Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для обсуждения и выполнения рефератов

Поиск

1. Нужен ли бухгалтерский учет?

2. Почему бухгалтерский учет делят на различные виды?

3. Что такое наука?

4. Бухгалтерский учет — это наука или нет?

5. Есть ли какой-то смысл в развитии учета?

6. Каковы причины смены бухгалтерских парадигм?

7. Какой учетный измеритель важнее: натуральный или

стоимостный?

8. Зачем в бухгалтерском учете нужна калькуляция?

9. Что в бухгалтерском учете более важно: форма или

содержание фактов хозяйственной жизни?

10. Возможно ли бухгалтерское право?

11. Баланс — это элемент метода бухгалтерского учета или

научная категория?

12.Можно ли сказать, что бухгалтерский учет правильно

отражает факты хозяйственной жизни?

13.Почему факт хозяйственной жизни — центральное

понятие бухгалтерского учета?

14. Какие причины предопределяют эволюцию

бухгалтерской мысли?

 

Темы для обсуждения

1. Почему гармонизация учета может привести к экономическому краху некоторых фирм?

2. Влияет ли инфляция на данные бухгалтерского учета, и если да, то каким образом?

3. Какой вид переоценки учитываемых объектов вы считаете пра- вильным?

4. Что такое профессиональное суждение?

5. Почему люди не всегда поступают согласно велениям разума?

6. Есть ли у предприятия жизненный цикл и что он означает?

7. Почему в каждой стране своя система бухгалтерского учета?

8. В чем отличие гармонизации стандартов бухгалтерского учета от конвергенции?

9. Как закон Сарбайнса—Оксли влияет на развитие учета и аудита и нашей стране?

10.Виноват ли бухгалтерский учет в корпоративных скандалах XX в.?

11. Примут ли США МСФО?

12. Как теория корпоративного управления влияет на бухгалтерский учет?

13.Почему переход на МСФО в России не удался, возможен ли он?

14. В чем достоинства и недостатки постсоветской системы регулиро­вания бухгалтерского учета?

15. Должен ли существовать закон о бухгалтерском учете?

16. В чем различие между Концепцией учета в России в 90-е годы XX в. и Концепцией XXI в.?

Темы для обсуждения

1. Почему оказалось возможным использование дореволюционных инструкций по учету в акционерных товариществах для ведения учета в советских главках?

2. В чем «чрезвычайность» чрезвычайного учета? Возможно ли его применение в наши дни?

3. Почему, несмотря на «политический заказ» и одобрение властных органов, трудовой измеритель не нашел применения в бухгалтер­ском учете?

4. Почему советская экономика упрощала учет по сравнению с доре­волюционным периодом или учетом за рубежом?

5. Каким образом нэп возродил денежный измеритель?

6. Почему нэп стал периодом расцвета русской бухгалтерской мысли?

7. Почему из множества журналов по бухгалтерскому учету конца 30-х годов сохранился один «Бухгалтерский учет»?

8. В чем различие идей петербургской и московской школ бухгалтер­ского учета?

9. Для чего Н. А. Блатову понадобилось излагать свою теорию в фор­ме квадрата?

10. Какую теорию — меновую или балансовую — вы считаете более

правильной и почему?

11.Какие факты не может объяснить меновая теория, а какие балансо­вая?

12. Как вы понимаете понятие «источник средств»?

13.В чем разница балансов нетто и брутто?

14.Форма баланса, предусмотренная действующими правилами уче­та, соответствует определению нетто - или брутто-баланса?

15.Согласны ли вы с утверждением И. Р. Николаева о невозможности

точного баланса?

16.Почему бухгалтер, по мнению И. Р. Николаева, противостоит дав­лению «оперативника-хозяйственника»?

17.Возможно ли в условиях рыночной экономики нормирование ба­ланса?

18.В чем отличительные особенности советского учета?

19.Почему попытка введения единого народно-хозяйственного учета

потерпела крах?

20. Почему споры о предмете и методе учета носят схоластический ха­рактер?

21. Почему теория калькуляции получила широкое развитие именно при социализме? Что из этой теории актуально для рыночной эко­номики?

22. Почему внедрение нормативного метода учета затрат в СССР не было завершено?

23. Чем учет по центрам ответственности отличается от учета по мес-
там возникновения затрат?

24.Почему журнально-ордерная форма непригодна для автоматиза­ции?

25.Что предпочтительнее в условиях рыночной экономики — центра­лизованная или децентрализованная бухгалтерия?

26.Нужен ли рыночной экономике план счетов?

27.В чем состоят основные достижения советского учета и каковы его недос­татки?

Темы для обсуждения

1. Что понимается под балансоведением?

2. Почему именно в немецкой школе вопросы балансоведения оказались в центре теории бухгалтерского учета?

3. Почему Шмаленбах критиковал теорию статического баланса?

4. Почему теорию Ле Кутра называют тотальным балансом?

5. Что понимал Шмаленбах под динамикой в отчетности?

6. Должна ли бухгалтерская отчетность быть понятной неподготовленному пользователю или ее чтение — удел специалистов?

7. Как оценка активов влияет на величину финансовых результатов?

8. Почему теорию органического баланса Шмидта подозревают в дуалистичности? Справедливо ли это?

9. Почему теория Шмидта, не нашедшая применения в нашей стра­не, весьма популярна на Западе?

10.В чем основное различие между юридической и экономической теориями учета во Франции?

11. Что позволило П. Гарнье назвать бухгалтерию алгеброй права?

12. Возможно ли создание бухгалтерского права по аналогии с правом гражданским?

13. Как вы понимаете утверждение Пангло: бухгалтерский учет — зеркало капитала?

14. Почему Дюмарше считал свою теорию позитивной? Как вы пони­маете позитивизм в учете? Насколько он современен?

15. Приведите примеры потенциальных оценок в современном русском учете?

16. Почему развитие теории учета в Америке начиналось позже, чем в Европе?

17. Объясните происхождение названий двух главных школ учета в США: персоналисты и институалисты?

18. Почему учение Свинея называют стабилизированной бухгалтерией?

19. Какие последствия для учета имеют различия в балансовых форму­лах? Какие из них применяются в русском учете?

20. Почему бухгалтерская отчетность обычно допускает разные оцен­ки, а не основана последовательно только на себестоимости или продажных ценах?

21. В чем состоит различие нормативных и профессиональных актов в бухгалтерском учете?

22. Сопоставимы ли понятия прибыли, принятые в эпоху Луки Пачоли и в наши дни?

23. Насколько обоснованна трактовка управленческого учета как части бухгалтерского?

24. Возможно ли сочетание на одном предприятии таких методов калькулирования, как стандарт-кост, директ-костинг, центры ответственности и ABC?

25. Есть ли в России этический кодекс бухгалтеров и какова его роль в жизни бухгалтерского сообщества?

Темы для обсуждения

1. Какие исторические памятники могут содержать сведения о бухгалтерском учете в допетровской России?

2. Почему в допетровской России не было двойной записи?

3. Почему низкий уровень правосознания сдерживает развитие бухгалтерского учета?

4.Почему петровские преобразования коснулись организации и практики ведения бухгалтерского учета?

5. В чем значение Адмиралтейского регламента для развития учета в

России?

6.Как приемы учета выработки, разработанные Генниным, применя­ются в современной русской металлургической промышленности?

7. Почему первые русские книги по учету были переводными? Поче­му в наше время так много переводных книг, а в советское время они были исключительным явлением?

8. Почему реформы царя-освободителя привели к бурному развитию теории и практики учета в России?

9. В чем оригинальность учения Ф. В. Езерского?

Темы для обсуждения

1. Почему возникла двойная запись? Обусловлено ли ее возникнове­ние объективными или субъективными причинами?

2. Связана ли двойная запись с рыночной экономикой или она суще­ствует независимо от той среды, в которой используется?

3. Почему слова И. В. Гете о том, что двойная запись — «величайшее изобретение человеческого разума», сказаны с

иронией?

4. В период зарождения двойной записи в виде денег циркулировали монеты разной чеканки и почти всех известных стран, но учет нуж­дался в едином денежном измерителе. Как в этом случае поступали бухгалтеры?

5. Почему двойная бухгалтерия названа двойной?

6. Двойная запись требует, чтобы каждый факт хозяйственной жизни был зарегистрирован дважды: по дебету одного и кредиту другого счета или нескольких счетов. Нет ли в этом дублирования и ненуж­ной работы?

7. Может ли существовать тройная, четверная или n-мерная

бухгалте­рия?

8. Есть ли недостатки у двойной записи?

9. Почему некоторые авторы считают более правильным название счета не «Прибыли и убытки», а «Убытки и прибыли»?

 

Темы для обсуждения

1. Почему двойная запись с неодинаковой скоростью распространя­лась в различных отраслях народного хозяйства? Почему позднее всего она охватила сельское хозяйство?

2. Почему первые книги, посвященные двойной записи, были учебниками, а не теоретическими исследованиями?

3. Почему равенство оборотов и сальдо названо постулатом, а не пра­вилом?

4. Может ли прибыль возникать при покупке?

5. Почему лицо не может быть названо дебитором без уведомления, а кредитором — без согласия?

6. Почему бухгалтерское равенство, вытекающее из постулата Пачоли, называется «баланс»?

7. Почему староитальянскую форму счетоводства называют венецианской?

8. В чем разница Мемориала в итальянской и немецкой формах счетоводства?

9. Возможны ли бухгалтерские записи, не основанные на докумен­тах?

10.Почему один и тот же факт хозяйственной жизни может быть по- разному отражен в учете?

11.Почему форма счетоводства, предложенная Т. Джонсом, относит- ся к простой, а не двойной бухгалтерии?

12.Почему Ж. Савари можно считать родоначальником современной системы регламентации учета?

13.Почему разделение аналитических и синтетических счетов — наи­более крупное событие в учете после появления двойной записи?

14.Как на практике проводится коллация?

15.Какова практика применения карточек в современном учете?

16. Актуально ли правило Дезарно для автоматизированных регистров учета?

17.Почему справедливо правило Мендеса? Почему оно относится к правилам, а не постулатам?

18.Как в современных правилах ведения кассовых операций исполь - зуется предложение Ларю?

19. Почему итальянская форма счетоводства не допускала разделения труда в бухгалтерии?

20.Почему большое число счетов губит американскую форму счетоводства?

Темы для обсуждения

1. Что такое учет и что такое учет бухгалтерский?

2. Ведете ли вы учет своего домашнего хозяйства?

3. Если вы начнете вести учет своего хозяйства, то, что вам даст при­менение двойной бухгалтерии?

4. Что значит натуралистическая («зеркальная») концепция учета?

5. Почему в Древнем Египте в случае претензий к учету наказывали бухгалтера (писца), а не руководителя работ?

6. Почему в основе учета Древнего Египта лежала хронологическая запись, а в Месопотамии преобладала запись систематическая?

7. Почему в Греции вели отдельно журнал поступления и отдельно журнал выбытия ценностей? Разве не проще было объединить эти операции в одном регистре?

8. Что лучше для собственника: чтобы служащие — материально от­ветственные лица были грамотными людьми или, напротив, их не­грамотность или малограмотность не позволит им прибегать к мошенничеству?

9. Почему Катон предпочитал осматривать само имение, а не его учетные книги? Правильно ли он рассуждал?

10.Чем принципиально отличался бухгалтерский учет в Древнем Риме от учета в других регионах?

11.Знаменитый немецкий историк Т. Моммзен утверждал, что в Риме на каждом добропорядочном отце семейства лежала обязанность вести бухгалтерские книги. Прокомментируйте это высказывание.

12.Чем отличается учет в «командной экономике» Египта и Месопотамии от учета в «экономике рыночной» Греции и Рима?

Темы для обсуждения

1. Почему наука о бухгалтерском учете возникла только в середине XIX в., через 350 лет после выхода в свет первой бухгалтерской книги?

2. В чем отличие экономической учетной концепции от юридиче­ской?

3. В чем сходство и в чем различие персонификации и персонализации счетов?

4. Как надо понимать учение об учете как о хозяйственном организме?

5. В чем заключаются основные идеи логисмографии?

6. Почему постулат Чербони не противоречит постулату Пачоли?

7. Какие примеры модификаций и пермутаций вы знаете?

8. Почему Росси назвал учет «охранителем интересов общества»?

9. Почему Беста классифицировал контроль по времени его осуществления?

10. Как теория фонда Бесты отражается в современных балансах?

11. Чем отличается учение Дзаппы об активе как о ресурсах от традиционного представления об активе как о средствах?

13.В чем отличие меновой теории двойной записи от балансовой?

14.Каким образом в современном учете используется принцип перманентного инвентаря?

Темы для обсуждения

 

1. Эффективен ли налоговый учет?

2. Какова должна быть роль Плана счетов в общей системе регулиро­вания бухгалтерского учета?

3. Должно ли быть одно всемирное объединение бухгалтеров, решаю­щее их профессиональные проблемы, или таких обществ может быть достаточно много, в зависимости от стран или же от целей, которые эти общества должны преследовать?

4. Что нужно сделать, чтобы престиж бухгалтеров и бухгалтерского учета возрастал?

5. Одинакова ли роль профессиональных организаций в учете России и в наиболее развитых странах?

 

задания для самоподготовки

1. Дайте развернутое определения следующих понятий:

1. эволюция________________________________________

2. менталитет;________________________________________

3. стандарт;___________________________________________

4. ПБУ; ______________________________________________

5. профессия ____________________________________________

6. теория; _____________________________________________

7. семантика; __________________________________________

8. синтаксис; ___________________________________________

9. прагматика; ________________________________________

10. лингвистика; ________________________________________

11. фальсификация; ________________________________________

12. пермутация; ________________________________________

13. информация; ________________________________________

14. учет финансовый ________________________________________,

15. учет управленческий, ________________________________________

16. учет статистический, ________________________________________

17. учет социальный, ________________________________________

18. учет экологический, ________________________________________

19. учет человеческих ресурсов__________________

20. инсайдеры; ________________________________________

21. инфляция; ________________________________________

22. моделирование; ________________________________________

23. индекс цен; ________________________________________

24. кибернетика; ________________________________________

25. консолидирование; ________________________________________

26. отчетность; ________________________________________

27. гармонизация; ________________________________________

28. конвергенция. ________________________________________

 

2 Дайте развернутое определения следующих понятий:

1. редукция, ________________________________________

2. чрезучет, ________________________________________

3. АСУ, ________________________________________

4. тред, ________________________________________

5. эрг, ________________________________________

6. единый народно-хозяйственный учет, _______________________

7. себестоимость, ________________________________________

8. калькуляция, ________________________________________

9. нормативная себестоимость, ________________________________

10. центр ответственности, ________________________________________

11. моделирование, ________________________________________

12. карточки, ________________________________________

13. дефинитив, ________________________________________

14. копиручет, ________________________________________

15. абсолютный баланс, ________________________________________

16. интегральная форма, ________________________________________

17. мемориальный ордер, ________________________________________

18. журнал-ордер, ________________________________________

19. ЦБ, ОЦБ, ________________________________________

20. учетный цикл, ________________________________________

21. отвлеченные средства, ________________________________________

22. устойчивые пассивы, ________________________________________

23. нормирование баланса, ________________________________________

24. баланс-брутто, ________________________________________

25. баланс-нетто, ________________________________________

26. дедукция, ________________________________________

27. индукция, ________________________________________

28. анализ, ________________________________________

29. синтез. ________________________________________

 

Дайте развернутое определение следующим понятиям:

 

1. диграфизм, _________________________________________

2. счет, счета, ________________________________________

3. измерители, __________________________________________

4. объективность, _________________________________________

5. субъективизм, __________________________________________

6. процедурность, __________________________________

7. натурализм в учете,__________________________________

8. реализм в учете, _________________________________

9. национальное счетоводство, ___________________________

10. меркантилизм, ______________________________________

11. репрезентативность__________________________

12. грех, ________________________________________

13. ошибка, ________________________________________

14. исповедь,___________________________________________

15. униграфизм, __________________________________

16. капитализация.________________________________________

 

Дайте развернутое определение следующих понятий:

 

1. Статистический, ________________________________________

2. динамический, ________________________________________

3. органический, ________________________________________

4. квалификационный, ________________________________________

5. тотальный, ________________________________________

6. предельный, ________________________________________

7. промежуточный, ________________________________________

8. номинальный, ________________________________________

9. дифференциальный баланс; ______

10. контология, ________________________________________

11. агент, ________________________________________

12. варваризм, ________________________________________

13. лексика, ________________________________________

14. семантика, ________________________________________

15. статистика, ________________________________________

16. воляпюк, ________________________________________

17. персоналисты, ________________________________________

18. институалисты, ________________________________________

19. балансовое уравнение, ________________________________________

20. капитальное уравнение _______________________________________,

21. доход, ________________________________________

22. расход, ________________________________________

23. прибыль, ________________________________________

24. дивиденд, ________________________________________

25. стабилизационная бухгалтерия_________________________,

26. управленческий учет, __________________________________

27. финансовый учет, __________________________________

28. бихевиоризм, __________________________________

29. нормативная теория______________________________

30. стандарт-костс, __________________________________

31. директ-костинг, __________________________________

32. центр ответственности, _____________________________

33. центр возникновения затрат________________________

34. ABC-метод, __________________________________

35. этика, __________________________________

36. кодекс__________________________________,

37. постулат, __________________________________

38. аудит, __________________________________

39. солидарная ответственность.

 

Дайте развернутое определение следующих понятий:

1. менталитет, __________________________________

2. эволюция, __________________________________

3. революция, __________________________________

4. варяги, __________________________________

5. ответственность, __________________________________

6. материальная ответственность, _________________

7. соха, __________________________________

8. круговая порука, __________________________________

9. дозорная книга, __________________________________

10. окладнаякнига, __________________________________

11. ужимная книга, умолотная книга, ___________________

12. столовая книга, __________________________________

13. регла­мент, __________________________________

14. дьяк, __________________________________

15. келарь, __________________________________

16. вратарь, __________________________________

17. старец, __________________________________

18. строитель, __________________________________

19. приказчик, __________________________________

20. монастырь, __________________________________

21. целовальник, __________________________________

22. прикладывание рук, __________________________________

23. рукоприкладство, __________________________________

24. секуляризация, __________________________________

25. ресконтро, ________________________________________

26. правиант - мейстер, ________________________________________

27. линейная запись, ________________________________________

28. слабая и сильная сто­роны счета, ________________________

29. дневник, ________________________________________

30. скаска, теории одного ряда счетов _________________________

31. теория двух рядов счетов, __________________________________

32. микроучет________________________________________,

33. макроучет, ________________________________________

34. пермутации, ________________________________________

35. модификация, ________________________________________

36. абшлюс________________________________________

 

 

Дайте развернутое определение следующим понятиям:

1. регламентация, ________________________________________

2. цели бухгалтерского учета, _______________

3. физиократы, ________________________________________

4. счет, ________________________________________

5. проводка, ________________________________________

6. сложная проводка, ________________________________________

7. корреспонденты, ________________________________________

8. накладные расходы, ________________________________________

9. дебиторы, ________________________________________

10. кредиторы, ________________________________________

11. агенты, ________________________________________

12. кладовщики, ________________________________________

13. поставщики, ________________________________________

14. постулаты, ________________________________________

15. экспертная оценка, ________________________________________

16. форма счетоводства, ________________________________________

17. классическая форма счетоводства, ________________

18. экономическая информация. ___________________

 

Дайте развернутое определение следующих понятий:

1. полуфабрикат, ________________________________________

2. номинал, ________________________________________

3. собственник, ________________________________________

4. начальный счетовод, ________________________________________

5. субъективизм, ________________________________________

6. оценка по себестоимости, __________________________________

7. калькуляция, __________________________________

8. историография, __________________________________

9. постулат Пизани, __________________________________

10. карточки, __________________________________

11. перманентный инвентарь, __________________________________

12. «мертвая точка», __________________________________

13. скрытый резерв, __________________________________

14. скрытый источник, __________________________________

15. постоянные расходы, __________________________________

16. переменные расходы, __________________________________

17. аудит, __________________________________

18. дель­кредере. __________________________________

 

Дайте развернутое определения следующих понятий:

1. синтетический учет,__________________________________

2. аналитический учет,_______________________________________

3. хронологическая запись, __________________________________

4. си­стематическая запись, __________________________________

5. рекапитуляция, __________________________________

6. выборка, __________________________________

7. принцип накаплива­ния, __________________________________

8. «открыживание», __________________________________

9. инвентаризация, __________________________________

10. ресконтро, __________________________________

11. натуралистическая концепция учета, ___________________

12. фиск, __________________________________

13. калькуляция. __________________________________

 


Список используемой литературы

Основная литература

1. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Финансы и статистика, 1996.

2. Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета, учебник, 3-е изд перераб и доп. –М.: Магистр, 2009.-287с.

3. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета, учебное пособие, 3-е изд перераб и доп. –М.: КНОРУС, 2009.-256 с.

4. Малькова Т.Н. Древняя бухгалтерия: какой она была. М.: Фи­нансы и статистика, 1995.

Дополнительная литература

1. Антонова М.В. Лука Пачоли и двойная запись в Италии // Бух­галтерский учет. 1994. № 10.

2. Ануфриев В.Е. О реформировании российской системы бухгал­терского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. 1998. № 8. Бабарыкин С.В. Возникновение и развитие теории учета затрат в США и Великобритании // Бухгалтерский учет. 1997. № 3.

3. Бакаев А.С. Бухгалтерское сообщество и программа реформи­рования бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 1998. № 8.

4. Бакаев А.С. Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения // Бухгалтерский учет. 1999. № 8. Балансоведение. Серия «Высшее образование». Ростов-на-дону: Феникс, 2004.

5. Валебникова И,В. Ф.В. Езерский — Русский бухгалтер — но­ватор // Бухгалтерский учет. 1993. № 5.

6. Валебникова И.В. Учебники и проблемы учета в России в XIX в. // Бухгалтерский учет. 1993. № 4.

7. Валебникова И.В. Этический кодекс бухгалтеров США: исто­рия возникновения // Бухгалтерский учет. 1992. № 7. Галаган А.М. Счетоводство в его историческом развитии. М.— Л.:Госиздат, 1927.

8. Грей С.И. Международные исследования по бухгалтерскому уче­ту: глобальные проблемы // Бухгалтерский учет. 1992. № 1.

9. Дав Р. Проекты Комитета по международным стандартам от­четности к 2000 г. // Бухгалтерский учет. 1996. № 6.

10. Данилевский Ю.А.Становление аудита в России // Бухгалтер­ский учет. 1995. № 5—7.

11. Дедюкина Н.В. Особенности англо-американской и франко-германской систем финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. 1994.№ 1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.014 с.)