Компетенция Президента в законодательном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция Президента в законодательном процессе.



Президент обладает широкими полномочиями в за­конодательном процессе:

1) он входит в число субъектов права законодательной инициативы;

2) в Основном Законе предусматривается, что законо­проекты, следствием принятия которых может быть сокра­щение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению — Прави­тельства (ч. 2 ст. 99 Конституции Республики Беларусь);

3) Президент либо по его поручению Правительство может объявить рассмотрение проекта закона срочным (ч. 3 ст. 99 Конституции Республики Беларусь). При объявлении законопроекта срочным Парламент должен рассмотреть его в укороченные сроки: в течение 10 дней со дня его вынесе­ния на рассмотрение;

4) Конституция (ч. 4 ст. 99 Конституции Республики Беларусь) предусматривает право Президента либо, с его согласия, Правительства требовать от палат Парламента голосования в целом за весь внесенный Президентом или Правительством законопроект или его часть при сохране­нии тех поправок, которые предложены или приняты Пре­зидентом либо Правительством;

5) Конституция дает Главе государства право урегули­ровать возникший между Палатой представителей и Сове­том Республики конфликт по поводу текста проекта зако­на. Если согласительной комиссией, сформированной на паритетной основе палатами Парламента для преодоления разногласий, не принят согласованный текст законопро­екта, Президент либо по его поручению Правительство могут требовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение (ч. 5 ст. 100 Конституции Респуб­лики Беларусь).

6) Одним из основных полномочий Президента являет­ся его полномочие подписывать принятые палатами Пар­ламента законы (ч. 6 ст. 100 Конституции Республики Бела­русь). Если Президент согласен с текстом Закона, он мо­жет в течение 14 дней подписать закон. У него есть также возможность не подписывать закон, но если он не был возвращен на повторное рассмотрение, закон считается под­писанным.

7) Согласно ч. 7 ст. 100 Конституции Президент имеет право отклонить закон, принятый Парламентом, но не вступивший в силу. Право Президента возвращать закон в Парламент является отлагательным (относительным) вето, поскольку оно может быть преодолено Парламентом. Пар­ламент имеет возможность при повторном рассмотрении возвращенного Главой государства закона не согласиться с его доводами и принять закон в старой редакции квали­фицированным большинством голосов - не менее 2/3 го­лосов от полного состава каждой палаты Парламента. Прези­дент имеет право вернуть для повторного голосования не только весь закон, но и отдельные положения закона. До вынесения соответствующего решения палатами Парламен­та закон подписывается Главой государства за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента (ч. 8 ст. 100 Конституции Республики Беларусь).


59. Акты Президента Республики Беларусь (виды, порядок издания и вступления в силу, соотношение с другими законодательными актами по юридической силе).

 

Согласно статье 85 Конституции Республики Беларусь Президент Республики Беларусь на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь в случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

Декреты Президента могут быть двух видов:

1Декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий.

2Временные декреты. Издаются в силу особой необходимости без делеги­рования на то законодательных полномочий.

Указы президента:

Это акты президента, изданные на основе его полномочий

1 Нормативные акты. Ими являются указы, устанавливающие норму поведения или ответственность за нарушение нормативных актов.

2 Правовые акты, не относящиеся к нормативным. Таковыми являются указы, носящие разовый индивидуальный характер: присвоение высших воинских званий.

Директива – это разновидность указа президента. Это указ программного характера по наиболее существенным вопросам.

Распоряжения Президента РБ – не нормативные правовые акты.

 

 


60. Гарантии обеспечения деятельности Президента Республики Беларусь. Неприкосновенность Президента Республики Беларусь.

Являясьглавой государства и его высшим должностным лицом, Президент РБ наделен определенным комплексом гарантий личного характера. Прежде всего, Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Публичное оскорбление Президента или клевета в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, влекут установленную законом ответственность.

Уголовное дело о публичном оскорблении Президента или клевете в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, возбуждается в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом РБ.

Иски о защите чести и достоинства Президента предъявляются в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РБ. Препятствование законной деятельности Президента не допускается и преследуется по закону.

К личным гарантиям президентской деятельности можно также отнести особый порядок привлечения Президента к уголовной ответственности. Так, в статье 88 Конституции предусмотрено, что в случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом.

К числу социально-экономических гарантий президентской деятельности относится государственное обеспечение и обслуживание Президента, которое включает заработную плату, предоставление служебного жилого помещения и транспорта специального назначения; охрану, возлагаемую на службу специального назначения; расходы на представительные цели внутри страны; расходы, связанные с посещением иностранных государств; специальное медицинское и санаторно-курортное обслуживание его и его семьи; государственное страхование и др.

В случае отставки Президента, досрочного освобождения Президента от должности бывшему Президенту устанавливается пенсия в размере, определяемом законодательством; предоставляется государственное жилье в избираемом им населенном пункте Республики Беларусь.

 


61. Правовое положение Администрации Президента Республики Беларусь.

Особенно важной структурной единицей аппарата Президен­та является Администрация.

Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента Республики Бе­ларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2000 г. № 97. Администрация образуется, упраздняется и ре­организуется Президентом, является органом государственного управления и имеет свою структуру. В ее состав входят:

1) Глава Администрации Президента Республики Беларусь;

2) первый заместитель Главы Администрации Президента Рес­публики Беларусь;

3) два заместителя Главы Администрации Президента Рес­публики Беларусь;

4) помощники Президента Республики Беларусь,

5) Главное управление кадровой политики;

6) Главное идеологическое управление;

7) Главное государственно-правовое управление;

8) Главное организационное управление,

9) Главное управление по взаимоотношениям с органами за­конодательной и судебной власти;

10) Экономическое управление.

11) Управление внешней политики;

12) Управление по работе с обращениями граждан;

13) Канцелярия Президента Республики Беларусь;

14) Приемная Президента Республики Беларусь1;

15) Пресс-служба Президента Республики Беларусь;

16) Секретариат Главы Администрации Президента Респуб­лики Беларусь;

17) Отдел подготовки выступлений;

18) Отдел по вопросам гражданства и помилования

Глава Администрации назначается на должность и осво­бождается от должности указом Президента и является руково­дителем Администрации. Его заместители назначаются на долж­ность и освобождаются от должности также Президентом, но по представлению руководителя Администрации.

Глава Администрации назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Администрации. Руководители структурных подразделений назначаются и освобожда­ются от должности по представлениям заместителей Главы Адми­нистрации, Работники Администрации - по представлениям руководителей струк­турных подразделений, согласованным с соответствующим замес­тителем Главы Администрации. Глава Администрации является по должности членом Совета Министров и его Президиума. Он обладает дисциплинарными полномочиями по отношению к подчиненным работникам.

В состав Администрации входит коллегия, которая создается Президентом и состоит из Главы Администрации, его заместите­лей, а также других работников Администрации.

Председателем коллегии является Глава Администрации. Ее деятельность как коллегиального органа осуществляется через за­седания, проводимые по мере необходимости. Рас­сматриваются вопросы деятельности государственных органов, иных государственных организаций, учреждений по выполнению решений Президента, а также иные вопросы, входящие в компе­тенцию Администрации.

ЦЕЛЬ Администрации: организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента + Определение кад­ровой политики и идеологии.

Основными ЗАДАЧАМИ

a. координация деятельности подчиненных Президенту Рес­публики Беларусь государственных органов в области государ-, ственной кадровой политики, идеологии и права;

b. обеспечение взаимодействия Президента Республики Бе­ларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти;

c.организационное, информационно-аналитическое и право­вое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.

Основные задачи Администрации реализуются через ее ФУНКЦИИ:

1)организационное обеспечение Президента Республики Бе­ларусь;

2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь;

3) правовое обеспечение деятельности Президента Республи­ки Беларусь;

4) обеспечение проведения государственной политики в облас­ти права;

5) обеспечение проведения государственной кадровой поли­тики;

6) обеспечение проведения государственной идеологии;

7) обеспечение взаимодействия Президента Республики Бе­ларусь с органами законодательной и судебной власти;

8)координация деятельности подотчетных Президенту Рес­публики Беларусь государственных органов в области государ­ственной кадровой политики, идеологии и права.

9) обеспечение взаимодействия Президента Республики Бе­ларусь с Советом Министров Республики Беларусь, республи­канскими органами государственного управления в решении вопросов социально-экономического развития республики, осу­ществлении контроля за разработкой и реализацией президен­тских программ;

10) подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина;

11) подготовка материалов по вопросам гражданства, наград и помилования, введения соответствующего государственного учета;

12) обеспечение взаимодействия Президента Республики Бе­ларусь с общественно-политическими институтами, другими обще-(I пенными объединениями;

13) организация приема граждан и рассмотрение их обраще­ний, регламентация процесса учета и внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь входящей корреспонденции;

14) ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и ор­ганизация использования архивных документов;

15) координация деятельности государственных средств мас­совой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.028 с.)