Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка первой редакции проекта национального стандарта и ее публичное обсуждениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к ней. 4.2.1.1 При разработке национального стандарта разработчик руководствуется положениями ГОСТ Р 1.0, а также использует в качестве рекомендаций общие требования к содержанию межгосударственных стандартов, которые установлены ГОСТ 1.5 (раздел 7), если иное не обусловлено применением международного стандарта в качестве основы для разработки данного национального стандарта (см. 4.2.1.4). Примечание - Кроме общих требований к содержанию стандартов существуют национальные стандарты и рекомендации по стандартизации, устанавливающие особые требования в отношении отдельных объектов и аспектов стандартизации. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 4.2.1.2 При разработке национального стандарта разработчик использует или учитывает: - требования действующих или разрабатываемых в РФ технических регламентов; - результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации; - международные, региональные стандарты, нормы, правила, рекомендации и другие документы по международной (региональной) стандартизации, а также региональные технические регламенты; - прогрессивные национальные стандарты, своды правил и технические регламенты других стран; - иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии; - предложения органов власти, юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.1.3 При использовании документов, относящихся к объектам патентного права, соблюдают соответствующие нормы законодательства РФ. При этом необходимую информацию приводят в предисловии стандарта. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 4.2.1.4 Наименование, построение, изложение и оформление проекта стандарта - по ГОСТ Р 1.5-2012 (разделы 3-5). При этом в разрабатываемом стандарте следует избегать дублирования требований действующих национальных стандартов РФ и действующих в этом качестве межгосударственных стандартов, заменяя их соответствующими ссылками по ГОСТ Р 1.5-2012
(пункт 4.3, подпункты 4.3.3-4.3.5, 4.3.7). 4.2.1.5 При применении как основы для разработки национального стандарта РФ международного, регионального или зарубежного национального стандарта соблюдают соответствующие правила, установленные ГОСТ Р 1.7. 4.2.1.4, 4.2.1.5 (Измененная редакция, Изм. N 2).
4.2.1.6 В пояснительной записке к первой редакции проекта стандарта указывают: - шифр соответствующего задания в программе разработки национальных стандартов; - основание для разработки стандарта с указанием соответствующего документа и/или заказчика разработки стандарта; - краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации; - технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности разработки стандарта (с указанием мотивированного решения о проведении этой работы на национальном уровне и/или необходимости обеспечения содействия соблюдению требований разрабатываемого или действующего технического регламента); - описание ожидаемой экономической, социальной и/или иной эффективности применения стандарта (а по возможности - результаты расчета ожидаемой технико-экономической эффективности); - сведения о соответствии проекта стандарта федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам РФ, которые содержат требования к объекту и/или аспекту стандартизации; - сведения о соответствии проекта стандарта международному (региональному) стандарту и о форме применения данного стандарта как основы для разработки проекта национального стандарта РФ, а в случае отклонения от международного (регионального) стандарта - мотивированное обоснование этого решения и/или иные сведения о научно-техническом уровне проекта стандарта, в том числе о его соответствии региональным и зарубежным национальным стандартам; - сведения о взаимосвязи проекта стандарта с проектами других разрабатываемых национальных стандартов и/или сводов правил, с действующими в РФ национальными и межгосударственными стандартами, сводами правил, а при необходимости также предложения по их пересмотру, изменению или отмене (одностороннему прекращению применения на территории РФ межгосударственных стандартов); - сведения о публикации уведомления о разработке проекта стандарта и его размещении в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет (после проведения данной процедуры); - перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке стандарта, в том числе информацию об использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права; - сведения о разработчике стандарта с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при его наличии у разработчика). В случае разработки национального стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают применение каких структурных элементов стандарта (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента. Пояснительную записку подписывают руководитель разработки стандарта и исполнитель, подготовивший пояснительную записку. Если разработчиком национального стандарта является физическое лицо, то пояснительную записку подписывает только разработчик. 4.2.1.7 Разработка первой редакции проекта стандарта завершается подготовкой уведомления о разработке проекта стандарта и направлением его в национальный орган РФ по стандартизации. При этом разработчик руководствуется соответствующим положением об опубликовании уведомлений о разработке проекта национального стандарта, которое утверждено Правительством РФ [1] и требованиями ГОСТ Р 1.13. Примечание - Согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.1.4) в уведомлении о разработке проекта национального стандарта при указании срока его публичного обсуждения приводят дату начала и дату окончания этой процедуры. При этом учитывают время, которое необходимо для опубликования этого уведомления в информационном указателе "Национальные стандарты" (далее - ИУС) и для оплаты этой услуги, а также то, что в соответствии с ФЗ "О техническом регулировании" срок публичного обсуждения проекта стандарта не может быть менее двух месяцев. Как правило, от направления разработчиком уведомления до его опубликования в ИУС проходит около трех месяцев. Поэтому уведомление целесообразно направлять заранее, а заинтересованным лицам, направившим запросы до даты начала публичного обсуждения, сообщать, что проект стандарта будет предоставлен им после наступления этой даты.
4.2.1.8 Уведомление о разработке проекта национального стандарта размещают на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет и публикуют в ИУС с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.13. (Введен дополнительно, Изм. N 1). 4.2.2 Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. С этой целью разработчик может разместить проект стандарта в информационной системе общего пользования в сети Интернет и указать в уведомлении о разработке проекта стандарта сайт, на котором проект находится в свободном доступе. 4.2.3 Если проект стандарта не размещен в информационной системе общего пользования в сети Интернет и/или заинтересованное лицо не может им воспользоваться по иной причине, то на основании уведомления о разработке проекта стандарта, размещенного в информационной системе общего пользования в сети Интернет, федеральные и иные органы власти, юридические и физические лица, заинтересованные в разработке стандарта, направляют запросы на рассмотрение проекта стандарта по указанному в данном уведомлении адресу электронной почты или номеру факса. При этом секретариат ТК (ПК), за которым закреплен данный объект стандартизации, запрашивает проект стандарта и рассылает его для рассмотрения членами данного ТК (ПК). 4.2.4 Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица направить ему проект национального стандарта и пояснительную записку к нему, используя электронную почту или факсимильную связь. Направление копии проекта стандарта на бумажном носителе (с оплатой затрат на изготовление копии) допускается только по просьбе заинтересованного лица. 4.2.5 Заинтересованные органы власти, юридические и физические лица рассматривают первую редакцию проекта стандарта, готовят в письменной форме отзывы на первую редакцию проекта стандарта и направляют их по электронной почте разработчику в течение одного месяца со дня получения данного проекта, если разработчик не установил иной срок, обусловленный необходимостью начала доработки проекта стандарта и/или завершением его публичного обсуждения. При этом члены ТК (ПК) направляют свои отзывы также в секретариат данного ТК (ПК). 4.2.2-4.2.5 (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.2.5.1 Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом рекомендуется приводить предлагаемые автором отзыва редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображения графического материала.
- о целесообразности разработки стандарта; - о проекте в целом; - о наименовании стандарта; - об области распространения стандарта; - о структуре стандарта; - об отдельных разделах, подразделах, пунктах, подпунктах, абзацах, таблицах, графических материалах и/или приложениях стандарта. (Введен дополнительно, Изм. N 1).
(Введен дополнительно, Изм. N 2). 4.2.6 Разработчик обязан сохранять полученные отзывы заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и предоставлять их в национальный орган по стандартизации и/или ТК (ПК) при наличии соответствующего запроса. 4.2.7 Разработчик составляет сводку замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта по форме и правилам, приведенным в приложении А, дорабатывает проект национального стандарта с учетом принятых им замечаний и предложений заинтересованных лиц и проводит публичное обсуждение доработанного проекта стандарта. 4.2.6, 4.2.7 (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.2.7.1 Публичное обсуждение доработанного проекта стандарта может быть проведено в виде совещания разработчика с заинтересованными лицами или их представителями или открытого заседания рабочей группы по разработке стандарта, или открытого заседания ТК (ПК), или дискуссии в режиме реального времени в информационной системе общего пользования в сети Интернет. 4.2.7.2 Для организации соответствующего совещания (заседания) разработчик при рассылке первой редакции проекта стандарта на рассмотрение заинтересованным лицам предлагает им прибыть для обсуждения доработанного проекта стандарта и указывает форму и дату его проведения или размещает соответствующую информацию в информационной системе общего пользования - на сайте национального органа по стандартизации в сети Интернет или на ином сайте, указанном в уведомлении о разработке проекта стандарта. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.2.8 После завершения публичного обсуждения доработанного проекта стандарта разработчик готовит уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта на основании положения об опубликовании соответствующих уведомлений, которое утверждено постановлением Правительства РФ [1] и по форме, установленной ГОСТ Р 1.13 (приложение Б), и направляет его в национальный орган по стандартизации. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта размещают на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет, а также публикуют в ИУС (с соблюдением правил, установленных в ГОСТ Р 1.13). 4.2.9 Публичное обсуждение проекта национального стандарта считается завершенным после наступления даты его окончания, которая указана в уведомлении о его разработке согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.1.4), если другая дата не установлена в извещении об изменении даты завершения публичного обсуждения данного проекта (см. ГОСТ Р 1.13, пункт 4.5). Примечание - В последнем случае публичное обсуждение завершается после наступления указанной в извещении даты.
4.2.10 (Исключен, Изм. N 1). Подготовка окончательной редакции проекта национального стандарта и ее экспертиза
4.3.1 Разработчик готовит окончательную редакцию проекта стандарта на основе результатов публичного обсуждения доработанного проекта стандарта и результатов проведения экспертиз. (Измененная редакция, Изм. N 2).
4.3.1.1-4.3.1.4 (Введены дополнительно, Изм. N 1). 4.3.2 Начиная с даты завершения публичного обсуждения проекта национального стандарта, его доработанная редакция и сводка замечаний и предложений по первой редакции должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления до утверждения данного стандарта. Для их получения заинтересованные органы власти, юридические и физические лица посылают соответствующие запросы разработчику. На основании запроса разработчик в течение трех дней направляет заинтересованному лицу по электронной почте доработанный проект стандарта, пояснительную записку к нему и сводку замечаний и предложений или сообщает, на каком сайте данные документы размещены в сети Интернет в свободном доступе. Направление копий этих документов на бумажном носителе допускается только по просьбе заинтересованного лица. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.3.2.1, 4.3.2.2 (Исключены, Изм. N 1). 4.3.3 Разработчик представляет в секретариат ТК, за которым закреплен данный объект стандартизации (а при отсутствии ТК - непосредственно в национальный орган РФ по стандартизации), следующие документы: - окончательную редакцию проекта стандарта на бумажных носителях в трех экземплярах с оригиналами предусмотренных ГОСТ Р 1.5 подписей на последней странице и в электронном виде в редактируемом формате; - пояснительную записку к проекту стандарта, дополненную в соответствии с 4.3.1.1; - сводку замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта (см. приложение А); - протокол совещания (заседания), на котором было проведено обсуждение доработанного проекта стандарта (при условии его проведения); - документы, подтверждающие согласование проекта стандарта (при условии его проведения в соответствии с 4.3.1.4); - экспертное заключение специализированной экспертной организации (в случае проведения специализированной терминологической или метрологической экспертизы проекта стандарта в соответствии с 4.3.8). Представляемые разработчиком копии окончательной редакции проекта стандарта выполняют на белой бумаге любым способом копирования (кроме диазокопирования). Текст (а также табличный и графический материал) на копии каждой из страниц проекта стандарта должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст - равномерным. Копия проекта стандарта должна соответствовать требованиям ГОСТ 13.1.002, предъявляемым в микрографии к документам для съемки. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 4.3.4 Секретариат ТК на основании предоставленных разработчиком документов: - рассматривает содержание проекта стандарта; - дает оценку полноты учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта стандарта, путем рассмотрения соответствующей сводки замечаний и предложений, определения полноты их учета в доработанном проекте и обоснованности заключений разработчика, приведенных в сводке; - рассматривает результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, в том числе протокола совещания (заседания), на котором было проведено его обсуждение (если данный протокол был представлен разработчиком); - организует проведение экспертизы проекта стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.6. Если проект стандарта идентичен международному (региональному) стандарту или модифицирован по отношению к нему, то секретариат ТК оценивает обоснованность выбора такой формы гармонизации. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.3.4.1 При необходимости секретариат ТК запрашивает у разработчика оригиналы отзывов на первую редакцию проекта стандарта. 4.3.4.2 При положительных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК рассылает его (вместе с пояснительной запиской) на рассмотрение членам ТК. 4.3.4.3 При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до рассылки членам ТК. 4.3.5 Члены ТК в течение одного месяца рассматривают проект стандарта, проводят его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6 и голосуют по предложению об утверждении или отклонении данного проекта в соответствии с ГОСТ Р 1.1 и/или положением о данном ТК. Примечания 1 Положение о ТК готовят на основе типового положения, установленного рекомендациями, утвержденными национальным органом РФ по стандартизации [4]. 2 В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть одобрено квалифицированным большинством голосов членов данного комитета. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.3.6 После рассмотрения проекта стандарта членами ТК его секретариат готовит заключение ТК с мотивированным предложением об утверждении или отклонении проекта стандарта. Данное заключение подписывают председатель и ответственный секретарь ТК.
Секретариат ТК направляет три экземпляра проекта стандарта в национальный орган РФ по стандартизации со следующими документами: - сводкой замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта, представленной разработчиком; - протоколом заседания ТК, на котором было принято решение комитета по проекту стандарта; - заключением ТК, содержащим мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта; - пояснительной запиской к проекту стандарта, представленной разработчиком; - протоколом совещания (заседания), на котором было проведено публичное обсуждение доработанного проекта стандарта (если он был представлен разработчиком); - экспертным заключением специализированной экспертной организации (в случае проведения специализированной терминологической или метрологической экспертизы проекта стандарта в соответствии с 4.3.8); - документами, подтверждающими согласование проекта стандарта (если они были представлены разработчиком); - оригиналами отзывов на первую редакцию проекта стандарта (если эти отзывы были запрошены у разработчика). При наличии разногласий по проекту стандарта у членов ТК и/или со специализированной экспертной организацией секретариат ТК может обратиться в национальный орган РФ по стандартизации с просьбой организовать совещание с участием представителей всех заинтересованных сторон для рассмотрения проекта стандарта с целью устранения разногласий по нему. Примечание - В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" срок проведения экспертизы проекта стандарта в ТК не может превышать 90 дней со дня поступления окончательной редакции этого проекта в секретариат данного комитета, а предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть направлено в национальный орган по стандартизации в течение 14 календарных дней после подведения итогов голосования членов ТК по этому вопросу. При этом общий срок рассмотрения в ТК окончательной редакции проекта стандарта не может превышать 120 дней со дня ее поступления в секретариат данного комитета и до дня направления в национальный орган по стандартизации предложения ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4.3.7 Если объект стандартизации не закреплен ни за одним из действующих ТК, то функции, которые в соответствии с 4.3.4-4.3.6 выполняет ТК, может выполнять (при условии заключения соответствующего договора) любая другая не зависящая от разработчика организация, компетентная для проведения работ в данной области стандартизации. 4.3.8 Если особенность объекта или аспекта стандартизации и (или) содержания проекта стандарта вызывают необходимость проведения специализированных терминологической, метрологической или правовой экспертиз, то по решению национального органа РФ по стандартизации разработчик направляет данный проект в организацию, уполномоченную национальным органом по стандартизации на проведение терминологической или метрологической экспертизы, или в организацию, компетентную для проведения правовой экспертизы. (Введен дополнительно, Изм. N 2).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.112 (0.01 с.) |