Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы территориального общественного самоуправления и иные формы местного самоуправления в Республике Беларусь (собрания граждан, местные референдумы).

Поиск

Тер. общ. самоупр-ние – самоорг-ция граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территории АТЕ (территории микрорайонов, жил. комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков и т.д.) для самостоятельного и под свою ответственность осущ-ния собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС (единоличные либо в формах советов, комитетов и др. формах) – ст.29 Закона «О местном управлении и самоуправлении в РБ».

На соотв. части АТЕ м.б. создан только один орган ТОС. Орган ТОС может наделяться правами ЮЛ, являясь при этом некоммерческой организацией, подотчетен в своей деятельности собранию, его учредившему либо избравшему, и соотв. Совету.

В состав органов ТОС избираются лица, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной тер-рии. Кандидаты в органы ТОС могут выдвигаться жителями соотв. тер-рии, а также представительными и исполнительными органами данной АТЕ.

Учреждение органа ТОС, избрание его членов и утверждение устава осущ-ся на собрании. В уставе указываются: название; цели, задачи и предмет деятельности органа; тер-рия его деятельности; формы и порядок участия жителей в работе органа; порядок формирования его органов; срок полномочий, который не должен превышать срока полномочий Совета соотв. АТЕ; источники и порядок формирования собственности органа; порядок распоряжения его имуществом; иные сведения, предусмотренные зак-вом РБ.

Для регистрации органа ТОС в месячный срок со дня его учреждения в осуществляющий регистрацию орган подаются:

1. заявление, оформленное в установленном порядке

2. устав

3. решение инициативной группы или организационного комитета о проведении собрания по учреждению органа ТОС

4. протокол собрания

5. общий список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, гражданства

6. иные документы, предусмотренные зак-вом РБ.

Осн. полномочия:

1. вносят на рассмотрение Совета и его органов, исполкомов и местных администрация предложения по всем вопросам местного значения

2. участвуют по приглашению гос. органов в рассмотрении ими вопросов местного значения

3. созывают собрания на соотв. тер-рии для обсуждения вопросов местного значения

4. аккумулируют в порядке, установленном зак-вом РБ, заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан и ЮЛ и направляют их на развитие соц. инфраструктуры тер-рии, проведение культурно-просветительных, оздоровительных мероприятий

5. принимают от Советов, исп. и расп. органов, иных ЮЛ во владение и пользование строения, помещения, игровые и спорт. площадки, клубы, иные объекты социо-культурного назначения, историко-культурные ценности

6. вносят на рассмотрение Совета, исполкома и местной администрации предложения по вопросам орг-ции деятельности и размещения предприятий торговли, общ. питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, других объектов соц. сферы, а также определения режима их работы

Совет может делегировать органу ТОС отдельные полномочия по осущ-ния самоупр-ния на соотв. территории, за искл. полномочий, отнесенных к искл. компетенции Совета.

Ликвидация органа ТОС осущ-ся в связи с истечением срока, на который он был создан, а также в иных случаях, предусмотренных зак-вом РБ. В случае систематического нарушения органом ТОС зак-ва РБ Совет, исполком, местная администрация могут приостанавливать его деятельность. Решение о досрочном прекращении полномочий органа принимается Советом соотв. АТЕ или собранием граждан.

Осн. вопросы организации и проведения местных референдумов в РБ регулируются К (раздел 3),Избирательным кодексом РБ (раздел 7), Законом «О местном управлении и самоуправлении в РБ» (ст.30).

В соотв. с абзацем 1 ст.28 Закона собрание (в т.ч. собрание уполномоченных) – совместное присутствие группы граждан, собравшихся для публичного обсуждения и решения вопросов местной жизни, базовая форма прямого участия населения в решении гос. и общ. дел. Правовая основа, регулирующая проведения собраний на местном уровне – К, Закон (ст.28), Закон от 12.07.2000г №411-3 «О республиканских и местных собраниях».

Местные собрания могут проводиться на территории АТЕ или ее части: м-нов, жил. комплексов, кварталов, улиц, дворов, поселков, сел и т.д. Они созываются по мере необходимости местными Советами депутатов, исп. и расп. органами или органами ТОС. Местные собрания могут созываться также по инициативе не менее 10% граждан, постоянно проживающих на соотв. территории. Участниками местного собрания являются граждане РБ, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на соотв. территории, либо уполномоченные для участия в местном собрании, избранные в порядке, установленном инициатором собрания. С правом совещательного голоса в собрании могут участвовать представители гос. органов, предприятий, организаций и учреждений. Местные собрания правомочны, если в них принимает участие не менее 25% граждан, достигших 18 лет и постоянно проживающих на соотв. территории, или не менее 2/3 уполномоченных участвовать в местном собрании (ст.4 Закона «О респ. и местных собраниях»). Участники местных собраний вправе обсуждать вопросы местного значения, вносить по ним предложения или принимать рекомендации по вопросам гос. и общ. жизни в соотв. с законод. актами РБ.

Компетенции местного собрания:

1. рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению органов местного упр-ния и самоупр-ния, внесение по ним предложений, в т.ч. по установлению местных налогов и сборов

2. обсуждение проектов решений местных Советов депутатов, исп. и расп. органов по вопросам местного значения в экон, соц и культ областях

3. оценка деятельности органов местного упр-ния и самоупр-ния

4. внесение предложений по вопросам повестки дня сессий местных Советов депутатов, заседаний местных исп. и расп. органов

5. рассмотрение предложений о наименовании и переименовании населенных пунктов и их составных частей и принятие по ним рекомендаций

6. обсуждение мер по укреплению (охране) общ. порядка; рассмотрнение проектов планов развития и застройки соотв. тер-рий, рационального использования природных ресурсов

7. принятие решений об учреждении и упразднении органов ТОС, избрании членов и утверждении уставов этих органов

8. избрание уполномоченных участвовать в респ. собрании

9. обсуждение других вопросов, в т.ч. респ. значения, затрагивающих интересы граждан соотв. тер-рии

СТ.31 Закона «Оместн. упр-ниии самоупр-нии в РБ»: в порядке, предусм-м Советом, население имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. В Законе не конкретизируется процедура реализации данного права. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – опубликованию в местных СМИ.


92. Конституционные основы органов прокурорского надзора в Республике Беларусь.

Прокуратура в Республике Беларусь – это самостоятельный орган, осуществляющий от имени государства надзор за исполнением законов. Своей деятельность прокуратура способствует утверждению законности в системе органов исполнительной и судебной власти. Прокуратура образует отдельную организационно обособленную систему государственных органов.

В соответствии со ст. 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура не осуществляет надзор за деятельностью Президента Республики Беларусь, Парламента, Правительства, так как она обязана обеспечить контроль за исполнением принимаемых ими актов.

Прокуратура осуществляет также надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Компетенция, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются Конституцией Республики Беларусь, Законом от 29 января 1993 г. “О прокуратуре Республики Беларусь”, другими законодательными актами (УПК, ГПК, ХПК и др.), а также приказами и указаниями Генерального прокурора Республики Беларусь.

сследовании преступлений столь велико, что один из принципов получения доказательств зафиксирован в Основном законе государства. Согласно ст.27 Конституции доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

 

В соответствии с приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 25 ноября 2002 г. № 33 "О мерах по совершенствованию организации надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания"[7] надзор за соблюдением законности в досудебной стадии уголовного процесса является исключительно важным направлением деятельности органов прокуратуры и заключается в следующем:

1. Надзор за соблюдением органом, ведущим расследование, следующих положений Конституции:

-обеспечение прав, свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства (ч.1 ст.21 Конституции);

-государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства (ч.3 ст.21);

-все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст.22);

-ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, зашиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ч.1 ст.23);

-никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону (ч.2 ст.23);

-государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности.

2 Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом (ч.1 ст.25):

-лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста (ч.3 ст.25);

-никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам (ч.3 ст.25);

-никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность (ст.26);

-никто не должен принуждаться к даче показаний и объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы (ст.27);

-каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство (ст.28);

-неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли;

-государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности (ч.2 ст.59);

-прокурорский надзор беларусь законодательство

-каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов (ст.62);

-осуществление предусмотренных Конституцией прав и свобод личности может быть приостановлено только в условиях чрезвычайного или военного положения в порядке и пределах, определенных Конституцией и законами (ст.63).

-Своевременное выявление и предупреждение нарушений законности, прав граждан на протяжении всего периода расследования путем:

-проверки обоснованности применения мер процессуального принуждения, обысков;

-реального обеспечения права на защиту, на неприкосновенность жилища;

-пресечения применения незаконных методов ведения следствия и дознания, обвинительного уклона при сборе доказательств.

 

3 Обеспечение квалифицированного расследования и раскрытия преступлений путем:

-создания следственно-оперативных групп, должного взаимодействия следователей и органов дознания;

-обсуждения на оперативных совещаниях особо сложных уголовных дел, по которым преступники не установлены;

-исключения формального подхода при решении вопроса об освобождении лиц, совершивших преступления, от уголовной ответственности;

-повышения ответственности руководителей следственных подразделений органов внутренних дел за надлежащую реализацию своих полномочий по осуществлению контроля за своевременностью действий следователей по раскрытию и надлежащему расследованию преступлений, выполнения указаний прокуроров по конкретным делам;

-исключения фактов приостановления и прекращения дел, пока не исчерпаны все возможности для сбора доказательств и изобличения преступников;

-повышения роли структурных подразделений республиканской прокуратуры, областей по надзору за расследованием преступлений, предупреждения и пресечения нарушений законности при производстве следствия и дознания;

-принятия своевременных мер по защите процессуальной самостоятельности следователей и пресечения незаконного воздействия на них с целью повлиять на ход расследования и принимаемых по делу решений;

-систематического обобщения и распространения положительного опыта прокурорского надзора за расследованием преступлений.


93. Порядок образования, подчиненность и компетенция Комитета государственного контроля.

КГК ул. К.Маркса, 3

В соотв со ст. 129. Конституции, гос контроль за исполнением респ бюджета, использованием гос собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других гос органов, регулирующих отношения госсобственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

КГК образуется Президентом. Председатель КГК контроля назначается также Президентом.

КГК и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют гос контроль за:

1)исполнением респ бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; 2)расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; 3) исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности; 4)соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деят-ти; 5)законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; 6)соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; 7)состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 8)финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений РБ, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета; 9)соблюдением законодательства в области получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также за сбором и сдачей их лома и отходов в Гос фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Р Б; 10)соблюдением законодательства при использовании черных и цветных металлов, соблюдением порядка сбора, учета, хранения, использования, реализации и переработки черных и цветных металлов, их лома и отходов; 11)исполнением Национальным банком РБ и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; 12)соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Нац банком и иными ЮЛ, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг; 13)поставкой товаров для государственных нужд; 14)соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на товары (работы, услуги) и дисциплины цен при реализации товаров (работ, услуг), качество изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, защиты потребительского рынка и прав потребителей; 15)исполнением государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деят-ти, а также за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеэкономических операций; 16)соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь.

КГК и его территориальные органы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения.

КГК возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом.

Председатель КГК несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГК и его территориальные органы задач.

Первый заместитель и заместители Председателя КГК назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Председателя КГК

Председатели территориальных органов КГК, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем КГК по согласованию с Президентом.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей районных, городских территориальных органов Комитета государственного контроля определяется Президентом.

В КГК образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других сотрудников Комитета государственного контроля и его территориальных органов. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля.

 

!!!!! Уже другой закон – надо его пересмотреть!!!


[1] Ст. 3 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного Государства» // СЗ РФ от 14.02.2000, № 7, ст. 786.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.009 с.)