Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности разработки, утверждения, применения и обозначения государственных стандартов.

Поиск

Сторона**, предложившая принять национальный стандарт в качестве межгосударственного стандарта, размещает данный стандарт в АИС МГС на стадии «Окончательная редакция» вместе с пояснительной запиской, в которой изложено данное предложение с соответствующим обоснованием.

** Бюро по стандартам, секретариат МНТКС, секретариат МТК, национальный орган или организация, уполномоченная им на работу в АИС МГС.

3.6.4 Рассмотрение национального стандарта, предложенного для принятия в качестве межгосударственного стандарта, и голосование по нему осуществляют в соответствии с 3.4.8 и 3.4.9, а подведение итогов голосования - в соответствии с 3.5.2 и 3.5.3.

3.6.5 При положительных результатах голосования по принятию национального стандарта в качестве межгосударственного стандарта сторона, выдвинувшая соответствующее предложение, оформляет титульный лист и предисловие межгосударственного стандарта в соответствии с ГОСТ 1.5 (приложение А и подраздел 3.3). При этом в предисловии межгосударственного стандарта в первом пункте не указывают разработчика этого стандарта, а приводят полное наименование органа, выдвинувшего данное предложение и внесшего стандарт на принятие, во втором пункте - сведения о принятии межгосударственного стандарта, в третьем пункте - информацию о том, что данный стандарт подготовлен на основе применения национального стандарта (с указанием его обозначения) и может быть дополнен национальными информационными данными по ГОСТ 1.5 (подраздел 3.15).

3.6.6 Титульный лист и предисловие межгосударственного стандарта, которые подготовлены в соответствии с 3.6.5, направляют в Бюро по стандартам для регистрации данного стандарта в качестве межгосударственного стандарта, включения его в электронный каталог «Межгосударственные стандарты» и размещения титульного листа стандарта и его предисловия в АИС МГС на стадии «Издание» согласно правилам, принятым МГС [5].

3.6.7 При отрицательных результатах голосования по принятию национального стандарта государства-участника Соглашения в качестве межгосударственного стандарта его доработку не осуществляют, за исключением случая, когда предложение по данному стандарту исходило от национального органа, принявшего (утвердившего) соответствующий национальный стандарт. В этом случае на основе данного национального стандарта может быть подготовлен проект межгосударственного стандарта с соблюдением правил, установленных в ГОСТ 1.5, и с учетом замечаний и предложений заинтересованных стран, а дальнейшие работы (в том числе рассмотрение и голосование по этому проекту) осуществляют в соответствии с 3.5.4.2-3.5.4.4.

50.Особенности разработки, утверждения, применения и обозначения отраслевым стандартов.

Главная цель утверждения основополагающих стандартов – обеспечение в процессе разработки и эксплуатации продукта выполнения обязательных требований

Пример обозначения отраслевого стандарта: ОСТ 49-161-80: кровь пищевая, продукты из пищевой крови, год утверждения, регистрационный номер, условное обозначение министерства.

 

Отраслевой стандарт не является объектом авторского права. ОСТы разрабатываются в соответствии с ГОСТ Р 1.4-93 и документами отраслевой стандартизации Основные стадии разработки ОСТ следующие:

разработка проекта ОСТ;

согласование проекта ОСТ;

принятие, утверждение проекта и регистрация ОСТ.

К разработке проекта ОСТ следует привлекать:

ведущих специалистов по определенным видам продукции или технологиям, обладающих наибольшим научным потенциалом, практическим опытом и авторитетом;

51.Особенности разработки, утверждения, применения и обозначения стандартом предприятий.

Стандарты предприятия вводятся в действие на комбинате приказом, подготавливаемым разработчиком стандарта по СТП Ж92 014 «Порядок внедрения и соблюдения стандартов предприятия».

Стадии разработки стандартов предприятия:

1 стадия Ї разработка и утверждение ТЗ на разработку стандарта;

2 стадия Ї разработка проекта стандарта (первой, при необходимости второй и т. д. редакции) и рассылка его на отзыв заинтересованным подразделениям;

3 стадия Ї обработка отзывов, составление сводки отзывов, рассылка её на ознакомление заинтересованным подразделениям, рассмотрение её на согласительном совещании;

4 стадия Ї разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на согласование и утверждение;

5 стадия Ї подготовка приказа о введении стандарта предприятия в действие.

Допускается, по согласованию с руководителем КТОС, первые две стадии объединять в одну или, при необходимости, вводить дополнительные.

Разработка проекта стандарта (первой редакции)

Первую редакцию проекта стандарта разрабатывают в объёме и в сроки, установленные ТЗ.

ТЗ на разработку проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» представлено в приложении А.

Проекты стандартов рекомендуется представлять в рукописи на предварительный нормоконтроль.

При оформлении первой редакции проекта стандарта лист регистрации изменений не прилагают.

Перед рассылкой на отзыв проект стандарта должен быть подписан в следующем порядке:

а) исполнитель;

б) руководитель разработки;

в) главный специалист (начальник отдела разработчика).

Проект стандарта направляется на отзыв подразделениям, указанным в ТЗ.

При направлении проектов стандартов на отзыв в подразделения необходимо в сопроводительном письме указывать срок представления отзыва, который должен быть не более 20 дней со дня отправки проекта стандарта подразделениям.

Датой выполнения разработки первой редакции является дата отправки её на отзыв.

Отзыв подразделения должен содержать конкретные замечания и предложения по проекту стандарта и их обоснование.

На основании полученных отзывов подразделение-разработчик составляет сводку отзывов.

Сводка отзывов должна быть подписана в следующем порядке:

а) исполнитель;

б) руководитель разработки;

в) главный специалист (начальник отдела разработчика).

Сводка отзывов должна быть разослана для ознакомления перед совещанием подразделениям, указанным в ТЗ.

Требования к разработке окончательной редакции проекта стандарта

Окончательную редакцию проекта стандарта разрабатывают с учётом решений принятых и записанных в протоколе совещания по обсуждению сводки отзывов.

52.Особенности разработки, утверждения, применения и обозначения технических условий.

Принятие технических регламентов направлено на защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции.

Согласно п. 2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом [7].

Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность по ряду специфических вопросов. В узком смысле безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба, в широком - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.

Требования технических регламентов не должны быть завышенными по отношению к тем, которые надлежащим образом обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, так как это может обусловить усложнение и удорожание продукции и услуг и, как следствие, стать препятствием осуществлению предпринимательской деятельности. Например, на стадии разработки и согласования проектов технических регламентов вполне могут возникнуть решения, которые поставят отечественных товаропроизводителей в менее выгодные условия, нежели зарубежных. Поэтому при согласовании показателей по безопасности и проведении экспертной оценки важно неукоснительно соблюдать принципы конкурентного права. Наши законы должны защищать, а не разорять отечественных предпринимателей.

В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации [3].

В техническом регламенте должны быть прописаны правила идентификации объектов, т. е. правила признания тождественности реального объекта тем его характеристикам, которые содержатся в техническом регламенте, и признаки его опознания. Кроме того, технический регламент может содержать следующие данные:

- правила и формы оценки соответствия;

- схемы подтверждения соответствия;

- предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

- терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;

- требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.)