Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение товаров - как фактор, определяющий их условия хранения.

Поиск

размещение товаров относится к наиболее значимым факторам, определяющим условия хранения, и характеризуется показателями загрузки складов: площадью и коэффициентом загрузки, высотой размещения.

Для обеспечения эффективной жизнедеятельности склада используют специально разработанные схемы размещения товаров. Данные схемы предусматривают быстрый отбор, соблюдение режимов хранения и осуществление контроля и ухода за товарами. При разработке схем функционирования склада необходимо учесть периодичность и интенсивность товаропотока, периодичность поступления и отгрузки товаров, эффективность использования складских площадей и другие важные факторы. Очень важно оптимально разместить товар в зависимости от частоты загрузки – погрузки, кроме того, товары повседневного спроса рекомендуют размещать как можно ближе к зоне выдачи товаров.

Иногда в складском размещении применяют принцип краткосрочного и долгосрочного хранения. Склад подразделяют на два участка и на секции краткосрочного хранения размещаются товары с быстрым оборотом и повышенным спросом, которые долго не задерживаются на складском комплексе. На секции длительного хранения размещают товары с невысоким спросом, а также товары, которые составляют страховой запас товаров краткосрочного хранения. Важно сделать яйчеки для хранения прибывшей партии товаров на поддоне или ящике, кроме того, необходимо обеспечить возможность беспрепятственного проезда погрузчиков с различным расположением вил.

Иногда при размещении товаров используют принцип распределения товаров по товарным группам в соответствии с размерами. Склад с подобным размещением подразделяют на секции для мелких и крупных товаров. При этом рекомендуется использовать для размещения товаров специальные стеллажи, которые могут регулироваться по размерам – изменять высоту яйчеек. Целесообразнее использовать уже готовые стеллажи, чем разрабатывать собственные. Использование регулируемых стеллажей позволяет эффективно использовать имеющееся пространство и экономично располагать товары.

Сроки годности, сроки хранения.

в отношении продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, изделий бытовой химии и других товаров, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, устанавливаются сроки годности. Продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается (п. 2 ст. 18 Закона РСФСР «О защите прав потребителей»). Срок годности товара исчисляется со дня его изготовления и определяется либо периодом времени, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Со сроком годности схож срок службы товара, в течение которого изготовитель обязан обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Однако, если сроки годности определяются обычно нормативно-технической документацией, то сроки службы устанавливаются самими изготовителями или согласуются ими с потребителями. Срок службы товара исчисляется со дня его продажи потребителю, а если его установить невозможно — со дня изготовления. В целях обеспечения возможности использования товара по назначению изготовитель обязан организовать ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такового — в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю (ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Сроки эксплуатации, непрерывной эксплуатации, гарантийные сроки эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации – период времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества товара (продукции) в процессе его эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации.

Гарантийный срок хранения, устанавливается предприятием-изготовителем и обычно равен 12 месяцам.

Маркировка товаров - понятие, виды, структура маркировки.

Основные сведения о товаре содержаться в маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и др.) и сопроводительных документах.

Маркировка – это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка.

Требования к маркировке:

- соответствие требованиям стандартов и тех. условий,

- нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля.

- сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность.

Сведения, отражаемые в маркировке: об изготовителях и предприятиях, обслуживающих товар; о стандартах, которым соответствует товар; информация о сертификации; гарантии производителя; срок службы товара; основные потребительские свойства: по непродовольственным товарам – размеры масса, потребляемая электроэнергия, безопасность и др.; по продуктам питания – состав, масса, калорийность, противопоказания к применению.

Носители производственной и торговой маркировки.

Носители производственной маркировки:

1. товарный ярлык (чаще на швейных изделиях),

2. частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака,

3. контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода,

4. этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.),

5.контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки,

6. колье ретка – этикетка на горлышке бутылки,

7. вкладыш,

8. бирка – это сокращенный товарный ярлык,

9. клейма,

10. штамп (например, печать со сроком годности),

11. маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке).

Носители торговой маркировки:

1. ценник,

2. товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена),

3. кассовый чек (указывается только цена).

Классификация и характеристика элементов маркировки

Компонентные и размерные информационные знаки: понятие, виды, характеристика. 29.(только размерные).

Информационные знаки (ИЗ) — условные обозначения, пред­назначенные для идентификации отдельных или совокупных ха­рактеристик товара. Информационным знакам свойственны крат­кость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.Удель­ный вес ИЗ в общей массе товарной информации составляет от 0 до 30%.

Несмотря на небольшие размеры, информационные знаки заклю­чают в себе обширный блок информационных данных о товаре. Иног­да информация, заложенная в ИЗ, бывает доступна только профес­сионалам и требует специальной расшифровки.

В качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки, символы.

Классификация информационных знаков.

Информационные знаки делятся на:

- товарные знаки;

- наименование места происхождения (места назначения);

- знаки соответствия или качества, технологические знаки;

- компонентные знаки;

- размерные знаки;

- манипуляционные знаки;

- эксплуатационные знаки;

- предупредительные знаки;

- экологические знаки;

- штриховое кодирование;

- прочие.

Размерные знаки – это знаки, которые предназначены для указания конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара.

На импортных товарах часто применяется для обозначения массы нетто размерный знак «е» (от англ. exactly – точно, ровно), объема – знак V. К этим знакам добавляется фактический размер этой величины в принятых единицах измерения, чаще всего в системе СИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.009 с.)