![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала трудности предметов в начальной школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Видите – математика располагается на первом месте в шкале трудности предметов начальной школы. Она вызывает у некоторых учащихся определенные сложности при освоении материала. Безусловно, в таких ситуациях требуется дополнительное внимание и подготовка со стороны педагогов, поддержка (при необходимости) родителей. Другая особенность заключается в том, что несмотря на трудность предмета, речь идет не просто о знаниях по математике, а о математическом развитии ребенка. Помните основной принцип федеральных требований: «необходимо научить ребенка учиться»? Важно, что в ходе обучения по «Перспективной начальной школе» у ребенка формируются начальные математические знания и представления, но они являются лишь средством, а не целью обучения. Средством, при помощи которого у младшего школьника развивается логическое мышление, пространственное воображение, умение различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы, применять математические знания в практике решения жизненных задач. Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир – это гарантия комплекта.
Вот в этом месте нужно остановиться, подумать, ответить на вопросы и сделать выбор. Вашему ребенку достаточно только вычислительных навыков (сложение, вычитание, умножение, деление), или Вы – за то, что с помощью средств математики ребенок будет познавать окружающий его мир? Насколько это значимо для Вас самих и готовы ли Вы поддержать ребенка? Если не значимо, то достаточно выбрать школу с традиционным комплектом, где ребенку предлагаются математические правила для запоминания, таблица умножения и деления. А затем на основе этих правил происходит решение (как правило, по образцу, данному в учебнике) задач «на сложение», «на вычитание», «на разностное и кратное сравнение», «на движение». Никаких проблем. Ваш ребенок будет знать математику так же, как Вы!
А вот если для Вас важно, значимо математическое развитие ребенка, которое позволит ему в дальнейшей жизни развивать и использовать математический аппарат, то останавливаем свое внимание на принципиально новом явлении для начальной школы – на учебнике «Математика» доктора педагогических наук, кандидата физико-математических наук, профессора Чекина Александра Леонидовича. Для начала рассмотрим общую идею курса, без этого не получится дальнейшего объяснения и понимания особенностей родительской поддержки. Идея может быть выражена следующей формулой (кстати, она применяется для всех предметов комплекта): через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. «Что это такое, как понимать эту формулу?», - спрашиваете Вы. Отвечаем: представленная логика – это один из наиболее эффективных механизмов развития ребенка; ее появление, открытие является результатом развития отечественной педагогики, психологии, физиологии, методики обучения. Автором идеи, которая легла в основу концепции комплекта, является научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Чуракова Роза Гельфановна. Обращаем Ваше внимание, что без концептуальной позиции создать качественный современный комплект для школьников невозможно. В «Перспективной начальной школе» такая идея существует (об этом мы говорили выше), она отрабатывалась на теоретическом и практическом уровнях, и только потом «пришла» в комплект.
Комментарии родителей «Мне математика очень нравится. Мои двое занимаются по этой программе и уж с математикой проблем никаких. Таблица умножения на раз, дома даже не учили, оба хорошо знают. Любые задачи и уравнения – легко. Причем мой третьеклассник помогает с домашней работой девочке из 4 класса, которая учится по другой программе».
«Все объяснено идеально, с ребенком разбирать ничего не надо самим, я только уроки проверяю, мой копуша может часами сидеть, хотя задают немного. Но учитель у нас – золото!»
Итак, формула «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» лежит в основе общей логики написания учебника математики. Знакомство с тем или иным математическим понятием происходит при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации.
Откройте учебник по математике: каждая тема начинается с конкретного вопроса, – это не случайно («формула» начинает работать – «от частного»).
Учебник «Математика», 1 класс, часть 2, стр. 26
На этом этапе, - на конкретном (частном) примере, - ребенок видит общую закономерность: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется 3 + 4 = 4 + 3. От частного случая к общему заключению. После этого открытия можно перейти к решению целого класса примеров и задач (от общей закономерности к ее использованию в частных случаях). Как Вы заметили, ребенку не предлагается готовое сформулированное правило. Ученик выводит его самостоятельно. Однако каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвращения к частному. Это положение также достаточно глубоко проработано в учебниках математики.
Учебник «Математика», 2 класс, часть 2, стр. 72
Итак, «Математика» А.Л. Чекина гарантирует введение каждого ребенка в мир математических знаний, последовательно формируя и те вычислительные навыки, которые были сформированы у нас с Вами.
Математика в «Перспективной начальной школе» - средство, при помощи которого у младшего школьника гарантированно развиваются: - логическое мышление; - пространственное воображение; - умение различать верные и неверные высказывания; - делать обоснованные выводы.
Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир.
Предлагаемая логика реализуется и в других учебниках «Перспективной начальной школы» - «Английском языке», «Окружающем мире», «Информатике», «Музыке», «Изобразительном искусстве», «Основах светской этики», «Физической культуре». Заключение
Не знаю, как это они собираются кончить, если никак не могли начать, - продумала про себя Алиса. - Образование мы получили самое хорошее, - начала Черепаха Квази. – И немудрено – ведь в школу мы ходили каждый день. - Я тоже хожу в школу каждый день, - сказала Алиса. – Ничего особенного в этом нет. - А дополнительно тебя чему-нибудь учат? – спросила Квази с тревогой. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»
Логика нашего разговора с Вами, уважаемые родители, строилась на основе вопросов, мнений и суждений, которые мы получаем из разных источников (во время встреч, проводимых в регионах нашей страны, из писем (обычных и электронных), из бесед на родительских собраниях и т.д.). Задача перед нами стояла непростая: на понятном и доступном языке рассказать Вам об особенностях комплекта «Перспективная начальная школа», показать глубинный смысл авторских идей, дать совет, как действовать в сложных ситуациях. Рассказать просто о сложном… Мы постарались объяснять, как могли. Насколько понятно и убедительно это получилось – решать Вам, уважаемые родители. Трудно даже оценить, какой объем сил, энергии, времени стоит за «Перспективной начальной школой». Многие родители уже признали, что поиски и усилия авторского коллектива оказались не напрасными. Созданный комплект не просто успешно распространяется на территории нашей страны, он обеспечивает серьезные гарантии, а самое главное – реально развивает ребенка и делает его успешным в современном мире.
Желаем всем учащимся, их родителям и, конечно, педагогам, успехов в познании, творческих идей, новых открытий и, безусловно, здоровья. Отметим еще раз главную гарантию нашего комплекта. Мы гарантируем психическое и физическое здоровье Вашему ребенку в ходе использования нашего комплекта в урочной и внеурочной деятельности с Вашим участием!
До встречи в Интернете на нашем сайте: www.akademkniga.ru
Содержание
Обращение к родителям …………..
1. Гарантии «Перспективной начальной школы» ……. 2. Дидактическая игра в жизни младшего школьника ………. 3. Как научить ребенка учиться? …………….. 4. Соответствие «Перспективной начальной школы» потребностям современного общества ……………… 5. «Перспективная начальная школа» – комплект для каждого ребенка ……………….. 6. Роль и особенности родительской поддержки младшего школьника …………….. 7. Дидактический смысл иллюстраций комплекта ………… 8. Учим детей использовать современные источники информации ………….. 9. У ребенка формируются коммуникативные умения ………. 10. Научные клубы младших школьников …………. 11. Внеурочная деятельность - требование нового стандарта ….. 12. Особенности изучения «Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения» ………….. 13. Математическое образование младшего школьника …..
Заключение ………
На 4-ю сторонку обложки:
В серии «Перспективная начальная школа – родителям» готовятся к изданию следующие материалы:
· Как поддержать ребенка при выполнении домашнего задания?
· Решения и ответы наиболее трудных задач по математике.
· «Дневник достижений младшего школьника» как навигационная система совместной деятельности родителей и ребенка
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.22 (0.013 с.) |