Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Президента в законодательном процессе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Президент обладает широкими полномочиями в законодательном процессе: 1) он входит в число субъектов права законодательной инициативы; 2) в Основном Законе предусматривается, что законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься в Палату представителей лишь с согласия Президента либо по его поручению — Правительства (ч. 2 ст. 99 Конституции Республики Беларусь); 3) Президент либо по его поручению Правительство может объявить рассмотрение проекта закона срочным (ч. 3 ст. 99 Конституции Республики Беларусь). При объявлении законопроекта срочным Парламент должен рассмотреть его в укороченные сроки: в течение 10 дней со дня его вынесения на рассмотрение; 4) Конституция (ч. 4 ст. 99 Конституции Республики Беларусь) предусматривает право Президента либо, с его согласия, Правительства требовать от палат Парламента голосования в целом за весь внесенный Президентом или Правительством законопроект или его часть при сохранении тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством; 5) Конституция дает Главе государства право урегулировать возникший между Палатой представителей и Советом Республики конфликт по поводу текста проекта закона. Если согласительной комиссией, сформированной на паритетной основе палатами Парламента для преодоления разногласий, не принят согласованный текст законопроекта, Президент либо по его поручению Правительство могут требовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение (ч. 5 ст. 100 Конституции Республики Беларусь). 6) Одним из основных полномочий Президента является его полномочие подписывать принятые палатами Парламента законы (ч. 6 ст. 100 Конституции Республики Беларусь). Если Президент согласен с текстом Закона, он может в течение 14 дней подписать закон. У него есть также возможность не подписывать закон, но если он не был возвращен на повторное рассмотрение, закон считается подписанным. 7) Согласно ч. 7 ст. 100 Конституции Президент имеет право отклонить закон, принятый Парламентом, но не вступивший в силу. Право Президента возвращать закон в Парламент является отлагательным (относительным) вето, поскольку оно может быть преодолено Парламентом. Парламент имеет возможность при повторном рассмотрении возвращенного Главой государства закона не согласиться с его доводами и принять закон в старой редакции квалифицированным большинством голосов - не менее 2/3 голосов от полного состава каждой палаты Парламента. Президент имеет право вернуть для повторного голосования не только весь закон, но и отдельные положения закона. До вынесения соответствующего решения палатами Парламента закон подписывается Главой государства за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента (ч. 8 ст. 100 Конституции Республики Беларусь).
Согласно статье 85 Конституции Республики Беларусь Президент Республики Беларусь на основе и в соответствии с Конституцией издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь в случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Декреты Президента могут быть двух видов: 1Декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий. 2Временные декреты. Издаются в силу особой необходимости без делегирования на то законодательных полномочий. Указы президента: Это акты президента, изданные на основе его полномочий 1 Нормативные акты. Ими являются указы, устанавливающие норму поведения или ответственность за нарушение нормативных актов. 2 Правовые акты, не относящиеся к нормативным. Таковыми являются указы, носящие разовый индивидуальный характер: присвоение высших воинских званий. Директива – это разновидность указа президента. Это указ программного характера по наиболее существенным вопросам. Распоряжения Президента РБ – не нормативные правовые акты.
Являясьглавой государства и его высшим должностным лицом, Президент РБ наделен определенным комплексом гарантий личного характера. Прежде всего, Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом. Публичное оскорбление Президента или клевета в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, влекут установленную законом ответственность. Уголовное дело о публичном оскорблении Президента или клевете в отношении его, в том числе с использованием печати или других средств массовой информации, возбуждается в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом РБ. Иски о защите чести и достоинства Президента предъявляются в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом РБ. Препятствование законной деятельности Президента не допускается и преследуется по закону. К личным гарантиям президентской деятельности можно также отнести особый порядок привлечения Президента к уголовной ответственности. Так, в статье 88 Конституции предусмотрено, что в случае смещения Президента в связи с совершением преступления дело по существу обвинения рассматривается Верховным Судом. К числу социально-экономических гарантий президентской деятельности относится государственное обеспечение и обслуживание Президента, которое включает заработную плату, предоставление служебного жилого помещения и транспорта специального назначения; охрану, возлагаемую на службу специального назначения; расходы на представительные цели внутри страны; расходы, связанные с посещением иностранных государств; специальное медицинское и санаторно-курортное обслуживание его и его семьи; государственное страхование и др. В случае отставки Президента, досрочного освобождения Президента от должности бывшему Президенту устанавливается пенсия в размере, определяемом законодательством; предоставляется государственное жилье в избираемом им населенном пункте Республики Беларусь.
Особенно важной структурной единицей аппарата Президента является Администрация. Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2000 г. № 97. Администрация образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом, является органом государственного управления и имеет свою структуру. В ее состав входят: 1) Глава Администрации Президента Республики Беларусь; 2) первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь; 3) два заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь; 4) помощники Президента Республики Беларусь, 5) Главное управление кадровой политики; 6) Главное идеологическое управление; 7) Главное государственно-правовое управление; 8) Главное организационное управление, 9) Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти; 10) Экономическое управление. 11) Управление внешней политики; 12) Управление по работе с обращениями граждан; 13) Канцелярия Президента Республики Беларусь; 14) Приемная Президента Республики Беларусь1; 15) Пресс-служба Президента Республики Беларусь; 16) Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь; 17) Отдел подготовки выступлений; 18) Отдел по вопросам гражданства и помилования Глава Администрации назначается на должность и освобождается от должности указом Президента и является руководителем Администрации. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности также Президентом, но по представлению руководителя Администрации. Глава Администрации назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Администрации. Руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности по представлениям заместителей Главы Администрации, Работники Администрации - по представлениям руководителей структурных подразделений, согласованным с соответствующим заместителем Главы Администрации. Глава Администрации является по должности членом Совета Министров и его Президиума. Он обладает дисциплинарными полномочиями по отношению к подчиненным работникам. В состав Администрации входит коллегия, которая создается Президентом и состоит из Главы Администрации, его заместителей, а также других работников Администрации. Председателем коллегии является Глава Администрации. Ее деятельность как коллегиального органа осуществляется через заседания, проводимые по мере необходимости. Рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, иных государственных организаций, учреждений по выполнению решений Президента, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации. ЦЕЛЬ Администрации: организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента + Определение кадровой политики и идеологии. Основными ЗАДАЧАМИ a. координация деятельности подчиненных Президенту Республики Беларусь государственных органов в области государ-, ственной кадровой политики, идеологии и права; b. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти; c.организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь. Основные задачи Администрации реализуются через ее ФУНКЦИИ: 1)организационное обеспечение Президента Республики Беларусь; 2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь; 3) правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь; 4) обеспечение проведения государственной политики в области права; 5) обеспечение проведения государственной кадровой политики; 6) обеспечение проведения государственной идеологии; 7) обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной и судебной власти; 8)координация деятельности подотчетных Президенту Республики Беларусь государственных органов в области государственной кадровой политики, идеологии и права. 9) обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления в решении вопросов социально-экономического развития республики, осуществлении контроля за разработкой и реализацией президентских программ; 10) подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина; 11) подготовка материалов по вопросам гражданства, наград и помилования, введения соответствующего государственного учета; 12) обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с общественно-политическими институтами, другими обще-(I пенными объединениями; 13) организация приема граждан и рассмотрение их обращений, регламентация процесса учета и внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь входящей корреспонденции; 14) ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов; 15) координация деятельности государственных средств массовой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.007 с.) |