Учим детей использовать современные источники информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учим детей использовать современные источники информации



 

Кристофер Робин произнес Хвалебную речь в честь того, Кто совершил это Славное Дело. И, по-моему, Он всё это вполне заслужил. А как Вы считаете?

А. Милн, Б. Заходер. «Винни-Пух и все-все-все»

 

Важнейшая задача современного образования – научить ребенка получать информацию из разных источников, анализировать ее, оценивать и использовать при решении учебных и жизненных задач.

В «Перспективной начальной школе» применяется особый подход к решению этой проблемы.

Во-первых, в состав комплекта для ученика входят:

- учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, тетради для проверочных и контрольных работ, дневники достижений, словари и справочники (они встроены в корпус учебников);

- электронные диски для работы на компьютере и с интерактивной доской;

 

 

- Интернет-ресурсы (необходимые электронные адреса указаны в учебниках комплекта), электронные приложения для девайсов.

 

 

Учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, стр. 187-188

 

Во-вторых, мы не просто призываем учителя: «Работайте с этими источниками информации – посмотрите, как их много!», а четко прописываем, как и когда это делать. В руках учителя – конкретные и понятные инструменты развития ребенка.

Например, в учебнике по русскому языку выстроена целая система заданий с использованием словарей. Перечислим основные из них:

- Толковый словарь;

- Словарь «Пиши правильно» (Орфографический словарь);

- Обратный словарь (Грамматический словарь);

- Словарь «Произноси правильно» (Орфоэпический словарь);

- Словарь происхождения слов (Этимологический словарь);

- Словарь устойчивых выражений (Фразеологический словарь);

- Словарь образования слов (Словообразовательный словарь)

 

Целесообразно заметить, что перечисленные выше словари, помещенные в корпус ученика по русскому языку (часть 2), используются на всех уроках по всем другим предметам. Кроме того, во всех учебниках имеются свои собственные прикнижние словари и справочники.

 

 

 

Мы гарантируем, что ребенок, который учится по «Перспективной начальной школе», оценив роль этих источников информации в школе, и в дальнейшем будет использовать их во взрослой творческой жизни.

 

Задайте себе вопрос, уважаемые родители: «Как мы, взрослые, находим нужную информацию в книге?» Понаблюдайте за своими коллегами, когда представится такая возможность. Процедура поиска повторяется с завидной регулярностью: взрослый начинает листать книгу - страница за страницей, до тех пор, пока не находит нужный параграф.

А вот ребенок, который учится по «Перспективной начальной школе», в первую очередь посмотрит оглавление, а уже потом найдет нужную страницу. А ведь именно этот вариант является единственно верным при работе с источником информации. Прием поиска нужной информации отрабатывается на уроках, и, не в последнюю очередь, в условиях работы со словарными статьями (ведь весь словарь не пролистаешь).

Обратите внимание и на другую деталь. Поиск информации требует постоянного применения на уроке простейших инструментов (карточки, рамки, стрелки, фишки и т.д.) – это обязательные атрибуты комплекта, они «встроены» в учебники и рабочие тетради. Многие инструменты учащиеся самостоятельно делают на уроках технологии, а затем используют на уроках (см. стр. … цветной вклейки).

Какой эффект достигается в этом случае?

Знания переносятся непосредственно в жизненную ситуацию с применением инструментов и самостоятельно изготовленных поделок.

Получается, что школа не просто готовит ребенка к жизни, а организует эту жизнь на уроке и во внеурочной деятельности.

Что может быть более важным?

 

Итак, комплект дает гарантию Вам и Вашему ребенку в том, что к 4 классу он будет уверенно пользоваться разными источниками информации.

 

В первую очередь, речь идет о его собственных учебниках, в корпус которых включены словари, справочники, указания на сайты Интернета, географические и исторические карты.

Эта гарантия подкреплена результатами диагностики выпускников начальной школы различных регионов нашей страны, которые учились по «Перспективной начальной школе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.007 с.)