Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала трудности предметов в начальной школе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Видите – математика располагается на первом месте в шкале трудности предметов начальной школы. Она вызывает у некоторых учащихся определенные сложности при освоении материала. Безусловно, в таких ситуациях требуется дополнительное внимание и подготовка со стороны педагогов, поддержка (при необходимости) родителей. Другая особенность заключается в том, что несмотря на трудность предмета, речь идет не просто о знаниях по математике, а о математическом развитии ребенка. Помните основной принцип федеральных требований: «необходимо научить ребенка учиться»? Важно, что в ходе обучения по «Перспективной начальной школе» у ребенка формируются начальные математические знания и представления, но они являются лишь средством, а не целью обучения. Средством, при помощи которого у младшего школьника развивается логическое мышление, пространственное воображение, умение различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы, применять математические знания в практике решения жизненных задач. Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир – это гарантия комплекта.
Вот в этом месте нужно остановиться, подумать, ответить на вопросы и сделать выбор. Вашему ребенку достаточно только вычислительных навыков (сложение, вычитание, умножение, деление), или Вы – за то, что с помощью средств математики ребенок будет познавать окружающий его мир? Насколько это значимо для Вас самих и готовы ли Вы поддержать ребенка? Если не значимо, то достаточно выбрать школу с традиционным комплектом, где ребенку предлагаются математические правила для запоминания, таблица умножения и деления. А затем на основе этих правил происходит решение (как правило, по образцу, данному в учебнике) задач «на сложение», «на вычитание», «на разностное и кратное сравнение», «на движение». Никаких проблем. Ваш ребенок будет знать математику так же, как Вы! А вот если для Вас важно, значимо математическое развитие ребенка, которое позволит ему в дальнейшей жизни развивать и использовать математический аппарат, то останавливаем свое внимание на принципиально новом явлении для начальной школы – на учебнике «Математика» доктора педагогических наук, кандидата физико-математических наук, профессора Чекина Александра Леонидовича. Для начала рассмотрим общую идею курса, без этого не получится дальнейшего объяснения и понимания особенностей родительской поддержки. Идея может быть выражена следующей формулой (кстати, она применяется для всех предметов комплекта): через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. «Что это такое, как понимать эту формулу?», - спрашиваете Вы. Отвечаем: представленная логика – это один из наиболее эффективных механизмов развития ребенка; ее появление, открытие является результатом развития отечественной педагогики, психологии, физиологии, методики обучения. Автором идеи, которая легла в основу концепции комплекта, является научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Чуракова Роза Гельфановна. Обращаем Ваше внимание, что без концептуальной позиции создать качественный современный комплект для школьников невозможно. В «Перспективной начальной школе» такая идея существует (об этом мы говорили выше), она отрабатывалась на теоретическом и практическом уровнях, и только потом «пришла» в комплект.
Комментарии родителей «Мне математика очень нравится. Мои двое занимаются по этой программе и уж с математикой проблем никаких. Таблица умножения на раз, дома даже не учили, оба хорошо знают. Любые задачи и уравнения – легко. Причем мой третьеклассник помогает с домашней работой девочке из 4 класса, которая учится по другой программе».
«Все объяснено идеально, с ребенком разбирать ничего не надо самим, я только уроки проверяю, мой копуша может часами сидеть, хотя задают немного. Но учитель у нас – золото!»
Итак, формула «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» лежит в основе общей логики написания учебника математики. Знакомство с тем или иным математическим понятием происходит при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации. Откройте учебник по математике: каждая тема начинается с конкретного вопроса, – это не случайно («формула» начинает работать – «от частного»).
Учебник «Математика», 1 класс, часть 2, стр. 26
На этом этапе, - на конкретном (частном) примере, - ребенок видит общую закономерность: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется 3 + 4 = 4 + 3. От частного случая к общему заключению. После этого открытия можно перейти к решению целого класса примеров и задач (от общей закономерности к ее использованию в частных случаях). Как Вы заметили, ребенку не предлагается готовое сформулированное правило. Ученик выводит его самостоятельно. Однако каждое очередное возвращение к частному продуктивно только в том случае, если пройден этап обобщения, который дал школьникам в руки инструмент для очередного возвращения к частному. Это положение также достаточно глубоко проработано в учебниках математики.
Учебник «Математика», 2 класс, часть 2, стр. 72
Итак, «Математика» А.Л. Чекина гарантирует введение каждого ребенка в мир математических знаний, последовательно формируя и те вычислительные навыки, которые были сформированы у нас с Вами.
Математика в «Перспективной начальной школе» - средство, при помощи которого у младшего школьника гарантированно развиваются: - логическое мышление; - пространственное воображение; - умение различать верные и неверные высказывания; - делать обоснованные выводы.
Математика становится для ребенка живым, действенным инструментом, который позволяет понимать, описывать, моделировать окружающий мир.
Предлагаемая логика реализуется и в других учебниках «Перспективной начальной школы» - «Английском языке», «Окружающем мире», «Информатике», «Музыке», «Изобразительном искусстве», «Основах светской этики», «Физической культуре». Заключение
Не знаю, как это они собираются кончить, если никак не могли начать, - продумала про себя Алиса. - Образование мы получили самое хорошее, - начала Черепаха Квази. – И немудрено – ведь в школу мы ходили каждый день. - Я тоже хожу в школу каждый день, - сказала Алиса. – Ничего особенного в этом нет. - А дополнительно тебя чему-нибудь учат? – спросила Квази с тревогой. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес»
Логика нашего разговора с Вами, уважаемые родители, строилась на основе вопросов, мнений и суждений, которые мы получаем из разных источников (во время встреч, проводимых в регионах нашей страны, из писем (обычных и электронных), из бесед на родительских собраниях и т.д.). Задача перед нами стояла непростая: на понятном и доступном языке рассказать Вам об особенностях комплекта «Перспективная начальная школа», показать глубинный смысл авторских идей, дать совет, как действовать в сложных ситуациях. Рассказать просто о сложном… Мы постарались объяснять, как могли. Насколько понятно и убедительно это получилось – решать Вам, уважаемые родители. Трудно даже оценить, какой объем сил, энергии, времени стоит за «Перспективной начальной школой». Многие родители уже признали, что поиски и усилия авторского коллектива оказались не напрасными. Созданный комплект не просто успешно распространяется на территории нашей страны, он обеспечивает серьезные гарантии, а самое главное – реально развивает ребенка и делает его успешным в современном мире.
Желаем всем учащимся, их родителям и, конечно, педагогам, успехов в познании, творческих идей, новых открытий и, безусловно, здоровья. Отметим еще раз главную гарантию нашего комплекта. Мы гарантируем психическое и физическое здоровье Вашему ребенку в ходе использования нашего комплекта в урочной и внеурочной деятельности с Вашим участием!
До встречи в Интернете на нашем сайте: www.akademkniga.ru
Содержание
Обращение к родителям …………..
1. Гарантии «Перспективной начальной школы» ……. 2. Дидактическая игра в жизни младшего школьника ………. 3. Как научить ребенка учиться? …………….. 4. Соответствие «Перспективной начальной школы» потребностям современного общества ……………… 5. «Перспективная начальная школа» – комплект для каждого ребенка ……………….. 6. Роль и особенности родительской поддержки младшего школьника …………….. 7. Дидактический смысл иллюстраций комплекта ………… 8. Учим детей использовать современные источники информации ………….. 9. У ребенка формируются коммуникативные умения ………. 10. Научные клубы младших школьников …………. 11. Внеурочная деятельность - требование нового стандарта ….. 12. Особенности изучения «Азбуки», «Русского языка» и «Литературного чтения» ………….. 13. Математическое образование младшего школьника …..
Заключение ………
На 4-ю сторонку обложки:
В серии «Перспективная начальная школа – родителям» готовятся к изданию следующие материалы:
· Как поддержать ребенка при выполнении домашнего задания?
· Решения и ответы наиболее трудных задач по математике.
· «Дневник достижений младшего школьника» как навигационная система совместной деятельности родителей и ребенка
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.183.111 (0.009 с.) |