Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные клубы младших школьниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Так вот, - сказал Кролик. – Это – Поиск, и поскольку я его организовал…» «Что ты с ним сделал?» - спросил Пух. «Я его организовал. Это – ну, если все одновременно ищут меня в разных местах». А. Милн. «Винни-Пух и философия обыденного языка»
Другая группа вопросов родителей связана с деятельностью научных клубов младших школьников: «Что это за клубы и для чего они нужны? Нужно ли родителям оказывать помощь ребенку, когда он выполняет олимпиадные задания, предлагаемые клубом?» В комплекте «Перспективная начальная школа» есть еще одна важная составляющая, она связана с научными клубами: «Ключ и заря» (К луб лю бителей ч тения и за гадок р усского я зыка), «Мы и окружающий мир» (для любителей окружающего мира), «Проектное бюро» (для любителей математики). Первый класс считается подготовительным к вступлению в научные клубы (дети учатся читать, писать, рассуждать, проводить элементарные исследования). В конце первого класса дети по желанию работают над творческим заданием, выполнение которого позволяет им стать членами научного клуба. Задания находятся в учебниках русского языка и окружающего мира, в тетради для самостоятельной работы по литературному чтению и в дневнике достижений младшего школьника (1 класс) (см. стр. … цветной вклейки). Со второго класса начинается деятельность школьного научного сообщества. Для контактов ребенка с «умным взрослым» и героями комплекта используется почтовая переписка или Интернет. Дети (сами!) отправляют письма по указанному адресу. С полученными от них материалами работают педагоги и психологи, которые обязательно отвечают каждому ребенку. Существует вариант электронной переписки. Наиболее активные участники клуба после 4 класса получают специальные сертификаты, которые позволяют им консультировать младших школьников своей школы. Некоторые дети продолжают нам писать в 5-6 классах, рассказывают о своих успехах, просят совета. Мы получаем тысячи писем со всех регионов нашей большой страны - это очень трогательно и ответственно… Исследования показывают, что каждый четвертый ученик начальной школы испытывает дефицит впечатлений и общения, нуждается в дополнительной эмоциональной поддержке. Работа в научном клубе младшего школьника восполняет дефицит общения ребенка с умным взрослым.
Уважаемые родители, поддержите стремление авторов «Перспективной начальной школы» к развитию исследовательских умений Вашего ребенка (наиболее важных в решении задачи «Научить учиться») и, если нужно, немного помогите ребенку выполнить задание клуба, написать письмо; напомните ребенку, что для получения быстрого ответа необходимо вместе с письмом вложить конверт с обратным адресом. Иногда Вы спрашиваете: «Почему ребенок не получает ответов на свои письма?» Мы стараемся аккуратно и подробно отвечать на все письма детей, понимая, насколько это важно для них. Причин отсутствия ответа может быть только две: или мы еще не успели ответить и нужно немного подождать (иногда в месяц психологи и педагоги, привлеченные к работе с детьми, обрабатывают до пяти тысяч писем), или дети забывают написать обратный адрес. Для уточнения ситуации можно обратиться напрямую в наш центр по работе с письмами, Вам обязательно ответят. Электронный адрес научного клуба: naych_clab@mail.ru. Итак, комплект гарантирует, что у Вашего ребенка будут развиты коммуникативные умения, он научится писать письма, четко выражать свои мысли, самостоятельно решать познавательные задачи. 11. Внеурочная деятельность – требование нового стандарта
- Мы долго ждали, пока ты догадаешься нас пригласить, - заметила Черная Королева. - Но ты, видно, уроков хороших манер не брала! - Манерам на уроках не учат, - сказала Алиса. - На уроках учат арифметике и всякому такому… Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье»
Следующий вопрос. Родители интересуются: «Дети зачем-то остаются в школе после уроков, учителя говорят о необходимости внеурочной работы. Что это и зачем нужно?» Действительно, в соответствии с новым стандартом школьного образования (его еще называют стандартом второго поколения) каждая школа должна обеспечить развитие ребенка и после уроков.
Наш комплект гарантирует успешную организацию внеурочной деятельности: за пределами урока, во второй половине дня дети углубляют и расширяют свои предметные знания и умения.
Авторы комплекта предлагают младшим школьникам и их родителям целый блок программ внеурочной деятельности:
«Музей в твоем классе» предусматривает подготовку ребенка к восприятию живописных произведений, пониманию символики и языка искусства.
«Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир» включают в себя занятия младших школьников в клубах по интересам за пределами урока.
«Расчетно-конструкторское бюро» решает задачи изучения окружающего мира при помощи математических средств (выполнение расчетов, построение схем, чертежей и карт, конструирование моделей из бумаги и пластилина).
«Путешествие в компьютерную долину» предполагает создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий.
«Изучение природы родного края» связано с формированием основ практико-ориентированных знаний об окружающей ребенка природе, малой Родине.
«Путешествие в мир экологии» обеспечивает экологическое воспитание младших школьников путем интеграции различных областей знаний (естественно-научных, гуманитарных, обществоведческих).
«Город мастеров» предусматривает организацию творческих мастерских лепки, флористики, оригами, дизайна как продолжение курса технологии.
Предлагаемые программы - наиболее разработанный на сегодняшний день вариант внеурочной деятельности в 1-4 классах. Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады – эти и другие формы обогащают жизнь ребенка в школе после уроков, делают ее интересной и привлекательной. Обращаем внимание – внеурочная деятельность, развивая ребенка, не ведет к его перегрузке.
Благодаря соответствию нормативам, сквозной интриге, учету возрастных и индивидуальных особенностей, «Перспективная начальная школа» гарантирует выполнение требований, связанных с сохранением психического, физического, нравственного здоровья младших школьников в условиях внеурочной деятельности.
Цифры и факты Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189), объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2-4-х классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: в начальной школе основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры. Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на втором уроке; 2-4-х классов – на втором-третьем уроках.
Подчеркиваем, что «Перспективная начальная школа» разработана в соответствии с указанными требованиями, мы предлагаем педагогической общественности (в том числе родителям) обращать внимание на их выполнение в каждой школе.
Теперь поговорим об отдельных предметах «Перспективной начальной школы». Затронем только некоторые из них - азбуку, русский язык, литературное чтение и математику.
Особенности изучения «Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения»
Всё, о чем здесь рассказано, носит не случайный характер. Феликс Кривин. «Изобретатель вечности»
Названные предметы решают разнообразные познавательные и социокультурные цели. Как и другие учебники, «Азбука», «Русский язык» и «Литературное чтение» создавались ведущими специалистами нашей страны в этой области, прошли экспертизу в Российской академии наук и Российской академии образования. Учебники гарантируют развитие речи, мышления, воображения ребенка; освоение им первоначальных знаний о русском языке; овладение умениями правильно писать и читать, составлять несложные высказывания и письменные тексты; воспитание у ребенка позитивного отношения к русскому языку и литературе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.49 (0.027 с.) |