Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор некоторых битв мусульманСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мы уже говорили ранее о армиях которые Посланник Аллаха возглавлял лично и о армиях отправленных им под командованием его сподвижников. Но джихад был ответственностью не только Посланника Аллаха и его сподвижников, но и долгом всех мусульман и во все времена. Никто не имеет права освободить себя от джихада под предлогом того что Посланнику Аллаха помогали ангелы и на него была возложена обязанность по передаче Послания. Никто также не может оправдать себя потому что сподвижники были подготовлены для сражения, а мы нет. Джихад - это душа Ислама. Искренние мусульмане выполнили свой долг и сражались во многих битвах против безбожников. Далее мы расскажем о некоторых примерах их джихада на основе книги “История Ислама” от Захаби: Их джихад начался немедленно после смерти Посланника Аллаха во время правления Абу Бакра когда многие арабские племена отказались от Ислама. Абу Бакр назначил Халида бин Валида во главе армии выступившей против вероотступников. Он воевал против Тулайхи аль Азди который потерпел поражение и затем принял Ислам (повторно). Затем Халид двинулся на Ямаму чтобы покончить с лжецом Мусайлимой. Битва была ожесточенной и пало много мусульман но битва закончилась их победой. Мусайлима был уничтожен.
В 13 году по Хиджре Абу Бакр послал армии для покорения земель Шама, находившихся под римским правлением. Он послал Амра бин аль Ааса в Палестину и Абу Убайду и Язида бин Абу Суфьяна в другие части Шама. Умар стал Халифом после Абу Бакра. В 14 году по Хиджре был завоеван Дамаск. Абу Убайда был командующим армии мусульман и Халид был одним из его командиров. Абу Убайда атаковал Дамаск с одной стороны, а Халид с другой. Когда римляне потерпели поражение на окраинах Дамаска, они вошли в город и заперли за собой ворота. Мусульмане осадили их и подвергли бомбардировке катапультами. У римского генерала Бахана родился сын и он праздновал это. В то время как они праздновали и выпивали, Халид, Аль Къакъа и Мазур бин Удай были заняты прикреплением веревочных лестниц к стенам города. Трое из них взобрались на стену и начали кричать в Дамаске такбир, что напугало римлян. Халид убил стражников у ворот и открыл их и тогда мусульмане наводнили эту сторону города. Римский генерал быстро заключил соглашение о сдаче с Абу Убайдой который еще не знал о прорыве Халида в город. В итоге, посчитали что половина города была завоевана силой, а другая часть капитулировала.
В 15 году по Хиджре произошла великая битва при Ярмуке. Мусульман насчитывалось 30 000 во главе с Абу Убайдой, тогда как римлян было 300 000. Несмотря на то, что они в 10 раз численностью превосходили мусульманскую армию, их солдаты были закованы к друг другу цепями чтобы не допустить бегства с поля боя. Однако эти самые цепи обернулись для римлян катастрофой, потому что когда они проиграли, если один из солдат пытался бежать спасая свою жизнь, он тащил за собой остальных и они были на краю каньона. Десятки тысяч из них разбились упав в тот каньон. Оратором битвы который ходил вдохновляя мусульман был Абу Суфьян. Он громко выкрикивал: О победа Аллаха, приди к нам!
Также в 15 году по Хиджре произошла великая битва при Кадисии. Мусульман было 8000 во главе с Саадом бин Аби Ваккасом. Персов же насчитывалось 60 000 во главе с Рустумом. Это было абсолютным поражением для персов. Рустум вместе с тысячами его солдат был убит. Кадисия была ключом который открыл остальную Персию.
В 16 году по Хиджре произошло сражение при Джалуле. В этой битве было убито почти 100 000 персов и они оставили после себя огромные трофеи.
В течение трех лет, мусульмане завоевали сердце трона Персидской империи и захватили ожерелья Римской империи, да будет хвала Аллаху, Великому и Возвышенному.
В 16 году по Хиджре Умар лично отправился в Иерусалим чтобы принять ключи от города.
В 20 году по Хиджре произошло сражение при Тастуре. Абу Муса Ашари осаждал мощный город более года. Персидский генерал Хурмузан укрепился там. Один перс пришел к Абу Мусе и сказал ему: “Если ты обещаешь мне и моей семье безопасность, я проведу вам через секретный туннель в город.” Абу Муса дал ему эту защиту и послал с ним Мажзаа бин Савра. Они проникли в город через спрятанный подземный ручей плывя через него пока они не выплыли в городе. Они вошли в город и Мажзаа прошел по нему пока он не изучил его карту. Перс также указал ему на персидского генерала Хурмузана. Мажзаа вернулся и был послан с 35 воинами чтобы захватить город. 35 воинов проплыли через ручей, вошли ночью в город и храбро сражались. Мажзаа пал шахидом. Битва продолжилась и мусульмане пропустили утреннюю молитву и смогли выполнить её только в середине дня. Персы капитулировали. Хурмузан принял Ислам и поселился в Медине.
Амр бин аль Аас завоевал Александрию в 21 году разбив римлян. Затем он основал мусульманский гарнизон в городе, в то время как он двинулся на юг сражаясь с Мукавкасом, королем Египта. Но римляне во главе с Константином, сыном Геркулеса, послали морскую армию которая вошла в Александрию и убила находящихся там мусульманских воинов. Амр атаковал город и повторно захватил его.
В 21 году по Хиджре произошла битва Нахаванд против персов. Битва была яростной. Персы заковали себя цепями чтобы предотвратить бегство солдат. Амиром мусульманской армии был Нумаан бин Магран. Его конь упал и немного спустя его поразила стрела и он умер. Хузайфа возглавил командование и мусульмане победили после уничтожения около 100 000 врагов.
В 27 году Муавия бин Абу Суфьян завоевал остров Кипр. Также в этом же году Абдуллах бин Саад бин Аби Сарх вошел в Африку. Абдуллах бин Зубайр убил Джаржира, римского наместника в Африке.
В 37 году Абдуллах бин Хазим аль Сулами завоевал Герат в Афганистане, и Мару в Туркистане. В том же году Харис бин Мурра аль Фихри вошел в Балучистан.
В 44 году Мухалаб бин Аби Суфра вошел в Индию.
В 63 году Укба бин Нафи воевал в Северной Африке с Касилой, королем берберов. Укба пал шахидом. Его преемник Зухайр бин Кайс аль Балави разгромил берберов и убил их короля.
В 84 году Муса бин Нусайр вошел в Андалусию (Испания).
В 87 году земля Бухары была завоевана Кутайбой бин Муслимом.
В 88 году Маслама бин Абдулмалик разбил римлян в ряде сражений. Кутайба бин Муслим вошел в земли турков и в 90 году он вошел в Таликъаан. В 93 году Кутайба двинулся на Самарканд и завоевал его вместе с окружающими территориями.
В 95 году Муса бин Нусайр закончил завоевание земель Андалусии и вернулся с огромными трофеями.
В 98 году Язид бин аль Мухалаб завоевал Табурстан. В том же году Халиф Сулайман бин Абдул Малик послал огромную армию для покорения Константинополя. Армию возглавлял его брат Маслама. Они осаждали город 30 месяцев. Во время этой осады мусульмали очень страдали. Когда Умар бин Абдул Азиз стал Халифом, он немедленно отозвал армию назад.
Во времена правления Аббасидов войны продолжились на восточном фронте в сторону Индии и Китая и северном фронте на римской территории и на западном фронте в направлении Западной Европы (Испания, Франция и Португалия)
Когда крестоносцы вторглись в Шам, мусульмане сражались с ними в многих битвах. Среди лидеров мусульман сражавшихся с ними, был Султан Нурулдин Зинки который вернул назад мусульманам большую часть территории оккупированной крестоносцами. За ним последовал Салахуддин который завоевал Иерусалим.
Когда монголы наводнили земли мусульман, против них велся джихад во многих битвах. Мусульмане выиграли в величайшей битве Айн Джалут.
Дверь джихада всегда открыта и сражение с кафирами никогда не кончится до Дня Суда.
Глава 15: Смелость и страх 224. Абу Хурайра передал: “Сильный верующий более любим Аллахом чем слабый верующий.” (Муслим)
225. Посланник Аллаха часто говорил: “О Аллах, я ищу спасения у Тебя от уныния и печали; от бездействия и лени; и от трусости, жадности и старости и я ищу спасения у Тебя от наказания в могиле.” (Бухари - Муслим)
Заметьте что Посланник Аллаха совместил между спасением у Аллаха от уныния и от печали. Потому что уныние - это страх перед будущим, а печаль - это сожаление о прошлом. Таким образом, мусульманину не следует горевать о прошлом и испытывать страх перед будущим. Также Посланник Аллаха упомянул вместе бездействие и лень, потому что бездействие - это состояние сердца, а лень - это состояние тела. Он также назвал вместе жадность и трусость, потому что жадность - это нежелание расходовать богатство ради Аллаха, а трусость - это нежелание отдать душу ради Аллаха. Как преодолеть страх Трусость является противоположностью храбрости. Храбрость - это твердость сердца. Сердце же является основой любого благого дела. Сердце не может быть твердым и стойким, если разум нездоров. Если сердце слабое, оно ведет к трусости и если сердце слишком сильное, оно ведет к безрассудству.
Трусливый человек должен излечить свою трусость через уничтожение источника этой трусости. Если оно вызвано невежеством, тогда это невежество лечится поиском знаний. Источником может быть страх перед неизвестным и это излечивается через опыт. Мы видим что новичок в публичных выступлениях испытывает поначалу страх, но с опытом этот страх преодолевается. Мы видим что когда кто-то впервые встречается с монархом или правителем, он может побаиваться этой ситуации, его язык будет связан и его осанка будет напряженной. Это из-за волнения перед новой ситуацией. Однако если эта ситуация повторяется много раз, страх исчезает. Первоначальные склонности и характер могут быть изменены (как например застенчивость и робость). Достаточным примером этого служит так называемый ребенок Хава (дети обученные ухаживать за змеями) который хватает большую змею которая бы напугала смелых мужчин, в то время как этот ребенок может бояться лягушек, потому что он с ними не сталкивался. Дрессировка животных - это процесс изменения их первоначальной склонности и это достигается благодаря тренировкам. Волк может играть с овцой, кот с мышью и собака с кошкой, если они так надрессированы, несмотря на то, что это против их первоначальной и естественной природы. Теперь если даже животные могут изменить свои характеристики, разве люди не могут делать тоже самое?
Наличие сильного сердца ведет к победе. Али спросили: “Как ты побеждаешь своих врагов?” Он сказал: “Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью что я одержу над ним верх, и он тоже верит что я одержу над ним верх, таким образом оба и я и он помогают мне против него.”
Кто-то посоветовал: “Верь в победу и ты будешь победителем.”
Другие сказали: “Если ты боишься своего врага, ты позволил послать армию против твоего сердца.”
Мы обнаружили что тех кто умер из-за их страха больше чем тех кто погиб из-за своей смелости.
Ат-Тартуши сказал:
“Храбрость бывает трех видов:
1. Воин который стоит перед вражеской армией вызывая вражеского поединщика выйти к нему и сразиться с ним.
2. Воин который остается спокойным, сконцентрированным и невозмутимым, в то время как битва накаляется. И когда другие поддаются страху, он не теряет присутствия духа и не смущается и действует таким образом что доказывает что он полностью контролирует себя.
3. Воин который, когда все побеждены и отступают, остается твердым и зовет их назад и ободряет их продолжать сражение.”
Ат-Тартуши сказал что третий воин обладает самой большой смелостью. Самые смелые люди этой Уммы
Самым смелым человеком из всего человечества является Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он обладал самым сильным сердцем из всех людей. Он сталкивался с самыми тяжелыми ситуациями. Герои разбегались вокруг него, когда он оставался твердым и стойким. Посланник Аллаха никогда не повернул спину врагам в битве.
226. В сборниках хадисов Бухари и Муслима, Анас бин Малик передает: “Посланник Аллаха был самым лучшим из людей, он был самым щедрым и самым отважным.”
227. Али бин Аби Талиб сказал: “Когда свирепость битвы достигала своего пика и глаза краснели, мы искали спасения рядом с Посланником Аллаха. Он бывал ближе всех нас к врагу.” (Муслим)
228. Один человек спросил Бару бин Аазиба: “Вы когда-нибудь убегали(т.е. от врагов) при жизни Посланника Аллаха?” Он сказал: “Да, мы убегали. Но он нет.” (Бухари - Муслим) В битве при Ухуде, Убай бин Халаф сидя на коне, ринулся на Посланника Аллаха. Некоторые мусульмане хотели воспрепятствовать этому чтобы защитить Посланника Аллаха, но он сказал им отойти в сторону. Посланник Аллаха подобрал копье и метнул его в Убайю который был полностью закован в железные доспехи. Ничего не было видно из его тела кроме его глаз и узкой прорези на его шее. Копье вонзилось прямо ему в шею и он свалился со своей лошади. Несмотря на то, что копье вызвало только небольшой синяк на его шее благодаря защите его доспехов, Убай побежал назад вопя: “Мухаммад убил меня!” Курайшиты проверили его и сказали: “Мы не находим никакой большой раны. Ты в порядке!” Он сказал: “Мухаммад заявил что он убьет меня, поэтому это должно случиться!” Позже он умер на пути в Мекку.
Отважных людей этой Уммы слишком много чтобы их подсчитать. На самом верху списка стоят Сподвижники которых Аллах похвалил в Коране: “Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой.” (48:29) Среди самых известных храбрецов этой Уммы следующие:
1. Абу Бакр:
Смелость Абу Бакра была засвидетельствована героем этой Уммы Али бин Аби Талибом. Когда он был Халифом, он спросил: “Кто самый храбрый из людей?” Они сказали: “Ты.” Он сказал: “Я никогда не проиграл в поединке (дуэли). Но самый храбрый человек - Абу Бакр. Во время битвы при Бадре мы построили навес для Посланника Аллаха и мы спросили кто будет охранять Посланника Аллаха в нем. Абу Бакр пришел неся свой меч и защищал Посланника Аллаха целый день. В Мекке многобожники напали на Посланника Аллаха: один тянул его, другой бил его и они кричали: “Ты превратил наших богов в одного Бога?” Никто не осмеливался пойти на выручку к Посланнику Аллаха кроме Абу Бакра. Он пошел и начал сражаться с ними и говорил: “Неужели вы убьете человека просто потому что он говорит: “Аллах - мой Господь!” Затем Али спросил: “Кто лучше: Абу Бакр или верующий из семейства Фараона?” (Его история упоминается и восхвляется в Коране). Люди молчали. Он спросил: “Почему вы не отвечаете? Клянусь Аллахом, один миг из жизни Абу Бакра лучше чем весь мир полный подобными этому верующему из семейства Фараона! Верующий из семейства Фараона скрывал свою веру, а Абу Бакр объявил о своей вере открыто!”
Абу Бакр - самый смелый мужчина этой Уммы после Посланника Аллаха. Мы не можем не заметить крепость его сердца во время битв при Бадре, Ухуде, у Рва, Худайбии и Хунайне. Достаточно упомянуть его стойкость, твердость и его укрепление всей Уммы, когда самое большое несчастье постигло нас: Смерть Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это было тогда, когда сердца поменялись и вся нация была потрясена. Когда все сердца трепетали, сердце Сиддика было твердым. Если бы сердце Абу Бакра было бы положено на одну чашу весов, а сердца всей Уммы на другую, его сердце перевесило бы их всех. Если бы смелость Абу Бакра в его решении сражаться с вероотступниками былa распределенa между трусливыми людьми на всей поверхности земли, его было бы достаточно чтобы сделать их храбрецами.
2. Умар бин Хаттаб: Достаточно сказать что смелость Умара была достаточной чтобы заставить Иблиса избегать его.
Посланник Аллаха сказал Умару: “О сын Хаттаба: клянусь Тем в чьей Руке находится моя душа, когда-бы Шайтан не видел тебя идущим по одной дороге, он идет по другой.” (Бухари - Муслим) Ислам Умара усилил мусульман. Абдуллах бин Масуд сказал: “Мы не могли молиться открыто рядом Каабой пока Умар не стал мусульманином.”
3. Али бин Аби Талиб:
Он был львом этой Уммы. Он не пропустил ни одной битвы с Посланником Аллаха кроме Табука, потому что Посланник Аллах назначил его правителем Медины в свое отсутствие. Во время битвы при Хайбаре, Посланник Аллаха сказал: “Завтра я вручу знамя человеку который любит Аллаха и Его Посланника, и Аллах и Его Посланник любят его. Он не поворачивает спины в битве и Аллах дарует победу через него.” Все сахабы желали получить эту честь. На следующий день Посланник Аллаха позвал Али и вручил ему знамя.
Мусааб аль Зубайри сказал: “Али был очень осторожен в битве. Он превосходно уклонялся от ударов противника и когда-бы он не атаковал, он защищал все свои стороны и когда он отступал назад из своей атаки, он защищал себя еще сильнее (т.е. Али был великолепным бойцом и мастером боя). Никто не мог добраться до него. Его щит был односторонним. Он защищал его только спереди.” Его спросили: “Разве ты не опасаешься атаки сзади?” Он ответил: “Я никогда не даю возможность моему врагу атаковать меня сзади.”
4. Тальха бин Убайдуллах:
Он был один из десяти обрадованных Раем. В битве при Ухуде он заслонил Посланника Аллаха своим собственным телом получив при этом более 70 ранений. Когда-бы Посланник Аллаха не хотел посмотреть на многобожников, Тальха умолял его не делать этого и защищал его своим собственным телом.
5. Зубайр бин Аввам:
Он также был одним из десяти обрадованных Раем (еще при жизни). Он был первым мусульманином обнажившим меч. В раннюю эпоху Ислама в Мекке распространился слух что Посланник Аллаха был похищен. Зубайр вытащил свой меч и отправился искать его. Он столкнулся с Посланником Аллаха который спросил его: Что с тобой, Зубайр? Он сказал: Я слышал что ты был похищен и я вышел чтобы сражаться с ними! Посланник Аллаха сделал за него дуа.
6. Саад бин Аби Ваккас:
Он также был одним из десяти обрадованных Раем. Посланник Аллаха сделал за него дуа: О Аллах, сделай чтобы его стрела поражала цель и прими его молитвы. Умар назначил его командующим армией при Кадисии. Мусульмане победили и он продолжил командовать ими в Персии пока он не завоевал большую её часть и не вошел в её столицу, Мадаин. Саад был тем кто основал города Куфа и Басра. Когда он умирал, он попросил чтобы его тело завернули и похоронили в старой шерстяной ткани. Он сказал что она была на нем в битве при Бадре и он сохранил её для этого дня.
7. Абу Убайда бин Джаррах:
Он также был одним из десяти обрадованных Раем. Умар назначил его командующим армией завоевавающей Шам. Он был командующим армией в великой битве при Ярмуке. Он умер во время эпидемии Амавас в Шаме.
8. Хамза бин Абдулмуталиб:
Он был львом Аллаха и Его Посланника. После битвы при Бадре, Умайя бин Халаф который был пленен, спросил Абдурахмана бин Ауфа: “Кто был тот воин в вашей армии со страусиновым пером на груди?” Абдурахман сказал: “Это был Хамза.” Умайя сказал: “Он тот кто принес нам погибель!” Он был убит в битве при Ухуде.
10. Джафар бин Аби Талиб:
Он был на десять лет старше своего брата Али. Он был вторым командиром в битве при Муте. Когда он взял на себя командование после гибели Зайда, он нес знамя правой рукой которая была отрублена, и затем он держал знамя левой, которая в свою очередь тоже была отсечена. Тогда он обхватил знамя обрубками обеих рук и продолжил сражение пока он не пал шахидом. Его нашли со свыше 90 ранениями (после битвы).
10. Муаз бин Амр бин Джамух:
Он был убийцей Фараона этой Уммы, Абу Джахля. Он сказал: “Я сделал Абу Джахля моей целью в день Бадра. Когда я нашел его, я напал на него и ударив его мечом, разрубил его ногу надвое. Тогда его сын Икрима нанес мне удар по плечу и отрубил мою руку. Она осталась висеть на моем теле на куске кожи. Но потому что битва отвлекла меня, я продолжал тащить её позади меня большую часть дня. Когда это стало раздражать меня, я наступил на нее ногой и оторвал её.”
11. Бара бин Малик:
Он был братом Анаса бин Малика, слуги Посланника Аллаха. Он был одним из героев этой Уммы. Однажды Анас бин Малик услышал как его брат Бара бормочет стихи и сказал ему: “О мой брат, ты бормочешь стихи? Что если это будут твои последние слова?” (80) Бара ответил: “Нет! Такой как я не умрет на своей постели. Я убил 99 кафиров и лицемеров!” (Муссанаф ибн Абу Шайба)
Умар написал своим генералам чтобы они никогда не назначали Бару бин Малика на какую-нибудь командующую должность в мусульманской армии. Причина: Умар сказал: “Он слишком опасен (из-за своей отчаянной храбрости) для мусульман!” (Хаким)
Во время битвы против лжепророка Мусайлимы, он (Бара) сел на щит и попросил мусульманских воинов (предварительно) подняв его на копьях, перебросить через вражескую стену чтобы открыть ворота! Он действительно открыл ворота, но после того как он получил свыше 80 ранений! (Аль Исаба)
В день битвы при Тастурe, мусульмане попросили Бару бин Малика принести клятву чтобы Аллах даровал им победу. Бара сказал: “О Аллах! Я приношу клятву чтобы Ты дал нам победу и отправил меня вслед за Твоим Пророком (т.е. умереть).” Он ринулся в атаку и мусульмане последовали за ним. Персы потерпели поражение и Бара пал шахидом. Аллах исполнил его клятву.
Анас передал: Когда Абу Муса был назначен наместником Басры, он предложил Баре бин Малику выбрать любую руководящую должность и он будет назначен на нее. Бара сказал: “Я не хочу никакой должности. Я хочу чтобы ты отдал мне мой лук, коня, копье, меч и щит, и затем отправил меня на джихад.” Он послал его в составе армии. Бара был первым кто погиб. (Ибн Абу Шайба)
12. Саммаак бин Харша (Абу Дуджана):
Перед началом битвы при Ухуде Посланник Аллаха взял в свою руку меч и спросил: “Кто будет биться с этим мечом и выполнит его права (т.е. меча)?”
Некоторые воины встали и предложили взять его, но Посланник Аллаха не дал им этот меч. И затем встал Абу Дуджана и сказал: “О Посланник Аллаха, а каково его право?” Он сказал: “Что ты будешь рубить им лица врагов пока он не согнется!” Абу Дуджана сказал: “Я возьму его, о Посланник Аллаха” и он дал его ему. Зубайр бин Аввам сказал: “Я был огорчен, что я, двоюродный брат Посланника Аллаха, попросил этот меч и не получил его, а Абу Дуджана получил. Тогда я решил последовать за Абу Дуджаной и посмотреть что он сделает с ним. Абу Дуджана вытащил красную повязку и завязал её вокруг своей головы. Ансары сказали: “Абу Дуджана вытащил свою повязку смерти!” Затем он ринулся в атаку на врагов и кто-бы из них ему не попадался, он убивал его!”
Перед началом битвы он горделиво расхаживал перед врагами. Посланник Аллаха сказал: “Эта походка ненавистна Аллаху, за исключением этой ситуации.”
В битве при Ямаме он прыгнул через стену окружавшую город и сломал себе ногу. Он продолжал сражаться со сломанной ногой пока он не пал шахидом.
(80) (Когда был ниспослан Коран, сподвижники не любили декламирование чего-либо кроме Корана. Анас предупреждает своего брата и говорит ему что если он умрет в этот момент и его последними словами будут стихи, как он предстанет перед Аллахом? В другом риваяте, он сказал ему поминать Аллаха)
13. Халид бин Валид: Он - обнаженный меч Аллаха. Как только он принял Ислам, Посланник Аллах стал посылать его для сражений с врагами Аллаха. Халид ни разу не проиграл битвы в своей жизни.
Халид бин Валид сказал:“Если бы я собирался жениться на женщине которую я люблю, или я получил бы хорошую новость о рождении сына, все это менее любимо и дорого для моего сердца чем быть в холодную ночь в армии ожидающей встречи с врагом на следующее утро. Я советую вам идти на джихад.”
Это были последние слова Халида перед его смертью 14. Салама бин Аква:
Мы упомянули его историю ранее, когда он в одиночку сражался с кафирами. Посланник Аллаха сказал о нем в тот день: “Самый лучший из наших пеших воинов сегодня - это Салама бин Аква.”
15. Укаша бин Махсан:
Его отвага на войне была хорошо известна. В битве при Габе он увидел Амра бин Абаара с его отцом верхом на одном верблюде. Укаша метнул его копье и убил их обоих одновременно.
16. Амр бин Маади Якриб: Он был королем из Йемена который был известен своей храбростью. Позже он принял Ислам. Умар сравнивал его с тысячью воинов. Ат-Тартуши пишет в своей книге Сирадж аль-Мулук что Амр бин Маади Якриб подошел к реке и сказал своим людям: “Я собираюсь перейти (реку) по мосту. Если вы последуете за мной после времени равного времени необходимого для забоя верблюда, вы найдете меня с мечом в руке сражающимся с врагами окружающими меня и я стою между ними. Если вы придете позже этого, вы найдете меня мертвым.” Затем он пересек мост через реку в направлении вражеского лагеря. Спустя некоторое время его люди сказали: “О сыновья Забида! Разве мы оставим нашего человека одного? Мы можем не застать его живым!” Тогда они пересекли мост и нашли его без его коня в то время как он держал обе задние ноги вражеского коня и лошадь не могла двигаться. Вражеский всадник пытался достать Амра своим мечом но безуспешно. Когда всадник увидел нас приближающимися, он спрыгнул с коня и убежал. Затем Амр сел на его коня. Он сказал нам: “Вы почти опоздали.” Они спросили: “Что случилось с твоим конем?” Он сказал: “Его ударила стрела убившая его и я упал с его спины.”
17. Икрима, сын Абу Джахля: Он был смелым еще до принятия Ислама и Ислам только добавил ему храбрости. В битве при Ярмуке он яростно сражался. Ему сказали умерить пыл и быть поосторожней. Он ответил: “Я сражался чтобы защитить Лат и Уззу (двух идолов) и я не беспокоился о себе. Теперь вы хотите чтобы я был осторожным когда я сражаюсь ради Аллаха и Его Посланника!” Затем он сказал: “Кто поклянется клятвой смерти!?” Харис бин Хишам, Дирар бин Азвар вместе с 400 смельчаками дали эту клятву. Они атаковали римлян и растворились среди их рядов. Икрима не вернулся обратно. Его тело нашли с более 70 ранениями.
18. Тулайха Аль Азди:
Когда Саад бин Аби Ваккас спросил Халифа Умара послать ему подкрепления, Умар ответил: Я послал тебе 2000 воинов: Амра бин Маади Якриба и Тулайху аль Азди. Каждый из них равен тысяче воинов.
Тулайха, Амр и Кайс бин Макшуш отправились на разведку во вражескую армию. Оба Амр и Кайс захватили персидских солдат и привели их в мусульманский лагерь для допроса. Тулайха пошел дальше вглубь пока он не оказался в лагере вражеского командующего. Он спрятался до наступления ночи и затем направился прямо к шатру командующего армией, забрал его коня - который был привязан к шатру - и ускакал. Персидский рыцарь увидел это и кинулся за ним в погоню. Тулайха убил его и забрал его коня вместе с конем командующего. Еще один всадник стал его преследовать и Тулайха убил и его и забрал его коня. Третий всадник напал на него, но затем сдался. Тулайха захватил и увез его с собой, вместе с четырью лошадьми вдобавку к его коню. Мусульманские лидеры собрались для допроса пленного Перса оказавшегося одним из их командиров. Он сказал: “Я сражался во многих битвах но я никогда не видел воина подобного этому человеку! Он прошел через наши лагеря пока он не достиг места куда не смеют ступить даже смельчаки: ставку нашего командующего армией, где находится свыше 70 000 воинов. Как будто этого было недостаточно, он пошел дальше и забрал коня командующего! Первый из нас, кто стал преследовать его, считался среди нас подобным тысяче воинов и он убил его! Второй преследовавший его, также был убит и затем я стал преследовать его и я не думаю что есть кто-нибудь в нашей армии равный мне по силе и храбрости. Но я увидел смерть на его руках и я сдался!” Этот персидский воин затем принял Ислам и сражался на стороне мусульман.
19. Абдуллах бин Зубайр:
Он был храбрым и сыном храброго. Его отец был Зубайр бин Аввам. Абдуллах участвовал в покорении северной Африки и убил Джаржира, короля берберов.
20. Абдуллах бин Аби Сарх:
Он был покорителем северной Африки. Он был первым кто руководил первым морским сражением мусульман: Битву при Савари против римлян. Он был назначен Усманом управлять Египтом. Когда началась фитна, он удалился в Рамлу в Палестине, где он оставался пока не умер.
21. Аль Каъкаа бин Амр:
Когда Посланник Аллаха совещался со своими сподвижниками перед битвой при Бадре, Аль Каъкаа сказал: “Иди вперед и сражайся и мы не скажем что Бану Исраил сказали Мусе: “Иди и сражайся вместе с твоим Господом, а мы останемся здесь,” но мы скажем: “Иди вперед и сражайся вместе с твоим Господом, и мы будем сражаться вместе с тобой.”
Абу Бакр сказал о нем: “Голос Аль Каъкаа в битве лучше чем 1000 воинов.”
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.195.146 (0.011 с.) |