Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила осуществления отмены национальных стандартов

Поиск

 

6.1 Действующий национальный стандарт отменяют в следующих случаях:

 

а) при утверждении и введении в действие взамен данного стандарта другого национального стандарта, в том числе предварительного национального стандарта;

б) при принятии (утверждении) и введении в действие в РФ межгосударственного стандарта (свода правил), который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации;

в) при полном прекращении выпуска продукции, проведения работ или оказания услуг, которые осуществлялись по данному стандарту;

г) в других случаях, когда стандарт утратил свою актуальность в связи с изменением направлений работ по национальной стандартизации в данной области.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

6.2 Отмену национального стандарта осуществляют с максимальным учетом мнения заинтересованных лиц.

6.3 Если стандарт отменяют в случаях, указанных в 6.1, перечисления а) и б), то рассмотрение возможности отмены заинтересованными лицами осуществляется одновременно с публичным обсуждением проекта стандарта (свода правил), который будет действовать вместо отмененного стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4 В случаях, указанных в 6.1, перечисления в) и г), заинтересованные федеральные и иные органы исполнительной власти, юридические и физические лица могут направить мотивированные предложения об отмене действующего национального стандарта в секретариат ТК, за которым закреплен данный объект стандартизации, а при его отсутствии - непосредственно в национальный орган РФ по стандартизации.

6.5 Секретариат ТК организует рассмотрение поступившего предложения об отмене стандарта членами данного ТК и проведение публичного обсуждения предложений об отмене стандарта путем подготовки соответствующего уведомления по форме, установленной ГОСТ Р 1.13 (приложение Д) и направления его в национальный орган РФ по стандартизации для размещения на его официальном сайте в сети Интернет и публикации соответствующей информации в ИУС и печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Срок публичного обсуждения предложения об отмене национального стандарта должен быть не менее двух месяцев.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

6.6 Если отмена национального стандарта противоречит интересам члена ТК, иного юридического или физического лица или органа управления, применяющего данный стандарт, то это лицо (орган) направляет письмо о нецелесообразности отмены в секретариат ТК.

6.7 При согласии с предложением об отмене стандарта всех членов ТК, выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения, и в случае отсутствия писем других заинтересованных сторон о нецелесообразности отмены, секретариат ТК готовит и направляет в национальный орган РФ по стандартизации соответствующее заключение о целесообразности отмены стандарта, а также направляет следующие документы в одном экземпляре:

- письмо с мотивированным предложением об отмене стандарта, если это предложение исходит не от секретариата данного ТК;

- протокол заседания ТК по рассмотрению предложения об отмене (если оно проводилось) или иные документы, подтверждающие согласие с отменой стандарта всех членов ТК, выразивших заинтересованность в рассмотрении данного предложения.

 

6.8 Национальный орган РФ по стандартизации оценивает целесообразность отмены национального стандарта в соответствии с правилами стандартизации, определяющими порядок проведения этой процедуры [2]. Решение об отмене стандарта оформляют соответствующим организационно-распорядительным документом. Уведомление об отмене стандарта публикуют в ИУС и размещают на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет. Решение об отмене стандарта также учитывают при подготовке следующего ежегодно публикуемого информационного указателя "Национальные стандарты"

 

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

6.9 Если объект стандартизации не закреплен ни за одним из действующих ТК, то функции, которые выполняет ТК по организации проведения публичного обсуждения предложения об отмене стандарта, может выполнять непосредственно национальный орган РФ по стандартизации или (при условии заключения соответствующего договора) другая организация, компетентная для проведения работ в данной области стандартизации, например соответствующая научно-исследовательская организация.

6.10 После опубликования официальной информации об отмене любое распространение отмененного национального стандарта не допускается. Опубликование этой информации является основанием прекращения ссылок на данный стандарт при разработке новой нормативной или технической документации, а также при пересмотре действующей документации (или при внесении в нее изменений).

 

Приложение А (рекомендуемое) Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта и правила ее заполнения

Приложение А

(рекомендуемое)

 

А.1 Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта приведена на рисунке А.1.

 


 

 

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ по первой редакции проекта национального стандарта
  наименование стандарта  
 
  Структурный элемент стандарта Наименование организации или иного лица (номер письма, дата) Замечание, предложение Заключение разработчика  
 
  Руководитель разработки*
    должность и наименование организации - разработчика стандарта   личная подпись   инициалы и фамилия  
  Разработчик стандарта или иной составитель сводки отзывов
    должность   личная подпись   инициалы и фамилия  
 
                             

_______________ * Не приводят, если разработчиком является физическое лицо.

 

Рисунок А.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).

 

А.2 Сводку замечаний и предложений заполняют в следующей последовательности:

- в целом по проекту стандарта;

- по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, таблицам, графическим материалам (в порядке изложения стандарта);

- по приложениям в целом и по их структурным элементам (в порядке их размещения).

А.3 Замечания и предложения, которые высказаны в отзывах различных организаций, но относятся к одному структурному элементу, приводят вместе, но в разных строках.

А.4 При первом упоминании в сводке замечаний и предложений организации, представившей отзыв, указывают реквизиты сопроводительного документа или дату направления отзыва заинтересованным лицом по электронной почте.

А.5 Заключение разработчика приводят с использованием следующих типовых формулировок:

- "Принято";

- "Принято частично" с указанием части, относительно которой учтено данное замечание или предложение;

- "Отклонено" с приведением обоснования нецелесообразности учета данного замечания или предложения;

- "Принято к сведению", если содержание данного замечания или предложения не предполагает его учет при доработке проекта или относится к структурному элементу, который исключен или изменен по другой причине;

- "Предложено обсудить на заседании ТК (ПК или ином согласительном совещании)".

Приложение А. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение Б. (Исключено, Изм. N 1).

 

Приложение В (рекомендуемое). Порядок внесения изменений и поправок в экземпляры национального стандарта

Приложение В

(рекомендуемое)

В.1 Для внесения изменения (поправки) в экземпляр официально опубликованного национального стандарта РФ, находящийся у пользователя, в библиотеке или в фонде научно-технической информации, текст данного изменения (поправки), официально опубликованный в ИУС, размножают любым способом копирования и подклеивают (или надежно прикрепляют иным способом) к корешку первой страницы стандарта.

 

В.2 Экземпляр ИУС, на основании которого были внесены изменения (поправки) в стандарты, оставляют в качестве контрольного.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

В.3 На первой странице контрольного экземпляра ИУС ставят штамп (или делают запись) "Контрольный экземпляр". Контрольный экземпляр указателя хранят в том подразделении организации-пользователя, которое осуществляет учет и хранение официально опубликованных национальных стандартов.


 

 

Библиография

 

[1] Положение об опубликовании уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта"
[2] Правила стандартизации ПР 50.1.074-2004 Порядок подготовки проектов национальных стандартов РФ и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение поправок в стандарты и подготовка документов для их отмены
[3] Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации"
[4] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.065-2008 Стандартизация в РФ. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации
[5] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения
[6] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и их доступности заинтересованным лицам
[7] Правила стандартизации ПР 50.1.025-2007 Методика формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента
[8] ГОСТ Р 14.08-2005 Экологический менеджмент. Порядок установления аспектов окружающей среды в стандартах на продукцию (ИСО/МЭК 64)
[9] ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты
[10] ГОСТ Р 54930-2012/ Руководство ИСО/МЭК 76:2008 Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету нужд потребителя
[11] ГОСТ Р 54937-2012/ Руководство ИСО/МЭК 71:2001 Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов
[12] ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования
[13] ГОСТ Р ИСО 704-2010 Терминологическая работа. Принципы и методы
[14] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.075-2011 Разработка стандартов на термины и определения
[15] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.080-2012 Методические указания и принципы участия потребителей в разработке стандартов

 


 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Текст документа сверен по: официальное издание

 

М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО "Кодекс"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.009 с.)