ТОП 10:

Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак



Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак

 

Книга джихада

 

Автор: Имам, ученый, муджахид и шахид:

Абу Закария Ад-Димашки Ад-Думяти "Ибн Нуххас"

 

 

Написано в 814 году по Хиджре

 

 

Перевод сокращенного издания на русский язык: Июнь 2010 год

 

 

Содержание:

 

Глава 1: Повеление совершать джихад против безбожников и его обязательность, а также строгое предупреждение тем кто его не совершает

 

Повеление стражаться

Джихад фарз айн или фарз кифая?

Наказание тем кто не участвует в джихаде

Совет тем кто отсиживается от джихада

 

"Но я боюсь смерти!"

"Но мои родственники и богатство!"

"Но мой драгоценный сын!"

"Но мои родные!"

"Но мой статус и происхождение!"

"Но мое прекрасное жилище!"

"Но моя вкусная пища!"

"Но я бы хотел сначала увеличить мои благие дела!"

"Но моя красавица жена!"

Суровая реальность этого мира

Глава 2: Достоинства джихада и муджахидов

 

Достоинства джихада

Джихад - лучшее из дел после молитвы и хорошего отношения

К родителям

Джихад - величайшее из дел после веры в Аллаха

Джихад лучше чем поклонение Аллаху в Мекке и помощь паломникам

Доказательства того что джихад является лучшим из всех дел

Джихад - наиболее любимый поступок перед Аллахом

Муджахид - самый лучший из всех людей

Никто не может совершать вид поклонения равного джихаду

Доказательства того что даже сон муджахидов лучше чем молитва

В течении ночи и пост в течении дня других людей

 

Аллах приготовил 100 степеней в Раю для муджахидов, расстояние

Между которыми подобно расстоянию между небом и землей

Монашество и туризм этой Уммы - это джихад

Вершина Ислама - это джихад

Муджахидам дарована гарантия от Аллаха

Аллах никогда не покинет муджахидов, а наоборот будет помогать им

И отвечать на их мольбы

Всевозможные награды для воинов на пути Аллаха

Доказательства преимущества джихада над хаджем в Мекку

Достоинства призыва к джихаду

Достоинство стремления к джихаду

Достоинства пыли на пути Аллаха

Достоинства джихада в море

Достоинства лошадей и их содержания ради джихада

Достоинство страха на пути Аллаха

Достоинства стояния в рядах воинов на поле битвы

Раздел о провожании воинов на битву

Глава 3: Достоинства расходования на пути Аллаха

 

 

Наказание из-за нерасходования богатств на пути Аллаха

Достоинства снаряжения воинов на пути Аллаха и помощи их семьям

Глава 4: Достоинства Рибата и того кто умер на Рибате

Период нахождения на рибате

Достоинства несения охраны границ на пути Аллаха

 

 

Глава 5: Правила и достоинства стрелковой подготовки

 

Достоинства огнестрельной или стрелковой подготовки

Правила ставок на скачках и стрелковых состязаниях

Правила ставок на стрелковых состязаниях

Предупреждение тем кто овладел стрельбой а затем её оставил

Достоинства мечей

 

Глава 6: Достоинство ранения на пути Аллаха

 

Глава 7: Достоинства уничтожения кафиров на пути Аллаха

Глава 8: Достоинство одного человека или маленькой группы бросающейся в гущу вражеского войска кафиров стремясь к шахаде и нанесению вреда врагу

Глава 9: О дуэли или вызове на поединок

Глава 10: Суровое наказание для убегающих с поля бoя

Глава 11: Намерения в джихаде

 

Награда за джихад даруется только когда он совершается ради Аллаха

Разные виды намерений на джихаде

Довольство Аллаха

Любовь к Исламу

Желание Рая

Самооборона

Джихад и трофеи

Трофеи

Признание

Отчаяние

Положение о получении оплаты за джихад

Желание признания в джихаде после его начинания с искренним намерением

Положение того кто хвастается своим участием в джихаде

Муджахид который отправляется на джихад и умирает без боя – шахид

 

Глава 12: Шахада или смерть на пути Аллаха

Мольба о шахаде и её получение

Достоинства шахады

Земля не пожирает тела шахидов

Достоинства шахидов

Желание умереть повторно на пути Аллаха

Прощение всех грехов

Ангелы создают тень для шахидов своими крыльями

Шахада гарантирует Рай

Шахиды летают в Раю в телах зеленых птиц

Шахидов не наказывают в могиле

Шахид спасен от ужаса шока Трубящего Рога

Шахиду даровано заступничество за 70 своих родственников

Шахид чувствует покой в День Суда

Кровь шахида не высыхает пока он не увидит своих жен в Раю

Воин павший шахидом лучше чем победитель возвращающийся

Домой с трофеями

Шахид не чувствует агонию смерти не более чем укус комара

Ангелы постоянно посещают шахидов и дают им салаам

Аллах доволен шахидами

15. Для получения шахады не требуются предварительные благие дела

Шахид женится на гуриях из Рая

 

Глава 13: Положения относительно пленных мусульман

Глава 14: История джихада

 

Битвы Посланника Аллаха и мусульман после него

Армии посланные Посланником Аллаха

Обзор некоторых битв мусульман

Глава 15: Смелость и страх

Как преодолеть страх

Самые смелые люди этой Уммы

Глава 16: Необходимые исламские положения для муджахида

 

Правила относительно трофеев

Запрещение воровства трофеев

Правила относительно Сальба

Положения относительно пленных мусульман

Положения относительно вражеских пленных

Различные вопросы

 

Глава 17: Короткий раздел о военном искусстве

О авторе этой книги:

 

 

Ахмад Ибрахим Мухаммад Ад-Димашки Ад-Димяти - умер в 814 году по Хиджре - также известен как Абу Закария или Ибн Нуххас.

 

Он был ученым и муджахидом прошлого и его упоминает великий ученый Хафиз ибн Хаджар Аль-Аскалани (1) следующими словами: “Он был неотделим от джихада на фронтовой линии Димята, и это совершенное и великолепное качество.”

 

Вот что говорят о нем другие ученые:

 

Ас-Сахави пишет (2): “Он совершал добро и предпочитал неизвестность, он не стал высокомерным из-за своих знаний, a наоборот, и те кто не знал его, приняли бы его за обычного человека, с его приятной внешностью, красивой бородой, хорошо сложенным и коренастым телом. Он много участвовал на рибате (3) и на джихаде, до тех пор пока он не пал шахидом” .

 

Абу Имаад пишет: “Шейх, имам, ученый и пример для подражания." В 814 году по Хиджре враги атаковали население Ат-Тины, деревни в Египте, и мусульмане Димята устремились к ним на помощь, включая самого известного из них, Ибн Нуххаса. Произошла яростная битва между двумя сторонами и Ибн Нуххас был убит атакуя и не поворачивая врагу спину.”

 

Современные ученые упоминают его книги так:

 

Абу Абдул-Фаатих Али бин Хаадж (4) пишет об этом отрывке из книги ибн Нуххаса: “Самое лучшее что я прочел от Ибн Нуххаса, это исследование объясняющее причины отсиживания от джихада на пути Аллаха, а потому я хочу процитировать его полностью из-за той пользы которую он содержит для остальных братьев, может быть Аллах разбудит спящих... (5) “

 

Шахид Абдуллах Аззаам (6) пишет: “Это самая лучшая из книг о джихаде.”

 

 

(1) Автор книги "Фатхул Бари", лучшего толкования сборника хадисов Бухари

 

(2) Один из известных учеников Ибн Хаджара

 

(3) Термин означающий: охрана линии фронта и ожидание перед с хваткой с врагом. Нахождение на пограничной с врагом территории ради джихада. Территория рибата - это территория находящаяся под угрозой вражеского нападения. Воина находящегося на рибате называют мурабит.

 

(4) Заключенный ученый и лидер в Алжире.

 

(5) Книга: "Гаауат Аль-Мураад фи Гадаауа Аль-Джихад"

 

(6) Убитый американцами шейх о котором журнал Times пишет: "Он человек ответственный за возрождение джихада в этом столетии." Как мусульмане, мы знаем о награде тому кто оживляет забытую Сунну, не говоря уже о забытом Фарзе!

 

Предисловие переводчика.

 

О этой перевенной книге:

 

Вступление:

 

Мои комментарии заключены в скобках ()

 

Определение джихада:

 

Языковое значение:

 

  • Лисан Алараб: Сражение с врагами. Включает в себя все усилия словом и делом.
  • Мужам матн аль-луга: Джихад употребляется повсеместно когда речь идет о войне ради установления Истины.

 

Согласно исламской терминологии это слово означает:

 

Призыв к истинной религии и сражение физически и материально с теми кто отвергает её. (Аль-Иная Шарх аль-Хидая) Ханафи)).

 

Джихад - это сражение. (Аль-Ширази ин Аль-Мухаддаб) Шафии)).

Джихад - это ведение войны мусульманином против немусульманина с которым нет соглашения о мире и эта борьба ведется для возвеличивания слова Аллаха. Джихад - это также борьба с кафирами напавшими на исламскую территорию и борьба мусульман атакующих кафиров на их земле. (Мавахиб аль-джалил фи шарх мухтасар кхалил) Малики)).

 

Джихад является лекарством для отдельного человека и для общества в целом. Он лечит его выводя его от болезни неверия к благоденствию Ислама. Неверие в Аллаха -это величайшая болезнь из всех и наиболее разрушительная для всего человечества, в то время как Ислам является самой лучшей панацеей. Джихад лечит общество уничтожая источник коррупции и угнетения. Оставление кафира в покое, позволяя ему творить зло, увеличивает и усиливает эту болезнь, позволяя ей разрастаться подобно раковой клетке.

 

Поэтому Ислам не может процветать и мусульмане не могут жить в мире если эта болезнь не излечена. Если эту болезнь можно вылечить с помощью лекарств, тогда пусть так и будет. В противном случае, зараженную часть необходимо ампутировать несмотря на то что ампутация может вызвать боль и страдание остального организма. Но тогда никто не может заявлять что ампутация была жестокой или нечеловечной. Она была необходима для выживания организма. Это и есть точное определение роли джихада в Исламе. Сначала исламский призыв должен осуществляться мирными методами. Однако если мирные способы исчерпали себя и не приносят никакого результата, тогда носители истины должны обнажить свои мечи и сражаться для возвышения божьего слова.

 

Важные термины:

 

“Газв”: С лингвистической точки зрения, означает “преследование”. Этот термин означает в Исламе преследование врага для сражения с ним.

 

Положения джихада:

 

Существует 2 вида фарза или обязанности в Исламе: “Фарз айн” и “фарз кифая”.

 

Фарз айн (индивидуальная обязанность): Это обязанность которая должна исполняться всеми. Примеры подобной обязанности: пятикратная молитва и пост Рамадана.

 

Фарз кифая (коллективная обязанность): Это обязанность которая тоже должна исполняться. Однако если часть мусульман исполняет её, тогда остальные верующие освобождаются от этой обязанности. Примером этого может служить призыв к благому и запрещение плохого. Эта обязанность должна выполняться Уммой. Если эта обязанность не выполняется полностью, тогда вся Умма находится в грехе пока этот долг не выполнен до конца. Другим примером этого может служить Азан. Согласно некоторым Мазхабам, Азан - это Фарз кифая. Однако если он не выполняется в определенном месте, тогда они все будут отвечать за это пока один из них не будет выполнять Азан.

 

Джихад является коллективной или общей обязанностью (фарз кифая). Таково мнение большинства ученых. В книге "Аль-Хидая" (Ханафи) написано: Сражение с безбожниками обязательно даже если они её не начинают и это в соответствии с общими принципами Ислама.

 

Аль-Мугни: Джихад становится индивидуальной обязанностью в трех случаях:

 

Семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей”. ( 9:24 )

 

В этом аяте достаточное предупреждение для каждого кто оставляет джихад своим имуществом и своими душами.

 

Аллах говорит:

 

“О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на

пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.”

“Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям

Пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.” (9:38)

 

Внимай! Тому что я диктую тебе из решающих доказательств и прислушайся к тому что я представляю тебе из ясных свидетельств, чтобы ты знал, что ничего мешает вести джихад, даже две Святые Мечети (34) и нет никакой причины для твоего откладывания, кроме наущений души и дьявола.

 

Но я боюсь смерти!

Что касается твоего самоуспокоения далекими надеждами, страхом перед суровой жизнью, беспокойством о смерти, которая неизбежно произойдет и страхом перед тропой которой надо идти, клянусь Аллахом! Поистине! Смелость не сокращает жизнь смелых, также как отсиживание не удлиняет жизнь тем, кто сидит дома:

 

“Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.” (7:34)

“Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.” (63:11)

 

Поистине! Смерть сопровождается обмороками и агонией, О подвергнутый испытаниям! Поистине! Ужас смерти огромен, но ты не внемлешь и поистине в могиле будет наказание, от которого не спасен никто кроме праведника! Поистине! В ней будет Допрос двух ангелов:

“Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает.” (14:27)

Затем после этой ужасной опасности - либо благословение и вечное блаженство, либо проклятие и наказание в Аду. Шахид будет спасен от всего этого, он не боится ничего из этих ужасов и Посланник Аллаха сказал по этому поводу: “Шахид не чувствует боль смерти не более чем как легкий укус.” (35)

 

 

(34) Шейхул Ислам Ибн Таймийя цитирует единогласноe мнениe улемов: “Пребывание мусульманина на земле рибата в качестве мурабита лучше чем его пребывание в Мекке, Медине или в Святой Мечети Иерусалима.” (См. Маджмуа аль-фатава: 28/5 от Ибн Таймийи)

 

(35) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис хасан гариб сахих, Насаи, Ибн Маджа, Имам Ахмад, Ад-Дарими, Ибн Хиббан, Абу Наим в Аль-Нилья, Байхаки и Багави в Шархе Ас-Сунна, все с небольшой разницей в формулировке.

 

 

А потому не медли, o брат, с этой возможностью и ты будешь защищен от наказания в могиле и ты будешь победоносным перед Аллахом. Добившись успеха, ты будешь спасен от ужаса допроса ангелами и неописуемого страха после этого, потому что шахиды живы и их Господь обеспечивает их, на них нет страха и не будут они опечалены. Довольные тем чем Аллах осыпал их из Своих милостей и они радуются, их души находятся в телах зеленых птиц, свободно летая в высших частях Рая.

 

Какая огромная разница между этой благородной смертью и другим болезненным концом!

 

Но мои родственники и богатство!

 

Если ты скажешь: “мои родные, имущество, дети и семья препятствуют моему участию в джихаде,” тогда Аллах сказал по этому поводу ясные и явные слова:

 

“Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, ...” (34:37)

 

И дальше Великий Аллах говорит:

 

“Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.” (3:14)

 

И далее:

 

“Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения.” (57:20)

 

Существует много Коранических аятов подобных этому и тому ясные и несомненные свидетельства. Хадис: “Если этот мир стоил бы крыла комара в глазах Аллаха, Он не дал бы безбожнику выпить глоток воды” (36) и также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Место в Раю размером с посох любого из вас лучше чем весь мир и всего что находится в нем, поход на пути Аллаха утром или вечером лучше чем весь мир и всего что находится в нем, и покрывало женщины из обитателей Рая лучше чем весь мир и всего что находится в нем.” (Бухари)

 

 

(36) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис сахих гариб, Аль-Хаким; достоверная цепочка передатчиков, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Байхаки в книге Шуаб аль-Иман

Так как ты можешь позволить своей семье быть препятствием между тобой и этим огромным владением? Тем, кто немного спустя будут среди мертвых, которых будут разрывать разрывающие на части и разъедать появляющиеся болезни. Со всем тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и злобы к тому что ты предотвратил от их доли потерь. Они покидают тебя, когда ты беден, и они сменяют гнев на милость, когда ты вновь богат.

 

Еще хуже чем это, будет их отказ от тебя в День Последствий, когда они потребуют от тебя отчета за самые ничтожнейшие вещи в момент Великого Допроса до такой степени, что они захотят спастись, а тебя заставить нести на себе груз их бремени и грехов.

 

Как ты можешь позволить помешать тебе тому, кто скоро исчезнет и уйдет? Уходящему от тебя, когда исчезнет дружба и разбегутся близкие. Другy, который часто состaвлял тебе компанию, а затем в День Суда ты будешь допрошен насчет него, где вы встретились и что вы делали?

 

О ты, кто будет подвергнут допросу! В День, когда поседеют дети, страхи усилятся, огромные толпы будут давить друг друга, горячими будут споры, каждая кормящая мать оставит своего младенца и у каждой беременной будет выкидыш (37) от ужаса того Дня. Виновные будут видны по их меткам и их схватят за их чубы и ступни ног. (38)

 

В тот День богатые будут спрошены даже о косточке финикa и кожице на косточке финика, будут спрошены знатные и жалкие, ущербные и полноценные, и бедные опередят богатых в Раю на 500 лет. (39) Они будут праздновать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, o богач, будешь отделен от них из-за твоего богатства и денег, и ты будешь страшиться что тебя отведут к Малику (40).

 

Ты расстраиваешься, когда уходит богатство; когда его мало, оно увеличивает твои тревоги и заботы, а когда его много, оно делает тебя богатым и вынуждает тебя преступать границы, a когда ты умрешь, ты оставишь его позади. И тебя ждет допрос и расчет по поводу твоего богатствa, тогда что заставит тебя понять? Пусть даже весь мир будет принадлежать тебе, разве не обречен он на кончину? Твое отбытие из него - неизбежность, даже если ты будешь цепляться за его обманчивое великолепие.

 

Но мой драгоценный сын!

 

Если ты помнишь своего любимого сына и сочувствуешь ему сочувствием сострадательного отца, тогда Аллах Всевышний сказал относительно этого:

 

“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда.” (64:15)

 

 

(37) Ссылка на суру Хадж: 2

(38) Ссылка на суру Ар-Рахман: 41

(39) Ссылка на хадис переданный Тирмизи от Абу Хурайры который сказал: “Посланник Аллаха сказал: Бедные из числа мусульман войдут в Рай раньше богатых на полдня, и он равен 500 годам.” Хадис хасан сахих. Также передается от Ибн Маджа и имама Ахмада.

(40) Малик: ангел присматривающий за Адом.

Клянусь Аллахом! Ведь Он более сострадателен к ребенку чем его отец, мать, брат и дядя! Да как Он не может быть! Ведь Он заботился о нем до них, когда этот ребенок был в темноте материнской утробы. Сердце ребенка в руке Его заботы и милосердия, находясь в утробе матери и в чреслах отца. Так где было твое сострадание и сочувствие к твоему сыну когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты можешь позволить препятствовать тебе в достижении вечного наслаждения и соседства с Благородным Господом?

 

Когда этот ребенок мал, ты озабочен о нем. Когда он большой, ты опечален им. Когда он здоров, ты боишься за него, а когда он болен, твое сердце не знает покоя. Если ты учишь его манерам, он злится и убегает, а когда советуешь ему, он мрачнеет и таит в себе обиду. И это несмотря на все ослушание от него и от остальных детей.

 

Если ты отдашь предпочтение трусости, поддашься скупости, воздержишься от своих предпочтений, тогда испытание будет больше. Ты считаешь его благословением, однако испытание возобладает и ты будешь видеть его в качестве милости. Ты желаешь для сына довольства ценой твоего беспокойства, его счастья ценой твоей печали, его прибыли ценой твоей потери и умножения его динаров и дирхамов ценой твоего убытка. Ты пытаешься ради него нести ношу которая тебе не под силу и ты попадаешь по причине сына в каждую неприятную ситуацию. Оставь, О брат, заботу о нем Тому, кто создал тебя и его, доверь его пропитание после тебя Тому, кто дает кто

пропитание тебе и твоему сыну. Ты доверяешь Аллаху в управлении делами Вселенной, но ты не доверяешь Ему в делах твоего сына после твоей смерти, несмотря на то что ты не имеешь ни малейшей власти над этим!

 

…“Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие”. ( 5: 18 )

Клянусь Аллахом! Ты не обладаешь никакой способностью принести пользу или вред ни ему, ни себе. Ни способностью вызвать смерть, жизнь или воскрешение, и ты не можешь увеличить продолжительность его жизни даже на немного, ни его пропитание даже на косточку финика. Смерть может неожиданно нагрянуть к тебе, тогда ты превратишься в пыль в своей могиле, забытый узник своих собственных дел, оставив твоего любимого сына сиротой. Твое имущество будет разделено, твое богатство будет унаследовано либо врагом либо милосердным, твоя семья разойдется и ты скажешь: “О если я был среди шахидов! Я бы получил огромную награду!” и тебе будет сказано: “Невозможно! Невозможо! Что прошло, уже прошло.”

 

Сожаления усилятся и ты будешь совершенно один с теми хорошими или плохими делами, которые ты отправил впереди себя. Поистине! Прислушайся к словам Могучего Аллаха, предупреждающего тебя о твоих заблуждениях:

 

“О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребенка, а ребенок — своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.” ( 31:33 )

 

И если твой сын будет среди праведников, тогда ты будешь с ним вместе в Раю, а если он будет среди проклятых, тогда он будет таким уже сейчас. Обитатели Рая не будут вместе с обитателями Ада, праведники не будут с проклятыми, и может быть Аллах дарует тебе шахаду и ты сможешь заступиться за своего сына. Твоя разлука с ним будет твоим усилием спасти его, а потому ищи то, что спасет тебя от наказания и старайся в совершении блага для завтрашнего дня:

 

“в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.” ( 80: 34-37 )

Поистине! Это великое объявление:

“... Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.” ( 2: 213 )

Но мои родные!

 

Если ты скажешь: “Мне тяжело покинуть брата, родственника, друга или близкого человека,” тогда для тебя как будто уже наступило Воскрешение всей Вселенной:

 

“В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных” ( 43:67 )

 

Ведь если эта дружба была ради лика Аллаха, тогда вы будете вместе в Высших Садах Рая и в вечной роскоши, а если эта дружба была ради чего-то другого, тогда вам лучше уже сейчас расстаться! Прежде чем друг будет воссоединен вместе со своим другим, потому человек будет в Последней Жизни с тем кого он любит, за свое участие с другим в достижении своих желаний. И если он был богобоязненным, тогда его брат получит от него пользу, а если нет, тогда он навредит ему.

И это со всем тем что ты ожидаешь от близких и друзей в этой обители грубости, отвращения, малой преданности, множества раздражений, отсутствия справедливости, их двуличия в твоем присутствии и их обвинений в твой адрес.

 

Их несправедливость к тебе, и оставление тебя когда ты теряешь богатства и то что прячут их сердца из дефектов и болезней! Если ты попадаешь в беду, они покидают тебя, если ты совершаешь ошибку, они не хотят иметь ничего общего с тобой, ведь они - собратья процветания и недруги лишений!

Их дружба требует благополучия, их товарищеские отношения чреваты болью, и если ты небогат, они тебя отвергают, а если твое положение меняется, тогда они твои братья! Твои братья! Если ты в сомнении относительно этого утверждения, тогда несомненно это станет тебе ясно во Великого Экзамена!

 

Если ты добьешься успеха, тогда ты будешь вместе с братом из лучших братьев или с другом из преданных друзей, и тогда что заставит тебя осознать что завтра вы двое будете как говорит Он, Правдивейший в Своей речи:

 

“Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.” ( 15:47)

 

А потому не препятствуй (своему участию) в джихаде, О ты, из-за близкого человека или родственника, быть может, вас разлучат еще до смерти и тогда эта огромная награда (муджахида) ускользнет от тебя.

 

Твой заветный друг будет отделен от тебя и ты будешь лишен того ты что хотел из ступеней Рая, ты будешь сожалеть, но твое сожаление ничем тебе не поможет в том что уже миновало.

 

В хадисе говорится: “Джибрил сказал Пророку ( да будет над ним мир и благословение Аллаха): “О Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе; живи как ты пожелаешь, поистине ты умрешь, люби кого пожелаешь, поистине ты покинешь его, и делай что пожелаешь, поистине ты будешь вознагражден за это.” (Передается от Вайхаки в книге Шуаб аль-Иман)

 

Видишь какое великое значение содержат эти слова, из напоминания о смерти, расставания с близкими и вознаграждения за дела, разве нужно другое предупреждение после этого предупреждения!?

 

“Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением” (3:13)

 

Но мой статус и происхождение!

Если ты скажешь: “Мое происхождение и высокое положение мешают мне и моя честь - препятствующий барьер,” тогда я скажу тебе: Если бы я знал! Как много людей уже умерло и они оставили родословную и власть до тебя? Они любили их и как много было тех, выпустивших власть и авторитет из своих объятий, прежде чем они опьянили тебя.

 

И тебе дадут понять, как дали понять им, что как будто ты уже был, если ты огорчен их потерей; и твое сердце полно зависти и печали, что твое обладание властью и почетом не будет вечным. Ты не преуспеешь с тем что ты ищешь, потому что не это пути спасения. Поистине! Даже тому кто последним покинет огонь Ада и войдет в Рай с теми кто вошел, будет даровано царство неизмеримо большее чем все царства этого мира, и это в 10 раз больше. (41)

 

Тогда каково твое мнение о том, кто будет с идущими впереди, с пророками, правдивыми, мучениками и праведниками? И от тебя не скрыто то, что высокое положение и власть в этом мире означает усталость и изнеможение, плохой конец и злые последствия, ты получаешь из-за этого множество врагов и завистников и их души таят затаенную вражду и злобу. Oни оскорбляют тебя, когда твой высокий статус и положение уходят от тебя, тебя охватывает сожаление и горечь о том, что ( из благих дел) бесследно ушло из-за твоей озабоченности и внимания к к власти и почету, когда тебя покидают твои слуги и когда отворачивается от тебя тот, кто вчера целовал твои ноги.

 

Тирмизи и Ибн Хаббан передают хадис: “Низшему из обитателей Рая будут дарованы 80000 слуг, 72 жены, дворец сооруженный из жемчужин, аквамарина и драгоценных камней, размер которого подобен расстоянию между Аль-Джабией (42) и Саной” (43) (44).

 

 

(41) Ссылка на хадис переданный Муслимом в книге имана, глава: Низший по положению из обитателей Рая.

 

Прислушайся к словам Великого, Прощающего:

“Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!” (13: 23-24)

 

Клянусь Аллахом! Это то чем будут успокоены глаза:

 

“Ради такого пусть трудятся труженики!” (37:61)

Но мое прекрасное жилище!

Если ты скажешь: Мне трудно оставить мой дворец, его тень, его красивое строение, высокое место, моих слуг, мягкие постели и роскошь. Если бы я знал! Разве это не всего лишь дом сделанный из камня,земли, клея, металла, дерева, пальмовых веток и тростника? Если в нем не убирать, там накапливается пыль, если его не украшать, тогда он темен как темнота, если его не ремонтировать, тогда как быстро он разрушается, и даже если ты ремонтируешь его, все равно он обречен на разрушение. Немного спустя, этот дворец превратится в пыль, его обитали покинут его , торговцы хлопком уйдут из него, его след исчезнет, память о нем будет стерта и его имя забыто. Передается что когда Всемогущий Аллах ниспослал Адама на землю, Он сказал: Строй для разрушения и увеличивай для уничтожения. (Передан от Байхаки, Ахмада, Насаи и Ибн Хиббана)

 

Обменяй, О обманутый, твой дворец с его быстрым ухудшением на вечную обитель, чьи дворцы возвышенны, свет сияющий, реки текущие, ветки увешанные плодами, низко висящие и чьи наслаждения нескончаемы. Если ты спросишь о строении райского дворца, то его кирпичи из золота и серебра, нет там усталости и изнеможения. Если спросишь о райской почве, то она из сладко пахнущего мускуса (45), его гравий из жемчужин и драгоценных камней. Если спросишь о райских реках, то там есть реки из молока, реки, меда и Аль-Каусар.(46)

 

Если ты спросишь о райских дворцах, то там есть дворец из полой жемчужины, высотой в 70 миль, или зеленого аквамарина, изумительно сверкающего, или красного рубина, с высокой конструкцией. Для верующего будет в каждом угле из его углов, семья и слуги, которые не будут видеть друг друга из-за огромных размеров этого дворца. Если спросишь о его постелях, то они набиты тончайшим шелком изнутри, каково же тогда твое мнение о их наружных украшениях?! Они приподняты среди тех кто тоже возлежит на постелях 40 лет и не охватывает их ни сон, ни дремота, наоборот, они возлежат друг против друга:

“Они будут расспрашивать друг друга.” (52:25)

 

 

 

(42) Поселение в Дамаске

(43) Столица Йемена

(44) Передан от Тирмизи: гариб

(45) Ссылка на длинный хадис передаваемый от Тирмизи

(46) Река в Раю

Но моя вкусная пища!

Если ты спросишь о райской пище, то поистине его состав создан вечным, его фрукты не ограничены сезонами и они не иссякнут в течение всего пребывания(т.е. вечно). Напротив, там будут спелые фрукты:

 

“…с фруктами, которые они выбирают,

К родителям

Посланника был спрошен: “Какое из видов поклонения самое любимое в глазах Аллаха?” Он ответил: “Своевременная молитва.” Я спросил: “А после этого?” Он сказал: “Хорошее отношение к родителям.” Я сказал: “А после этого?” Он ответил: “Джихад на пути Аллаха.” (Бухари)

 

“Ибн Умар всегда считал что джихад является самым лучшим из дел после молитвы”.(Байхаки)

Вершина Ислама - это джихад

39. Муаз бин Джабал передает: “Мы были с Посланником Аллаха, возвращаясь с похода на Табук. Он сказал мне: “Если ты хочешь, я скажу тебе о голове дела, его опоре и его вершине.” Я сказал: “Да, о Посланник Аллаха.” Он сказал: “Голова дела - Ислам, его опора - молитва, и его вершина - джихад.” (Хаким - Ахмад -Тирмизи - Ибн Маджа)

И отвечать на их мольбы







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.069 с.)