ТОП 10:

Глава 16: Необходимые исламские положения для муджахида



Некоторые положения относительно джихада:

 

Объем информации огромен и количество деталей из правовых положений на данную тему бесконечно. Но никто не освобожден от изучения хотя бы основополагающих положений. Это фарз для каждого мусульманина получать необходимые знания и это знание от которого зависит законность и обоснованность наших действий.

 

Далее приводятся вопросы, которые муджахиду следует знать чтобы его джихад был принят Аллахом:

 

Правила относительно трофеев

После того как Гьанима (военные трофеи) были собраны, вычитаются расходы на их транспортировку и хранение. Затем трофеи делятся на 5 равных частей. 4 из 5 частей (80%) далее делится между муджахидами. Оставшая пятая часть затем делится на 5:

 

  • 1/5 принадлежит Аллаху и Его Посланнику. Она тратится на полезные цели для мусульман, как строительство форта или мечети или любой инфраструктуры для Уммы.

 

  • 1/5 отдается Ахлул Байт (семье Посланника Аллаха)

 

  • 1/5 отдается сиротам

 

  • 1/5 отдается бедным

 

  • 1/5 отдается путникам

 

Имам Абу Ханифа делит эту пятую часть на три части, а не на пять. Он исключает первые две категории. Согласно его мнению, часть принадлежащая Посланнику Аллаха и его семье отменена с его смертью.

 

Мнение Имама Малика таково: вся пятая часть должна быть передана в казну мусульман и затем имам расходует её для пользы мусульман. Ибн Таймийя говорит что мнение Имама Малика - это мнение большинства ранних мусульман и самое достоверное. Улемы согласны что каждый мусульманин участвовавший в битве получает свою долю из трофеев, даже если он не сражался. Они также единодушны что воин заболевает на джихаде и не может сражаться, он все равно получает свою долю добычи. Если слепой или одноногий человек участвует в джихаде и он приносит армии пользу, он должен получить свою долю трофеев.

 

4/5 или 80% военных трофеев принадлежащих муджахидам делится следующим образом: всадник получает 3 доли, 1 долю для себя и 2 доли для своего коня, а пеший воин получает одну долю.

 

В случае с Фей (трофеи полученные без сражения), она полностью отдается в казну мусульман.

 

Существует разногласие во мнении относительно того получают ли воины прибывшими как подкрепление, если они прибыли уже после окончания битвы.

 

Если нет Имама или Амира и мусульмане сражаются с врагом, тогда они делят добычу между собой. Но если среди трофеев есть женщины, тогда они не распределяются если нет Амира чтобы предотвратить пагубные последствия.

 

Если кто-то идет с намерением сражаться, но затем их назначают на небоевые посты так например охрана имущества армии, тогда они получают свои доли трофеев.

 

Большинство ученых утверждают что все из 80% трофеев отдается муджахидам и никто не имеет права разделять их иначе. Другие разрешают Имаму или Амиру дать часть из нее другим.

 

Если воин не может нести свою долю и он говорит: Кто может нести её, может взять её себе, тогда разрешается тому кто возьмет эту долю, оставить её себе.

 

Если речь идет о имуществе которое невозможно транспортировать, как дом или строение, тогда Имам имеет право разделить это между получателями трофеев или сделать его Вакфом (фондом или пожертвованием) или отдать его назад первоначальным владельцам и взимать с них джизью и харадж (земельный налог). Если они принимают Ислам, они освобождаются от джизьи, но не от хараджа.

 

В книге Аль Хидая (Ханафи) написано: Если сражаются дети, они получают долю меньшую чем одна полная доля трофеев. Если женщина лечит и ухаживает за ранеными, она также получает долю меньшую чем доля воина.

 

Нафил - это дополнительная награда к доле из трофеев, которую Имам может дать участвовавшим в рискованных операциях или исключительно хорошо сражавшимся.

 

Фей - это то что было взято у кафиров без боя. Когда например кафиры страшась мусульман покидают свои позиции и оставляют позади трофеи, или если они сдаются без боя, или они платят джизью. Распределение Фея - это прерогатива Имама или Амира.

Запрещение воровства трофеев

Определение: Галул - это все имеющее какую-то ценность которое воин забирает или ворует из трофеев которые должны быть разделены между воинами. (Это не включает в себя Сальб, которое будет разъяснено далее)

 

Галул является харамом (запрещенным), независимо от ценности предмета и наказание за совершение галула очень сурово.

 

Аллах сказал:

 

“Пророку не подобает незаконно присваивать трофеи. Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил. Затем каждая душа сполна получит то, что она заработала, и с ними не поступят несправедливо.” (3:161)

 

Галул является одним из больших грехов и существует много хадисов запрещающих его.

 

221. Ибн Аббас сказал: “Умар сказал мне что во время битвы при Хайбаре некоторые сподвижники пришли говоря: “Такой-то и такой-то шахид.” Посланник Аллаха тогда сказал: “Нет, я увидел его в Адском огне из-за куска ткани которую он (незаконно) взял из трофеев.” (Муслим)

 

222. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха однажды встал и обратился к нам. Он упомянул Галул и предостерег нас. Он сказал: “Я не хочу видеть одного из вас в День Суда несущим верблюда на своей спине говоря: “О Посланник Аллаха, помоги мне!” Я скажу: “Я не могу помочь тебе. Я уже передал тебе ясное послание.” Я не хочу видеть одного из вас в День Суда несущим лошадь на своей спине говоря: “О Посланник Аллаха, помоги мне!” Я скажу: “Я не могу помочь тебе. Я уже передал тебе ясное послание.” (Бухари)

 

223. Абдуллах бин Шакиик передал от человека из Балкина который сказал: “Я отправился к Посланнику Аллаха когда он находился в Вади Кура и он проверял лошадь. Я спросил его: “О Посланник Аллаха, что ты скажешь о военных трофеях?” Он сказал: “Аллаху принадлежит его пятая часть. Остальное принадлежит армии.” Я сказал: “Итак, никто не имеет преимущества в них над другим?” Он сказал: “Нет, ты даже не имеешь права обладания над стрелой которую ты вытащишь из своего собственного тела!” (Байхаки)

 

Наказание за Галул в следующей жизни таково, что взятоe (или сворованноe) придет в Судный День и будет свидетельствовать против этого человека (т.е. совершившего Галул). Наказание в этой жизни таково что у взявшего что-нибудь отбирают все его принадлежности и сжигают за исключением того что он взял и это должно быть возвращено армии. Мнение Малика, Шафии и Абу Ханифы таково что Амир этой армии должен наказать взявшего в той мере которую он считает соответствующей.

 

Имам Абу Бакр бин Мунзир говорит что все ученые соглашаются что муджахидам разрешено есть вражескую пищу и также кормить своих животных (делать так не является Галулом)

Правила относительно Сальба

Существует разногласие во мнениях относительно дележа сальба (81)

 

Одни ученые говорят что воин забирает сальб солдата которого он убил при следующих условиях:

 

  • Убитый солдат сражался на вражеской стороне (т.е. он был вражеским солдатом)

 

  • Убитый солдат был в состоянии защищаться. Если он был убит будучи раненным или спящим, тогда муджахид не может забрать его сальб.

 

  • Если убитый солдат убегал и был убит сзади, тогда нет сальба.

 

Другие ученые говорят что муджахид забирает сальб в любой ситуации когда он убивает вражеского солдата, независимо атаковал этот солдат или отступал, и их доказательством на это служит ранее упомянутый хадис о истории Абу Саламы.

 

  • Следует ли Имаму заявить что каждый кто убьет врага, может забрать его сальб или сальб забирается по умолчанию?

 

  • Имамы Шафии и Ахмад говорят что муджахид получает сальб независимо сказал ли Амир это или нет. Имам Абу Ханифа пишет что если Амир не сказал что сальб забирается муджахидом убившим врага, тогда он считается ганимой (трофеем)

 

  • Аль Авзаи пишет что муджахид может забрать весь сальб убитого врага полностью, даже его одежду и оставить его голым. Это также и мнение имама Ахмада. Аль Саври и Ибн Мунзир не советуют делать этого потому что это обнажает аврат (части тела которые должны быть прикрыты)

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.76.39 (0.029 с.)