Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели рыночной власти: k Бэйна, k Лернера, k Тобина, k Папандреу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) k Бэйна является как отношение прибыли (чистый доход) фирмы к стоимость ее активов. Он показывает отдачу от каждой инвестированной в производство единицы r= прибыли/ стоимость ее активов В условиях конкуренции на товарном рынке и эффективность финансового рынка норма экономической прибыли должна быть одинаковым для различных видов активов. Если норма прибыли > конкурентной цены, то этот вид инвестирования является предпочтительным. Если рынок не свободно конкурентен, то существуют причины, по которым дополнительная доходность инвестирования не уравнивается в долгосрочном периоде, а это подразумевает наличие такой фирмы, определяющая властью. Расчет данного показателя в России связан с трудностями оценки стоимости активов предприятия: учет риска, оценка расходов на нематериальные активы (на рекламу), оценка стоимости капитала и величины амортизации 2) k Лернера как показатель степени конкурентности рынка позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности. При условии макс. прибыли Р, МС связаны друг с другом по средством эластичности спроса по цене L=(P-MC)/P=1/Ed Принимает значение от 0 до 1. Сложность связана с тем, что информация о предельных издержках довольно сложно получить. Среднее для отрасли инд. Лернера будет вычисляться по формуле L=HHI(коэф.Херфиндаля-Хиршмана)/Ed Взаимосвязь между показателем концентрации и монопольной власти является главным с точки зрения экономической теории, это свойство использую в империческом исследовании. 3) k Тобина связывает рыночную стоимость фирмы (рыночная цена ее активов) и рассчитывается как отношение рыночной внешней (биржа) стоимости активов фирмы к внутренней стоимость ее активов. q = (Стоимость всего фондового рынка)/ (Совокупный собственный капитал компаний) Восстановление стоимости активов равна сумме расходов необходимых для приобретения активов фирмы по текущим ценам. 4) Коэффициент монопольной власти Папандреу основывается на концепции перекрестной эластичности остаточного спроса на товар фирмы. Необходимым условием осуществления монопольной власти служит низкое влияние на объем продаж фирмы цены продавцов на взаимосвязанных рынках или сегментах одного и того же рынка. Однако сам по себе показатель перекрестной эластичности остаточного спроса не может служить показателем монопольной власти, так как его величина зависит от двух факторов, оказывающих противоположное влияние на монопольную власть: от числа фирм на рынке и от уровня заменяемости товара рассматриваемого продавца и товаров других фирм. Папандреу предложил так называемый коэффициент проникновения, показывающий, на сколько процентов изменится объем продаж фирмы при изменении цены конкурента на один процент. Формула коэффициента проникновения (показателя монопольной власти Папандреу) выглядит так:
10. Горизонтальная диверсификация продукта Диверсификация – расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Диверсификация является одним из видов товарной стратегии, на основании которой предприятие расширяет число производимых продуктов. Также под диверсификацией понимается одновременное расширение (развитие), не связанных друг с другом видов производств для захвата новых рынков и получения дополнительной прибыли. Диверсификация способствует укреплению позиций данной фирмы на всех рынках и используется как метод проникновения на новые рынки. Снижая риск банкротства, диверсификация ведет к тому, что временные трудности на одном из рынков могут компенсироваться устойчивыми доходами от деятельности на других рынках. Степень диверсификации производства может быть измерена с помощью индекса Аттона (Utton's Index, U) где j - ранг отрасли (либо обычная нумерация отрасли); N - число отраслей в экономике; sj - доля фирмы в отрасли. Диверсификация продукта бывает связанной и несвязанной. Несвязанная диверсификация – подразумевает, что различные бизнесы компании никак не связаны между собой, то есть не имеют пересечений в каких-либо аспектах деятельности бизнесов, либо эти пересечения ничтожно малы. Основным аргументом в пользу несвязанной диверсификации является возможность распределения финансовых ресурсов корпорации по различным рынкам и отраслям, снижая, таким образом, риски, связанные с упадок на каком либо отдельном рынке или в отдельной отрасли. Связанная диверсификация – расширение производственного выпуска компании на новый вид продукции, который не является основным для компании, но который технологически связан с производством основного вида продукции. Связанная диверсификация делится на вертикальную и горизонтальную. Горизонтальная диверсификация – вид связанной диверсификации, при котором расширение производственного выпуска компании производится на вид продукции, который не используется в производственной цепочке основного вида продукции, но который производиться с использованием используемой технологии (определенного оборудования или рабочей силы определенной квалификации). Связанная диверсификация характерна для горизонтально интегрированных компаний. Например, компания «Сименс» - производитель телеграфного оборудования начинает производить электроосветительное оборудование, электровозы, бытовые генераторы, бытовые электротовары и т.д. При этом новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом, либо под новым брендом. Горизонтально связанная диверсификация обладает высокими параметрами по снижению отраслевых рисков, так как рынки горизонтально связанных видов продукции принадлежат разным цепочкам создания добавленной стоимости и зависят от состояния разных рынков конечной продукции. 11. Вертикальная диверсификация продукта Диверсификация – расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Диверсификация является одним из видов товарной стратегии, на основании которой предприятие расширяет число производимых продуктов. Также под диверсификацией понимается одновременное расширение (развитие), не связанных друг с другом видов производств для захвата новых рынков и получения дополнительной прибыли. Диверсификация способствует укреплению позиций данной фирмы на всех рынках и используется как метод проникновения на новые рынки. Снижая риск банкротства, диверсификация ведет к тому, что временные трудности на одном из рынков могут компенсироваться устойчивыми доходами от деятельности на других рынках. Степень диверсификации производства может быть измерена с помощью индекса Аттона (Utton's Index, U) где j - ранг отрасли (либо обычная нумерация отрасли); N - число отраслей в экономике; sj - доля фирмы в отрасли. Диверсификация продукта бывает связанной и несвязанной. Несвязанная диверсификация – подразумевает, что различные бизнесы компании никак не связаны между собой, то есть не имеют пересечений в каких-либо аспектах деятельности бизнесов, либо эти пересечения ничтожно малы. Основным аргументом в пользу несвязанной диверсификации является возможность распределения финансовых ресурсов корпорации по различным рынкам и отраслям, снижая, таким образом, риски, связанные с упадок на каком либо отдельном рынке или в отдельной отрасли. Связанная диверсификация – расширение производственного выпуска компании на новый вид продукции, который не является основным для компании, но который технологически связан с производством основного вида продукции. Связанная диверсификация делится на вертикальную и горизонтальную. Вертикальная диверсификация - производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса, назад или вперед по производственной цепочке (пример: компания, занимающаяся сбором зёрен, пшеницы и т.д., приобретает хлебопекарни, для создания хлеба – это и называется вертикальной диверсификацией. Другой вариант: производитель кожзаменителей, начинает выпускать кожаную обувь, куртки или сумки) Связанная диверсификация характерна для вертикально интегрированных компаний. В случае, когда компания выходит на рынок продукции ещё более высокой глубины переработки (вперед по цепочке создания добавленной стоимости), то данный вид расширения разнообразия продуктового выпуска именуется связанной вертикальной диверсификацией вверх по цепочке добавленной стоимости.
Вертикально связанная диверсификация обладает низкими параметрами по снижению отраслевых рисков, так как рынки всех вертикально связанных видов продукции в рамках какой либо цепочки создания добавленной стоимости зависят от состояния рынка конечной продукции этой цепочки.
12. Рынок вертикальной интеграции. Вертикально интегрированной называется фирма, включающая более одной стадии производства конечной продукции. То-есть фирма может самостоятельно добывать сырьё, перерабатывать его, производить из этого сырья какой-либо товар и продавать его покупателям. Такая фирма является вертикально интегрированной. Вертикальная интеграция вперёд – фирма приобретает торговые точки и контролирует их (например, Coca-Cola, приобретающая местные компании, занимающиеся розливом продукции в бутылки или компания KFC, поглотившая российский Ростик`с). Вертикальная интеграция вперед выгодна в том случае, когда на рынке действует много независимых продавцов конкурирующих товаров. Вертикальная интеграция назад - фирма приобретает в собственность и контролирует производство собственных ресурсов. Преимущества вертикальной интеграции: · Двойная монопольная прибыль: Объединение фирм - несовершенных конкурентов в вертикально интегрированную компанию в данном случае ведет к снижению затрат производителя конечной продукции на промежуточный продукт, к росту объёма рыночных продаж и к уменьшению цены конечной продукции · Оптимизация налогообложения: В рамках вертикально интегрированных компаний сумма уплаченных косвенных налогов (например, налога на добавленную стоимость) будет ниже, чем сумма, которая была бы уплачена самостоятельными компаниями. · Укрепление рыночной власти: Вертикально интегрированные фирмы создают высокие входные барьеры, т.к. располагают лучшими возможности для организации своей производственной деятельности. Эти фирмы имеют преимущества и в получении первичных ресурсов, и их переработке, в то время как фирмы, стремящиеся войти на рынок, должны организовать эти возможности на двух уровнях, что влечет за собой высокие затраты капитала. Кроме того, в качестве барьеров могут выступить: специфическое расположение ресурсов, права на добычу, авторские права и т.п. Также у крупной компании имеется возможность организовать эффективную ценовую дискриминацию. · Диверсификация: Одним из ведущих мотивов к вертикальной интеграции выступает возможность диверсификации компании из-за того, что создаваемые на промежуточных стадиях производства комплектующие и детали могут использоваться и в других изделиях.
13. Виды интеграции. Горизонтальная интеграция - означает установление фирмой контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на одной и той же стадии производственного процесса. В этом случае организуется фирма, напоминающая картель, т.к. объединяются предприятия, заключающие соглашение о цене, объёме производства, разделе рынка сбыта, стремящиеся монополизировать рынок. Это вызывает особый интерес со стороны государственных органов по антимонопольной политике; Вертикальная интеграция - определяет установление компанией контроля над другими самостоятельными фирмами, находящимися на последовательных стадиях производственного процесса. В этом случае объединяются компании, добывающие сырье и выпускающие первичную продукцию, перерабатывающие их и даже самостоятельно реализующие продукцию на рынке. На таком рынке также устанавливается контроль над собственностью предприятия или его поведением, но при этом объединяемые единицы относятся к разным стадиям технологической цепочки; Конгломеративная (универсальная, многоотраслевая, диверсифицированная) интеграция представляет собой установление контроля двумя или более разными фирмами, функционирующими на разных продуктовых рынках. Следовательно, диверсифицированная компания - это многопродуктовая компания, работающая на различных рынках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.007 с.) |