Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин Готовые решения для родителей «Перспективная начальная школа»
Москва Академкнига/Учебник
УДК 371 ББК 74.202 Ч-93 Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. Готовые решения для родителей. «Перспективная начальная школа» / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. - ____ с. – (Сер. «Перспективная начальная школа – родителям».)
ISBN
Книга предназначена для родителей, дети которых учатся по системе учебников «Перспективная начальная школа», или в ближайшее время начнут учиться по учебникам этого комплекта. Авторы, отвечая на наиболее часто встречающиеся вопросы родителей младших школьников, в доступной форме рассказывают об особенностях учебников и гарантированных результатах, достижение которых обеспечивает «Перспективная начальная школа». Интерес представляют советы родителям по поддержке детей, мнения заинтересованных участников, цифры и факты, раскрывающие ситуацию с использованием комплекта в реальной практике работы современной школы.
УДК ББК
ISBN
© Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., 2014 ©Оформление. ООО «Издательство «Академкнига/Учебник», 2014
Обращение к родителям Нам предлагают подумать о том, не принять ли нам на вооружение другие нормы, другие закономерности и порядки, которые для прежнего восприятия чересчур сильны, чересчур остры и странны. А. Якимович. «Двадцатый век. Искусство. Культура. Картина мира» Уважаемые родители! Вы открыли первую страницу методического пособия, с которой начинается, как мы надеемся, наша совместная деятельность, наше сотрудничество, цель которого - сохранение физического и психического здоровья наших детей, их образование и воспитание. Практически это наши ответы на Ваши запросы и вопросы, наша реакция на Ваши отзывы и предложения, наши размышления о принципиально новых учебниках, которые разработаны большим авторским коллективом ученых, психологов, физиологов, дефектологов, художников, работников детских библиотек, музейных педагогов. Каждый из них чувствует свою ответственность за те нововведения, которые вот уже 10 лет волнуют педагогическую общественность и родителей. Именно тогда в рамках комплекта «Перспективная начальная школа» впервые был создан учебник для детей, а не учебник для учителя, по которому он учит детей. Учебник для детей - это совсем не тот учебник, по которому учились мы с Вами. Мы учились по хорошим, «добротным» учебникам с интересными научными текстами, образцами выполнения заданий и ПРАВИЛАМИ в рамочках. Учитель пересказывал нам научные тексты, объяснял, как использовать рамочные правила. Если учитель был хорошим, то мы всё понимали, и легко применяли правила при устных ответах на вопросы, при выполнении упражнений и решении задач. А учебник для детей даже не предполагает, что ребенку так, как нам с Вами раньше, все расскажет учитель. Этот учебник нацелен на то, что ребенок самостоятельно откроет закономерность, сформулирует новое правило, отвечая, например, на вопросы: Почему нам нужен мягкий знак в конце слова? Почему в наших широтах зимой солнце светит, но не греет? Почему, если два умножить на шесть будет двенадцать, а не одиннадцать или тринадцать? И почему, если шесть умножить на два, снова будет двенадцать? Почему, если на одной и второй веточке птичек было поровну, а затем с одной веточки на другую перелетели две птички, то на первой ветке их стало на четыре меньше, а не на две? Учебник для детей нацелен на то, что ребенок дома самостоятельно, с минимальным участием с нашей стороны, выполнит домашнее задание. А разве наш учебник не помогал нам при выполнении домашних заданий? – часто возражают взрослые. Конечно, помогал! Там были и ответы к задачам, и правила в рамочках, и образцы решений, и… Учебник для детей вобрал в себя все то, что было положительного в наших с Вами добротных учебниках, но и добавил новое. Это более богатый иллюстративный ряд, словари, справочники, схемы, таблицы, диаграммы, ссылки на Интернет. Но, если информация помещена в учебник, надо НАУЧИТЬ ее ИСПОЛЬЗОВАТЬ, например, при затруднениях, возникающих во время выполнения домашних заданий. Учебник для детей включает в себя все приемы, обучающие этому школьников. Этому нас с Вами «добротный» учебник не учил. Перед ним и не ставили такую задачу. Время было другое – прошлый век! Вы не согласны с нами? У Вас есть контраргументы? И Вы их можете нам спокойно, без раздражения высказать? И в ответ выслушать наши аргументы? Вы в этом уверены? То есть Вы, действительно, тот человек, который умеет общаться по-деловому? А, может быть, на работе и дома Вас окружают лишь такие люди, которые умеют общаться? Признаемся себе и другим: мы не умеем общаться по деловому. Нас этому и не учили, такой информации не было в наших добротных учебниках. УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ! Необыкновенный ДАР, который может стать достоянием ребенка благодаря опыту общения со сверстниками, одноклассниками и взрослыми, если заложить основу этого общения в учебник для детей. И это возможно при условии, что каждый учебник учебно-методического комплекта решает задачу обучения ребенка общению. В этом случае УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ - не сумма разрозненных учебников по программным областям научных знаний, а ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК, обучающий ребенка жить в окружающем его мире. А мир, который окружает ребенка, - это его родные, его одноклассники, правила поведения в семье и обществе, родная речь, множество предметов, которые имеют длину, ширину, объем, скорость, цену, стоимость, температуру, звук. В условиях ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ между детьми и взрослыми, между сверстниками и одноклассниками, ребенку предстоит открыть все это, обучаясь по учебникам, которые созданы для него (см. стр..... цветной вклейки).
Вполне логично, что существуют самые разные мнения о нашей системе учебников: от уважения и признаний в симпатии (к счастью, таких мнений большинство) до полного неприятия. Например: «Мы учились по другим учебникам, и вышли в люди. На рынке педагогической литературы до сих пор есть учебники, например, учебник по математике, по которому мы учились. Ничего, он научил меня складывать и вычитать, умножить и делить. Научится этому и моё дитя». Спорить невозможно, обязательно научится! Мало того, если он будет затрудняться, то Вы ему сможете помочь. Ведь он же Вас не спросит, почему умножать на ноль можно, а делить - нельзя! Ему это и в голову не придет, так как учебник математики, который Вы ему предложили, не учит его сомневаться в правильности математических суждений, которые все же надо доказать. Полярность, многообразие оценок впечатляет. И это дополнительный аргумент в пользу прямого обращения к ВАМ – родителям: обратите внимание, в новом веке появились новые учебники. От Вас зависит, будет ли Ваш ребенок или Ваш внук учиться по нему.
Гарантии «Перспективной начальной школы»
Слова для меня – нечто крайне важное. То, что они обладают собственной жизнью, и то, что они, следовательно, смертны, очевидно любому, кто не ориентирован на окончательные решения и не нацелен на построение завершенных систем. Ж. Бодийяр. «Пароли. От фрагмента к фрагменту» Уважаемые родители! Мы понимаем и принимаем всю глубину ответственности, которую мы берем на себя, гарантируя Вашему ребенку успешное развитие, при условии, что он будет учиться по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Что же включает в себя наш учебный комплект для ребенка? Это, прежде всего, учебники по всем предметным областям, включающие 20 словарей и справочников, 4 выставки репродукций полотен известных русских и зарубежных художников. Это хрестоматии по литературному чтению и окружающему миру, включающие дополнительные источники информации и программные литературные произведения. Безусловно, это рабочие тетради, дополняющие учебник системой учебных и практических заданий по урочной и внеурочной деятельности, инструкциями по самопроверке, историческими, географическими и контурными картами. А также дневники достижений младших школьников, содержащие задания по совместной деятельности ребенка со взрослыми, включая родителей, в условиях внеурочной деятельности. Завершают систему учебных пособий для ребенка тетради для проверочных и контрольных работ, включающие тесты и итоговые комплексные работы. Иногда можно услышать от родителей, что в нашем комплекте слишком много пособий для учеников. Все еще живо воспоминание, что многие из нас учились в школе по «комплекту», который включал учебники и дневник успеваемости. Кроме того, и сейчас есть комплекты, где пособий для ребенка значительно меньше, а как следствие – комплект стоит дешевле. Безусловно, если комплект представлен лишь учебником и рабочими тетрадями, он дешевле. Однако это не гарантирует Вас от дополнительных затрат в течение учебного года. Можно предположить, сколько стоит географический атлас, контурные карты, словари и справочники по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, альбомы с произведениями живописи, литературные источники. Список этих пособий, как правило, предлагается родителям на первом родительском собрании или при поступлении ребенка в первый класс. Смеем уверить Вас, что всё это стоит значительно дороже нашего комплекта. А мы утверждаем, что кроме нашего учебного комплекта Вашему ребенку в течение всего учебного года больше ничего не потребуется. Мы категорически против того, чтобы комплект пополнялся в течение года ненужными или излишними пособиями, такими как атласы по окружающему миру, контрольные тесты, орфографические словари т.д. Все это, как мы уже говорили, расположено в корпусе самого учебника и хрестоматии.
Современная начальная школа имеет право выбора одного из 10-12-и возможных вариантов учебно-методических комплектов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в школе. Мы не называем другие комплекты, поскольку уверены, что на современном этапе «Перспективная начальная школа» предоставляет наиболее полные возможности для эффективного развития ребенка, его задатков и способностей в соответствии с государственными образовательными стандартами. На чем основана наша уверенность? Принимая во внимание особенности любого ребенка, который учится в школе (одаренного или с проблемами в развитии, подготовленного к школе или не очень), разный уровень мастерства педагогов и условий обучения, мы говорим: «Конечно, всё перечисленное является важным. Но не будем забывать, что очень значимым фактором (а, может быть, определяющим), оказывающим влияние на качество обучения, являются инструменты (т.е. учебно-методические материалы), которые используют дети и педагоги». Именно таким инструментом и является развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа», которая предоставляет Вашему ребенку и лично Вам, родителям, определенные гарантии. Что это за гарантии?
В первую очередь, это гарантия того, что ребенок к окончанию начальной школы будет уметь учиться.
Не просто знать определенный круг правил, понятий, терминов, а уверенно осваивать гуманитарную, математическую, естественно-научную области знания. Школьник будет уметь (каждый на своем уровне, но не ниже программного базового) решать возникающие вопросы и проблемы, заниматься самообразованием. Он будет знать, что и как нужно делать на каждом предмете в основной школе, ориентироваться в жизненных ситуациях. Именно поэтому у него не будет проблем при обучении в 5 классе по любой программе и с любым учителем. «Основная установка комплекта», - комментирует вопросы родителей Пименов Борис Дмитриевич, генеральный директор издательства «Академкнига/Учебник», - «внимание к практическим задачам. Знания - это часть жизни, а не нечто абстрактное. Поэтому школа – это не просто подготовка к решению будущих проблем, а сама жизнь». Авторам комплекта удалось показать, что знания нужны ребенку не сами по себе, а для того чтобы лучше понять окружающую его жизнь. Мы гарантируем, что знания, приобретенные ребенком в начальной школе, имеют практическую направленность, что в перспективе становится основой его жизненного самоутверждения и самореализации.
Следующая наша гарантия -ребенок получит основательное общее развитие.
Дело в том, что система учебников «Перспективная начальная школа» строится на концепции развивающей системы обучения, в которой разработаны механизмы развития познавательных, творческих, исследовательских, коммуникативных умений обучающихся. Вы всё еще читаете это пособие? Тогда продолжим. Вы, безусловно, слышали такие громкие имена ученых, психологов и педагогов, как И.Я. Лернер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков. Основные идеи ведущих научных исследований в области педагогической психологии нашли свое отражение в концептуальных основах учебников «Перспективной начальной школы». Потенциал ребенка, его возможности и способности будут не только выявлены, но и максимально полно развиты в соответствии с его возрастными особенностями.
Обозначим гарантию того, что Ваш ребенок овладеет не только предметной, но и целостной «картиной мира».
Он познает доступные младшему школьнику математические, языковые, природные закономерности; взаимосвязи живой и неживой природы, искусства и культуры, взаимовлияния разных техник и технологий прикладного творчества. Окружающий ребенка мир будет представляться ему целостным, а не «разрезанным на лоскутки» учебных предметов. Возникающие задачи и проблемы он будет оценивать с разных точек зрения, а решать их – комплексно на уроках русского языка, литературного чтения, иностранного языка, математики, технологии, музыки, окружающего мира, физической культуры. Все учебники комплекта взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, составляют единое целое. Главное, что отличает «Перспективную начальную школу» - это развернутая перед ребенком картина мира посредством всех изучаемых наук, во взаимосвязи и взаимозависимости, наличие разных точек зрения, неприятие догматизма.
И еще одна гарантия – личностного, духовно-нравственного и коммуникативного развития ребенка.
Он овладеет основными нормами поведения, ценностями отношений, будет уверенно вступать в общение как равноправный партнер в среде одноклассников, сверстников и взрослых. Система учебников обеспечивает развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему, воспитание уважения к чужому мнению, обучение правилам поведения в обществе и семье. Серьезные гарантии, согласитесь… Чем они подкрепляются, на чем основываются? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
«Перспективную начальную школу», как мы уже упоминали, разработал высококлассный, опытный коллектив авторов, состоящий из известных ученых, педагогов-практиков и профессионалов, занимающихся внеурочной деятельностью (специалисты музейной педагогики, детских библиотек, музыкального образования, спортивных школ). При создании учебников «Перспективной начальной школы» (а это многолетняя работа, которая продолжается и сейчас) его авторы использовали общие идеи, подходы развивающего обучения. Это важно, ведь часто бывает так: разные ученые, исследователи разрабатывают что-то свое, а потом результаты их работы более или менее удачно кто-то пытается объединить в одно целое. С «Перспективной начальной школой» получилось по-другому. Авторский коллектив, объединенный общими идеями, концептуальными основами, создавал учебники на «одной платформе», поэтому, например, математика тесно связана с окружающим миром и технологией, а русский язык – с литературным чтением, музыкой, окружающим миром и изобразительным искусством. Результатом такого подхода стали качественные учебники, они получили высокую оценку авторитетных организаций. «Перспективная начальная школа» - лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования Российской академии наук. Российская академия наук и Академия образования представили положительные экспертные заключения на учебники комплекта, он рекомендован Министерством образования и науки РФ для использования в образовательных учреждениях всех школ нашей страны. В 2012 году «Перспективная начальная школа» получила высокий статус «системы учебников», присвоенный Российской академией образования. Этот статус подтверждает целостность и взаимосвязь учебников, которые разработаны для всех предметов, изучаемых в начальной школе. Но главное, может быть, даже не в этом. Общие позиции авторского коллектива позволили не на словах, а на деле создать учебники, которые дают ребенку возможность удерживать и воссоздавать целостную картину мира, видеть и понимать связи между его объектами и явлениями. Цифры и факты Авторский коллектив «Перспективной начальной школы» включает в себя более 60 человек и расширяется, реализуя новые идеи и проекты. Среди авторов: - Агаркова Нелли Георгиевна -автор «Азбуки», известный в стране и за рубежом ученый в области развивающей методики обучения письму, отличник народного просвещения, Заслуженный работник высшей школы РФ. - Бененсон Евгения Павловна – соавтор учебника по информатике, программист, педагог, преподаватель, автор учебников и многочисленных учебных пособий для детей, методических разработок для педагогов. - Захарова Ольга Александровна - соавтор комплекта по математике, канд. физ.-мат. наук, научный руководитель проекта «Электронный учебник» издательства «Академкнига/Учебник», автор учебников по математике для старшего звена по системе В.В. Давыдова, автор концептуальных основ практических задач по математике. - Каленчук Мария Леонидовна – автор учебников по русскому языку, заместитель директора Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук, профессор кафедры русского языка МГУ им. М.В. Ломоносова, крупнейший специалист в области фонетики русского языка, фонологии, орфоэпии. Автор многочисленных научных трудов, председатель Фонетической комиссии РАН. - Кашекова Ирина Эмильевна – автор учебников по изобразительному искусству, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией Института художественного образования РАО, автор многочисленных научных трудов в области эмоционально-ценностного развития школьников средствами искусства. - Кудрова Лариса Геннадьевна – соавтор комплекта по окружающему миру, канд. пед. наук, директор Троицкой начальной школы (г. Москва). - Лаврова Надежда Михайловна – соавтор комплекта по русскому языку, канд. пед. наук, научный сотрудник научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник». - Тер-Минасова Светлана Григорьевна – автор учебников по английскому языку, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель научно-методического совета по иностранным языкам Минобрнауки России, президент-основатель Национального объединения преподавателей английского языка России и общества прикладной лингвистики, лауреат Ломоносовской премии и премии 50-летия Фулбрайта, почетный доктор филологии Бирмингемского и Нью-Йоркского университетов. - Трафимова Галина Владимировна, Трафимов Сергей Анатольевич – авторы учебников по окружающему миру, члены Союза писателей Республики Беларусь, авторы многочисленных научных и популярных материалов по окружающему миру. - Чекин Александр Леонидович – автор учебников по математике, доктор пед. наук, профессор кафедры естественных дисциплин и методики их преподавания в начальной школе Московского педагогического государственного университета, автор многочисленных научных трудов в области математики и методики обучения младших школьников. - Челышева Тамара Васильевна – автор учебников по музыке, доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой художественного образования Академии повышения квалификации (г. Москва), отмечена правительственной наградой - медалью К.Д. Ушинского. - Чуракова Наталия Александровна – автор учебников по русскому языку и литературному чтению, известный в стране и за рубежом специалист в области философии образования, лингвистики, литературоведения, доктор философ. наук, профессор, автор более 100 работ по вопросам образования, культуры, искусства. - Чуракова Роза Гельфановна - профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», соавтор концептуальных основ УМК «Предшкола нового поколения», соавтор программы по математике, отличник образования, отмечена правительственной наградой - медалью К.Д. Ушинского. - Шишкина Анна Валерьевна – автор учебников по физической культуре, профессор, зав. кафедрой Института физической культуры, социального сервиса и туризма (г. Екатеринбург), мастер спорта по лыжному и гребному спорту, неоднократный призер Всероссийских соревнований, трехкратный победитель Кубка мира мастеров по лыжным гонкам. - Юдина Елена Прокофьевна -соавтор комплекта по математике, ведущий методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник», автор тетрадей по математике, награждена почетными грамотами Минобрнауки РФ. Общий стаж работы авторского коллектива в качестве учителей – более 100 лет, и он увеличивается, потому что многие продолжают вести уроки в начальной школе и сегодня. Обращаем на этот факт внимание тех родителей, которые спрашивают о профессиональных интересах наших авторов (как видите, это и известные ученые, и практикующие педагоги). Комплект «Перспективная начальная школа» издается на четырех языках народов России и СНГ, что подтверждает его востребованность не только в нашей стране, но и за ее пределами. Не менее важным считаем и такое обоснование наших гарантий, как существующий опыт реализации системы учебников «Перспективная начальная школа» в школах страны. Мы уже отметили 10-летие нашего проекта, который действует практически во всех регионах России. За эти годы накоплен большой объем информации о том, как «работает» комплект, какие затруднения испытывают дети, педагоги и родители. Поступающая информация позволяет принимать решения, необходимые для помощи и поддержки тех, кто в этом нуждается. В проекте участвуют сотни тысяч детей, педагогов, родителей. С каждым годом число младших школьников, которые учатся по «Перспективной начальной школе», возрастает. Это говорит о растущей педагогической грамотности не только педагогических коллективов, но и родителей. Однако признание комплекта – это не только успех авторского коллектива, но и большая ответственность разработчиков проекта, редакторов и корректоров, методической службы. Вся команда издательства «Академкнига/Учебник» принимает и разделяет эту ответственность.
Для нас важны результаты развития школьников, которые учатся по «Перспективной начальной школе» – это еще одно обоснование сформулированных гарантий. Специалисты издательства внимательно изучают данные, получаемые после выполнения школьниками контрольных и итоговых комплексных работ, тестов и проверочных работ. Часть материалов мы получаем в интерактивном режиме, в том числе при помощи сайта www.akademkniga.ru, тщательно анализируем и, если необходимо, – принимаем оперативные решения. «Каждый из авторов», - говорит профессор, автор учебников по русскому языку и литературному чтению Чуракова Наталия Александровна, - «Стремится в конце учебного года получить представление о том, как усвоены наиболее проблемные моменты. И концентрирует в последнем издании учебника основные теоретические и практические проблемы».
Выстроенная в издательстве система поддержки учителей и родителей –еще один аргумент, подтверждающий обоснованность объявленных гарантий. Поддержка направлена на то, чтобы учителя педагогически грамотно использовали систему учебников в работе, учитывали все ее тонкости и особенности, могли получить оперативные консультации по всем возникающим вопросам. Издательство проводит семинары и курсы повышения квалификации (в том числе в интерактивном режиме), оказывает индивидуальные консультации. И, конечно, предлагает широкий выбор методических разработок. Нам хочется, чтобы Вы, родители, знали – мы оказываем учителям всю необходимую помощь, даем им в руки детально проработанные, практико-ориентированные материалы. Вот лишь на некоторые из них:
Нужно сказать, что многие учителя начальной школы (и начинающие, и педагоги со стажем работы) высоко оценивают методическую поддержку, которую оказывают им авторы «Перспективной начальной школы». Познакомьтесь с мнениями педагогов-практиков: Мнения педагогов «Мы ощущаем постоянную поддержку со стороны авторского коллектива. Можно оперативно решить любые проблемы, получить ответы на все возникающие вопросы. В издательстве работает профессиональная команда, которая не только проводит курсы и семинары во всех регионах нашей страны, но и готова в любой момент прийти на помощь».
«Важно, что авторы комплекта предлагают нам, учителям, подробные разработки уроков, детальные методические рекомендации. Это значительно облегчает решение сложных задач, которые сформулированы в новом образовательном стандарте».
«Сделала по «Перспективной начальной школе» два выпуска. Согласитесь, для достаточно нового комплекта это не так уж и мало. Собралась в этом году на пенсию – не отпускают: есть результаты, дети успешны в основной школе, родители благодарны. Поэтому в этом году у меня новый первый класс по комплекту. Это действительно перспективная начальная школа, школа будущего. Главное, нужно довериться комплекту и педагогам, и родителям, тогда появится результат, через определенное время многое становится понятным, становится на свои места». «В этом году мы с детьми уже в 4 классе. Результаты впечатляют. Дети умеют мыслить, искать информацию, доказывать свою точку зрения, использовать разные варианты решения. Программу нужно почувствовать и полюбить, а главное для учителя – изменить привычный подход к обучению. Только здесь можно полностью раскрыть таланты детей и свои собственные! Каждый урок – это своего рода открытие для ребенка». Таких отзывов достаточно много, в том числе и в сети Интернет. Обратите внимание – педагоги говорят об эффективности педагогической поддержки со стороны авторского коллектива. Для нас крайне важно их признание в том, что в условиях принятия предлагаемых авторским коллективом разработок, их последовательной (и обязательной!) реализации, учитель достигает высоких творческих результатов. А какой поддержки мы ждем от Вас? Прежде всего – поддержите с нашей помощью собственного ребенка! Каким бы не был младший школьник, каждому нужна поддержка взрослых, особенно родителей, согласитесь… Комментарии родителей «Вы говорите, программа легкая? Так вот, не гонитесь за сложностями. Легкость тут кажущаяся. Дети на фоне игры проходят довольно серьезные вещи. К четвертому классу уровень развития детей выше, чем по другим программам».
Если далее рассуждать об игре, то нужно помнить, что она возникает и живет в определенном пространстве, его называют игровым. Пространство возникает тогда, когда появляются участники игры (или герои), у каждого из них свои роли, и самое главное – имеется сюжет, действуют определенные правила. Создается игровое пространство на уроке, в школе и за ее пределами. Замечательно, когда оно поддерживается и семьей.
Мнение педагога «Учебники сразу привлекли мое внимание внешней интригой, доступностью подачи материала, основанной на жизненном опыте ребенка. Ребенок чувствует, что играя, он учится, и что учение – это радость маленьких открытий».
Неудивительно и закономерно, что во всех учебниках комплекта, как мы уже говорили, есть сквозные герои – брат и сестра Маша и Миша Ивановы, имеющие конкретных родителей и адрес проживания. Со второго класса ребенок знакомится с новыми героями – одноклассниками Маши и Миши. А еще есть волшебный мир – волшебница Анишит-Йокоп, Асырк и Торк (если прочитать справа налево, то получаются слова Тишина-Покой, Крыса и Крот) и другие волшебные герои (см. стр. … цветной вклейки). Для чего нужны эти герои? Почему они носят такие имена? Ответ прост: это игра, которая очень нравится детям. Они с удовольствием произносят имена этих героев. Помните семилетнюю героиню из сказки Люиса Кэрролла «Приключение Алисы в стране чудес», которая, пролетая мимо книжных полок в бездонном колодце, с удовольствием произносит слова «широта» и «долгота», о значении которых представления не имеет, «но ей очень нравится произносить эти слова – они звучат так важно и внушительно»? Игра, если ее поддерживает учитель и родители, обеспечивает решение важнейшей задачи: сочетание игровой и учебной деятельности на основе игрового мотива. Познакомьтесь с мнениями родителей.
Комментарии родителей «Мой старший сын отучился по этой программе. Сначала мне казалось, что происходит, мягко говоря, что-то странное, но уже к концу 1 класса стали видны успехи. Дети довольно быстро все усваивают, опережают сверстников, которые учатся по другим программам».
«У нас уже вторая дочь учится по «Перспективной начальной школе». Сначала не нравилось, а сейчас вижу, что программа очень даже неплохая, и результаты хорошие, и знания отменные, а главное - детям нравится». Справедливости ради нужно сказать, что «привыкать» к комплекту приходится не только некоторым родителям, но и педагогам. Кому-то учебники нравятся сразу и бесповоротно, кто-то начинает всматриваться и анализировать, и только потом делает выводы. Просим Вас: не делайте поспешных оценок, предлагаемая Вашему ребенку и Вам система учебников предоставляет серьезные гарантии,которыми не стоит пренебрегать. Откроем учебник математики для первого класса. На первом развороте показываем и читаем ребенку: «Это Маша и Миша. Маша старше Миши и уже учится в школе. Поэтому Миша часто обращается к ней с вопросами. То, о чем Маша узнает, она рассказывает Мише. Но не на все вопросы она может ответить. В некоторых случаях потребуется и твоя помощь» (см. стр. … цветной вклейки). Необычно? Может быть. Но не переживайте, не волнуйтесь. По «Перспективной начальной школе» учатся сотни тысяч дети и в маленьких сельских школах, и в «обычных» школах, и в элитарных лицеях и гимназиях, а результаты выглядят очень достойно. Дети в дальнейшем успешно учатся в 5 классе (кстати, по любым учебникам), побеждают в олимпиадах и конкурсах, умеют высказывать, обосновывать свою точку зрения. Комплект гарантирует много других очень важных результатов, и мы о них обязательно поговорим.
Цифры и факты Мониторинг качества образования в 60 регионах нашей страны показывает, что «Перспективная начальная школа» входит в лидеры по уровню развития младших школьников. Согласно результатам независимого исследования, индекс здоровья младших школьников, обучающихся по «Перспективной начальной школе», возрастает с 68% в 1 классе до 85% в 4 классе:
Мнение педагога «Работаю по «Перспективной начальной школе» третий год. Уроки проходят «на ура!» Жалею, что когда учился старший сын, не было этой программы. Мой совет родителям – не мешайте детям учиться. Программа построена так, что даже слабые дети в 3 классе занимают призовые места в олимпиадах».
Поделимся секретом: если отстаивать и попытаться реализовать заявленную гуманистическую идею, то написать учебник «для всех и для каждого» – непростое занятие. И здесь нужно назвать несколько причин. Дело в том, что для учебников существуют санитарные нормы и правила по весу, формату, рисункам, шрифту и даже количеству строк и букв на странице. Это только одна сторона требований, и они выполнены безукоризненно, иначе «Перспективная начальная школа» не смогла бы успешно пройти федеральную экспертизу с первого раза.
«Перспективная начальная школа» гарантирует выполнение всех предусмотренных санитарно-эпидемиологических требований к сохранению и укреплению здоровья школьников.
Цифры и факты Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен быть: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг.; 3-4-х классов – более 2 кг.
Другая сторона создания учебников связана с отбором материала, разработкой языка изложения, иллюстраций, методического аппарата, которые максимально полно развивают любого ребенка.
|