Перечень условных обозначений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень условных обозначений



УДК 378.147(078)

ББК 74.58я73

 
 

 

 

  © Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………...  
   
1 Курсовая работа ……………………………………………………………  
1.1 Основные требования к курсовой работе ……………………………..  
1.2 Структура курсовой работы ………………………………. …………...  
1.3 Организация выполнения курсовой работы …………………………...  
1.4 Защита курсовой работы …...…………………………………………...  
   
2 Дипломная работа …………………………………………………………  
2.1 Основные требования к дипломной работе ……..……………...……...  
2.2 Организация выполнения дипломной работы ………………………..  
2.3 Структура дипломной работы ………………………………. …………  
2.4 Организация защиты дипломной работы ………………………………  
   
3 Магистерская диссертация ………………………………………………..  
3.1 Основные требования к магистерской диссертации…………...……...  
3.2 Структура магистерской диссертации ……………………….………..  
3.3 Организация выполнения магистерской диссертации ……………….  
3.4 Организация защиты магистерской диссертации …………………….  
   
4 Оформление курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций  
4.1 Общие требования к оформлению работ ………………………………  
4.2 Перечень условных обозначений ……………………………………….  
4.3 Нумерация страниц, разделов и подразделов ……………..…………...  
4.4 Иллюстрации …………………………………………………………….  
4.5 Таблицы ………………... …...…………………………………………...  
4.6 Формулы ……………………………………………………. …………...  
4.7 Примечания ………………………………………………………………  
4.8 Ссылки ……………………………………………………………………  
4.9 Список использованных источников …………………………………..  
4.10 Приложения ………… …...…………………………………………...  
   
Приложения ………………………………………………………………….  
   

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая и дипломная работы, магистерская диссертация являются формами аттестации студентов, слушателей и магистрантов. В ходе их выполнения обобщаются и систематизируются теоретические знания, закрепляются практические умения и навыки, проявляются профессиональные компетенции.

Настоящие методические рекомендации определяют общие подходы к содержанию и структуре дипломных и курсовых работ, магистерских диссертаций, устанавливают единые правила их подготовки, оформления и защиты. Рекомендации составлены в соответствии с действующими нормативными требованиями[1] и являются обязательными для учебных подразделений Академии управления, студентов, слушателей и магистрантов всех форм получения образования (кроме слушателей факультета повышения квалификации Института государственной службы).

Рекомендации не исключают уточнения и конкретизации отдельных их положений с учетом специфики специальностей подготовки на I и II ступенях высшего образования и переподготовки специалистов с высшим образованием.

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

 

1.1 Основные требования к курсовой работе

Курсовая работа – вид самостоятельной учебной работы и контроля качества обучения студента или слушателя на определенных этапах выполнения учебного плана по специальности.Курсовая работа может выполняться как по отдельной дисциплине, так и по группе родственных дисциплин – в соответствии с учебным планом.

Курсовая работа должна носить творческий исследовательский характер и быть направленной на приобретение и развитие практических умений и навыков по дисциплине (дисциплинам) учебного плана и компетенций по избранной специальности.

Цели и задачивыполнениякурсовой работы:

углубленное изучение дисциплины (группы дисциплин), закрепление практических умений и навыков в соответствии с учебными программами по дисциплинам;

овладение навыками самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы;

выработка умения логически строить и последовательно излагать материал по теме, формулировать суждения и убедительные выводы;

формирование умения публичной защиты;

определение собственных интересов в спектре предлагаемых учебными программами по специальности практических проблем и задач социально-экономического развития общества;

подготовка к выполнению дипломной работы.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы:

титульный лист;

оглавление;

перечень условных обозначений (при необходимости);

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложениям А.1 и А.2.

Оглавление представляет собой список наименований структурных элементов курсовой работы: «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ» (при необходимости), «ВВЕДЕНИЕ», номера и названия глав, разделов и подразделов основной части, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «список использованных источников», «ПРИЛОЖЕНИЯ» – с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей курсовой работы. Оформляется согласно приложению Д.

Перечень условных обозначений

Принятые в работе сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерений и специфические термины представляются в виде отдельного перечня. Оформляется перечень в соответствии с указаниями соответствующего раздела методических рекомендаций.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерений и термины повторяются в дипломной работе менее трех раз, отдельный перечень не составляется, а расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

Во введении обосновывается актуальность темы (проблемы), формулируется научный аппарат предполагаемого исследования (цель и задачи работы, объект, предмет и методы исследования). Примерный объем введения – 2 страницы.

Основная часть

Основная часть работы включает, как правило, три раздела, в которых содержатся подразделы. Допускается выполнение курсовых работ с основной частью, состоящей из двух или четырех разделов.

Названия разделов (подразделов) не должны повторять название курсовой работы (раздела). Слова «раздел» и «подраздел» при их нумерации не пишутся.

В первом разделе работы рассматриваются теоретические вопросы заявленной темы (обозначенной проблемы), степень и качество ее проработанности в специальной литературе, может излагаться собственная позиция автора. Раскрывается сущность основных понятий и категорий, обосновывается выбор методики и методов исследования.

Анализ теоретического материала в курсовой работе предполагает более глубокое, чем в учебной литературе, изучение избранной темы, что определяет предпочтения в выборе литературных источников. Заимствованные теоретические положения необходимо использовать со ссылкой на источник.

Второй раздел курсовой работы – аналитический. В нем дается аналитическая характеристика объекта исследования. Анализ должен основываться на конкретном фактическом материале, полученном, в том числе, и во время прохождения производственной практики.

Третий раздел курсовой работы – проектный. Он должен содержать основанные на проведенном исследовании аргументированные выводы и практически реализуемые предложения и рекомендации.

В заключении курсовой работы подводятся итоги исследования, тезисно излагаются его основные положения и результаты. Дается характеристика предлагаемых мероприятий и рекомендаций. Объем заключения – до 2-х страниц.

В список использованных источников включаются сведения обо всех источниках информации, использованных при выполнении курсовой работы. Требования к структуре списка сформулированы в разделе «Оформление курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций». Библиографическое описание источников выполняется в соответствии с приложением Д.

 

Содержание работы иллюстрируется таблицами, графиками, схемами и другими графическими материалами, которые могут быть помещены как непосредственно в тексте, так и оформляться в виде приложений наряду с другим вспомогательным материалом, необходимым для восприятия исследования.

 

В целом требования к содержанию структурных элементов курсовой работы аналогичны требованиям к содержанию структурных элементов дипломной работы с учетом меньшего объема курсовой работы и ее обучающего характера.

Объем курсовой работы составляет 25–30 страниц печатного текста, выполненного на персональном компьютере. Работу помещают в папку-скоросшиватель или переплетают.

В целях усиления методического руководства выполнением курсовой работы и конкретизации содержания курсовых работ студентов (слушателей) кафедрам, за которыми закреплены дисциплины с предусмотренными по ним учебными планами курсовыми работами, необходимо разработать и использовать в учебном процессе методические рекомендации по их выполнению с учетом содержания дисциплин, а также специальностей и категорий обучаемых.

 

Защита курсовой работы

 

1.4.1 Выполненная курсовая работа представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до защиты для проверки и составления отзыва о ней преподавателем-руководителем работы.

В отзыве на курсовую работу отмечаются положительные стороны и недостатки курсовой работы, при необходимости указывается, что следует доработать. Отзыв заканчивается выводом о возможности допуска работы к защите. Оформляется отзыв в произвольной форме.

В случае недопуска курсовой работы к защите, отзыв в обязательном порядке оформляется на отдельном листе с подробным описанием недостатков работы.

Курсовая работа с отзывом на нее выдается студенту (слушателю) для ознакомления и возможного устранения отмеченных недостатков.

Если курсовая работа руководителем к защите не допущена, автор обязан переработать ее в соответствии со сделанными замечаниями и рекомендациями и представить на повторную проверку. В этом случае обязательно представляется отзыв на первый вариант работы.

1.4.2 Защита курсовой работы проводится на заседании комиссии в сроки, установленные кафедрой совместно с институтом. Если курсовая работа является одной из форм контроля знаний, то защита ее осуществляется до начала экзаменационной сессии и является условием допуска студента (слушателя) к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине. Если курсовая работа является формой текущего контроля по дисциплине, то ее защита может планироваться на период экзаменационной сессии. На защите может присутствовать учебная группа (в полном составе или частично).

На защите в своем выступлении (до 8 минут) студент (слушатель) должен: обосновать актуальность темы, охарактеризовать объект и предмет исследования, назвать цель и задачи работы, дать характеристику использованным источникам, ознакомить со структурой работы и сутью изложенных в ней вопросов, сообщить выводы и предложения, сделанные в результате проведенного исследования.

Студент (слушатель) должен дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии.

1.4.3 Оценка выставляется по качеству выполненной курсовой работы и итогам защиты.

При выставлении оценки за курсовую работу учитываются:

актуальность работы;

достижение обозначенных в работе целей и полнота решения поставленных задач;

глубина теоретического анализа по теме работы;

обоснованность выводов, оригинальность и практикоориентированность предложений по сути решаемой проблемы;

степень самостоятельности студента (слушателя), творческий подход к работе;

умение пользоваться литературными и информационными ресурсами, качество использованного материала;

умение излагать и аргументировать свою точку зрения;

уровень грамотности (общий и профессиональный).

Оценивается работа по 10-балльной шкале.


Дипломная РАБОТА

2.1 Основные требования к дипломной работе

 

Дипломная работа представляет собой квалификационную работу студента и слушателя, свидетельствующую о готовности выпускника решать конкретные задачи в сфере предполагаемой профессиональной деятельности. По качеству ее выполнения и результатам защиты Государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) оценивает уровень общетеоретической и профессиональной подготовки выпускника, сформированность необходимых профессиональных компетенций, определяет возможность присвоения ему соответствующей квалификации.

Основная цель выполнения дипломной работы: определение степени компетентности выпускника в предполагаемой сфере профессиональной деятельности, подтверждение соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям образовательного стандарта и квалификационной характеристике специалиста.

В ходе достижения целей дипломной работы реализуются следующиезадачи:

изучение сущности конкретного явления (процесса), обозначенного темой работы, состояния в теории и современной практике на основе анализа нормативных правовых актов, литературы, а также фактических данных;

систематизация и применение полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков в анализе и решении конкретных проблем практики;

выработка предложений по совершенствованию исследуемого процесса или явления;

обоснование полученных в ходе исследования диагностических результатов и выводов;

закрепление и развитие академических, социально-личностных и профессиональных компетенций, определенных стандартом по специальности.

Дипломная работа должна соответствовать следующимтребованиям:

рассматривать практически значимую и актуальную проблему, не получившую достаточной разработки и освещения в литературе;

носить характер самостоятельного законченного научного исследования;

содержать анализ литературы по специальности, в том числе: учебников и учебных пособий, монографий и научных статей, фактологических материалов и сведений, нормативных документов и др.;

выполняться с использованием современных методов исследования, включая экономико-математические методы и модели, и программных средств;

завершаться доказательными выводами, практически значимыми результатами и предложениями.

Текст дипломной работы пишется студентом (слушателем) самостоятельно. Не допускаются переписывание или простая компиляция текстов, подготовленных другими авторами. За принятые в дипломной работе решения, корректность выполненных расчетов, приведенных статистических сведений и сделанных выводов отвечает автор дипломной работы.

Завершенная дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.

Защита дипломной работы проводится публично на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии.

 

Структура дипломной работы

Дипломная работа должна содержать следующие структурные элементы:

титульный лист;

задание на выполнение дипломной работы;

аннотацию (на русском, белорусском, английском языках);

оглавление;

перечень условных обозначений (при необходимости);

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ В.1, ПРИЛОЖЕНИЕ В.2) является первой страницей дипломной работы и служит источником информации, необходимой для ее библиографической обработки и поиска.

Задание на выполнение дипломной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ Г.1, ПРИЛОЖЕНИЕ Г.2) разрабатывается руководителем дипломной работы при участии студента (слушателя) до начала преддипломной практики (стажировки) в строгом соответствии с утвержденным в учебном плане графиком учебного процесса. Задание оформляется согласно приведенному образцу в двух экземплярах и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Один экземпляр задания выдается выпускнику, другой хранится на кафедре.

 

Аннотация представляет собой краткую характеристику дипломной работы и должна содержать: общие сведения о дипломной работе – объем, количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников; перечень ключевых слов; текст.

Аннотацию начинают с общих сведений о работе, которые записываются с красной строки строчными буквами за исключением первой прописной. Например, «Объем дипломной работы 70 стр., 10 рис., 2 табл., 20 использованных источников».

Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание аннотируемого материала и включать от 5 до 15 ключевых слов в именительном падеже, напечатанных в строку через запятые прописными буквами с новой строки после общих сведений о работе.

Текст аннотации должен отражать: рассматриваемый объект, цель работы, методы и средства исследования, основные полученные результаты и рекомендации по их внедрению, эффективность полученных результатов, область применения.

Составляется аннотация на 3-х языках – русском, белорусском, английском. Оптимальный объем текста аннотации – 1 страница (на каждом из языков).

Оглавление (ПРИЛОЖЕНИЕ Д) представляет последовательность наименований структурных элементов дипломной работы: «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ» (при необходимости), «ВВЕДЕНИЕ», номера и названия глав, разделов и подразделов основной части, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «список использованных источников», «ПРИЛОЖЕНИЯ» – с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей дипломной работы.

Основная часть

Основное содержание структурируется по главам, которые делятся на разделы и, при необходимости, подразделы. Содержание глав должно соответствовать теме работы, полностью ее раскрывать, отражать логику проведенного исследования. Если глава разбита на разделы, то каждый из них должен освещать отдельную часть сформулированного в названии главы вопроса. Распределение основного материала дипломной работы по главам и разделам определяется ее автором и согласовывается с руководителем.

Распределение содержания основной части по главам

Первая глава отражает теоретическую базу и методологию, понятийный аппарат проводимого исследования. На основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов в ней раскрывается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, формируется основной понятийный аппарат исследования, определяется система критериев и показателей, обосновывается выбор методов решения задач, сформулированных в задании.

Вторая глава представляет собой практикоориентированную, аналитическую часть работы. Содержание ее должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать направления исследования, намеченные в первой главе. Проводится глубокий анализ проблемы с использованием различных методов исследования. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п.

Третья глава носит практический характер. В этой части работы на основе теоретических исследований, анализа фактического материала, проведенных расчетов автор работы излагает сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны быть конкретными, на уровне, обеспечивающем их практическое применение. Фактически третья глава содержит конкретные разработки автора дипломной работы, выносимые на защиту. Автор должен показать степень новизны, оригинальность полученных результатов и обосновать целесообразность применения их на практике.

Объем основной части дипломной работы не должен превышать 60 страниц текста.

Заключение должно содержать обобщенное изложение теоретических и практических результатов исследования, выводы и рекомендации, сделанные на их основании, а также предложения по направлениям дальнейшей разработки данной темы. Выводы и предложения должны быть конкретными, обоснованными, реальными и вытекать из результатов проведенного исследования и содержания дипломной работы.

Объем заключения – до 3-х страниц текста.

Список использованных источников должен содержать полный перечень источников информации, использованных при выполнении дипломной работы, и их библиографическое описание (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

Приложения включают вспомогательный или дополнительный материал, который необходим для полноты восприятия основной части работы, полученных в ходе проведенного исследования результатов и оценки их практической значимости. В приложения могут быть включены промежуточные расчеты, методики, описания алгоритмов и программ, справки о возможном практическом применении, акты о внедрении и др. Материалы приложений могут быть представлены в виде текста, таблиц, графиков, схем, диаграмм, фотографий и др.

 

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) располагаются в дипломной работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Если их размеры больше формата А4, их размещают на листе формата А3 и учитывают как одну страницу.

Иллюстрации должны быть четкими. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах каждой главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.2 (второй рисунок первой главы).

Если в главах работы приведено лишь по одной иллюстрации, то их нумеруют последовательно в пределах работы в целом. Например: Рисунок 1, Рисунок 2.

Если в работе приведена только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Слово «Рисунок» и номер отделяются знаком тире от наименования. Точка в конце нумерации и наименований иллюстраций не ставится. Не допускается перенос слов в наименовании рисунка. Слово «Рисунок», его номер и наименование иллюстрации печатаются по центру полужирным шрифтом. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими подписями (подрисуночный текст), которые помещают между иллюстрацией и ее названием по центру страницы. Слово «Рисунок», его номер, пояснительные данные к нему печатаются уменьшенным на 1–2 пункта размером шрифта. Например:

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИАГРАММЫ


Подрисуночный текст

Рисунок 3.1 – Наименование диаграммы (иллюстрации)

 

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который состоит из слова «Таблица», ее порядкового номера и названия, отделенного от номера знаком «тире». Располагают заголовок над таблицей слева, без абзацного отступа. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

Пример построения таблицы:

 

Таблица (номер) – Заголовок таблицы

 

Головка       Заголовки граф
        Подзаголовки граф
              Строки
          (горизонтальные
          ряды)
  Боковик (графы для заголовков строк) Графы (колонки)  

 

Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Заголовки и подзаголовки пишутся, как правило, параллельно строкам. При необходимости допускается располагать их параллельно графам таблицы.

Допускается нумеровать графы арабскими цифрами, если необходимо давать ссылки на них по тексту диссертации.

Графа «№ п/п» в таблицу не включается. При необходимости порядковые номера включенных в таблицу показателей указываются в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием.

Деление головки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк в таблице должна обеспечивать четкое воспроизведение включенной в нее информации.

Допускается применять в таблице шрифт на 1–2 пункта меньший, чем в тексте дипломной работы.

Таблицы нумеруются последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах главы. Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы).

Если в дипломной работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и название указываются один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» в верхнем правом углу листа (страницы). Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывается номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2». В случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее черта, не проводится.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, повторяя в каждой части таблицы боковик. Заголовок помещают над первой частью таблицы, над остальными пишут «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.

Таблицу с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, отделяя их друг от друга двойной линией и повторяя в каждой части головку таблицы. При большом размере головки допускается не повторять ее во второй и последующих частях, заменяя ее соответствующими номерами граф. При этом графы нумеруются арабскими цифрами.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяется словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и иных символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк.

Формулы

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после того или иного операционного знака (равенства, плюс, минус, умножения, деления), который повторяется в начале следующей строки.

Нумеруют формулы (если их более одной) в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номера формул пишутся в круглых скобках у правого поля листа на уровне формулы, например: «3.1» (первая формула третьего раздела).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов необходимо приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле, и тем же шрифтом, а значение каждого символа и числового коэффициента давать с новой строки. Первую строку пояснения следует начинать со слова «где» без двоеточия.

Пример оформления в тексте дипломной работы второй формулы первого раздела:

 

Рентабельность продукции (Р) определяется по формуле

, (1.2)

где П – прибыль от реализации продукции, руб.;

С – себестоимость реализованной продукции, руб.

 

Ссылки на формулы по тексту дают в скобках.

Примечания

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы помещают внизу страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1. ….

2. ….

3. ….

Слово «Примечания» и их содержание печатаются шрифтом размером на 1–2 пункта меньше размера шрифта основного текста.

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание», написанного с абзацного отступа, ставят тире и с прописной буквы излагают примечание.

Ссылки

При написании научной работы автор должен давать ссылки[2] на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал неоднократно переиздавался, то следует ссылаться на последнее издание. На более ранние издания можно ссылаться в случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют посредством приведения номера по списку использованных источников или номера подстрочной сноски. Номер источника по списку необходимо указывать сразу же после упоминания в тексте.

При использовании в работе заимствованных из источников информации цитат, иллюстраций и таблиц необходимо указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Номера источников и соответствующих страниц, иллюстраций, таблиц проставляются в квадратных скобках. Например: [14, с. 26, таблица 2] (здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы).

Внутритекстовые ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, приложения выполняются при помощи следующих словосочетаний: «… в соответствии с разделом 1», «… согласно 1.3», «… по формуле 2.1», «… на рисунке 1.2». Слова «рисунок», «таблица» в подписях к рисунку, таблице и в ссылках на них не сокращают.

Подстрочные сноски – это текст пояснительного или справочного характера. Знак сноски ставится после того слова, по которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Сноски печатают с абзаца в конце страницы, где они обозначены, и отделяют короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, например: сноска1 в п. 7.7.1.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *), **), ***) Применение более четырех звездочек не допускается. Перенос текста сноски на следующую страницу не допускается.

 

Приложения

Приложения оформляют как продолжение работы на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, который помещается с новой строки по центру листа с прописной буквы.

Если в работе более одного приложения, их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например: ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т. д.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними без точки ставится буква, соответствующая обозначению приложения с точкой, например: «А 2.3» (третий подраздел второго раздела приложения А). Так же нумеруются иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, например: «Рисунок А 2» (второй рисунок приложения А); «Таблица А1» (первая таблица приложения А).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.1

(обязательное)

 

Форма титульного листа курсовой работы студента

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине _______________________________________________________

на тему _____________________________________________________________

 

Студент _____________________ (курс, группа)   __________________ (подпись)   ______________________ (инициалы, фамилия)
Руководитель _________________ (ученая степень, звание)   __________________ (подпись)   ______________________ (инициалы, фамилия)

Минск 20……

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.2

(обязательное)

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине _______________________________________________________

на тему _____________________________________________________________

 

Слушатель _______________________ (должность, место работы)   __________________ (подпись)   ______________________ (инициалы, фамилия)
Руководитель _________________ (ученая степень, звание)   __________________ (подпись)   ______________________ (инициалы, фамилия)

Минск 20……

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.1

(обязательное)

 

Форма заявления студента на выполнение дипломной работы*

  Заведующему кафедрой ________________________________ (название выпускающей кафедры) ________________________________ (Ф.И.О. заведующего кафедрой) студента ________________________________ (Ф.И.О. полностью)  

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне выполнять дипломную работу на тему ____________________________________________________________________

(наименование темы)

____________________________________________________________________

 

 

Специальность _______________________________________________________

 

Дата

«__» _________ 20…. г. ____________________________

(подпись студента)

 

СОГЛАСОВАНО

Научный руководитель

ученая степень, звание Подпись, дата Инициалы, фамилия

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.2

(обязательное)

 

Форма заявления слушателя на выполнение дипломной работы*



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.196.236 (0.166 с.)