Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала трудности предметов в начальной школе

Поиск
Учебные предметы Количество баллов (ранг трудности)
Математика  
Русский (иностранный) язык  
Окружающий мир, информатика  
Литературное чтение  
История (если изучается в 4 классе)  
Рисование и музыка  
Труд  
Физическая культура  

Видите – математика располагается на первом месте в шкале трудности предметов начальной школы. Она вызывает у некоторых учащихся определенные сложности при освоении материала. Безусловно, в таких ситуациях требуется дополнительное внимание и подготовка со стороны педагогов, поддержка (при необходимости) родителей.

Другая особенность заключается в том, что несмотря на трудность предмета, речь идет не просто о знаниях по математике, а о математическом развитии ребенка. Помните основной принцип федеральных требований: «необходимо научить ребенка учиться»?

Важно, что в ходе обучения по «Перспективной начальной школе» у ребенка формируются начальные математические знания и представления, но они являются лишь средством, а не целью обучения. Средством, при помощи которого у младшего школьника развивается логическое мышление, пространственное воображение, умение различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы, применять математические знания в практике решения жизненных задач.

Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир – это гарантия комплекта.

 

Вот в этом месте нужно остановиться, подумать, ответить на вопросы и сделать выбор.

Вашему ребенку достаточно только вычислительных навыков (сложение, вычитание, умножение, деление), или Вы – за то, что с помощью средств математики ребенок будет познавать окружающий его мир? Насколько это значимо для Вас самих и готовы ли Вы поддержать ребенка?

Если не значимо, то достаточно выбрать школу с традиционным комплектом, где ребенку предлагаются математические правила для запоминания, таблица умножения и деления. А затем на основе этих правил происходит решение (как правило, по образцу, данному в учебнике) задач «на сложение», «на вычитание», «на разностное и кратное сравнение», «на движение».

Никаких проблем. Ваш ребенок будет знать математику так же, как Вы!

А вот если для Вас важно, значимо математическое развитие ребенка, которое позволит ему в дальнейшей жизни развивать и использовать математический аппарат, то останавливаем свое внимание на принципиально новом явлении для начальной школы – на учебнике «Математика» доктора педагогических наук, кандидата физико-математических наук, профессора Чекина Александра Леонидовича.

Для начала рассмотрим общую идею курса, без этого не получится дальнейшего объяснения и понимания особенностей родительской поддержки.

Идея может быть выражена следующей формулой (кстати, она применяется для всех предметов комплекта): через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного.

«Что это такое, как понимать эту формулу?», - спрашиваете Вы. Отвечаем: представленная логика – это один из наиболее эффективных механизмов развития ребенка; ее появление, открытие является результатом развития отечественной педагогики, психологии, физиологии, методики обучения.

Автором идеи, которая легла в основу концепции комплекта, является научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Чуракова Роза Гельфановна.

Обращаем Ваше внимание, что без концептуальной позиции создать качественный современный комплект для школьников невозможно. В «Перспективной начальной школе» такая идея существует (об этом мы говорили выше), она отрабатывалась на теоретическом и практическом уровнях, и только потом «пришла» в комплект.

 

Комментарии родителей

«Мне математика очень нравится. Мои двое занимаются по этой программе и уж с математикой проблем никаких. Таблица умножения на раз, дома даже не учили, оба хорошо знают. Любые задачи и уравнения – легко. Причем мой третьеклассник помогает с домашней работой девочке из 4 класса, которая учится по другой программе».

 

«Все объяснено идеально, с ребенком разбирать ничего не надо самим, я только уроки проверяю, мой копуша может часами сидеть, хотя задают немного. Но учитель у нас – золото!»

 

Итак, формула «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» лежит в основе общей логики написания учебника математики.

Знакомство с тем или иным математическим понятием происходит при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации.

Откройте учебник по математике: каждая тема начинается с конкретного вопроса, – это не случайно («формула» начинает работать – «от частного»).

 

 

Учебник «Математика», 1 класс, часть 2, стр. 26

 

 

На этом этапе, - на конкретном (частном) примере, - ребенок видит общую закономерность: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется 3 + 4 = 4 + 3. От частного случая к общему заключению. После этого открытия можно перейти к решению целого класса примеров и задач (от общей закономерности к ее использованию в частных случаях).

Как Вы заметили, ребенку не предлагается готовое сформулированное правило. Ученик выводит его самостоятельно.

Однако каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвращения к частному. Это положение также достаточно глубоко проработано в учебниках математики.

 

 

 

Учебник «Математика», 2 класс, часть 2, стр. 72

 

 

Итак, «Математика» А.Л. Чекина гарантирует введение каждого ребенка в мир математических знаний, последовательно формируя и те вычислительные навыки, которые были сформированы у нас с Вами.

 

Математика в «Перспективной начальной школе» - средство, при помощи которого у младшего школьника гарантированно развиваются:

- логическое мышление;

- пространственное воображение;

- умение различать верные и неверные высказывания;

- делать обоснованные выводы.

 

Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир.

 

Предлагаемая логика реализуется и в других учебниках «Перспективной начальной школы» - «Английском языке», «Окружающем мире», «Информатике», «Музыке», «Изобразительном искусстве», «Основах светской этики», «Физической культуре».

Заключение

 

Не знаю, как это они собираются кончить, если никак не могли начать, - продумала про себя Алиса.

- Образование мы получили самое хорошее, - начала Черепаха Квази. – И немудрено – ведь в школу мы ходили каждый день.

- Я тоже хожу в школу каждый день, - сказала Алиса. – Ничего особенного в этом нет.

- А дополнительно тебя чему-нибудь учат? – спросила Квази с тревогой.

Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»

 

Логика нашего разговора с Вами, уважаемые родители, строилась на основе вопросов, мнений и суждений, которые мы получаем из разных источников (во время встреч, проводимых в регионах нашей страны, из писем (обычных и электронных), из бесед на родительских собраниях и т.д.).

Задача перед нами стояла непростая: на понятном и доступном языке рассказать Вам об особенностях комплекта «Перспективная начальная школа», показать глубинный смысл авторских идей, дать совет, как действовать в сложных ситуациях.

Рассказать просто о сложном… Мы постарались объяснять, как могли. Насколько понятно и убедительно это получилось – решать Вам, уважаемые родители.

Трудно даже оценить, какой объем сил, энергии, времени стоит за «Перспективной начальной школой». Многие родители уже признали, что поиски и усилия авторского коллектива оказались не напрасными. Созданный комплект не просто успешно распространяется на территории нашей страны, он обеспечивает серьезные гарантии, а самое главное – реально развивает ребенка и делает его успешным в современном мире.

 

Желаем всем учащимся, их родителям и, конечно, педагогам, успехов в познании, творческих идей, новых открытий и, безусловно, здоровья.

Отметим еще раз главную гарантию нашего комплекта.

Мы гарантируем психическое и физическое здоровье Вашему ребенку в ходе использования нашего комплекта в урочной и внеурочной деятельности с Вашим участием!

 

До встречи в Интернете на нашем сайте: www.akademkniga.ru

 


Содержание

 

Обращение к родителям …………..

 

1. Гарантии «Перспективной начальной школы» …….

2. Дидактическая игра в жизни младшего школьника ……….

3. Как научить ребенка учиться? ……………..

4. Соответствие «Перспективной начальной школы» потребностям современного общества ………………

5. «Перспективная начальная школа» – комплект для каждого ребенка ………………..

6. Роль и особенности родительской поддержки младшего школьника ……………..

7. Дидактический смысл иллюстраций комплекта …………

8. Учим детей использовать современные источники информации …………..

9. У ребенка формируются коммуникативные умения ……….

10. Научные клубы младших школьников ………….

11. Внеурочная деятельность - требование нового стандарта …..

12. Особенности изучения «Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения» …………..

13. Математическое образование младшего школьника …..

 

Заключение ………

 

 

 

На 4-ю сторонку обложки:

 

В серии «Перспективная начальная школа – родителям» готовятся к изданию следующие материалы:

 

· Как поддержать ребенка при выполнении домашнего задания?

 

· Решения и ответы наиболее трудных задач по математике.

 

· «Дневник достижений младшего школьника» как навигационная система совместной деятельности родителей и ребенка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.111 (0.009 с.)