Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты страхования и субъекты в договорах личном страхованииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Личное страхование – это отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Субъектами личного страхования являются: страховщик, страхователь, выгодоприобретатель, застрахованное лицо. Объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные: с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со смертью, с наступлением иных событий в жизни граждан (страхование жизни); с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование). · Срок действия страхования - срок, в течение которого, согласно условиям договора страхования, действует страховая ответственность страховщика по выплате страхователю при наступлении страхового случая страхового возмещения.
Билет.
Органы государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью в РФ, их место, роль, основные функции и правомочия в сфере регулирования и надзора. Ведомственные акты и нормативные документы по вопросам страховой деятельности. Процесс регулирования деятельности страховых организаций (страхового рынка) включает в себя: - создание нормативно-правовой базы функционирования страховых организаций; - отбор профессиональных участников страхового рынка, поскольку не любое лицо или не любая организация могут занять место страховщика, страхового посредника и т.п.; (лицензирование) - контроль за соблюдением выполнения всеми участниками страхового рынка (в том числе и страховщиками) норм и правил функционирования; - систему санкций за отклонение от установленных норм и правил деятельности страховых организаций на рынке. - ФАС - устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением; - Центральный банк РФ - регулирует особенности деятельности страховых организаций на рынке банковских услуг; Кроме названных уровней государственного регулирования деятельности страховых организаций необходимо упомянуть и регулирование деятельности страховщиков на уровне конкретных субъектов (самих страховых организаций) - это так называемый внутрихозяйственный (внутрифирменный) контроль. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), до 4 марта 2011 г. являлась Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), находящаяся в ведении Министерства финансов РФ. Присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам Указ Президента РФ от 04.03.2011 N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка РФ» (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. В основу законодательства, регулирующего страховое дело в России, положен Конституция РФ, ГК РФ, а также Федеральный закон «Об организации страхового дела в РФ» Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.); Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.11.2011) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2012).. Существенную часть этой системы, помимо сугубо страхового законодательства, составляют подзаконные акты органов надзора и ведомственные нормативные документы: приказ минфина от 4 сент 2001 №69н об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бух учета фин-хоз деятельности и инструкции по их применению; приказ минфина от 02 сент 2001 №90н об утверждении положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств; Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 2 июля 2012 г. N 100н г. Москва "Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов" и др. основные функции ФСФР: · принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий; · выдача и отзыв квалификационных аттестатов; · ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела; · осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности; · осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации; · выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства; · получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; · обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела -- юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела -- физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; · обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора. По российскому законодательству государственному регулированию подлежат: ѕ деятельность страховщиков и перестраховщиков (продавцов страховых услуг); ѕ деятельность страховых посредников; ѕ деятельность страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей (потребителей страховых услуг) Основными направлениями государственного регулирования страховой деятельности являются: 1) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; 2) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка; 3) государственный надзор за страховой деятельностью; 4) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма. В рамках осуществления мероприятий по регулированию страховой деятельности Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе: 1) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на него функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан; 2) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчетности; 3) при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий; 4) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензий Наконец, важно отметить, что ключевая роль в реализации направлений государственного регулирования рынка страховых услуг принадлежит территориальным органам страхового надзора. они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан. Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством ФСФР, а по вопросам, входящим в компетенцию республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, города Санкт-Петербурга, -- во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль) - в Российской Федерации это Федеральная служба по финансовым рынкам.
Гражданская ответственность, основания возникновения, возможность и особенности страхования. Классификация и формы проведения. Субъекты и участники в страховании ответственности. Объекты страхования и объем ответственности. Общие принципы осуществления страхования гражданской ответственности.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.013 с.) |