Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите ему, ибо Аллах способен на всякую вещь. ” ( 9: 38,39)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10. Ибн Умар передал: "Я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если вы будете заниматься торговлей, держаться за хвосты коров, будете довольны фермерством и оставите джихад, Аллах ниспошлет на вас унижение которое не покинет вас, пока вы не вернетесь к своей религии." (Достоверный хадис от Абу Дауда)
Значение этого хадиса: если люди пренебрегают джихадом из-за своей занятости земледелием или чем-нибудь подобным, Аллах спустит на них их врагов которые принесут им унижение и оно не покинет их, если мусульмане не вернутся к тому, что было их долгом с самого начала и это вести джихад против безбожников, быть суровыми и жесткими с ними, устанавливать религию для победы Ислама и его последователей, высоко вознести слово Аллаха и унизить неверие и его последователей. Этот хадис показывает что оставление джихада - это оставление Ислама потому что Посланник Аллаха сказал(да благословит его Аллах и приветствует): "пока вы не вернетесь к своей религии."
11. Абу Бакр сказал: "Если кто-нибудь из людей оставит джихад, Аллах нашлет на них всех наказание." (Табарани, хорошая цепочка передатчиков)
12. Ибн Асакир передал что когда Абу Бакр стал Халифом, он поднялся на минбар и среди всего прочего сказал: "Если люди не будут вести джихад, Аллах покроет их нищетой."
Кто-то может сказать: "Я вижу некоторых людей не участвующих в джихаде, однако они богаты." Ответом им будет что богатство заключается не в количестве денег которые у тебя есть, а богатство - это ощущение довольства и удовлетворения в сердце. Когда люди оставляют джихад, они не получают военных трофеев. Оставив джихад и уделяя все свое время и внимание зарабатыванию денег из других источников, они неизбежно совершают множество запретных финансовых сделок. Тогда вы едва-ли найдете среди них человека чье богатство полностью халял. Они становятся жадными из-за ничтожных вещей этого мира. Это унизило их и сделало рабами динара и дирхама.
Однако муджахид чист от жадности и полагается на Аллаха относительно своего пропитания. Аллах обеспечивает его трофеями. Он зарабатывает своим мечом и это чистый халял.
13. Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Кто умер и не сражался или имел намерения участвовать на джихаде, умер на одном из видов лицемерия.” (Муслим)
14. Абу Умама передал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Кто не сражался или не снарядил воина или не помогал семье воина в его отсутствие, того Аллах накажет бедой.” (Хороший хадис от Абу Дауда)
Совет тем кто отсиживается от джихада (33)
Знай! О оставивший то, что является обязанностью из джихада! Сошедший с пути успеха и истины, знай что ты подверг себя высылке и изгнанию! Клянусь Аллахом! Лишенный счастья достижением цели!
Если бы я знал! Причины твоего отсиживания от сражения и погружения в битвы храбрецов! Твою скупость душой и богатствoм на пути Аллаха! И все это из-за далеких надежд, страха перед суровой жизнью и нежелания оставить близких, богатствo, сына, слугу или родственника. И з-за pодного брата, сочувствующего родственника, щедрого помощника, близкого друга, дополнительных благих дел, любви красивой жены, высокой должности, почетного положения, обустроенного дворца, приятной тени, великолепной одежды или вкусной пищи.
(33) Примечание: этот подраздел - полный перевод из первого тома, стр 113-132 с оригинала автора. Нет ничего, кроме этих причин, которые мешают тебе вести джихад и нeт ничего, кроме этих причин, которые отдаляют тебя oт Господа поклоняющихся.
Клянусь Аллахом! Что с тобой? О брат! Разве ты не слышал слова Высочайшего?
“О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на Пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно.” (9:38)
Внимай! Тому что я диктую тебе из решающих доказательств и прислушайся к тому что я представляю тебе из ясных свидетельств, чтобы ты знал, что ничего мешает вести джихад, даже две Святые Мечети (34) и нет никакой причины для твоего откладывания, кроме наущений души и дьявола.
Но я боюсь смерти! Что касается твоего самоуспокоения далекими надеждами, страхом перед суровой жизнью, беспокойством о смерти, которая неизбежно произойдет и страхом перед тропой которой надо идти, клянусь Аллахом! Поистине! Смелость не сокращает жизнь смелых, также как отсиживание не удлиняет жизнь тем, кто сидит дома:
“Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.” (7:34) “Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.” (63:11)
Поистине! Смерть сопровождается обмороками и агонией, О подвергнутый испытаниям! Поистине! Ужас смерти огромен, но ты не внемлешь и поистине в могиле будет наказание, от которого не спасен никто кроме праведника! Поистине! В ней будет Допрос двух ангелов: “Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает.” (14:27) Затем после этой ужасной опасности - либо благословение и вечное блаженство, либо проклятие и наказание в Аду. Шахид будет спасен от всего этого, он не боится ничего из этих ужасов и Посланник Аллаха сказал по этому поводу: “Шахид не чувствует боль смерти не более чем как легкий укус.” (35)
(34) Шейхул Ислам Ибн Таймийя цитирует единогласноe мнениe улемов: “Пребывание мусульманина на земле рибата в качестве мурабита лучше чем его пребывание в Мекке, Медине или в Святой Мечети Иерусалима.” (См. Маджмуа аль-фатава: 28/5 от Ибн Таймийи)
(35) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис хасан гариб сахих, Насаи, Ибн Маджа, Имам Ахмад, Ад-Дарими, Ибн Хиббан, Абу Наим в Аль-Нилья, Байхаки и Багави в Шархе Ас-Сунна, все с небольшой разницей в формулировке.
А потому не медли, o брат, с этой возможностью и ты будешь защищен от наказания в могиле и ты будешь победоносным перед Аллахом. Добившись успеха, ты будешь спасен от ужаса допроса ангелами и неописуемого страха после этого, потому что шахиды живы и их Господь обеспечивает их, на них нет страха и не будут они опечалены. Довольные тем чем Аллах осыпал их из Своих милостей и они радуются, их души находятся в телах зеленых птиц, свободно летая в высших частях Рая.
Какая огромная разница между этой благородной смертью и другим болезненным концом!
Но мои родственники и богатство!
Если ты скажешь: “мои родные, имущество, дети и семья препятствуют моему участию в джихаде,” тогда Аллах сказал по этому поводу ясные и явные слова:
“Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам,...” (34:37)
И дальше Великий Аллах говорит:
“Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.” (3:14)
И далее:
“Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, и стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения.” (57:20)
Существует много Коранических аятов подобных этому и тому ясные и несомненные свидетельства. Хадис: “Если этот мир стоил бы крыла комара в глазах Аллаха, Он не дал бы безбожнику выпить глоток воды” (36) и также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Место в Раю размером с посох любого из вас лучше чем весь мир и всего что находится в нем, поход на пути Аллаха утром или вечером лучше чем весь мир и всего что находится в нем, и покрывало женщины из обитателей Рая лучше чем весь мир и всего что находится в нем.” (Бухари)
(36) Передается от: Тирмизи который пишет что этот хадис сахих гариб, Аль-Хаким; достоверная цепочка передатчиков, Абдуллах ибн аль-Мубарак, Байхаки в книге Шуаб аль-Иман Так как ты можешь позволить своей семье быть препятствием между тобой и этим огромным владением? Тем, кто немного спустя будут среди мертвых, которых будут разрывать разрывающие на части и разъедать появляющиеся болезни. Со всем тем, что исходит от них из раздражения, вражды, плохих манер и злобы к тому что ты предотвратил от их доли потерь. Они покидают тебя, когда ты беден, и они сменяют гнев на милость, когда ты вновь богат.
Еще хуже чем это, будет их отказ от тебя в День Последствий, когда они потребуют от тебя отчета за самые ничтожнейшие вещи в момент Великого Допроса до такой степени, что они захотят спастись, а тебя заставить нести на себе груз их бремени и грехов.
Как ты можешь позволить помешать тебе тому, кто скоро исчезнет и уйдет? Уходящему от тебя, когда исчезнет дружба и разбегутся близкие. Другy, который часто состaвлял тебе компанию, а затем в День Суда ты будешь допрошен насчет него, где вы встретились и что вы делали?
О ты, кто будет подвергнут допросу! В День, когда поседеют дети, страхи усилятся, огромные толпы будут давить друг друга, горячими будут споры, каждая кормящая мать оставит своего младенца и у каждой беременной будет выкидыш (37) от ужаса того Дня. Виновные будут видны по их меткам и их схватят за их чубы и ступни ног. (38)
В тот День богатые будут спрошены даже о косточке финикa и кожице на косточке финика, будут спрошены знатные и жалкие, ущербные и полноценные, и бедные опередят богатых в Раю на 500 лет. (39) Они будут праздновать, пить и наслаждаться в обители мира, пока ты, o богач, будешь отделен от них из-за твоего богатства и денег, и ты будешь страшиться что тебя отведут к Малику (40).
Ты расстраиваешься, когда уходит богатство; когда его мало, оно увеличивает твои тревоги и заботы, а когда его много, оно делает тебя богатым и вынуждает тебя преступать границы, a когда ты умрешь, ты оставишь его позади. И тебя ждет допрос и расчет по поводу твоего богатствa, тогда что заставит тебя понять? Пусть даже весь мир будет принадлежать тебе, разве не обречен он на кончину? Твое отбытие из него - неизбежность, даже если ты будешь цепляться за его обманчивое великолепие.
Но мой драгоценный сын!
Если ты помнишь своего любимого сына и сочувствуешь ему сочувствием сострадательного отца, тогда Аллах Всевышний сказал относительно этого:
“Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением. У Аллаха же есть великая награда.” (64:15)
(37) Ссылка на суру Хадж: 2 (38) Ссылка на суру Ар-Рахман: 41 (39) Ссылка на хадис переданный Тирмизи от Абу Хурайры который сказал: “Посланник Аллаха сказал: Бедные из числа мусульман войдут в Рай раньше богатых на полдня, и он равен 500 годам.” Хадис хасан сахих. Также передается от Ибн Маджа и имама Ахмада. (40) Малик: ангел присматривающий за Адом. Клянусь Аллахом! Ведь Он более сострадателен к ребенку чем его отец, мать, брат и дядя! Да как Он не может быть! Ведь Он заботился о нем до них, когда этот ребенок был в темноте материнской утробы. Сердце ребенка в руке Его заботы и милосердия, находясь в утробе матери и в чреслах отца. Так где было твое сострадание и сочувствие к твоему сыну когда он был таким? И после тебя, где будет твоя близость к нему? Как ты можешь позволить препятствовать тебе в достижении вечного наслаждения и соседства с Благородным Господом?
Когда этот ребенок мал, ты озабочен о нем. Когда он большой, ты опечален им. Когда он здоров, ты боишься за него, а когда он болен, твое сердце не знает покоя. Если ты учишь его манерам, он злится и убегает, а когда советуешь ему, он мрачнеет и таит в себе обиду. И это несмотря на все ослушание от него и от остальных детей.
Если ты отдашь предпочтение трусости, поддашься скупости, воздержишься от своих предпочтений, тогда испытание будет больше. Ты считаешь его благословением, однако испытание возобладает и ты будешь видеть его в качестве милости. Ты желаешь для сына довольства ценой твоего беспокойства, его счастья ценой твоей печали, его прибыли ценой твоей потери и умножения его динаров и дирхамов ценой твоего убытка. Ты пытаешься ради него нести ношу которая тебе не под силу и ты попадаешь по причине сына в каждую неприятную ситуацию. Оставь, О брат, заботу о нем Тому, кто создал тебя и его, доверь его пропитание после тебя Тому, кто дает кто пропитание тебе и твоему сыну. Ты доверяешь Аллаху в управлении делами Вселенной, но ты не доверяешь Ему в делах твоего сына после твоей смерти, несмотря на то что ты не имеешь ни малейшей власти над этим!
…“Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие”. (5: 18) Клянусь Аллахом! Ты не обладаешь никакой способностью принести пользу или вред ни ему, ни себе. Ни способностью вызвать смерть, жизнь или воскрешение, и ты не можешь увеличить продолжительность его жизни даже на немного, ни его пропитание даже на косточку финика. Смерть может неожиданно нагрянуть к тебе, тогда ты превратишься в пыль в своей могиле, забытый узник своих собственных дел, оставив твоего любимого сына сиротой. Твое имущество будет разделено, твое богатство будет унаследовано либо врагом либо милосердным, твоя семья разойдется и ты скажешь: “О если я был среди шахидов! Я бы получил огромную награду!” и тебе будет сказано: “Невозможно! Невозможо! Что прошло, уже прошло.”
Сожаления усилятся и ты будешь совершенно один с теми хорошими или плохими делами, которые ты отправил впереди себя. Поистине! Прислушайся к словам Могучего Аллаха, предупреждающего тебя о твоих заблуждениях:
“О люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда родитель никак не защитит своего ребенка, а ребенок — своего родителя. Обещание Аллаха истинно, и пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха.” (31:33)
И если твой сын будет среди праведников, тогда ты будешь с ним вместе в Раю, а если он будет среди проклятых, тогда он будет таким уже сейчас. Обитатели Рая не будут вместе с обитателями Ада, праведники не будут с проклятыми, и может быть Аллах дарует тебе шахаду и ты сможешь заступиться за своего сына. Твоя разлука с ним будет твоим усилием спасти его, а потому ищи то, что спасет тебя от наказания и старайся в совершении блага для завтрашнего дня:
“в тот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.” (80: 34-37) Поистине! Это великое объявление: “... Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.” (2: 213) Но мои родные!
Если ты скажешь: “Мне тяжело покинуть брата, родственника, друга или близкого человека,” тогда для тебя как будто уже наступило Воскрешение всей Вселенной:
“В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных” (43:67)
Ведь если эта дружба была ради лика Аллаха, тогда вы будете вместе в Высших Садах Рая и в вечной роскоши, а если эта дружба была ради чего-то другого, тогда вам лучше уже сейчас расстаться! Прежде чем друг будет воссоединен вместе со своим другим, потому человек будет в Последней Жизни с тем кого он любит, за свое участие с другим в достижении своих желаний. И если он был богобоязненным, тогда его брат получит от него пользу, а если нет, тогда он навредит ему. И это со всем тем что ты ожидаешь от близких и друзей в этой обители грубости, отвращения, малой преданности, множества раздражений, отсутствия справедливости, их двуличия в твоем присутствии и их обвинений в твой адрес.
Их несправедливость к тебе, и оставление тебя когда ты теряешь богатства и то что прячут их сердца из дефектов и болезней! Если ты попадаешь в беду, они покидают тебя, если ты совершаешь ошибку, они не хотят иметь ничего общего с тобой, ведь они - собратья процветания и недруги лишений! Их дружба требует благополучия, их товарищеские отношения чреваты болью, и если ты небогат, они тебя отвергают, а если твое положение меняется, тогда они твои братья! Твои братья! Если ты в сомнении относительно этого утверждения, тогда несомненно это станет тебе ясно во Великого Экзамена!
Если ты добьешься успеха, тогда ты будешь вместе с братом из лучших братьев или с другом из преданных друзей, и тогда что заставит тебя осознать что завтра вы двое будете как говорит Он, Правдивейший в Своей речи:
“Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья, будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу.” (15:47)
А потому не препятствуй (своему участию) в джихаде, О ты, из-за близкого человека или родственника, быть может, вас разлучат еще до смерти и тогда эта огромная награда (муджахида) ускользнет от тебя.
Твой заветный друг будет отделен от тебя и ты будешь лишен того ты что хотел из ступеней Рая, ты будешь сожалеть, но твое сожаление ничем тебе не поможет в том что уже миновало.
В хадисе говорится: “Джибрил сказал Пророку (да будет над ним мир и благословение Аллаха): “О Мухаммад! Поистине Аллах говорит тебе; живи как ты пожелаешь, поистине ты умрешь, люби кого пожелаешь, поистине ты покинешь его, и делай что пожелаешь, поистине ты будешь вознагражден за это.” (Передается от Вайхаки в книге Шуаб аль-Иман)
Видишь какое великое значение содержат эти слова, из напоминания о смерти, расставания с близкими и вознаграждения за дела, разве нужно другое предупреждение после этого предупреждения!?
“Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением” (3:13)
Но мой статус и происхождение! Если ты скажешь: “Мое происхождение и высокое положение мешают мне и моя честь - препятствующий барьер,” тогда я скажу тебе: Если бы я знал! Как много людей уже умерло и они оставили родословную и власть до тебя? Они любили их и как много было тех, выпустивших власть и авторитет из своих объятий, прежде чем они опьянили тебя.
И тебе дадут понять, как дали понять им, что как будто ты уже был, если ты огорчен их потерей; и твое сердце полно зависти и печали, что твое обладание властью и почетом не будет вечным. Ты не преуспеешь с тем что ты ищешь, потому что не это пути спасения. Поистине! Даже тому кто последним покинет огонь Ада и войдет в Рай с теми кто вошел, будет даровано царство неизмеримо большее чем все царства этого мира, и это в 10 раз больше. (41)
Тогда каково твое мнение о том, кто будет с идущими впереди, с пророками, правдивыми, мучениками и праведниками? И от тебя не скрыто то, что высокое положение и власть в этом мире означает усталость и изнеможение, плохой конец и злые последствия, ты получаешь из-за этого множество врагов и завистников и их души таят затаенную вражду и злобу. Oни оскорбляют тебя, когда твой высокий статус и положение уходят от тебя, тебя охватывает сожаление и горечь о том, что (из благих дел) бесследно ушло из-за твоей озабоченности и внимания к к власти и почету, когда тебя покидают твои слуги и когда отворачивается от тебя тот, кто вчера целовал твои ноги.
Тирмизи и Ибн Хаббан передают хадис: “Низшему из обитателей Рая будут дарованы 80000 слуг, 72 жены, дворец сооруженный из жемчужин, аквамарина и драгоценных камней, размер которого подобен расстоянию между Аль-Джабией (42) и Саной” (43) (44).
(41) Ссылка на хадис переданный Муслимом в книге имана, глава: Низший по положению из обитателей Рая.
Прислушайся к словам Великого, Прощающего: “Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!” (13: 23-24)
Клянусь Аллахом! Это то чем будут успокоены глаза:
“Ради такого пусть трудятся труженики!” (37:61) Но мое прекрасное жилище! Если ты скажешь: Мне трудно оставить мой дворец, его тень, его красивое строение, высокое место, моих слуг, мягкие постели и роскошь. Если бы я знал! Разве это не всего лишь дом сделанный из камня,земли, клея, металла, дерева, пальмовых веток и тростника? Если в нем не убирать, там накапливается пыль, если его не украшать, тогда он темен как темнота, если его не ремонтировать, тогда как быстро он разрушается, и даже если ты ремонтируешь его, все равно он обречен на разрушение. Немного спустя, этот дворец превратится в пыль, его обитали покинут его, торговцы хлопком уйдут из него, его след исчезнет, память о нем будет стерта и его имя забыто. Передается что когда Всемогущий Аллах ниспослал Адама на землю, Он сказал: Строй для разрушения и увеличивай для уничтожения. (Передан от Байхаки, Ахмада, Насаи и Ибн Хиббана)
Обменяй, О обманутый, твой дворец с его быстрым ухудшением на вечную обитель, чьи дворцы возвышенны, свет сияющий, реки текущие, ветки увешанные плодами, низко висящие и чьи наслаждения нескончаемы. Если ты спросишь о строении райского дворца, то его кирпичи из золота и серебра, нет там усталости и изнеможения. Если спросишь о райской почве, то она из сладко пахнущего мускуса (45), его гравий из жемчужин и драгоценных камней. Если спросишь о райских реках, то там есть реки из молока, реки, меда и Аль-Каусар.(46)
Если ты спросишь о райских дворцах, то там есть дворец из полой жемчужины, высотой в 70 миль, или зеленого аквамарина, изумительно сверкающего, или красного рубина, с высокой конструкцией. Для верующего будет в каждом угле из его углов, семья и слуги, которые не будут видеть друг друга из-за огромных размеров этого дворца. Если спросишь о его постелях, то они набиты тончайшим шелком изнутри, каково же тогда твое мнение о их наружных украшениях?! Они приподняты среди тех кто тоже возлежит на постелях 40 лет и не охватывает их ни сон, ни дремота, наоборот, они возлежат друг против друга: “Они будут расспрашивать друг друга.” (52:25)
(42) Поселение в Дамаске (43) Столица Йемена (44) Передан от Тирмизи: гариб (45) Ссылка на длинный хадис передаваемый от Тирмизи (46) Река в Раю Но моя вкусная пища! Если ты спросишь о райской пище, то поистине его состав создан вечным, его фрукты не ограничены сезонами и они не иссякнут в течение всего пребывания(т.е. вечно). Напротив, там будут спелые фрукты:
“…с фруктами, которые они выбирают,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.24 (0.016 с.) |