Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для обсуждения и выполнения рефератов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Нужен ли бухгалтерский учет? 2. Почему бухгалтерский учет делят на различные виды? 3. Что такое наука? 4. Бухгалтерский учет — это наука или нет? 5. Есть ли какой-то смысл в развитии учета? 6. Каковы причины смены бухгалтерских парадигм? 7. Какой учетный измеритель важнее: натуральный или стоимостный? 8. Зачем в бухгалтерском учете нужна калькуляция? 9. Что в бухгалтерском учете более важно: форма или содержание фактов хозяйственной жизни? 10. Возможно ли бухгалтерское право? 11. Баланс — это элемент метода бухгалтерского учета или научная категория? 12.Можно ли сказать, что бухгалтерский учет правильно отражает факты хозяйственной жизни? 13.Почему факт хозяйственной жизни — центральное понятие бухгалтерского учета? 14. Какие причины предопределяют эволюцию бухгалтерской мысли?
Темы для обсуждения 1. Почему гармонизация учета может привести к экономическому краху некоторых фирм? 2. Влияет ли инфляция на данные бухгалтерского учета, и если да, то каким образом? 3. Какой вид переоценки учитываемых объектов вы считаете пра- вильным? 4. Что такое профессиональное суждение? 5. Почему люди не всегда поступают согласно велениям разума? 6. Есть ли у предприятия жизненный цикл и что он означает? 7. Почему в каждой стране своя система бухгалтерского учета? 8. В чем отличие гармонизации стандартов бухгалтерского учета от конвергенции? 9. Как закон Сарбайнса—Оксли влияет на развитие учета и аудита и нашей стране? 10.Виноват ли бухгалтерский учет в корпоративных скандалах XX в.? 11. Примут ли США МСФО? 12. Как теория корпоративного управления влияет на бухгалтерский учет? 13.Почему переход на МСФО в России не удался, возможен ли он? 14. В чем достоинства и недостатки постсоветской системы регулирования бухгалтерского учета? 15. Должен ли существовать закон о бухгалтерском учете? 16. В чем различие между Концепцией учета в России в 90-е годы XX в. и Концепцией XXI в.? Темы для обсуждения 1. Почему оказалось возможным использование дореволюционных инструкций по учету в акционерных товариществах для ведения учета в советских главках? 2. В чем «чрезвычайность» чрезвычайного учета? Возможно ли его применение в наши дни? 3. Почему, несмотря на «политический заказ» и одобрение властных органов, трудовой измеритель не нашел применения в бухгалтерском учете? 4. Почему советская экономика упрощала учет по сравнению с дореволюционным периодом или учетом за рубежом? 5. Каким образом нэп возродил денежный измеритель? 6. Почему нэп стал периодом расцвета русской бухгалтерской мысли? 7. Почему из множества журналов по бухгалтерскому учету конца 30-х годов сохранился один «Бухгалтерский учет»? 8. В чем различие идей петербургской и московской школ бухгалтерского учета? 9. Для чего Н. А. Блатову понадобилось излагать свою теорию в форме квадрата? 10. Какую теорию — меновую или балансовую — вы считаете более правильной и почему? 11.Какие факты не может объяснить меновая теория, а какие балансовая? 12. Как вы понимаете понятие «источник средств»? 13.В чем разница балансов нетто и брутто? 14.Форма баланса, предусмотренная действующими правилами учета, соответствует определению нетто - или брутто-баланса? 15.Согласны ли вы с утверждением И. Р. Николаева о невозможности точного баланса? 16.Почему бухгалтер, по мнению И. Р. Николаева, противостоит давлению «оперативника-хозяйственника»? 17.Возможно ли в условиях рыночной экономики нормирование баланса? 18.В чем отличительные особенности советского учета? 19.Почему попытка введения единого народно-хозяйственного учета потерпела крах? 20. Почему споры о предмете и методе учета носят схоластический характер? 21. Почему теория калькуляции получила широкое развитие именно при социализме? Что из этой теории актуально для рыночной экономики? 22. Почему внедрение нормативного метода учета затрат в СССР не было завершено? 23. Чем учет по центрам ответственности отличается от учета по мес- 24.Почему журнально-ордерная форма непригодна для автоматизации? 25.Что предпочтительнее в условиях рыночной экономики — централизованная или децентрализованная бухгалтерия? 26.Нужен ли рыночной экономике план счетов? 27.В чем состоят основные достижения советского учета и каковы его недостатки? Темы для обсуждения 1. Что понимается под балансоведением? 2. Почему именно в немецкой школе вопросы балансоведения оказались в центре теории бухгалтерского учета? 3. Почему Шмаленбах критиковал теорию статического баланса? 4. Почему теорию Ле Кутра называют тотальным балансом? 5. Что понимал Шмаленбах под динамикой в отчетности? 6. Должна ли бухгалтерская отчетность быть понятной неподготовленному пользователю или ее чтение — удел специалистов? 7. Как оценка активов влияет на величину финансовых результатов? 8. Почему теорию органического баланса Шмидта подозревают в дуалистичности? Справедливо ли это? 9. Почему теория Шмидта, не нашедшая применения в нашей стране, весьма популярна на Западе? 10.В чем основное различие между юридической и экономической теориями учета во Франции? 11. Что позволило П. Гарнье назвать бухгалтерию алгеброй права? 12. Возможно ли создание бухгалтерского права по аналогии с правом гражданским? 13. Как вы понимаете утверждение Пангло: бухгалтерский учет — зеркало капитала? 14. Почему Дюмарше считал свою теорию позитивной? Как вы понимаете позитивизм в учете? Насколько он современен? 15. Приведите примеры потенциальных оценок в современном русском учете? 16. Почему развитие теории учета в Америке начиналось позже, чем в Европе? 17. Объясните происхождение названий двух главных школ учета в США: персоналисты и институалисты? 18. Почему учение Свинея называют стабилизированной бухгалтерией? 19. Какие последствия для учета имеют различия в балансовых формулах? Какие из них применяются в русском учете? 20. Почему бухгалтерская отчетность обычно допускает разные оценки, а не основана последовательно только на себестоимости или продажных ценах? 21. В чем состоит различие нормативных и профессиональных актов в бухгалтерском учете? 22. Сопоставимы ли понятия прибыли, принятые в эпоху Луки Пачоли и в наши дни? 23. Насколько обоснованна трактовка управленческого учета как части бухгалтерского? 24. Возможно ли сочетание на одном предприятии таких методов калькулирования, как стандарт-кост, директ-костинг, центры ответственности и ABC? 25. Есть ли в России этический кодекс бухгалтеров и какова его роль в жизни бухгалтерского сообщества? Темы для обсуждения 1. Какие исторические памятники могут содержать сведения о бухгалтерском учете в допетровской России? 2. Почему в допетровской России не было двойной записи? 3. Почему низкий уровень правосознания сдерживает развитие бухгалтерского учета? 4.Почему петровские преобразования коснулись организации и практики ведения бухгалтерского учета? 5. В чем значение Адмиралтейского регламента для развития учета в России? 6.Как приемы учета выработки, разработанные Генниным, применяются в современной русской металлургической промышленности? 7. Почему первые русские книги по учету были переводными? Почему в наше время так много переводных книг, а в советское время они были исключительным явлением? 8. Почему реформы царя-освободителя привели к бурному развитию теории и практики учета в России? 9. В чем оригинальность учения Ф. В. Езерского? Темы для обсуждения 1. Почему возникла двойная запись? Обусловлено ли ее возникновение объективными или субъективными причинами? 2. Связана ли двойная запись с рыночной экономикой или она существует независимо от той среды, в которой используется? 3. Почему слова И. В. Гете о том, что двойная запись — «величайшее изобретение человеческого разума», сказаны с иронией? 4. В период зарождения двойной записи в виде денег циркулировали монеты разной чеканки и почти всех известных стран, но учет нуждался в едином денежном измерителе. Как в этом случае поступали бухгалтеры? 5. Почему двойная бухгалтерия названа двойной? 6. Двойная запись требует, чтобы каждый факт хозяйственной жизни был зарегистрирован дважды: по дебету одного и кредиту другого счета или нескольких счетов. Нет ли в этом дублирования и ненужной работы? 7. Может ли существовать тройная, четверная или n-мерная бухгалтерия? 8. Есть ли недостатки у двойной записи? 9. Почему некоторые авторы считают более правильным название счета не «Прибыли и убытки», а «Убытки и прибыли»?
Темы для обсуждения 1. Почему двойная запись с неодинаковой скоростью распространялась в различных отраслях народного хозяйства? Почему позднее всего она охватила сельское хозяйство? 2. Почему первые книги, посвященные двойной записи, были учебниками, а не теоретическими исследованиями? 3. Почему равенство оборотов и сальдо названо постулатом, а не правилом? 4. Может ли прибыль возникать при покупке? 5. Почему лицо не может быть названо дебитором без уведомления, а кредитором — без согласия? 6. Почему бухгалтерское равенство, вытекающее из постулата Пачоли, называется «баланс»? 7. Почему староитальянскую форму счетоводства называют венецианской? 8. В чем разница Мемориала в итальянской и немецкой формах счетоводства? 9. Возможны ли бухгалтерские записи, не основанные на документах? 10.Почему один и тот же факт хозяйственной жизни может быть по- разному отражен в учете? 11.Почему форма счетоводства, предложенная Т. Джонсом, относит- ся к простой, а не двойной бухгалтерии? 12.Почему Ж. Савари можно считать родоначальником современной системы регламентации учета? 13.Почему разделение аналитических и синтетических счетов — наиболее крупное событие в учете после появления двойной записи? 14.Как на практике проводится коллация? 15.Какова практика применения карточек в современном учете? 16. Актуально ли правило Дезарно для автоматизированных регистров учета? 17.Почему справедливо правило Мендеса? Почему оно относится к правилам, а не постулатам? 18.Как в современных правилах ведения кассовых операций исполь - зуется предложение Ларю? 19. Почему итальянская форма счетоводства не допускала разделения труда в бухгалтерии? 20.Почему большое число счетов губит американскую форму счетоводства? Темы для обсуждения 1. Что такое учет и что такое учет бухгалтерский? 2. Ведете ли вы учет своего домашнего хозяйства? 3. Если вы начнете вести учет своего хозяйства, то, что вам даст применение двойной бухгалтерии? 4. Что значит натуралистическая («зеркальная») концепция учета? 5. Почему в Древнем Египте в случае претензий к учету наказывали бухгалтера (писца), а не руководителя работ? 6. Почему в основе учета Древнего Египта лежала хронологическая запись, а в Месопотамии преобладала запись систематическая? 7. Почему в Греции вели отдельно журнал поступления и отдельно журнал выбытия ценностей? Разве не проще было объединить эти операции в одном регистре? 8. Что лучше для собственника: чтобы служащие — материально ответственные лица были грамотными людьми или, напротив, их неграмотность или малограмотность не позволит им прибегать к мошенничеству? 9. Почему Катон предпочитал осматривать само имение, а не его учетные книги? Правильно ли он рассуждал? 10.Чем принципиально отличался бухгалтерский учет в Древнем Риме от учета в других регионах? 11.Знаменитый немецкий историк Т. Моммзен утверждал, что в Риме на каждом добропорядочном отце семейства лежала обязанность вести бухгалтерские книги. Прокомментируйте это высказывание. 12.Чем отличается учет в «командной экономике» Египта и Месопотамии от учета в «экономике рыночной» Греции и Рима? Темы для обсуждения 1. Почему наука о бухгалтерском учете возникла только в середине XIX в., через 350 лет после выхода в свет первой бухгалтерской книги? 2. В чем отличие экономической учетной концепции от юридической? 3. В чем сходство и в чем различие персонификации и персонализации счетов? 4. Как надо понимать учение об учете как о хозяйственном организме? 5. В чем заключаются основные идеи логисмографии? 6. Почему постулат Чербони не противоречит постулату Пачоли? 7. Какие примеры модификаций и пермутаций вы знаете? 8. Почему Росси назвал учет «охранителем интересов общества»? 9. Почему Беста классифицировал контроль по времени его осуществления? 10. Как теория фонда Бесты отражается в современных балансах? 11. Чем отличается учение Дзаппы об активе как о ресурсах от традиционного представления об активе как о средствах? 13.В чем отличие меновой теории двойной записи от балансовой? 14.Каким образом в современном учете используется принцип перманентного инвентаря? Темы для обсуждения
1. Эффективен ли налоговый учет? 2. Какова должна быть роль Плана счетов в общей системе регулирования бухгалтерского учета? 3. Должно ли быть одно всемирное объединение бухгалтеров, решающее их профессиональные проблемы, или таких обществ может быть достаточно много, в зависимости от стран или же от целей, которые эти общества должны преследовать? 4. Что нужно сделать, чтобы престиж бухгалтеров и бухгалтерского учета возрастал? 5. Одинакова ли роль профессиональных организаций в учете России и в наиболее развитых странах?
задания для самоподготовки 1. Дайте развернутое определения следующих понятий: 1. эволюция________________________________________ 2. менталитет;________________________________________ 3. стандарт;___________________________________________ 4. ПБУ; ______________________________________________ 5. профессия ____________________________________________ 6. теория; _____________________________________________ 7. семантика; __________________________________________ 8. синтаксис; ___________________________________________ 9. прагматика; ________________________________________ 10. лингвистика; ________________________________________ 11. фальсификация; ________________________________________ 12. пермутация; ________________________________________ 13. информация; ________________________________________ 14. учет финансовый ________________________________________, 15. учет управленческий, ________________________________________ 16. учет статистический, ________________________________________ 17. учет социальный, ________________________________________ 18. учет экологический, ________________________________________ 19. учет человеческих ресурсов__________________ 20. инсайдеры; ________________________________________ 21. инфляция; ________________________________________ 22. моделирование; ________________________________________ 23. индекс цен; ________________________________________ 24. кибернетика; ________________________________________ 25. консолидирование; ________________________________________ 26. отчетность; ________________________________________ 27. гармонизация; ________________________________________ 28. конвергенция. ________________________________________
2 Дайте развернутое определения следующих понятий: 1. редукция, ________________________________________ 2. чрезучет, ________________________________________ 3. АСУ, ________________________________________ 4. тред, ________________________________________ 5. эрг, ________________________________________ 6. единый народно-хозяйственный учет, _______________________ 7. себестоимость, ________________________________________ 8. калькуляция, ________________________________________ 9. нормативная себестоимость, ________________________________ 10. центр ответственности, ________________________________________ 11. моделирование, ________________________________________ 12. карточки, ________________________________________ 13. дефинитив, ________________________________________ 14. копиручет, ________________________________________ 15. абсолютный баланс, ________________________________________ 16. интегральная форма, ________________________________________ 17. мемориальный ордер, ________________________________________ 18. журнал-ордер, ________________________________________ 19. ЦБ, ОЦБ, ________________________________________ 20. учетный цикл, ________________________________________ 21. отвлеченные средства, ________________________________________ 22. устойчивые пассивы, ________________________________________ 23. нормирование баланса, ________________________________________ 24. баланс-брутто, ________________________________________ 25. баланс-нетто, ________________________________________ 26. дедукция, ________________________________________ 27. индукция, ________________________________________ 28. анализ, ________________________________________ 29. синтез. ________________________________________
Дайте развернутое определение следующим понятиям:
1. диграфизм, _________________________________________ 2. счет, счета, ________________________________________ 3. измерители, __________________________________________ 4. объективность, _________________________________________ 5. субъективизм, __________________________________________ 6. процедурность, __________________________________ 7. натурализм в учете,__________________________________ 8. реализм в учете, _________________________________ 9. национальное счетоводство, ___________________________ 10. меркантилизм, ______________________________________ 11. репрезентативность__________________________ 12. грех, ________________________________________ 13. ошибка, ________________________________________ 14. исповедь,___________________________________________ 15. униграфизм, __________________________________ 16. капитализация.________________________________________
Дайте развернутое определение следующих понятий:
1. Статистический, ________________________________________ 2. динамический, ________________________________________ 3. органический, ________________________________________ 4. квалификационный, ________________________________________ 5. тотальный, ________________________________________ 6. предельный, ________________________________________ 7. промежуточный, ________________________________________ 8. номинальный, ________________________________________ 9. дифференциальный баланс; ______ 10. контология, ________________________________________ 11. агент, ________________________________________ 12. варваризм, ________________________________________ 13. лексика, ________________________________________ 14. семантика, ________________________________________ 15. статистика, ________________________________________ 16. воляпюк, ________________________________________ 17. персоналисты, ________________________________________ 18. институалисты, ________________________________________ 19. балансовое уравнение, ________________________________________ 20. капитальное уравнение _______________________________________, 21. доход, ________________________________________ 22. расход, ________________________________________ 23. прибыль, ________________________________________ 24. дивиденд, ________________________________________ 25. стабилизационная бухгалтерия_________________________, 26. управленческий учет, __________________________________ 27. финансовый учет, __________________________________ 28. бихевиоризм, __________________________________ 29. нормативная теория______________________________ 30. стандарт-костс, __________________________________ 31. директ-костинг, __________________________________ 32. центр ответственности, _____________________________ 33. центр возникновения затрат________________________ 34. ABC-метод, __________________________________ 35. этика, __________________________________ 36. кодекс__________________________________, 37. постулат, __________________________________ 38. аудит, __________________________________ 39. солидарная ответственность.
Дайте развернутое определение следующих понятий: 1. менталитет, __________________________________ 2. эволюция, __________________________________ 3. революция, __________________________________ 4. варяги, __________________________________ 5. ответственность, __________________________________ 6. материальная ответственность, _________________ 7. соха, __________________________________ 8. круговая порука, __________________________________ 9. дозорная книга, __________________________________ 10. окладнаякнига, __________________________________ 11. ужимная книга, умолотная книга, ___________________ 12. столовая книга, __________________________________ 13. регламент, __________________________________ 14. дьяк, __________________________________ 15. келарь, __________________________________ 16. вратарь, __________________________________ 17. старец, __________________________________ 18. строитель, __________________________________ 19. приказчик, __________________________________ 20. монастырь, __________________________________ 21. целовальник, __________________________________ 22. прикладывание рук, __________________________________ 23. рукоприкладство, __________________________________ 24. секуляризация, __________________________________ 25. ресконтро, ________________________________________ 26. правиант - мейстер, ________________________________________ 27. линейная запись, ________________________________________ 28. слабая и сильная стороны счета, ________________________ 29. дневник, ________________________________________ 30. скаска, теории одного ряда счетов _________________________ 31. теория двух рядов счетов, __________________________________ 32. микроучет________________________________________, 33. макроучет, ________________________________________ 34. пермутации, ________________________________________ 35. модификация, ________________________________________ 36. абшлюс________________________________________
Дайте развернутое определение следующим понятиям: 1. регламентация, ________________________________________ 2. цели бухгалтерского учета, _______________ 3. физиократы, ________________________________________ 4. счет, ________________________________________ 5. проводка, ________________________________________ 6. сложная проводка, ________________________________________ 7. корреспонденты, ________________________________________ 8. накладные расходы, ________________________________________ 9. дебиторы, ________________________________________ 10. кредиторы, ________________________________________ 11. агенты, ________________________________________ 12. кладовщики, ________________________________________ 13. поставщики, ________________________________________ 14. постулаты, ________________________________________ 15. экспертная оценка, ________________________________________ 16. форма счетоводства, ________________________________________ 17. классическая форма счетоводства, ________________ 18. экономическая информация. ___________________
Дайте развернутое определение следующих понятий: 1. полуфабрикат, ________________________________________ 2. номинал, ________________________________________ 3. собственник, ________________________________________ 4. начальный счетовод, ________________________________________ 5. субъективизм, ________________________________________ 6. оценка по себестоимости, __________________________________ 7. калькуляция, __________________________________ 8. историография, __________________________________ 9. постулат Пизани, __________________________________ 10. карточки, __________________________________ 11. перманентный инвентарь, __________________________________ 12. «мертвая точка», __________________________________ 13. скрытый резерв, __________________________________ 14. скрытый источник, __________________________________ 15. постоянные расходы, __________________________________ 16. переменные расходы, __________________________________ 17. аудит, __________________________________ 18. делькредере. __________________________________
Дайте развернутое определения следующих понятий: 1. синтетический учет,__________________________________ 2. аналитический учет,_______________________________________ 3. хронологическая запись, __________________________________ 4. систематическая запись, __________________________________ 5. рекапитуляция, __________________________________ 6. выборка, __________________________________ 7. принцип накапливания, __________________________________ 8. «открыживание», __________________________________ 9. инвентаризация, __________________________________ 10. ресконтро, __________________________________ 11. натуралистическая концепция учета, ___________________ 12. фиск, __________________________________ 13. калькуляция. __________________________________
Список используемой литературы Основная литература 1. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. М.: Финансы и статистика, 1996. 2. Соколов Я.В., Соколов В.Я. История бухгалтерского учета, учебник, 3-е изд перераб и доп. –М.: Магистр, 2009.-287с. 3. Лупикова Е.В. История бухгалтерского учета, учебное пособие, 3-е изд перераб и доп. –М.: КНОРУС, 2009.-256 с. 4. Малькова Т.Н. Древняя бухгалтерия: какой она была. М.: Финансы и статистика, 1995. Дополнительная литература 1. Антонова М.В. Лука Пачоли и двойная запись в Италии // Бухгалтерский учет. 1994. № 10. 2. Ануфриев В.Е. О реформировании российской системы бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. 1998. № 8. Бабарыкин С.В. Возникновение и развитие теории учета затрат в США и Великобритании // Бухгалтерский учет. 1997. № 3. 3. Бакаев А.С. Бухгалтерское сообщество и программа реформирования бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 1998. № 8. 4. Бакаев А.С. Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения // Бухгалтерский учет. 1999. № 8. Балансоведение. Серия «Высшее образование». Ростов-на-дону: Феникс, 2004. 5. Валебникова И,В. Ф.В. Езерский — Русский бухгалтер — новатор // Бухгалтерский учет. 1993. № 5. 6. Валебникова И.В. Учебники и проблемы учета в России в XIX в. // Бухгалтерский учет. 1993. № 4. 7. Валебникова И.В. Этический кодекс бухгалтеров США: история возникновения // Бухгалтерский учет. 1992. № 7. Галаган А.М. Счетоводство в его историческом развитии. М.— Л.:Госиздат, 1927. 8. Грей С.И. Международные исследования по бухгалтерскому учету: глобальные проблемы // Бухгалтерский учет. 1992. № 1. 9. Дав Р. Проекты Комитета по международным стандартам отчетности к 2000 г. // Бухгалтерский учет. 1996. № 6. 10. Данилевский Ю.А.Становление аудита в России // Бухгалтерский учет. 1995. № 5—7. 11. Дедюкина Н.В. Особенности англо-американской и франко-германской систем финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. 1994.№ 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.014 с.) |