Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Награда за джихад даруется только когда он совершается ради АллахаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
161. Анас передал: Когда мы вернулись с похода на Табук и были рядом с Мединой, Посланник Аллаха сказал: “Каждый шаг что вы сделали и каждую долину которую вы пересекли, в Медине остались люди которые были с вами.” Сподвижники спросили: “Как они тоже получат нашу награду в то время как они были в Медине?” Посланник Аллаха ответил: “Они те, кто хотели присоединиться к вам, но не смогли. (Бухари - Абу Дауд - Ибн Маджа)
162. Абу Муса Ашари сказал что бедуин спросил Посланника Аллаха “о воине сражающимся ради трофеев и воине сражающимся ради славы, так кто из них на пути Аллаха?” Посланник Аллаха ответил: “Тот кто сражается чтобы сделать слово Аллаха превыше всего и есть тот кто сражается на пути Аллаха.” (Бухари - Муслим)
163. Абу Хурайра передал что один человек пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “Человек хочет отправиться на джихад и он также хочет мирских благ (т.е. трофеев).” Посланник Аллаха сказал: “Для него нет награды.” Когда люди это услышали, это обеспокоило их. Они сказали этому человеку вернуться к Посланнику Аллаха и спросить его снова, возможно он не понял его в последний раз. Он пошел и спросил его снова. Посланник Аллаха сказал: “Для него нет награды.” Они сказали этому человеку пойти в третий раз. Но Посланник Аллаха дал тот же самый ответ. (Абу Дауд - Ибн Хиббан - Хаким (проверен Захаби)
164. Абу Яъла бин Муния сказал: “Когда Посланник Аллаха разрешил сражение, я был уже стариком неспособным воевать. У меня также не было слуги чтобы пойти вместо меня. Тогда я нанял одного человека заменить меня и что в качестве оплаты он получит мою долю трофеев. Он сказал: “Я не знаю какова будет доля трофеев, так почему бы тебе не назначить мне определенную сумму денег?” Я сказал ему: “Я могу дать тебе три динара.” Когда пришло время заплатить ему, я рассказал Посланнику Аллаха об этом. Он сказал: “Я не вижу для него за его джихад никакой награды ни в этом мире или ни в следующем кроме тех трех динаров которые ты ему обещал.” (Абу Дауд - Байхаки - Хаким (проверен имамом Захаби)
165. Абу Хурайра передал что Амр бин Акьяш одолжил кому-то деньги под проценты и он не хотел принимать Ислам пока он не получил их. В день битвы при Ухуде, он спросил: “Где мои двоюродные братья?” Ему сказали: “На Ухуде.” Он спросил: “Где такой-то и такой-то?” Они сказали: “На Ухуде.” Он опять спросил о ком-то и ему сказали что они на Ухуде. Он пошел, надел свои доспехи и отправился на Ухуд. Когда мусульмане увидели его, они сказали: “Держись от нас подальше, Амр.” Он сказал: “Я принял Ислам.” Затем он стал сражаться пока его не ранили и не отнесли к его семье. Саад бин Муаз сказал своей сестре спросить его, сражался ли он ради защиты своих людей или ради Аллаха и Его Посланника? Она спросила его и он сказал: “Я сражался ради Аллаха и Его Посланника.” Он умер и вошел в Рай не выполнив ни одной молитвы.
166. Абу Хурайра передал: “Я слышал как Посланник Аллаха сказал: “Первый кого Аллах будет судить в День Суда будет шахид. Аллах покажет милости дарованные ему (в земной жизни) и затем спросит его: “Как ты использовал эти благословения?” Шахид скажет: “Я сражался ради Тебя пока я не был убит.” Аллах скажет: “Ты лжешь. Ты сражался чтобы получить признание как воина и ты получил его.” Затем Аллах прикажет чтобы его отправили в огонь Ада.” (Муслим - Насаи - Хаким)
167. Ибн Масуд сказал: “Когда противоборствующие армии встречаются, спускаются ангелы чтобы записать людей в соответствии с их положением: Они записывают что этот человек сражается ради денег, тот человек сражается ради власти, этот человек сражается ради признания, и тот человек сражается ради довольства Аллаха. Те кто сражался ради довольства Аллаха есть те кто получат Рай.” Разные виды намерений на джихаде Иметь чистое намерение на джихаде важно учитывая что Аллах не принимает джихад муджахида если он не сражался с правильным намерением. Существуют разные намерения муджахидов: Довольство Аллаха Есть муджахиды кто добивается своим джихадом довольства Аллаха. Они совершают джихад потому что они верят что Аллах заслуживает поклонения через этот ритуал. Они совершают его с единственным намерением получить одобрение Аллаха. Тех кто имеет подобное намерение мало. Любовь к Исламу Некоторые муджахиды участвуют в джихаде из-за своей любви и острого переживания за Ислам. Они хотят победы Ислама и они хотят поражения неверия.
Нет никаких сомнений в обоснованности и правильности этих двух намерений. Свидетельство того что муджахид основывает свой джихад на одном из этих двух намерений в том, что он не беспокоится о том чтобы другие знали о его джихаде и он не будет хвастать об этом. До тех пор пока Аллах знает о его джихаде, для него достаточно. Желание Рая
Некоторые муджахиды совершают джихад чтобы войти в Рай и спастись от Ада. Это намерение большинства муджахидов. Они хотят Рая и они страшатся Ада. Некоторые говорят что это намерение недостаточно чтобы достичь статуса шахады. Однако, правильное мнение в том что это намерение достаточно чтобы добиться статуса шахида и тому есть множество доказательств из Корана, Сунны и действий Сподвижников.
Аллах говорит:
“Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.” (9:111) “О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий? Веруйте в Аллаха и Его Посланника и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи, введет вас в Райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это — великое преуспеяние.” (61:10-12) 168. Посланник Аллаха сказал: “Тому кто сражался на пути Аллаха время достаточное чтобы подоить верблюдицу будет дарован Рай.” (Ибн Хиббан - Насаи - Тирмизи - Дарими - Ахмад - Ибн Маджа)
169. Посланник Аллаха сказал: “Разве вы не хотите чтобы Аллах простил вас и ввел вас в Рай? Тогда сражайтесь на пути Аллаха!” (Тирмизи - Ахмад)
170. Анас бин Малик передал что в день битвы при Ухуде, Посланник Аллаха сказал: “Вставайте и идите в Рай, ширина которого подобна ширине между небесами и землей.” Умайр бин Хамам сказал: “О Посланник Аллаха, Рай ширина которого подобна ширине между небесами и землей?” Посланник Аллаха сказал: “Да.” Умайр ел финики которые были в его руке. Он сказал: “Если я буду жить столько чтобы доесть эти финики, тогда это будет слишком долго!” И он отбросил оставшиеся финики и ринулся на поле боя и был убит. (Муслим - Хаким)
Из этого хадиса становится ясно что Умайр сражался чтобы получить Рай.
171. Шаддад бин Хаад сказал что один бедуин пришел к Посланнику Аллаха. Он уверовал в него и последовал за ним. Когда происходила битва Хандак, Посланник Аллах делил трофеи между сподвижниками. И затем он дал ему (бедуину) его долю. Бедуин спросил: “Что это?” Они сказали: “Посланник Аллаха послал это тебе.” Тогда он отправился к Посланнику Аллаха и спросил: “Что это?” Посланник Аллаха ответил: “Это твоя доля из трофеев.” Он сказал: “Нe поэтому я последовал за тобой. Но я последовал за тобой чтобы стрела попала мне вот сюда - и он указал на свое горло - и я мог умереть и войти в Рай!” Посланник Аллаха сказал: “Если ты будешь правдив с Аллахом, Аллах будет правдив с тобой.” Немного спустя они отправились сражаться. Этого бедуина принесли обратно к Посланнику Аллаха сo стрелой вонзившейся ему в горло. Посланник Аллаха спросил “он ли это?” Они ответили: “Да.” Он сказал: “Он был правдив с Аллахом и Аллах был правдив с ним.” Затем Посланник Аллаха сказал: “О Аллах, этот Твой раб совершил хиджру ради Твоего довольства и затем пал шахидом. Я свидетельствую об этом.” (Абдул Раззак - Насаи)
Заметьте здесь как Посланник Аллаха сказал: “Я свидетельствую об этом,” когда все что хотел этот бедуин был Рай. Если бы это было неправильным намерением, Посланник Аллаха поправил бы его на месте когда он услышал это.
Самооборона Некоторые люди сражаются только тогда, если сражаются против них. Их намерение - это только лишь защита самих себя. Человек с таким намерением близок к 3 вышеупомянутым намерениям, но тем не менее, ниже их в статусе.
Навави пишет что существуют три категории шахидов:
Джихад и трофеи
Есть те, кто выходит с намерением сражаться на пути Аллаха, но они также имеют намерение получить трофеи. У ученых разные мнения по этому вопросу.
Одни из них сказали, что это недействительное намерение и для такого джихада нет награды. Более того, это влечет за собой наказание, потому что этот человек сражался ради этого мира.
Другие улемы считают это намерение действительным. И это есть мнение большинства ученых. И это правильное мнение, ибо оно соответствует действиям сподвижников Посланника Аллаха.
Аль-Куртуби сказал: “Посланник Аллаха отправился на захват каравана курейшитов во главе с Абу Суфьяном.” Это доказательство того, что сражаться за трофеи разрешено потому что это халяльный источник доходов. Оно отвергает мнение Имама Малика что это сражение за эту дунья. Конечно есть хадисы в которых говорится что тот кто сражается чтобы слово Аллаха было превыше всего - на пути Аллаха и не тот кто сражается ради трофеев. Однако значение этого хадиса заключается в том что если воин имеет намерение сражаться только из-за трофеев, тогда это недействительное намерение на джихаде.
Другое доказательство того что подобное намерение приемлемо в аяте Корана где Аллах сказал:
“Аллах обещал вам многочисленные трофеи, которые вы возьмете” (48:20)
Невозможно представить, чтобы Аллах обещал бы Своим рабам трофеи, но запретил бы им хотеть их! Действия Посланника Аллаха также подтверждение этому. Он отправил много рейдов на караваны неверующих. Далее некоторые другие свидетельства показывающие что такое намерение приемлемо:
172. Абдуллах бин Хузайфа сказал: “Посланник Аллаха послал нас на рейд, чтобы захватить трофеи…” (Абу Дауд, Аль-Байхаки в Суннан)
Это ясно учитывая что Посланник Аллаха отправил их специально для захвата трофеев. Захват трофеев действительно уменьшает награду воина, но он не делает намерение на джихаде недействительным:
173. Абдуллах бин Амр бин аль-Аас передал: “Посланник Аллаха сказал: “Любая армия которая побеждает и захватывает трофеи получает две трети своей награды. Но если они потерпели поражение и не захватили трофеев, они получают свою награду сполна.” (Муслим) Трофеи Есть воины, которые присоединились к джихаду исключительно из-за финансовой награды в трофеях. Если бы им предстояло сражаться без какого-либо финансового вознаграждения, они не захотели бы участвовать. Для этих людей нет никакой награды вообще и если такой человек умрет, он не является шахидом. Признание Есть люди, которые сражаются ради славы и признания. Подобный человек не является муджахидом и, если он умрет, он не шахид. Он также будет одним из первых, кого бросят в Адский огонь, согласно хадису.
А если воин имеет оба намерения - сражаться ради Аллаха и ради признания - тогда он не будет награжден, но и не будет наказан.
Ат-Тирмизи сообщает: “Посланник Аллаха сказал: “В Судный День, когда Аллах соберет вместе первых и последних, будет объявлено: “Если кто-то приобщает что-то еще со Мной в намерениях своих дел, то пусть ищут свою награду у тех, кого они приобщали, потому, что Аллах не приемлет сотоварищей.”
Отчаяние Есть люди, которые сражаются, чтобы умереть и избавиться от болезненной слабости, долгов, нищеты, отчаяния или трудной жизни. Когда они сражаются, они не думают о том, чтобы добиться довольства Аллаха или возвысить Его Слово.
О подобном человеке можно сказать, что он не считается шахидом, потому что его джихад не был совершен ради Аллаха. Кто-то может поспорить что он все равно шахид, потому что он приложил усилия, чтобы лишить себя жизни именно таким способом, т.е, сражаясь с врагами Аллаха. Так что, если бы он например мог умереть от рук от вооруженных грабителей или от болезни, он бы не выбрал это.
Я более склоняюсь к второму мнению что он в действительности шахид, хотя он даже близко не равняется с искренними шахидами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.011 с.) |