2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 17. Все стрелки графа должны удовлетворять следующим условиям: 1) Выходить из точки, соответствующей числу 40; 2) Быть либо красным (если 40 больше числа, к которому ведет стрелка), либо синим (если 40 меньше числа, к которому ведет стрелка). Граф должен выглядеть так: – Прочитайте все полученные высказывания. Таких высказываний должно быть 6: 1) сорок больше четырех; 2) сорок меньше ста (десяти десятков); 3) сорок больше двадцати; 4) сорок меньше шестидесяти; 5) сорок больше тридцати (трех десятков); 6) сорок больше нуля. Задание № 16. Вероятнее всего, учащиеся предложат решать задачу более длинным путем, который естественно вытекает из ее условия: Решение: 1) Сколько пассажиров осталось в автобусе после того, как вышли 10 человек? 20 – 10 = 10 (чел.). 2) Сколько пассажиров стало в автобусе после того, как вошли 8 человек? 10 + 8 = 18 (чел.). 3) На сколько человек уменьшилось число пассажиров автобуса? 20 – 18 = 2 (чел.). Этот способ решения учитель разбирает с учащимися устно, затем проводит беседу: – Сколько человек вышло на остановке? (10 чел.) – А сколько вошло? (8 чел.) – Уменьшилось или увеличилось число пассажиров автобуса? (Уменьшилось.) – На сколько человек меньше вошло, чем вышло? – Является ли ответ на этот вопрос ответом на вопрос задачи? – Как же решить эту задачу проще? Решение: 10 – 8 = 2 (чел.). Ответ: на 2 человека меньше. – Есть ли в этой задаче лишнее данное? (20 пассажиров было в автобусе.) Задание № 18. Учащиеся решают задачу самостоятельно. Решение: 7 – 5 = 2 (п.). Ответ: на 2 пчелы стало больше. – Есть ли в этой задаче лишнее данное? (Нет.) – Сравните эту задачу с задачей № 16. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие правила чтения математических графов вы знаете? – Как люди научились записывать числа? Домашнее задание: № 21, 23 (учебник); № 15 (рабочая тетрадь). Урок 7 Цели урока: познакомить учащихся с понятием луча как бесконечной фигуры; учить показывать луч с помощью указки; продолжить формирование вычислительных навыков; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки работы с математическими графами; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду: а) 90, 30, 40, 51, 60; б) 88, 64, 55, 11, 77, 33; в) 47, 27, 87, 74, 97, 17. 2. Заполните цепочки примеров: 3. Назовите числа по порядку: а) от 20 до 30; б) от 46 до 57; в) от 75 до 84. 4. Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?
– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?) – Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых тюльпана.) – Решите полученные задачи. (5 + 3 = 8.) III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры. – Название какой геометрической фигуры вы не знаете? – Сегодня мы ответим на этот вопрос.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.008 с.) |