Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета в организациях. Международные стандарты бухгалтерского учета.

Поиск

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации представлена законодательными и нормативными правовыми актами и другими документами, которые по своей значимости и официальному статусу подразделяются на следующие четыре уровня:

 

I уровень – федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, обеспечивающие единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности;

 

II уровень – положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

 

III уровень – другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. Важнейшими документами этой группы являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению;

 

IV уровень – рабочие документы организаций, отражающие порядок ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Рабочие документы строятся на основе правил и принципов ведения бухгалтерского учета, зафиксированных в документах высших уровней.

 

Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального закона от 23 июля 1998 года № 123-ФЗ) – главный документ первого уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета – устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации и распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Закон о бухгалтерском учете определяет основные задачи бухгалтерского учета и порядок его регулирования. Закон о бухгалтерском учете устанавливает общие принципы организации бухгалтерского учета в организациях, определяя права и обязанности руководителей и главных бухгалтеров.

 

На основе Закона о бухгалтерском учете разработано «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н (в ред. Приказа Минфина России от 24 марта 2000 года № 31н). Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическим лицам по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО; IFRS англ. International Financial Reporting Standards) — набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления финансовой отчётности, необходимой внешним пользователям для принятия ими экономических решений в отношении предприятия.

Международные стандарты бухгалтерского учета представляют собой совокупность положений, разработанных Комитетом международных бухгалтерских стандартов (IASC), членами которого являются бухгалтеры из более 80 стран. Целью разработки и внедрения международных стандартов является улучшение и гармонизация законодательства, стандартов бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности во всем мире.

Каждый стандарт включает, как правило, следующие разделы:

 

- введение, отражающее общее содержание стандарта, его цели и задачи;

 

- определения, позволяющие избежать двусмысленности в трактовке;

 

- объяснения, рассматривающие понятия и их трактовку с точки зренияяпоставленных целей;

 

- описание методологических проблем, путей и возможностей их решения;

 

- предписания, связанные с практической реализацией стандарта;

 

- дату вступления в силу. Каждый стандарт предусматривает несколько равных по возможностям, но дающих различные результаты вариантов. При этом их применение не носит жестко регламентированного характера.

Международные стандарты были разработаны с целью удовлетворения потребностей большинства пользователей, принимающих экономические решения (например, о приобретении, сохранении или продаже пакетов акций). Для этих целей были выделены семь основных групп пользователей - инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность. Стандарты являются международно признаваемыми, а также позволяют избежать привязки к модели учета какой-либо отдельной страны. В полной мере международными стандартами руководствуются только ТНК (транснациональные корпорации), для которых применять национальные методы учета каждой страны не представляется возможным.

 

В настоящее время вопросами стандартизации и унификации стандартов учета и отчетности занимаются следующие организации:

 

· Совет по международным стандартам финансовой отчётности;

 

· Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учёта и отчётности при ООН;

 

· Европейская Комиссия;

 

· Комиссия по ценным бумагам и биржам США;

 

· Совет по разработке финансовых учётных стандартов.

 

Процедура создания международных стандартов. Основу разработки международных стандартов бухгалтерского учета составляют те процедуры, которые исторически сложились в англо – язычных странах, главным образом в США и Великобритании.

 

Процедура создания нового международного учетного стандарта отличается известной консервативностью, обстоятельностью, занимает относительно продолжительный отрезок времени и состоит из 6 циклов:

 

1-й цикл – формирование Подготовительного комитета (Steering Committee).

 

2-й цикл – разработка проекта стандарта.

 

3-й цикл – подготовка рабочего проекта положений стандарта.

 

4-й цикл – утверждение Правлением рабочего проекта положений стандарта.

 

5-й цикл – составление плана разработки международного стандарта.

 

6-й цикл – подготовка проекта международного стандарта.

 

Международный стандарт бухгалтерского учета считается принятым, если его одобрили три четверти членов правления. Утвержденным текстом всех международных стандартов считается текст, опубликованный Комитетом на английском языке. Все официальные переводы подготавливаются при участии специалистов СМСФО. В настоящее время МСФО официально переведены на 4 языка (немецкий, русский, французский и польский), идет работа над официальным переводом на китайский, японский, португальский и испанский языки. Неофициально международные стандарты переведены на более чем 30 языков.

 

Прежде всего, необходимо отметить, что применение Международных стандартов финансовой отчетности базируется на двух принципах: непрерывности деятельности и начисления. Рассмотрим их более подробно.

 

Принцип непрерывности деятельности предполагает, что предприятие действует и будет продолжать действовать в обозримом будущем (по крайней мере в течение 1 года). Отсюда следует, что предприятие не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидировать или сокращать масштабы своей деятельности. Поэтому активы предприятия отражаются по первоначальной стоимости без учета ликвидационных расходов. Если же существует такое намерение или необходимость, то финансовая отчетность должна констатировать этот факт в следующем порядке:

 

- отражать оценку имущества по ликвидационной стоимости;

 

- производить списание активов, которые не могут быть получены в полном объеме;

 

- осуществлять начисление обязательств в связи с прерыванием договоров и экономическими санкциями.

 

Принцип начисления исходит из того, что доходы и расходы предприятия отражаются по мере их возникновения, а не по мере фактического получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов. Таким образом, этот принцип предполагает:

 

- признание результата операции по мере ее совершения;

 

- отражение операций в отчетности того периода, в котором они были осуществлены;

 

- формирование информации об обязательствах к оплате и обязательствах к получению, а не только о фактически произведенных и полученных платежах.

 

Существуют также качественные критерии информации, содержащейся в финансовых отчетах, которые призваны делать информацию полезной для пользователей. Это такие критерии, как прозрачность, значимость, достоверность и сопоставимость.

 

Прозрачность (понятность) является основным качеством информации, так как предполагает ее быстрое восприятие пользователями. Однако пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета.

 

Значимость. Информация должна быть значимой для принятия решений пользователями. Она имеет это качество, когда влияет на принятие экономических решений, помогая оценить прошлые, настоящие или будущие события. Значимость информации определяется ее существенностью, своевременностью и рациональностью. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искаженное представление могут повлиять на экономические решения пользователей. Информация своевременна в том случае, когда она не способствует задержке в принятии адекватных экономических решений. Рациональной информацию можно назвать тогда, когда выгода от ее получения превышает стоимость ее обеспечения. Оценка выгоды и затрат, как правило, определяется на основе профессионального суждения, например, дальнейшее обеспечение информацией кредиторов может сократить расходы по займам.

 

Достоверность. Информация достоверна в том случае, когда она не имеет значимых ошибок и объективна. Достоверная информация отвечает следующим требованиям:

 

- полное представление – информация должна полностью отражать факты хозяйственной деятельности. Например, баланс должен полностью представлять все сделки, которые приводят к возникновению активов и обязательств;

 

- преобладание сущности над формой – информация должна принимать во внимание не столько юридическую форму сделок и иных фактов хозяйственной деятельности, сколько их экономическую сущность. Например, по договору аренды предприятие может передать актив другой стороне таким образом, что документально юридическое право собственности передается, в то время как за предприятием оставлено право пользования будущим экономическим эффектом, включенным в актив. В этом случае отчет о продаже не будет полностью отражать регистрируемую сделку;

 

- нейтральность – информация должна быть нейтральной в целях обеспечения ее надежности. Финансовые отчеты не являются нейтральными, если информация в них представлена таким образом, что позволяет достичь заранее определенных результатов. Иными словами, информация в отчетах не должна быть сфабрикованной, а должна отражать только те факты, которые реально имели место. Она должна быть свободной от односторонности при принятии решений заинтересованными пользователями с целью получения предопределенных результатов;

 

- осмотрительность – это соблюдение в процессе принятия решений достаточной меры осторожности в оценке активов и пассивов. При этом предполагается, что актив или доход не преувеличены и обязательства и затраты не занижены. Это означает, что признание доходов происходит только при условии фактического получения выгоды или при наличии высокой степени уверенности в ее получении, а признание расходов и потерь происходит по мере появления реальной возможности их возникновения.

 

Сопоставимость. Информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий, для идентификации тенденции финансового положения и результатов деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой. Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений с точки зрения финансовых результатов в течение текущего периода и за ряд лет.

 

Финансовая отчетность – это структурированное представление данных о хозяйственной деятельности и финансовой позиции компании. Главной задачей финансовой отчетности является удовлетворение потребностей широкого круга пользователей в финансовой информации, необходимой для принятия экономических решений. Для выполнения этой задачи финансовая отчетность должна включать данные об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах (включая прибыли и убытки), движении денежных средств. Эти материалы, содержащиеся в приложениях к финансовым отчетам, помогают пользователям в прогнозировании способности предприятия аккумулировать экономические выгоды.

 

Полный комплект финансовой отчетности включает:

 

- бухгалтерский баланс (Balance Sheet);

 

- отчет о прибылях и убытках (Income Statement);

 

- отчет о движении капитала (Charges in Equity Statement);

 

- отчет о движении денежных средств (Cash Flow Statement);

 

- учетная политика и пояснительный материал (Accounting Policies).

 

Международные стандарты финансовой отчетности (IAS - International Accounting Standards) носят рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.

 

МСФО являются международно признаваемыми. Признанием полезности отчетности, составляемой по IAS, является тот факт, что уже сегодня большинство фондовых бирж (например, Лондонская) допускает представление ее иностранными эмитентами для котирования ценных бумаг. Международная организация комиссий по ценным бумагам согласилась рекомендовать с 1998 г. признавать IAS для целей листинга на всех международных рынках (включая Нью-йоркскую и Токийскую фондовые биржи)

 

МСФО позволяют избежать привязки к модели учета отдельной страны или международного союза, членом которого Россия не является, что неизбежно вызовет проблемы с мониторингом изменений этой системы, а главное - с влиянием на эти изменения.

 

Международные стандарты характеризуются относительно меньшей сложностью (чем, например, стандарты США) и, следовательно, требуют меньших затрат. Они появились в результате консенсуса национальных систем учета, основанных на рыночной системе хозяйствования, сохраняют возможность их углубления и конкретизации в соответствии с российскими традициями регулирования бухучета.

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ПРИНЦИПЫ УЧЕТА И СОСТАВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 

Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой обобщение мирового опыта ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и являются базой для формирования национальных стандартов многих стран.

 

МСФО 01. Пpeдоcтaвлeниe финансовой отчетности.

 

Данный стандарт является основополагающим в определении принципов составления и представления финансовой отчетности. Целью настоящего стандарта является обеспечение базы для представления финансовой отчетности общего назначения с тем, чтобы достичь сопоставимости как с финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний. Для достижения этой цели в настоящем стандарте устанавливается pяд соображений для представления финансовой отчетности, рекомендаций по ее структуре и минимальных требований к содержанию. Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений. Финансовая отчетность также показывает результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. Для достижения этой цели финансовая отчетность обеспечивает информацию о следующих показателях компании:

 

– активах;

 

– обязательствах;

 

– капитале;

 

– доходах и расходах, включая прибыли и убытки;

 

– движении денежных средств.

 

Полный комплект финансовой отчетности включает следующие компоненты:

 

– бухгалтерский баланс;

 

– отчет о прибылях и убытках;

 

– отчет, показывающий все изменения в капитале;

 

– отчет о движении денежных средств;

 

– учетная политика и пояснительные примечания.

 

Учетная политика. Руководство компании должно выбирать и применять учетную политику компании таким образом, чтобы вся финансовая отчетность соответствовала всем требованиям каждого применяемого международного стандарта финансовой отчетности. При отсутствии конкретного требования руководство должно вырабатывать политику, обеспечивающую предоставление в финансовой отчетности информации, которая:

 

– уместна для потребностей пользователей при принятии решений;

 

– надежна в том, что она: достоверно представляет результаты и финансовое положение компании; отражает экономическое содержание событий и операций, а не только их юридическую форму; нейтральна, то есть свободна от предвзятости; осмотрительна; полная во всех существенных отношениях.

 

Представление и классификация статей в финансовой отчетности должны сохраняться от одного периода к следующему за исключением следующих случаев:

 

– значительного изменения в характере операций компании или когда анализ представления ею финансовой отчетности демонстрирует, что изменение приведет к более надлежащему представлению событий или операций;

 

– изменение в представлении требуется международным стандартам финансовой отчетности;

 

МСФО 02. Запасы.

 

Запасы определяются как активы, предназначенные для продажи в ходе нормальной деятельности, находящиеся в процессе производства для такой продажи, или в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в производственном процессе или при предоставлении услуг.

 

Запасы должны оцениваться по наименьшей из двух величин: себестоимости и возможной чистой цене продаж.

 

Себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы доставить запасы до места их настоящего нахождения и состояния.

 

Себестоимость отдельных статей запасов, не являющихся взаимозаменяемыми, а также товаров или услуг, произведенных и предназначенных для специальных проектов, должна определяться путем специфической идентификации индивидуальных затрат.

 

Допускается несколько методов расчета себестоимости: средневзвешенной стоимости, ФИФО (по формулам первое поступление - первый отпуск) и альтернативный подход ЛИФО (по формуле последнее поступление - первый отпуск).

 

После продажи запасов сумма, по которой они учитывались, должна быть признана в качестве расхода в том периоде, когда признается соответствующий доход. Стандарт определяет предпосылки для использования соответствующих методов расчета себестоимости. Также в стандарте рассматриваются моменты, которые должны быть отражены в отчетности компании.

 

МСФО 04. Учет амортизации.

 

Амортизация интерпретируется, как распределение амортизируемой стоимости актива на рассчитанный срок его полезной службы Амортизация за учетный период относится прямо или косвенно на чистую прибыль или убыток за период.

 

Амортизируемые активы - это активы, которые ожидается использовать на протяжении более одного учетного периода, имеют ограниченный срок полезной службы, и содержатся компанией для использования в производстве или поставке товаров и услуг, для сдачи в аренду другим компаниям или для административных целей. Срок полезной службы определяется компанией самостоятельно.

 

Амортизируемая стоимость амортизируемого актива - это фактическая стоимость приобретения или другая величина, заменяющая фактическую стоимость приобретения, в финансовой отчетности за вычетом расчетной ликвидационной стоимости.

 

Амортизируемая стоимость амортизируемого актива должна относиться систематически на каждый отчетный период в течение срока полезной службы актива.

 

Выбранный метод амортизации должен применяться последовательно из периода в период, если только его изменение не оправдано изменившимися условиями. В отчетном периоде, в котором метод был изменен, результат изменения должен быть выражен количественно и раскрыт с указанием причин, вызвавших это изменение.

 

Для каждой основной группы амортизируемых активов должны раскрываться:

 

– применяемый метод начисления амортизации;

 

– сроки полезной службы или использованные нормы амортизации;

 

– общая сумма амортизации, отнесенная за период;

 

– валовая сумма амортизируемых активов и соответственно накопленная амортизация.

 

МСФО 07. Отчеты о движении денежных средств.

 

Отчет о движении денежных средств при его использовании совместно с остальными формами финансовой отчетности предоставляет информацию, которая позволяет пользователям оценить изменения в чистых активах компании, ее финансовой структуре (включая ликвидность и платежеспособность) и ее способность воздействовать на суммы и время потоков денежных средств для того, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям и возможностям. Информация о движении денежных средств полезна при оценке способности компании создавать денежные средства и эквиваленты денежных средств и позволяет пользователям разрабатывать модели для оценки и сопоставления дисконтированной стоимости будущих потоков денежных средств различных компаний. Она также увеличивает сопоставимость отчетности об операционных показателях различных компаний потому, что устанавливает влияние применения различных методов учета для одинаковых операций и событий.

 

Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования.

 

Эквивалент денежных средств - краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств, и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности.

 

Инвестиции, чтобы квалифицироваться в качестве эквивалента денежных средств, должны быть легко обратимыми в определенную сумму денежных средств, и подвергаться незначительному риску изменения стоимости. Банковские займы обычно рассматриваются как финансовая деятельность. Однако, в некоторых странах банковские овердрафты, возмещаемые по требованию, составляют неотъемлемую часть управления денежными средствами компании.

 

Отчет о движении денежных средств должен представлять потоки денежных средств за период, классифицируя их по операционной, инвестиционной или финансовой деятельности.

 

Операционная деятельность. Потоки денежных средств от операционной деятельности в основном возникают из основной, приносящей доход деятельности компании. Примерами потоков денежных средств от операционной деятельности являются:

 

– денежные поступления от продажи товаров, предоставления услуг;

 

– денежные поступления от аренды, гонорары, комиссионные и другие доходы;

 

– денежные платежи поставщикам за товары и услуги;

 

– денежные платежи служащим;

 

– денежное поступление и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков, годовых взносов и прочих страховых вознаграждений;

 

– денежные выплаты или компенсации налога на прибыль, если только не могут быть увязаны с финансовой или инвестиционной деятельностью;

 

– денежные поступления и платежи по контрактам, заключенным для коммерческих или торговых целей.

 

Инвестиционная деятельность. Это потоки денежных средств, которые представляют степень направления произведенных расходов на ресурсы, предназначенные для генерирования будущего дохода и потоков денежных средств. Примерами потоков денежных средств от инвестиционной деятельности являются:

 

– денежные платежи для приобретения основных средств, нематериальных и других долгосрочных активов. К ним относятся платежи, связанные с капитализированными затратами на разработки и с основными средствами собственного производства;

 

– денежные платежи для приобретения долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях (кроме платежей за эти инструменты, рассматриваемые как эквиваленты денежных средств и за те, которые предназначены для коммерческих и торговых целей);

 

– денежные поступления от продаж долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях;

 

– авансовые денежные платежи и кредиты, предоставленные другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов, предоставляемых финансовыми компаниями);

 

– денежные поступления от возмещения авансов и кредитов, предоставленных другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов финансовых институтов);

 

– денежные платежи по срочным контрактам, опционам и свопам, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей;

 

– денежные поступления от срочных контрактов, опционов и свопов, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей.

 

Когда контракт учитывается, как хеджирование определенной позиции, потоки денежных средств по нему классифицируются также как и денежные потоки хеджируемой позиции.

 

Финансовая деятельность. Примерами потоков денежных средств, возникающих в результате финансовой деятельности, являются:

 

– денежные поступления от эмиссии акций или других долевых инструментов;

 

– денежные выплаты владельцам для приобретения или для погашения акций компании;

 

– денежные поступления от выпуска необеспеченных облигаций, займов, векселей, обеспеченных облигаций, закладных и других краткосрочных и долгосрочных кредитов;

 

– денежные погашения кредитных сумм;

 

– денежные платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде.

 

Представление потоков денежных средств от операционной деятельности. Компания должна представлять потоки денежных средств от операционной деятельности, используя либо прямой метод, при котором раскрываются основные виды денежных поступлений и денежных платежей, либо косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с результатами операций неденежного характера, любых отсрочек или начислений прошлых периодов или будущих операционных денежных поступлений или платежей, и статей доходов или расходов, связанных с инвестиционными или финансовыми потоками денежных средств.

 

Представление потоков денежных средств от инвестиционной и финансовой деятельности. Компания должна раздельно представлять основные виды поступлений от инвестиционной и финансовой деятельности.

 

МСФО 08. Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике.

 

Все статьи доходов или расходов, признанные в периоде, должны включаться в расчет чистой прибыли или убытка за период, если иное не требуется или не разрешается международными стандартами финансовой отчетности.

 

Чистая прибыль или убыток за период состоит из нескольких слагаемых, каждое из которых должно раскрываться непосредственно в отчете о прибылях и убытках: прибыль или убыток от обычной деятельности и результаты чрезвычайных обстоятельств.

 

Результаты чрезвычайных обстоятельств - это доходы или расходы, возникающие в результате событий или сделок, четко отличимых от обычной деятельности предприятия, частое или повторяющееся появление которых в этой связи не ожидается. Примерами событий или сделок, которые, как правило, ведут к возникновению чрезвычайных статей для большинства компаний, являются экспроприация активов, землетрясение или другая природная катастрофа.

 

Фундаментальные ошибки - это выявленные в текущем периоде ошибки, такой важности, что финансовые отчеты за один или более предшествующих периодов более не могут считаться достоверными на момент их выпуска.

 

Ошибки при подготовке финансовых отчетов одного или нескольких предшествующих периодов могут быть обнаружены в текущем периоде. Ошибки могут возникать в результате математических просчетов, ошибок при применении учетной политики, а также в результате искажения информации, обмана или невнимательности.

 

Исправление этих ошибок обычно учитывается при расчете чистой прибыли или убытка за текущий период. Если ошибка имеет такое значительное влияние на финансовые отчеты одного или нескольких периодов, что они не могут больше считаться надежными на дату их выпуска, то эти ошибки называются фундаментальными.

 

В стандарте определяются способы учета исправления фундаментальных ошибок и порядок представления исправлений в отчетности.

 

В стандарте оговаривается, что учетная политика компании должна изменяться только в том случае, когда это требуется в соответствии с законодательством, или органами стандартизации учета, или тогда, когда это изменение приведет к улучшению отражения событий и сделок в финансовой отчетности компании.

 

МСФО 12. Налоги на прибыль.

 

Налоговая база актива интерпретируется как величина, которая для целей налогообложения вычитается из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые получит компания после того, как она возместит балансовую стоимость актива. Если эти экономические выгоды не будут облагаться налогом, налоговая база актива равняется его балансовой стоимости.

 

Налоговая база обязательства равняется его балансовой стоимости, за вычетом любой суммы, которая будет вычитаться для целей налогообложения в отношении этого обязательства в будущих периодах. В случае с доходом, полученным авансом, налоговая база возникающего обязательства равняется его балансовой стоимости за вычетом любой суммы дохода, который не будет облагаться налогом в будущих периодах.

 

Текущий налог за данный и предыдущий периоды должен признаваться в качестве обязательства, равного неоплаченной величине. Если уже оплаченная величина в отношении данного и предыдущего периодов превышает сумму, подлежащую уплате за эти периоды, то величина превышения должна признаваться в качестве требования. Выгода, связанная с налоговым убытком, которая может быть перенесена на прошлый период для возмещения текущего налога за предыдущий период, должна признаваться в качестве требования. Стандарт детально определяет порядок учета и отражения в отчетности отложенных налоговых требований и обязательств для различных временных разниц. Также определяются элементы доходов и расходов по налогу.

 

МСФО 16. Основные средства.

 

Главными вопросами в учете основных средств являются условия, момент признания активов, определение их балансовой стоимости и амортизационных отчислений, а также определение и порядок учета прочего снижения балансовой стоимости.

 

Основные средства – это материальные активы, которые используются компанией для производства или поставки товаров или услуг, для сдачи в аренду другим компаниям, или для административных целей, и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода.

 

Фактическая стоимость - это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, переданного для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения.

 

Ликвидационная стоимость – это чистая сумма, которую компания ожидает получить за актив в конце срока его полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

 

Справедливая стоимость – это сумма, на которую можно отменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами, осуществленной на общих условиях.

 

Балансовая (учетная) стоимость – сумма, в которой актив отражается в бухгалтерском балансе, за вычетом суммы накопленной амортизации.

 

Возмещаемая сумма – это сумма, которую компания ожидает возместить в ходе дальнейшего использования актива, включая его ликвидационную стоимость при выбытии.

 

Финансовая отчетность должна содержать следующую информацию в отношении каждого вида основных средств:

 

- способы оценки балансовой стоимости до вычета накопленной амортизации. Если использовались больше одного способа, должна раскрываться балансовая стоимость до вычета накопленной амортизации в соответствии с этим методом для каждого вида основных средств;

 

- используемые методы начисления амортизации;

 

- применяемые сроки полезной службы и нормы амортизации;

 

- валовая балансовая стоимость и накопленная амортизация на начало и конец периода;

 

- сверка балансовой стоимости по состоянию на начало и конец периода.

 

МСФО 18. Выручка.

 

Выручка – это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании за период, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет взносов акционеров. Выручка должна оцениваться по справедливой стоимости полученного или ожидаемого возмещения.

 

Выручка от продажи товаров должна признаваться, когда удовлетворяются все перечисленные ниже условия:

 

- компания перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с собственностью на товары;

 

- компания больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не контролирует проданные товары;

 

- сумма выручки может быть надежно оценена;

 

- существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в компанию;

 

- понесенные или ожидаемые затраты, связанные со сделкой, могут быть надежно оценены.

 

Стандарт определяет условия для надежной оценки результата сделки для различных видов выручки (выручки полученной самой компанией и выручки полученной за пределами компании).

 

МСФО 25. Учет инвестиций.

 

Инвестиция определяется как, актив, который компания держит в целях увеличения богатства через распределение (в форме процента, роялти, дивиденда, арендной платы), повышения стоимости капитала или для получения инвестирующей компанией других выгод, например таких, как те, которые достигаются через долговременные деловые взаимоотношения.

 

Краткосрочные инвестиции – активы, которые по своей природе легко могут быть реали



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.02 с.)