Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4: Достоинства Рибата (63) и того кто умер на рибатеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах сказал:
“... то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду.” (9:5)
Аллах сказал:
“О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете.” (3:200)
Аль Хассан сказал: “фраза “будьте терпеливы, запасайтесь терпением” в этом аяте означает что мусульманам приказано превзойти неверующих в терпении и стойкости до тех пор пока неверующие не оставят свою религию.”
Ибн Джарир сказал: Мухаммад бин Кааб Курази говорил о этом аяте: “Находитесь на страже (т.е. несите службу по охране границ) на пути Аллаха пока он (кафир) оставит свою религию ради твоей.”
92. Посланник Аллаха сказал: “Пребывание на страже на пути Аллаха в течение дня лучше чем весь мир и все что в нем есть.” (Бухари)
93. Салман аль Фариси сказал: Посланник Аллаха сказал: “Пребывание на страже на пути Аллаха в течение дня лучше чем пост днем и молитва ночью в течение месяца. И если он умрет, награда за его дела будет продолжаться и его пропитание будет продолжаться и он будет спасен от испытания ангелов могилы.” (Муслим)
94. Посланник Аллаха сказал: “Дела каждого умершего запечатаны, кроме того кто находится на страже на пути Аллаха, их благие дела будут продолжать увеличиваться до Судного Дня и они будут избавлены от испытания (допроса) ангелов могилы.” (Абу Дауд - Хаким)
Аль Куртуби пишет: “Это означает что рибат приносит самую большую награду после смери-ти. Посланник Аллаха сказал: “Когда сын Адама умирает, все его дела приостанавливаются кроме милостыни которую он оставил, знания приносящего пользу или праведного сына который будет молиться за него.” (Муслим)
Милостыня, знание и праведный сын однажды исчезнут. Они исчезнут когда его милостыня кончится, когда его знание будет оставлено и когда его сын умрет. Однако награды находящегося на страже на пути Аллаха будут расти до Дня Суда. Это потому что все благие дела не могут совершаться, если нет безопасности от врагов и это возможно благодаря муджахидам находящимся на страже границ и охраняющим Умму.
(63) Рибат: Пребывание на страже на территории граничащей с врагом с целью джихада. Территория рибата - это территория находящаяся под угрозой нападения врагов Ислама. Тот кто находится на страже на рибате называется мурабитом. 83. Усман встал на минбар и сказал: “Я слышал от Посланника Аллаха хадис о котором я вам раньше не рассказывал, потому что я боялся что вы все покинете Медину. Я слышал как он сказал: “Пребывание на страже на пути Аллаха в течение дня лучше чем 1000 дней в любом другом месте. А потому пусть каждый выбирает то он хочет.” (Муссанаф ибн Аби Шайба - Тирмизи - Насаи)
Этот хадис от Усмана - ясное доказательство того что один день на страже на пути Аллаха на военной территории лучше чем тысяча дней в любом другом месте включая Мекку, Медину и Иерусалим. Вот почему Усман не рассказывал им этот хадис раньше. Потому что он беспокоился что все сподвижники покинут его.
Один лишь Аллах знает сколько сахабов и табиинов оставив Мекку и Медину направились к берегам Шама и остались там на рибате пока они не стали шахидами или не умерли естественной смертью.
95. Аль Харис бин Хишам (брат Абу Джахля) уезжал на джихад и жители Мекки оплакивали его. Множество людей последовали за ним из Мекки, пока он не достиг Бадхи с плакавшими людьми вокруг него. Когда он увидел это, он заплакал сам и затем сказал: “О люди, я не покидаю вас потому что вы не дороги мне. И я не покидаю этот город потому что я предпочитаю другое место. Но это дело (Ислам) зародилось и некоторые люди вышли. Они не были самыми благородными из нас. Затем проснулись и мы, но клянусь именем Аллаха, даже если горы Мекки превратятся в золото и мы израсходуем его на пути Аллаха, мы не догоним ни дня из их дней. Теперь если они впереди нас в этом мире, мы собираемся догнать их в ахирате. Я отправляюсь к Аллаху.” Он отправился в Шам. Позже он пал шахидом в битве при Ярмуке. (Ибн Мубарак)
Ибн Таймийя сказал что “единодушное мнение всех ученых что пребывание человека на страже на пути Аллаха лучше чем пребывание в Мекке, Медине или Иерусалиме.”
Ибн аль-Мунзир передал что Имама Ахмада спросили: “Что любимее для тебя: находиться в Мекке или на страже на пути Аллаха?” Он сказал: “Быть на рибате любимее для меня.” Имам Ахмад также сказал: “Ничто ни равнозначно по нашему мнению со сражением и нахождением на страже на пути Аллаха.”
Кто-то спросил Имама Малика: “Что ты предпочитаешь для меня: оставаться в Медине или Александрии?” Он ответил: “Оставаться в Александрии.” (Александрия была территорией рибата из-за нападений римлян с моря).
Также молитва на рибате увеличивается многократно. А также и пост, поминание Аллаха, чтение Корана и расходование имущества ради Аллаха.
96. Усман сказал: “Аллах наказал нам стать мусульманами и мы стали. И теперь мы мусульмане. Затем Он приказал нам совершить хиджру и мы, жители Мекки, мухаджиры (переселенцы). Затем Он приказал нам сражаться на джихаде и вы сражались. И потому вы, жители Шама, муджахиды. Расходуйте деньги на себя, на свои семьи и нуждающихся вокруг вас. Потому что если вы выйдете с одним дирхамом и купите немного мяса, и поедите его и вы и ваши семьи, вы получите вознаграждение как будто вы истратили 700 дирхамов!” (История города Дамаска)
Награда за расходование в Шаме увеличивалaсь если это было во времена Усмана потому что весь Шам был территорией рибата. Ожидалось нападение врага на любую его часть. Но знайте что это относится только к границам Шама, которые подвергались вражеским нападениям.
97. Посланник Аллаха сказал: “Среди моей Уммы будут люди которые будут охранять границы. Они выполнят свой долг, однако они не получат того что им полагается. Они от меня и я из них.” (Ибн Мубарак - приемлемый хадис)
98. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха сказал: “Один из лучших видов средств к существования человека - это того кто держит поводья своего коня на пути Аллаха, летя на нем, когда-бы он не слышал призыв (к битве). Он летит (в поисках) желая убить или быть убитым. И человека живущего на горной вершине или в глубокой долине, совершая молитвы, выплачивая закат, и поклоняясь своему Господу пока смерть не придет к нему. Люди не видят от него ничего кроме добра.” (Муслим).
99. Два человека пришли к сподвижнику Абдуллаху бин Харису бин Джази аль Забиди. Он поприветствовал их и протянул им подушку на которой он сидел. Они сказали: “Мы пришли не за этим, но мы пришли чтобы ты рассказал нам то что принесет нам пользу (хадис).” Он сказал: “Тот кто не щедр с гостями, не принадлежит к Мухаммаду и Ибрахиму. Благословен тот кто проводит ночь держа поводья коня на пути Аллаха, имея (только) кусок сушеного хлеба и воду на завтрак. И горе тем кто ест подобно коровам говоря: “Слуга! Подай это и принеси то! Все это и они даже не поминают Аллаха.” (Ибн Мубарак) Период нахождения на рибате Имам Ахмад был спрошен: “Есть ли какой-то срок пребывания на рибате?” Он сказал: “40 дней.”
100. Абу Хурайра сказал: “Провести одну ночь на рибате рядом с морем охраняя мусульман позади меня лучше для меня чем провести ночь аль-Къадра (Ночь Предопределения) в мечети Каабы или мечети Посланника Аллаха. И нахождение в течение 3 дней на рибате равны одному году и самый полный период времени рибата - 40 дней.” (АбдулРаззак)
101. Человек из ансаров пришел к Умару. Умар спросил его: “Где ты был?” Он сказал: “Я был на рибате.” Умар спросил: “Как долго?” Он ответил: “30 дней.” Умар сказал: “Тебе следовало дополнить их до сорока.” (АбдулРаззак)
102. Абу Хурайра сказал: “Если ты провел три дня на рибате, тогда пусть поклоняющиеся поклоняются как они пожелают!” (Ибн Аби Шайба - достоверный хадис) (65)
(65) (Означает что если ты проведешь 3 дня на рибате, тогда ни один поклоняющийся не сможет сравняться с тобой неважно что и как долго они бы не делали!) Предусмотренный Рибат - это пребывание воина в уязвимой местности где ожидается вражеское нападение (Слово Рибат происходит от корневого значения рабата: привязывать). Мурабит делает это с намерением сражаться с врагом или охранять эту территорию или даже просто увеличить численность мусульман в данной местности. Чем опаснее эта территория, тем больше вознаграждения даруется, независимо морской ли это порт или наоборот.
Имам Малик не считает рибат в Джидде рибатом потому что враги только раз атаковали её. Имама Малика также спросили о его мнении относительно тех кто живет на территории рибата со своими семьями. Он сказал что они не являются мурабитами. Потому мурабит - это тот кто оставляет свой дом с намерением рибата на опасной территории.
Я считаю что тот кто живет на террритории рибата и единственное намерение его пребывания там джихад или охрана этой местности и этот человек имеет возможность переехать в другое место без затруднения, что этот человек является мурабитом и будет награжден соответственно даже если его сопровождает его семья. Сподвижники и табиины имели обыкновение жить на территории рибата со своими семьями с намерением совершать рибат.
Возможно что Имам Малик имел ввиду тех кто был рожден на территории рибата и выросли там и они жили там потому что это их родина и место где жили их семьи и они не находились там с целью рибата. Это мнение и ибн Атии. Он пишет: “Те кто живет на территории рибата потому что это их дом и место их работы считаются защитниками этой местности но не мурабитами.”
Таким образом, тот кто живет в местности рибата с целью отсутствующей в других местах, или потому что его семья настаивает на проживании там, или с целью работать там, не является мурабитом. Также, если человек находится на территории рибата и вражеская опасность перестает существовать и тем не менее этот человек продолжает жить в этой местности, это указывает на то что цель этого человека не джихад и соответственно он не считается мурабитом.
Если кто-то проживает на территории рибата и его намерение - что когда-бы враг не напал, он будет бежать, тогда этот человек живет в состоянии греха. Потому что с момента вражеского нападения бегство является величайшим грехом. Такому человеку лучше уехать с этой местности рибата потому он накапливает грехи все это время с подобным намерением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.) |