Перспективная начальная школа» – комплект для каждого ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективная начальная школа» – комплект для каждого ребенка



 

Раньше, читая сказки, я твердо знала, что такого на свете не бывает, а сейчас я сама в них угодила! Обо мне надо написать книжку, честное слово, надо! Вот вырасту и напишу…

Льюис Кэрролл. «Приключения Алисы под землей»

 

Поговорим теперь о том, на каких детей ориентируется развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа». Здесь у родителей немало сомнений и вопросов:

Петров В.: «Я слышал, что это учебники разработаны для сельских малокомплектных школ. А мой ребенок будет учиться в городской школе. Подходят ли эти учебники для моего ребенка?»

Славкина М.: «Я слышала, что учебники очень сложные. По этому комплекту обучаются дети в лицее нашего города. Мой ребенок будет учиться в нормальной начальной школе. Этот комплект вряд ли будет ему «по плечу»».

Кровлева М.: « Открыла вашу «Азбуку». Она полгода учит детей произносить звуки. Зачем? Моя Наташа уже знает все буквы и хорошо читает».

Королькова Н.: «Учебники очень хорошие. Моя дочь по состоянию здоровья первый класс училась на дому. Постоянное обращение к ней со стороны героев учебников помогли ей чувствовать себя нужной. Она постоянно помогала Мише Иванову, за что Маргарита Николаевна (это наша учительница) ее очень хвалила».

 

Итак, на каких детей рассчитан комплект? На тех, кто хорошо читает, или на тех, кто не только не читает, но и звуки-то произносит плохо? На лицеи или на сельские малокомплектные школы?

Ответ прост. Все младшие школьники, одаренные, и талантливые, и так называемые «обычные», и дети с задержкой в развитии, и дети с ограниченными возможностями здоровья, в городской или сельской школе способны успешно учиться по комплекту «Перспективная начальная школа».

«Мели Емеля, твоя неделя! - скажете Вы. - Один учебник не может «подходить» каждому ребенку! Дети разные, у них разные способности, разный уровень подготовки к школе.

Оказывается, может! Задача решается благодаря тому, что в ОДНОМ учебнике заложено несколько уровней усвоения программного материала.

Прежде всего, это базовый уровень, который при поддержке учителя может быть освоен всеми детьми. И более высокий, по сравнению с базовым, – повышенный уровень, который расширяет и углубляет опорную систему знаний. Он достигается группой детей, способных усваивать математику или русский язык, окружающий мир или музыку (ребенок посещает музыкальную школу), технологию или информатику на более высоком уровне, чем базовый. Кроме того, в учебнике имеются вопросы и задания, рассчитанные на детей с задержкой в развитии. Когда учитель их задает, он точно знает, кого он спросит, хотя на эти вопросы хотят ответить все дети.

Например, родители Наташи Кровлевой научили ее читать до школы. Что же она будет делать на уроках по обучению грамоте? Первую часть урока она вместе с теми детьми, которые не умеют читать, будет изучать материал, которому её не обучила мама. Наташа будет учиться правильно произносить звуки и отвечать на такие вопросы, как: Может ли звук обозначаться двумя разными звуками? Не иметь пары по мягкости? Пары по твердости? Пары по звонкости?. Часть урока Наташа вместе со всеми будет учиться писать букву так, как ее надо писать, а не так, как ее обучила мама. А часть урока, в то время как начинающие читать дети будут читать слоги «ам», «ом», «ум», Наташа будет по заданию учителя самостоятельно читать текст из Хрестоматии.

Обратите внимание на знаки-помощники: «трудное задание», «дополнительный материал», которыми в учебниках отмечены эти дифференцированные задания.

 

Дополнительный материал
Трудное задание

Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, стр. 3

 

Конечно, не все так просто, как кажется на первый взгляд: одним детям – только базу, а другим – еще и дополнительный материал. Комплект построен более гибко, он избегает строгого деления на уровни. Ваш ребенок может проявить себя с самой лучшей стороны в любой момент урока - сегодня или завтра, или в следующем классе по любому изучаемому предмету.

Разнообразие форм, сочетание работы в группе и в парах, выполнение заданий в тетрадях, задач разной сложности – все это позволяет каждому ребенку продвигаться вперед и быть успешным.

 

«Перспективная начальная школа» гарантирует успешность каждому ребенку благодаря вариативности предлагаемых возможностей.

 

Уважаемые родители, в этом проявляется гуманистическая направленность системы «Перспективная начальная школа».

Обратите внимание - мы считаем ошибочным делать поспешные выводы и ставить знак равенства между актуальным (сегодняшним) уровнем развития ребенка и его способностями, ресурсами, потенциалом. Любая диагностика, тесты, собеседование выявляют (констатируют) имеющийся в настоящее время уровень развития. И только!

Очень рискуют те специалисты, которые однозначно утверждают: «Этот ребенок способный, или не очень»; «Один – сможет, а другой – никогда: вы же видите, вот результаты исследования…»

Мы считаем, что нельзя измерить способности, можно только определить уровень их актуального развития, т.е. развития на данный момент.

Результаты диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих задач:

- поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, педагогической поддержки;

- выбора учебно-методического комплекта, более эффективного для обучения и развития всех детей.

Итак, наша позиция предусматривает создание условий для максимально полного раскрытия потенциала ребенка (независимо от результатов диагностики).

«Перспективная начальная школа» ежедневно предоставляет каждому ребенку шанс проявить самостоятельность и инициативу в различных видах учебной, внеурочной или клубной деятельности.

Поэтому, главное – верьте в своего ребенка, в то, что он самый умный и способный, все сможет, у него все получится. Авторы комплекта и учителя, которые по нему работают, убеждены в этом. Вот одно из мнений:

 

Мнение педагога

«Работаю по «Перспективной начальной школе» третий год. Уроки проходят «на ура!» Жалею, что когда учился старший сын, не было этой программы. Мой совет родителям – не мешайте детям учиться. Программа построена так, что даже слабые дети в 3 классе занимают призовые места в олимпиадах».

 

Поделимся секретом: если отстаивать и попытаться реализовать заявленную гуманистическую идею, то написать учебник «для всех и для каждого» – непростое занятие. И здесь нужно назвать несколько причин.

Дело в том, что для учебников существуют санитарные нормы и правила по весу, формату, рисункам, шрифту и даже количеству строк и букв на странице. Это только одна сторона требований, и они выполнены безукоризненно, иначе «Перспективная начальная школа» не смогла бы успешно пройти федеральную экспертизу с первого раза.

 

«Перспективная начальная школа» гарантирует выполнение всех предусмотренных санитарно-эпидемиологических требований к сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

Цифры и факты

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен быть: для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг.; 3-4-х классов – более 2 кг.

 

Другая сторона создания учебников связана с отбором материала, разработкой языка изложения, иллюстраций, методического аппарата, которые максимально полно развивают любого ребенка.

Авторы комплекта предусмотрели:
что ребенку в первом классе может быть шесть, семь или восемь лет   лет  
что ребенок может учиться в классе с полной наполняемостью или в малокомплектной школе  
что ребенок может быть подготовлен к школе (детский сад, подготовительная группа, родители и родня) или не подготовлен  
что у ребенка может быть опыт городской или сельской жизни  


Все эти ситуации учтены авторским коллективом, возможности их решения прописаны в учебниках и их хорошо знает учитель Вашего ребенка. Задача педагога – последовательно и четко использовать предлагаемые ему советы. Они теоретически обоснованы и экспериментально проверены сначала в базовых экспериментальных школах, а затем - в условиях массового использования комплекта лучшими учителями нашей страны.

Мы видим на практике, что по «Перспективной начальной школе» действительно учатся очень разные дети, у них разные промежуточные успехи.

 

Но мы гарантируем, что к окончанию начальной школы у всех детей будут высокие результаты (по крайней мере, не ниже требований федерального государственного образовательного стандарта). Но при одном обязательном условии – реализации всех возможностей, заложенных в комплекте урочной и внеурочной деятельности ребенка.

 

 

Роль и особенности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.022 с.)