Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы неформального рынка венчурного капитала в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В России рынок неформального венчурного капитала пока находится на начальной стадии развития. Бизнес-ангелы еще не идентифицированы как субъекты экономической жизни ни государством, ни обществом. Многие физические и юридические лица, которые могли бы стать бизнес-ангелами, инвестируя в перспективные «посевные» проекты, еще не осознают, что это высокоприбыльный инвестиционный сектор, доходность от вложения в который превышает доходность от вложения в недвижимость, в потребительский сектор, в акции сырьевых компаний. Причина тому – разобщенность существующих ныне бизнес-ангелов, недостаточный объем информации об их деятельности и «историях» успеха. Основными препятствиями к развитию индустрии неформального венчурного капитала в России являются следующие моменты: • Недостаточный уровень развития инфраструктуры неформального рынка венчурного капитала – малое количество сетей и других объединений индивидуальных венчурных инвесторов; отсутствие общероссийской ассоциации сетей индивидуальных венчурных инвесторов, объединяющей региональные сети. • Низкий спрос на российские инновационные разработки со стороны российских компаний (российские промышленные предприятия решают вопросы своего технического перевооружения путем заимствования зарубежных технических решений). • Острый недостаток проектов, пригодных для коммерческого освоения. Множество разработок представляют из себя интеллектуальное сырье, они не доведены до уровня патентов и лицензий и продаются за бесценок. Российское законодательство не мотивирует разработчиков инновационных технологий к их коммерциализации. Государственные научно-исследовательские институты и вътстттие учебные заведения не имеют права получать доход от продажи лицензий, а также становиться соучредителями малых инновационных компаний. • Традиционные секторы экономики (сырьевой, потребительский, финансовый, недвижимости) являются наиболее инвестиционно привлекательными, так как обеспечивают высокую доходность при относительно низких рисках. Это обусловливает выбор инвесторов не в пользу инновационных проектов. • Императивный характер правового регулирования инвестиционной деятельности посредством законов об акционерных обществах и об обществах с ограниченной ответственностью, недостаточная детализация законодательных положений о партнерствах и товариществах. • Отсутствие традиций, культуры ведения бизнеса в интересах владельцев компании. Во многих компаниях права миноритарных акционеров нарушаются. • Отсутствие системы налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих финансирование малых инновационных компаний. • Низкий уровень предпринимательской культуры инициаторов инновационных проектов, что не позволяет им эффективно представлять инвестиционные проекты потенциальным инвесторам и ведет к завышению стоимости, нежеланию уступать управленческие позиции в создаваемой инновационной компании, к невозможности разрешения споров в правовом поле в случае возникновения конфликта из-за отсутствия надлежащего документального оформления достигнутых договоренностей. • Недостаток специалистов в области инновационного бизнеса. Отсутствие квалифицированных менеджеров, которым можно передать управление компанией. Высшая школа практически не готовит технологических менеджеров. • Недостаточное предложение квалифицированного консалтинга в инновационной сфере, в котором нуждаются как инициаторы проектов, так и инвесторы. • Отсутствие традиций, опыта индивидуального венчурного инвестирования у инвесторов. • Недостаток информации об успешных проектах, реализованных индивидуальными венчурными инвесторами. Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте основные типы инвесторов, действующих на рынке неформального венчурного капитала. 2. Почему бизнес-ангелы предпочитают инвестировать в ранние стадии развития предприятий? Способны ли такие инвестиции помочь предприятию преодолеть «долину смерти»? 3. В чем заключаются отличия российских бизнес-ангелов от зарубежных и чем они обусловлены? 4. Какие препятствия мешают развитию рынка неформального венчурного капитала в России? Глава 12 Отбор проектов неформальными венчурными инвесторами Критерии отбора проектов Критерии отбора проектов неформальными венчурными инвесторами близки к тем, которыми руководствуются инвесторы институциональные. Проект считается привлекательным при соблюдении следующих критериев. I. Основные критерии 1. Большой потенциал роста (капитализация, рост стоимости компании на выходе): • рост стоимости компании в год более 100 %; • рост стоимости компании при выходе более 10 раз; • быстрый (в рамках инвестиционного периода) выход на «точку безубыточности». 2. Наличие команды, способной реализовать проект: • лидер (руководитель) имеет опыт руководства компанией в данном секторе; • лидер (команда) имеет опыт успешной реализации аналогичных проектов; • лидер (команда) вложил или готов вложить в проект свои средства. 3. Существование потенциальных покупателей компании при выходе (корпоративные инвесторы, венчурные инвесторы и фонды, фонды прямого частного инвестирования, стратегические инвесторы). II. Дополнительные критерии 4. Произведено позиционирование на рынке: – определена география рынка (российский рынок, рынок стран СНГ, зарубежный рынок); – определены потребители и произведена идентификация рынка – «широкий рынок» (большое количество разнообразных потребителей); «нишевый рынок» или определенная ограниченная группа потребителей, дающая возможность экспоненциального роста, ограничен объемом ниши, величину которой необходимо оценить); корпоративный (единичный) потребитель со стабильными или растущими объемами; имеются заказы или предварительные договоренности на поставки; – определен объем и темп роста рынка (не менее 10 % в год); – определена степень насыщения рынка аналогичным продуктом; – определены задачи – занять значительную долю «широкого рынка»; занять лидирующую (доминирующую) позицию на «нишевом рынке»; стать основным поставщиком корпоративному потребителю; сформировать новый рынок или новую нишу на рынке, заняв ее. 5. Определены основные конкуренты и их место на рынке – конкурентов мало и занята небольшая доля рынка; качество продукта конкурентов не удовлетворяет; конкуренты за рубежом и их товар имеют высокую цену. 6. Определены конкурентные преимущества продукта – значительно дешевле, но лучшего качества; несколько дороже, но значительно лучшего качества, обладающий новыми потребительскими свойствами; сложен при копировании, обладает высоким барьером для конкурентов. 7. Интеллектуальная собственность – патент и «ноу-хау» принадлежат авторам проекта или компании; имеется возможность патентования за рубежом. 8. Определены возможные риски и пути их минимизации. Процедура отбора проектов Процедура отбора проектов бизнес-ангелами близка к процедуре, осуществляемой институциональными венчурными инвесторами. Хотя по данным исследования, проведенного в США компанией International Capital Resources, 35 % из опрошенных 1200 неформальных инвесторов заявили, что могли бы вложить деньги в компанию, не предоставившую бизнес-план [Бенджамин, 2007]. Большинство инвесторов тщательно относятся к отбору проектов и опираются именно на бизнес-план, так как венчурное инвестирование, особенно неформальное, связано с высокими рисками. Основные различия между бизнес-ангелами и институциональными венчурными инвесторами по процедуре принятия инвестиционных решений показаны в табл. 12.1. Таблица 12.1. Процесс принятия инвестиционных решений Эти различия достаточно формальны, обычно действия бизнес-ангелов и профессиональных венчурных инвесторов схожи. Алгоритм отбора проектов на примере российской ассоциации бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» показан в табл. 12.2. Документы, регламентирующие процесс отбора, представлены в приложениях. Вопросы для обсуждения 1. Через какие стадии проходит отбор проектов? В чем заключаются различия в процедуре отбора у институциональных венчурных инвесторов и у бизнес-ангелов? 2. Какими критериями руководствуются бизнес-ангелы при отборе проектов?
Таблица 12.2. Процесс отбора инновационных проектов
Эти различия достаточно формальны, обычно действия бизнес-ангелов и профессиональных венчурных инвесторов схожи. Алгоритм отбора проектов на примере российской ассоциации бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции» показан в табл. 12.2. Документы, регламентирующие процесс отбора, представлены в приложениях. Вопросы для обсуждения 1. Через какие стадии проходит отбор проектов? В чем заключаются различия в процедуре отбора у институциональных венчурных инвесторов и у бизнес-ангелов? 2. Какими критериями руководствуются бизнес-ангелы при отборе проектов?
Таблица 12.2. Процесс отбора инновационных проектов Ассоциацией бизнес-ангелов «Стартовые инвестиции»[38]
Глава 13
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.237 (0.007 с.) |