Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право на равный доступ к любым должностям в государственных органахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Граждане Республики Беларусь в соответствии со своими способностями, профессиональной подготовкой имеют право равного доступа к любым должностям в государственных органах (ст. 39 Конституции). Гражданам Республики Беларусь гарантируется равный без какой-либо дискриминации доступ к любым должностям в государственных органах. При этом не должны иметь значение раса, цвет кожи, язык, религия, политические или иные убеждения, национальность или социальное происхождение, имущественное положение или иные обстоятельства. Единственный критерий при поступлении на государственную службу - это способности и профессиональная подготовка претендента. В некоторых случаях могут применяться возрастные ограничения. Например, для занятия должности судьи необходимо достичь возраста 25 лет, а судьи по административным делам и исполнительным производствам - 23, Президента - 35 лет. Порядок прохождения государственной службы регламентируется Законом «О государственной службе». Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами. Согласно Закону «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» иностранные граждане и лица без гражданства не могут занимать должности, назначение на которые в соответствии с законодательством связано с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь. В силу того что целью ст. 39 Конституции является закрепление равенства именно граждан Республики Беларусь, не будут противоречить Конституции нормы закона, международного договора, предусматривающие особенности приема на некоторые должности в государственном аппарате (прежде всего на неполитические должности) иностранных граждан или лиц без гражданства.
1) Право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т е право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с признанием, способностями, образованием, проф подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровье и безоп условия труда. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. Государство создает условия для полной занятости населения. Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку. (ст 41 Крб) 2)Право на справедливую долю вознаграждения в экономических результатах труда в соостветствии с ее количеством, качеством, общественных знаний, но не ниже уровня, обеспечивающего гражданам и их семьям свободное и достойное существование Лицам, работающим по найму, гарантируется справедливая доля вознаграждения в экономических результатах труда в соответствии с его количеством, качеством и общественным значением, но не ниже уровня, обеспечивающего им и их семьям свободное и достойное существование.Женщины и мужчины, взрослые и несовершеннолетние имеют право на равное вознаграждение за труд равной ценности (ст 42 Крб).
3)Право трудящихся на отдых. Трудящиеся имеют право на отдых. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 часов, сокращенной продолжительностью работы в ночное время, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха. (ст 43 крб) 4)Право собственности. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом.Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. (ст 44) 5)Право на жилище. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством. Никто не может быть произвольно лишен жилья. (ст 48) 6)Право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях образования Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания.Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (ст 45) 7)Право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды. (ст 46) 8)Право на образование. Гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования.Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях. (49) 9)Право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в др случаях, предусмотренных законом. Государство проявляет особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов. (ст 47) 10)право на участие в культурной жизни. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием сети культурно-просветительных учреждений.Свобода художественного, научного, технического творчества и преподавания гарантируется.Интеллектуальная собственность охраняется законом.Государство содействует развитию культуры, научных и технических исследований на благо общих интересов. (ст 51)
Следует отметить, что личные (гражданские) права относятся к негативным правам,не требующим вмешательства со стороны государства, а экономические, социальные и культурные – к позитивным, реализация которых возможно только с помощью государства.
(вопрос наидебильнейший,тупо перечислить все права личные,сказать что можем их осуществлять только в пределах того,пока это не вредит другим.насчёт механизма-ну нигде не нашла!!!) Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов. Каждый имеет право на жизнь. Государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь. Граждане Республики Беларусь имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах Республики Беларусь, покидать ее и беспрепятственно возвращаться обратно. Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии.Брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд. Трудящиеся имеют право на отдых. Государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Каждый имеет право на образование. Каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность.Каждый имеет право на участие в культурной жизни. Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки. Каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод.
В ст. 2 Конституции Республики Беларусь зафиксировано положение о том, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью общества и государства. В соответствии со ст. 21 Конституции Республики Беларусь обеспечение прав и свобод граждан объявляется высшей целью государства. Другим принципиальным положением Конституции является признание в ней равенства всех перед законом и право каждого без всякой дискриминации на равную защиту своих прав и законных интересов (ст. 21 Конституции Республики Беларусь). Это означает, что все граждане независимо от социального положения, пола, национальной принадлежности, вероисповедания и других отличий, имеют одинаковые возможности для осуществления конституционных прав. Особенностью Конституции Республики Беларусь является то, что она содержит гарантийный механизм обеспечения прав, свобод и обязанностей граждан. Гарантии прав, свобод и обязанностей граждан — это условия и средства, которые обеспечивают их осуществление. Имеется два уровня конституционных гарантий прав, свобод и обязанностей. Первый уровень — это гарантийный механизм, заложенный в тех статьях Конституции, которые провозглашают сами права и свободы граждан. Второй уровень — это специальные конституционные гарантии прав, свобод и обязанностей граждан. В качестве таковых выступают положения, закрепленные в ст.ст. 58-62 Конституции Республики Беларусь. В частности, подчеркивается, что никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, ее законами, либо к отказу от своих прав. Государство обязуется принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного правопорядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан в Республике Беларусь. Важной гарантией выступает норма, согласно которой государственные органы, должностные лица и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, которые нарушают права и свободы граждан (ст. 60 Конституции Республики Беларусь). С целью обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина Конституция предусматривает систему гарантий, включающую многообразные способы и формы осуществления этой задачи: 1. Государственная гарантированность прав и свобод человека и гражданина возможна только в условиях демократического правового государства. Ст. 1 Конституции Республики Беларусь признает его таковым. 2. Важной государственной гарантией является признание прав и свобод человека непосредственно действующими. 3. Признается приоритет прав и свобод человека и гражданина. 4. Гарантом прав и свобод человека и гражданина является Президент Республики Беларусь. Наряду с общими государственными гарантиями прав свобод человека и гражданина следует выделить специфические юридические гарантии защиты прав и свобод чело века и гражданина: 1. Важнейшей юридической гарантией прав и свобод является судебная защита (путем конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства) 2. Широко используются административно-правовые способы защиты прав и свобод граждан (обращения в государственные органы). 3. Юридической гарантией является охрана законом права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. 4. Предусмотрено возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (бездействием органов государственной власти или их должностных лиц.) 5. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи, в случаях, предусмотренных законом, она оказывается бесплатно В настоящее время принято различать 2 основных способа защиты прав и свобод — внутригосударственный и международно-правовой. Если чьи-либо права нарушены то лицо сначала обращается к возможностям, предоставляемым самим государством, прежде чем обратиться защитой в международные инстанции.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ АТЕ являются территории, в пространственных пределах которых создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы (ст.З Закона). К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся: области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа при условии, если в них создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. для каждой административно-территориальной единицы устанавливаются наименование, границы и- административный цент, в котором располагаются эти органы. В Республике Беларусь выделяется три уровня адмтистративно-территориальных единиц: территория Республики Беларусь делится на территорию столицы и территорию областей; территория области делится на территории районов и городов областного подчинения; территория района делится на территории городов районного подчинения, сельсоветов и поселков городского типа. Территория города Минска, областных центров подразделяется на районы, которые не являются самостоятельными административно-территориальными единицами. Для текущего управления, охраны правопорядка, решения социально-культурных и бытовых вопросов в этих районах образованы администрации. По общему правилу, не создаются органы местного самоуправления и управления также в городах районного подчинения и поселках городского типа. Указанные населенные пункты называются территориальными единицами. Такой же статус имеют территории специального режима использования: заповедники; национальные парки; заказники; военные полигоны; аэродромы и др. Административно-территориальное устройство в Республике Беларусь основывается на принципах: единства и неотчуждаемости территории Республики Беларусь как естественного условия существования и пространственного предела самоопределения народа, основы его благосостояния и суверенитета Республики Беларусь; сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории; сочетания единой государственной власти Республики Беларусь, осуществление которой основано на принципе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, с местным самоуправлением; осуществления местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами своих полномочий в пределах границ соответствующих административно-территориальных единиц; равномерности, сбалансированности и комплексности развития административно-территориальных единиц, взаимосвязи административно-территориального устройства и социально-экономического районирования; включения в состав территорий более крупных административно-территориальных единиц территорий менее крупных административно-территориальных единиц; примерного равенства размеров территории и численности населения административно-территориальных единиц одного вида; многообразия правовых статусов административно-территориальных и территориальных единиц в соответствии с их назначением, местными особенностями, уровнем социально-экономического развития и другими факторами; гласности и учета общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.
расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.). Обязательный признак населённого пункта — постоянство использования его как места обитания из года в год (хотя бы сезонно). Как правило, на территории государства один из крупных населённых пунктов имеет статус его столицы. Населённые пункты области делятся на две категории: городские и сельские]. К городским населённым пунктам относятся города областного и районного значения, рабочие и курортные посёлки. К сельским населённым пунктам относятся: · сельские посёлки; · сёла; · деревни; · хутора.
Статус(если нужно см. Закон «О статусе столицы», я выбрала только нужные на мой взгляд ст.) : В соответствии с Конституцией Республики Беларусь столицей Республики Беларусь является город Минск. Столица Республики Беларусь - город, относящийся к особой категории населенных пунктов Республики Беларусь, являющийся административно-территориальной единицей Республики Беларусь, административно-политическим, экономическим и культурным центром государства. Столица Республики Беларусь - место нахождения официальной государственной резиденции Президента Республики Беларусь, высших органов государственной власти, иных центральных государственных органов, а также дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств и представительств международных организаций в Республике Беларусь. Статус столицы Республики Беларусь – правовое положение города Минска, обусловливающее особенности местного управления и самоуправления, необходимость обеспечения функционирования органов и организаций, указанных выше, создание объектов инфраструктуры международного значения, предоставление государством дополнительных гарантий, связанных с осуществлением городом Минском функций столицы Республики Беларусь. Государство обеспечивает осуществление городом Минском функций столицы Республики Беларусь путем: выделения отдельной строкой в республиканском бюджете расходов на осуществление городом Минском функций столицы Республики Беларусь; предоставления субвенций и субсидий, необходимых для осуществления городом Минском функций столицы Республики Беларусь; передачи в коммунальную собственность имущества, необходимого для осуществления функций столицы Республики Беларусь; предоставления государственных гарантий на инвестиции, привлекаемые на развитие инфраструктуры столицы Республики Беларусь; принятия иных мер по обеспечению реализации городом Минском функций столицы Республики Беларусь. Столица Республики Беларусь имеет свои символы - герб, флаг и гимн. Описание символов столицы Республики Беларусь и порядок их использования утверждаются Минским городским Советом депутатов.
Источник: Масловская Государственный орган – это гражданин или коллектив граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление задач и функций в определенной сфере и действуют в рамках своей компетенции в установленном государством порядке. Признаки государственного органа: 1. Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями; 2. Орган государства – это определенная организация, коллектив людей, объединенный общностью целей и родом деятельности. Вместе с тем государственный орган может быть представлен и отдельным гражданином(президент); 3. Каждый государственный орган образуется и действует в установленном законом порядке; 4. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять его задачи и функции; 5. Каждый государственный орган является составной частью единой системы государственных органов РБ Классификация государственных органов. 1. по территории действия выделяют: - республиканские государственные органы (Совет Министров РБ) 2. - местные государственные органы (Минский городской исполнительный комитет). в соответствии с принципом разделения властей: · законодательные органы · исполнительные органы · судебные органы 3. в зависимости от порядка образования выделяют: · избираемые органы (Палата Представителей Национального Собрания) · назначаемые органы (Совет Министров) 4. в зависимости от своего организационного устройства: · коллегиальные органы (Совет Министров) · единоначально устроенные органы (Президент). Все государственные органы можно разделить на две большие группы: 1. органы государственной власти:1) органы государственной власти с особым статусом (Президент) 2) органы законодательной, исполнительной и судебной власти 3) другие органы государственной власти (Прокуратура, Нацбанк) 2. другие государственные органы (Администрация Президента, Совет Безопасности) Принципы организации и деятельности органов государственной власти нашли свое отражение в Конституции РБ: · разделение и единство системы государственной власти · законность ст. 7 Конституции · участие граждан в формировании(выборах) и деятельности органов государственной власти ст. 37 · равный доступ граждан к государственной службе ст. 39 · право обращения (личного или коллективного) в государственные органы ст. 40 · ответственность государственных органов и должностных лиц за действия, нарушающие права и свободы личности ст. 59 · открытость (гласность) деятельности государственных органов ст. 34 · разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти · коллегиальность и единоначалие · департизация ст. 36 и 86
Разделение власти является основным мех-м функционирования всех видов полит.и неполит.власти. В полит.системе общества, где субъектами власти выступают учреждения, орг-ции, разделение власти означает принятие решений и их исполнение, распределение труда, разделение ф-ций. Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формир-я гос-ва и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов. Первое крупное разделение власти развело полит.и религ.(дух., жреческую) власти, власть гос-ва и церкви. Проекты разделения единой гос.власти на несколько независимых, но взаимосвязанных властей, которые могли бы сотрудничать и контролировать друг друга, появились в XVII веке. 1й проект такого рода принадлежал Дж.Локку (сер. XVII в.), разделившему власть на зак., исп.(она же и суд.) и федеративную, ведающую междунар.отн-ми. Впоследствии Ш.Монтескье уже в XVIII веке создал теорию разделения властей в ее совр.виде: на зак., исп.и суд. Принцип разделения властей закрепленв ст.6 К РБ. В ней отмечается, что гос-во основывается на принципе разделения властей: зак., исп.и суд. Гос.органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Особое место в системе гос.власти занимает Президент РБ, который является Главой гос-ва. Он обеспечивает, в частности, преемственность и взаимодействие органов гос.власти, осущ-т посредничество между органами гос.власти (статья 79 К). В наст.время Президентом РБ является Лукашенко. Органы зак.власти занимают центр.место в структуре гос.аппарата. Осн.назначением этих органов является зак.деят-ть.Органы зак.власти обладают верховенством, поскольку именно зак.власть устанавливает прав.начала гос.и общ.жизни, осн.направления внутр.и внешней пол-ки страны, а следовательно, определяет в конечном счёте прав.организацию и формы деят-ти исп.и суд. властей. Главенствующее положение зак.органов в механизме гос-ва обуславливает высшую юр.силу принимаемых ими законов, придаёт общеобяз.х-р нормам права, выраженных в них. Однако верховенство зак.власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, ест.правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и спец.конст.органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей К. Согласно К РБ, «Парламент РБ – Нац.собрание = представительный и зак.орган. Состоит из 2х палат - Палаты представителей и Совета Республики.» Состав Парламента РБ -174 чела. Из них: 110 – Палата представителей, 64 - Совет Республики. Срок полномочий Парламента -4 года. Срок полномочий Парламента может быть продлен, но только в случае войны (ст. 93 К РБ). По решению Президента РБ полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно в след.случаях: - при отказе в доверии Прав-ву; - двукратном отказе в даче согласия на назначение Президентом ПМ; - на основании Заключения Конст.Суда РБ Парламент не может быть распущен: - в период чрезвычайного или военного положения; - в последние 6 месяцев полномочий Президента; - в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении и смещении Президента с должности; - в течение года со дня первых заседаний Парламента. Обе палаты Парламента согласно могут принять закон, принимаемый 50 % голосов депутатов от полного состава палат, и делегировать Президенту полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять как предмет регулирования, так и срок полномочий Президента на издание декретов. Закон принимается по предложению Президента РБ. Однако Президенту РБ не могут быть делегированы полномочия на издание декретов, предусматривающих: - изменение и дополнение К РБ; - толкование К; - изменение и дополнение программных законов; - утверждение респ.бюджета и отчета о его исполнении; - изменение порядка выборов Президента и Парламента; - ограничение конст.прав и свобод граждан; - право изменения закона о полномочиях на издание декретов; - право принимать нормы, имеющие обратную силу; В силу особой необходимости Президент по своей собственной инициативе, либо по предложению Прав-ва РБ может издавать врем.декреты, также имеющие силу законов. Однако эти врем.декреты в 3-дневный срок должны быть представлены на рассмотрение в обе палаты парламента. Врем.декреты могут быть отменены депутатами палат не менее 2/3 голосов от полного состава каждой из палат. Органы исп.власти (органы ГУ) - это исп.-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по ГУ общ.процессами в интересах общества или его части (полит.силами, стоящими у власти). Предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами зак.власти. Во исполнение законов ей предоставлено право акт.действий, а также право принятия подзак.НПА. В зависимости от характера, объема и содержания полномочий органы ГУ подразделяются на органы общей, отраслевой и спец.(функциональной) компетенции. Органы общей компетенции (например, СовМин) объединяют и направляют работу по рук-ву всеми или большинством отраслей ГУ. Органы отраслевой и спец.компетенции (мин-ва, различные гос.комитеты, спец.ведомства) осущ-т рук-во лишь отдельными отраслями ГУ. «Исп.власть в РБ осущ-т Прав-во – СовМин РБ – центр.орган ГУ» Прав-во РБ в своей деят-ти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Стр-ру Прав-ва определяет Президент (ст. 84 К) Президент назначает на должность: -ПМ; -заместителей ПМ, министров и других членов Прав-ва. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Прав-ва. Прав-во слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Президент РБ имеет право председательствовать на заседаниях Прав-ва РБ. Прав-во обязано информировать Президента об осн.направлениях деят-ти Прав-ва и о всех его важнейших решениях. Прав-во несет ответственность перед парламентом. Парламент дает: -согласие на назначение Президентом ПМ в лице Палаты представителей; - в течение 2 месяцев после своего назначения ПМ обязан представить для обсуждения Парламенту программу деят-ти Прав-ва, а в случае ее отклонения представить повторную в течение 2 месяцев (вопрос об ответственности Прав-ва не может быть поставлен в течение года после одобрения программы). - Парламент в лице Палаты представителей может отклонить или одобрить программу деят-ти Прав-ва. Причем повторное отклонение программы означает выражение вотума недоверия Прав-ву (вотум недоверия Прав-ву инициируется не менее I /3 депутатов палаты от полного ее состава). В этом случае Прав-во заявляет Президенту о своей отставке. Нац.собрание РБ правом отмены актов Прав-ва не наделено, однако оно может обратиться по этому поводу к Президенту, имеющему право отменять постановления Прав-ва, а также в Конст.Суд, который может принять заключение о частичном или полном несоответствии К» Исп.власть на местах осущ-ся посредством либо назначаемых центром местных органов исп.власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления. Важное место в стр-ре гос.аппарата занимает система суд.органов, основной соц.функцией которых является осущ-е правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки. Органы, осущ-е правосудие – третья власть гос.власти, которая играет особую роль и в механизме гос.власти и в системе сдержек и противовесов. Особая роль органов суд.власти определяется тем, что он – арбитр в спорах о праве. Только суд.власть, но никак не зак.или исп., отправляет правосудие. Роль суд.власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конст.законности и права прежде всего путем осущ-я конст.надзора и суд.контроля за ветвями власти. Систему органов правосудия могут составлять суд.органы, действующие в сфере конст., общей, хоз., админ.и др.юрисдикций. Суд.власть в РБ осущ-ся посредством конст., гражд., админ.и уг.судопроизводства, это отражено. К РБ предусмотрены: а) Конст.Суд; б) Верх.Суд; в) Высший Хоз.Суд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.015 с.) |