Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень условных обозначений, сокращений и терминов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ
I. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ЕГЭ – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ признаются вузами и ссузами как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников ОУ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. ЕГЭ организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ – ФИПИ.
В отличие от экзаменов в традиционной форме в ЕГЭ: ü единые правила проведения; ü единое расписание; ü использование заданий стандартизированной формы – КИМ; ü использование специальных бланков для оформления ответов на задания КИМ. УЧАСТНИКИ ЕГЭ Участниками ЕГЭ являются: · обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года); · обучающиеся ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ; · выпускники ОУ учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее – выпускники прошлых лет); · граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в ОУ иностранных государств.
Кроме того, вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе: · выпускники с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды); · выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением; · выпускники ОУ уголовно-исполнительной системы. Для этих категорий выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой аттестации – государственным выпускным экзаменом. ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам: ü русский язык; ü математика; ü литература; ü физика; ü химия; ü биология; ü география; ü история; ü обществознание; ü информатика и ИКТ; ü иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский). Выпускники общеобразовательных учреждений текущего года для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании сдают обязательные экзамены по русскому языку и математике. По другим общеобразовательным предметам установлена добровольность участия в ЕГЭ в зависимости от намерений участника ЕГЭ получить высшее или среднее профессиональное образование. Сдать можно любое количество экзаменов по вышеуказанным предметам. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ Единые для всех сроки и продолжительность экзаменов по каждому общеобразовательному предмету ежегодно устанавливаются приказом Рособрнадзора. Основные сроки проведения ЕГЭ – для всех участников ЕГЭ май-июнь. Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле-мае и в дополнительные сроки в июле. Право на досрочную сдачу выпускных экзаменов в апреле-мае имеют выпускники текущего года: · вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемые на военную службу; · выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; · выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство; · направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации; · российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями. Право на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки в июле имеют следующие участники ЕГЭ: · выпускники прошлых лет; · выпускники ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования; · граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в ОУ иностранных государств, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки; · участники ЕГЭ, не сдававшие ЕГЭ в основные сроки по уважительным причинам (болезнь, семейные или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ Для участия в ЕГЭ необходимо пройти регистрацию – подать заявление с перечнем конкретных предметов для сдачи ЕГЭ. Информация о местах регистрации на сдачу ЕГЭ размещается на сайтах департамента образования и науки Краснодарского края и Центра оценки качества образования, а также в средствах массовой информации не позднее 31 декабря текущего года. Заявление на участие в ЕГЭ в основные сроки (май-июнь) и досрочно (апрель-май) необходимо подать не позднее 1 марта: - выпускникам текущего года в администрацию своего общеобразовательного учреждения; - выпускникам прошлых лет и выпускникам ОУ начального и среднего профессионального образования в муниципальные органы управления образованием. Заявление на участие в ЕГЭ в дополнительные сроки (июль) необходимо подать не позднее 5 июля в муниципальные органы управления образования.
ПУНКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ЕГЭ проводится в ППЭ, которые располагаются в помещениях ОУ. В ППЭ должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические требования, а также требования противопожарной и антитеррористической безопасности, предъявляемые к помещениям, предназначенным для использования большим количеством обучающихся. В ППЭ должны отсутствовать внешние воздействия, негативно влияющие на проведение ЕГЭ (строительный или транспортный шум, запах краски, загазованность или задымленность воздуха, отключение электроэнергии и т.п.). ППЭ состоит из двух частей: основной и вспомогательной. В основной части ППЭ располагаются экзаменационные аудитории, а также помещения для руководителя ППЭ, оператора ППЭ, медицинского работника, для личных вещей и инструктажа организаторов ППЭ. Помещение для руководителя ППЭ должно быть оборудовано оргтехникой (компьютер и принтеры), средством связи (стационарный телефон), сейфом. В помещении для руководителя может быть отведено рабочее место для оператора. В помещении для проведения инструктажа с организаторами ЕГЭ могут храниться их личные вещи, за исключением мобильных телефонов. Помещение для инструктажа может совмещаться с помещением для руководителя только в исключительных случаях. Во вспомогательной части ППЭ располагаются пункт охраны правопорядка, помещения для руководителя учреждения, на территории которого находится ППЭ, уполномоченных представителей ОУ, других лиц, которые не могут находиться в основной части ППЭ. Основная и вспомогательная части ППЭ должны быть изолированы друг от друга ( столы, лента с опознавательными табличками и пр.). В здании должен быть только один контролируемый вход, другие должны быть опечатаны. Двери помещений, не используемых для проведения ЕГЭ, должны быть опечатаны (скотч не допустим). Двери помещений, используемых для проведения ЕГЭ, должны быть обеспечены опознавательными табличками. Экзаменационные аудитории должны быть равномерно и оптимально расположены на этажах ППЭ. В каждой аудитории должны размещаться не более 15 участников ЕГЭ. Каждый участник ЕГЭ должен быть обеспечен отдельным рабочим местом (столом и стулом), к которому должен быть свободный доступ. Посадочные места в экзаменационных аудиториях должны быть обозначены (каждое место определяется цифрой стола и буквой ряда). В каждой экзаменационной аудитории около входной двери должен располагаться стол для личных вещей участников ЕГЭ. В аудиториях не должно находиться справочно-познавательной информации по соответствующему или родственному предмету. Стенды, плакаты и прочие информационные материалы должны быть убраны (завешены), шкафы опечатаны. Аудитории для проведения ЕГЭ по иностранным языкам должны быть оборудованы средствами воспроизведения аудионосителей. На каждом этаже должно быть организовано рабочее место для общественных наблюдателей (стол и стул). МАТЕРИАЛЫ, РАЗРЕШЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЕГЭ Участникам ЕГЭ разрешено использовать: · на математике – линейку; · на физике – линейку и непрограммируемый калькулятор; · на химии – непрограммируемый калькулятор; · на географии – линейку, транспортир, непрограммируемый калькулятор. Калькуляторы должны обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg). Калькуляторы не должны предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене. Калькуляторы не должны предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Их коммуникационные возможности не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками. ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЕГЭ
Участникам ЕГЭ во время проведения ЕГЭ запрещается иметь при себе и (или) использовать: - мобильные телефоны и иные средства связи; - любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме тех, которые утверждены Рособрнадзором в качестве дополнительных устройств и материалов, используемых по отдельным предметам.
При установлении случаев наличия и (или) использования мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ участниками ЕГЭ, уполномоченные представители ГЭК удаляют их из ППЭ и составляют акт об удалении. Организаторы, общественные наблюдатели и иные лица, присутствующие в ППЭ, также не могут пользоваться указанными средствами связи и электронно-вычислительной техникой. ЗАДАНИЯ ЕГЭ
Экзаменационные задания ЕГЭ –КИМ, разрабатываются на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ. КИМ разрабатываются ФИПИ в строгом соответствии со школьной программой. КИМ включают в себя задания 3-х типов: А – с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам); В – с кратким свободным ответом (словосочетание или число); С – с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
Для объективной оценки уровня выполненной работы каждого участника ЕГЭ, по сравнению с другими участниками экзамена, применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ. Она разработана ведущими отечественными специалистами в области педагогических измерений на основе признанных международных тестологических моделей. I этап Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету. Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет). Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету. Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений. II этап Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету. Для математики и русского языка (обязательных для сдачи ЕГЭ предметов) в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2012 года, установленные распоряжениями Рособрнадзора: математика — 24, русский язык — 36. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2011 года по математике и русскому языку соответственно. Тестовые баллы ТБ2 для русского языка и математики, а также тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 для остальных общеобразовательных предметов (предметов по выбору) устанавливаются равными аналогичным баллам 2011 года. В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2012 год. Необходимо подчеркнуть, что минимальные тестовые баллы, свидетельствующие об освоении школьного курса по предметам по выбору, устанавливаются Рособрнадзором после проведения основного экзамена и получения статистических данных по использовавшимся вариантам ЕГЭ 2012 года и по некоторым предметам могут не совпадать с ТБ1. Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2012 году.
III этап По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость. Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа. Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 и 2012 годов и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам. Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяет департамент, но не позднее 3 рабочих дней со дня установления Рособрнадзором минимального количества баллов по соответствующему предмету и утверждения их ГЭК.
АПЕЛЛЯЦИИ
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: · о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ; · о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции: · по вопросам содержания и структуры КИМ; · по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей ОУ не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ. Для рассмотрения апелляций в крае создается конфликтная комиссия. Она обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении ЕГЭ. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ. Действия участника ЕГЭ: - получить от организатора в аудитории форму ППЭ-02 (2 экземпляра), по которой составляется апелляция; - составить апелляцию в 2-х экземплярах; - передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией. Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинский работник и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: - отклонить апелляцию; - удовлетворить апелляцию. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием. Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в учреждение, где зарегистрировались и ознакомились с официальными результатами ЕГЭ. Действия участника ЕГЭ: - получить по месту регистрации на ЕГЭ форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция; - составить апелляцию в 2-х экземплярах; - передать оба экземпляра администратору ЕГЭ, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; - получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции; - прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия. По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ. Результаты рассмотрения апелляции: - отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; - удовлетворение апелляции и выставление других баллов. ВНИМАНИЕ! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено. ОЛИМПИАДЫ И ЕГЭ Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Ниже приведен перечень олимпиад, результаты участия в которых дают различные льготы при поступлении в вузы и ссузы: · Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников; · Всероссийская олимпиада школьников; · Олимпиады школьников; · Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры. ВАЖНО! Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз или ссуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады. В других вузах и ссузах победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях. При поступлении в вузы и ссузы на специальность не по профилю олимпиады, результат олимпиады засчитывается как 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады. Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.
Аттестат и ЕГЭ Результаты ЕГЭ не влияют на оценки по соответствующим предметам в аттестате, но от успешной сдачи ЕГЭ по двум обязательным предметам (русскому языку и математике) зависит получение аттестата. Чтобы получить аттестат, у выпускника должны быть результаты ЕГЭ по русскому языку и математике, не ниже установленных минимальных значений. Распоряжениями Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по основным предметам ЕГЭ в 2012 году: - по русскому языку –36 тестовых баллов; - по математике – 24 тестовых балла. Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельство о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе. В аттестат о среднем полном (общем) образовании итоговые отметки выставляются по пятибалльной системе. Они определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X и XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Победителями и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему профилю олимпиады, в аттестат выставляется отметка «5». Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ
В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ привлекаются общественные наблюдатели. Общественными наблюдателями при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию в департаменте или муниципальном органе управления образованием. Не могут быть общественными наблюдателями работники: · Рособрнадзора; · органов, осуществляющих управление в сфере образования; · образовательных учреждений; · учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования. Общественные наблюдатели могут присутствовать при проведении ЕГЭ в ППЭ, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен, при рассмотрении апелляции, а также направлять в ГЭК или департамент информацию о выявленных ими нарушениях. Во время проведения экзамена общественный наблюдатель не вправе вмешиваться в проведение ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы. II. ВОПРОСЫ, ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ гражданами по телефонам «Горячей линии» егэ 1. О форме прохождения государственной (итоговой) аттестации Можно ли сдать вместо экзамена в форме ЕГЭ экзамен в традиционной форме? Экзамен в традиционной форме могут сдавать выпускники, окончившие школу до 2009 года, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением и ОУ уголовно-исполнительной системы. 2. О выборе предметов для сдачи ЕГЭ Сколько экзаменов необходимо сдать выпускнику для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании? Для того чтобы получить аттестато среднем (полном) общем образовании, выпускник должен показать знания по двум общеобразовательным предметам (русскому языку и математике) не ниже минимума, установленного Рособрнадзором.
Как проводится ЕГЭ? ЕГЭ начинается в 10.00 Участникам ЕГЭ напоминают правила выполнения экзаменационной работы. В присутствии участников ЕГЭ вскрывают запечатанные пакеты с экзаменационными материалами. Участники ЕГЭ заполняют регистрационные поля бланков. Организаторы объявляют о начале экзамена с указанием времени его окончания. Участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов. По окончании экзамена в присутствии участников ЕГЭ экзаменационные работы запечатывают. Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории только по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) в сопровождении одного из организаторов. Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов. Участникам ЕГЭ запрещается: · общаться друг с другом; · свободно перемещаться по аудитории и ППЭ без указания организаторов; · иметь при себе и (или) использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), · пользоваться справочными материалами (за исключением утвержденных дополнительных устройств и материалов). При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы удаляют участника ЕГЭ с экзамена. При этом составляется акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена, который передается в ГЭК для проведения служебного расследования.
Проверяются ли черновики? Черновики не обрабатываются и не проверяются. Для того чтобы участники ЕГЭ следили за временем и вовремя перенесли ответы из черновика в бланки, за 30 минут до окончания экзамена организаторы в аудитории должны сделать соответствующее напоминание.
О результатах ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» 2. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 3. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 4. Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 5. Порядок проведения государственного выпускного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70 СОДЕРЖАНИЕ
|