Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

Поиск

ГОСТ Р 1.2-2004

ГОСТ Р 1.2-2004

Группа Т50

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РФ

Стандартизация в РФ

СТАНДАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РФ

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

 

Standardization in the Russian Federation.

National standards of the Russian Federation.

Rules for development, taking over, reform and cancellation

 

ОКС 01.120

Дата введения 2005-07-01

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в РФ установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов РФ - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в РФ. Основные положения"

_______________

* На территории РФ документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст

4 В настоящем стандарте реализована глава 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 1.2-92

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет

 

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 16.11.2011 N 559-ст c 01.04.2012; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1145-ст c 01.07.2013

 

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2012 год; ИУС N 7, 2013 год

 

Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов РФ, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов.

 

Примечание - В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12.

 

1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты РФ, которые признаны национальными стандартами в силу Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах РФ".

Примечание - Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г. N 5546 в качестве нормативного правового акта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).


 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 13.1.002-2003 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы

ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в РФ. Основные положения

ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в РФ. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в РФ. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.7-2008 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов

ГОСТ Р 1.8-2011 Стандартизация в РФ. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в РФ работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в РФ. Термины и определения

ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в РФ. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования

ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в РФ. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией

 

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

 

Общие положения

 

3.1 Разработку национальных стандартов РФ (далее - национальные стандарты) осуществляют для достижения целей стандартизации, определенных Федеральным законом (далее - ФЗ) "О техническом регулировании" в соответствии с принципами стандартизации, установленными данным законом.

3.2 Разработку национальных стандартов осуществляют на основе программы разработки национальных стандартов, правила формирования которой установлены в ГОСТ Р 1.14.

3.3 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:

- организация разработки стандарта;

- разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

- разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза;

- подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

3.2, 3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).

3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам РФ, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации.

Разрабатываемый стандарт может содержать нормы, отличные от установленных нормативными правовыми актами, только тогда, когда это допускается данными актами.

Разрабатываемый стандарт не должен дублировать нормы действующего законодательства.

Разрабатываемый стандарт не должен включать нормы, которые должны содержаться в нормативных правовых актах, регламентирующих, например, взаимоотношения сторон.

Разрабатываемый стандарт не должен регламентировать взаимоотношения по поставкам между изготовителями, поставщиками, потребителями, заказчиками и т.д., которые регулируются нормами гражданского законодательства и договорными обязательствами.

Разрабатываемый стандарт не должен устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение его требований.

Если предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, то в требованиях, устанавливаемых в этом стандарте, детализируют требования данного технического регламента применительно к группе однородной продукции или процессу ее проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, транспортирования, хранения, реализации и утилизации.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.4.2 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны быть увязаны с требованиями стандартов, утвержденных (признанных в соответствии с 1.2) ранее и/или действующих в РФ в качестве национальных стандартов (в том числе межгосударственных стандартов), а также со сводами правил.

Если требования действующих в РФ национальных и межгосударственных стандартов устарели и противоречат требованиям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с разработкой нового стандарта целесообразно проводить работы по обновлению (изменению или пересмотру) этих стандартов в соответствии с подразделами 5.2 или 5.3 или их отмену в соответствии с разделом 6. Аналогичные работы в отношении действующих в РФ межгосударственных стандартов осуществляют в соответствии с ГОСТ

1.8 (подразделы 7.2, 7.3 или раздел 8).

Примечание - Данные работы может осуществлять не только разработчик, но и другие организации (лица), которым будет заказано их проведение.

Противоречия между разрабатываемым стандартом и действующим сводом правил устраняют по согласованию с национальным органом РФ по стандартизации и федеральным органом исполнительной власти, который утвердил данный свод правил.

3.4.3 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны соответствовать современному уровню развития техники и способствовать научно-техническому прогрессу, а также отражать законные интересы заинтересованных лиц. С этой целью проводят публичное обсуждение проекта стандарта и его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6.

3.4.1-3.4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5 Проект национального стандарта оформляют по ГОСТ Р 1.5 (раздел 5) в электронно-цифровой форме. Данную форму рекомендуется применять также при оформлении всех документов, используемых в процессе разработки проекта стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

Подготовка окончательной редакции проекта национального стандарта и ее экспертиза

 

4.3.1 Разработчик готовит окончательную редакцию проекта стандарта на основе результатов публичного обсуждения доработанного проекта стандарта и результатов проведения экспертиз.

(Измененная редакция, Изм. N 2).


4.3.1.1 При подготовке окончательной редакции проекта стандарта пояснительную записку к нему дополняют краткой характеристикой полученных отзывов заинтересованных лиц и сведениями о результатах публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, а также сведениями о публикации уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта в ИУС и размещении данного уведомления на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет.


4.3.1.2 Перечень полученных от заинтересованных лиц замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта представляют в виде соответствующей сводки (см. 4.2.7).


4.3.1.3 Результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта отражают в протоколе совещания (заседания), на котором было проведено это обсуждение. Сведения о результатах публичного обсуждения доработанного проекта стандарта также могут быть отражены в сводке замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта, если результаты данного обсуждения относятся к конкретным замечаниям и предложениям, приведенным в данной сводке.


4.3.1.4 Если проект национального стандарта подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти (в случае, когда это установлено Правительством РФ или федеральным законодательством), то разработчик соблюдает соответствующие правила, установленные в отношении данного согласования.

4.3.1.1-4.3.1.4 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4.3.2 Начиная с даты завершения публичного обсуждения проекта национального стандарта, его доработанная редакция и сводка замечаний и предложений по первой редакции должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления до утверждения данного стандарта. Для их получения заинтересованные органы власти, юридические и физические лица посылают соответствующие запросы разработчику.

На основании запроса разработчик в течение трех дней направляет заинтересованному лицу по электронной почте доработанный проект стандарта, пояснительную записку к нему и сводку замечаний и предложений или сообщает, на каком сайте данные документы размещены в сети Интернет в свободном доступе. Направление копий этих документов на бумажном носителе допускается только по просьбе заинтересованного лица.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2.1, 4.3.2.2 (Исключены, Изм. N 1).

4.3.3 Разработчик представляет в секретариат ТК, за которым закреплен данный объект стандартизации (а при отсутствии ТК - непосредственно в национальный орган РФ по стандартизации), следующие документы:

- окончательную редакцию проекта стандарта на бумажных носителях в трех экземплярах с оригиналами предусмотренных ГОСТ Р 1.5 подписей на последней странице и в электронном виде в редактируемом формате;

- пояснительную записку к проекту стандарта, дополненную в соответствии с 4.3.1.1;

- сводку замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта (см. приложение А);

- протокол совещания (заседания), на котором было проведено обсуждение доработанного проекта стандарта (при условии его проведения);

- документы, подтверждающие согласование проекта стандарта (при условии его проведения в соответствии с 4.3.1.4);

- экспертное заключение специализированной экспертной организации (в случае проведения специализированной терминологической или метрологической экспертизы проекта стандарта в соответствии с 4.3.8).

Представляемые разработчиком копии окончательной редакции проекта стандарта выполняют на белой бумаге любым способом копирования (кроме диазокопирования). Текст (а также табличный и графический материал) на копии каждой из страниц проекта стандарта должен быть полным, четким и контрастным на чистом (без затемнений) фоне, а контраст - равномерным. Копия проекта стандарта должна соответствовать требованиям ГОСТ 13.1.002, предъявляемым в микрографии к документам для съемки.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.3.4 Секретариат ТК на основании предоставленных разработчиком документов:

- рассматривает содержание проекта стандарта;

- дает оценку полноты учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта стандарта, путем рассмотрения соответствующей сводки замечаний и предложений, определения полноты их учета в доработанном проекте и обоснованности заключений разработчика, приведенных в сводке;

- рассматривает результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта, в том числе протокола совещания (заседания), на котором было проведено его обсуждение (если данный протокол был представлен разработчиком);

- организует проведение экспертизы проекта стандарта в соответствии с ГОСТ Р 1.6.

Если проект стандарта идентичен международному (региональному) стандарту или модифицирован по отношению к нему, то секретариат ТК оценивает обоснованность выбора такой формы гармонизации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.4.1 При необходимости секретариат ТК запрашивает у разработчика оригиналы отзывов на первую редакцию проекта стандарта.

4.3.4.2 При положительных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК рассылает его (вместе с пояснительной запиской) на рассмотрение членам ТК.

4.3.4.3 При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат ТК может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до рассылки членам ТК.

4.3.5 Члены ТК в течение одного месяца рассматривают проект стандарта, проводят его научно-техническую экспертизу в соответствии с ГОСТ Р 1.6 и голосуют по предложению об утверждении или отклонении данного проекта в соответствии с ГОСТ Р 1.1 и/или положением о данном ТК.

Примечания

1 Положение о ТК готовят на основе типового положения, установленного рекомендациями, утвержденными национальным органом РФ по стандартизации [4].

2 В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть одобрено квалифицированным большинством голосов членов данного комитета.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.6 После рассмотрения проекта стандарта членами ТК его секретариат готовит заключение ТК с мотивированным предложением об утверждении или отклонении проекта стандарта. Данное заключение подписывают председатель и ответственный секретарь ТК.

 

Секретариат ТК направляет три экземпляра проекта стандарта в национальный орган РФ по стандартизации со следующими документами:

- сводкой замечаний и предложений по первой редакции проекта стандарта, представленной разработчиком;

- протоколом заседания ТК, на котором было принято решение комитета по проекту стандарта;

- заключением ТК, содержащим мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта;

- пояснительной запиской к проекту стандарта, представленной разработчиком;

- протоколом совещания (заседания), на котором было проведено публичное обсуждение доработанного проекта стандарта (если он был представлен разработчиком);

- экспертным заключением специализированной экспертной организации (в случае проведения специализированной терминологической или метрологической экспертизы проекта стандарта в соответствии с 4.3.8);

- документами, подтверждающими согласование проекта стандарта (если они были представлены разработчиком);

- оригиналами отзывов на первую редакцию проекта стандарта (если эти отзывы были запрошены у разработчика).

При наличии разногласий по проекту стандарта у членов ТК и/или со специализированной экспертной организацией секретариат ТК может обратиться в национальный орган РФ по стандартизации с просьбой организовать совещание с участием представителей всех заинтересованных сторон для рассмотрения проекта стандарта с целью устранения разногласий по нему.

Примечание - В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" срок проведения экспертизы проекта стандарта в ТК не может превышать 90 дней со дня поступления окончательной редакции этого проекта в секретариат данного комитета, а предложение ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта должно быть направлено в национальный орган по стандартизации в течение 14 календарных дней после подведения итогов голосования членов ТК по этому вопросу. При этом общий срок рассмотрения в ТК окончательной редакции проекта стандарта не может превышать 120 дней со дня ее поступления в секретариат данного комитета и до дня направления в национальный орган по стандартизации предложения ТК об утверждении или отклонении проекта стандарта.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

 

4.3.7 Если объект стандартизации не закреплен ни за одним из действующих ТК, то функции, которые в соответствии с 4.3.4-4.3.6 выполняет ТК, может выполнять (при условии заключения соответствующего договора) любая другая не зависящая от разработчика организация, компетентная для проведения работ в данной области стандартизации.

4.3.8 Если особенность объекта или аспекта стандартизации и (или) содержания проекта стандарта вызывают необходимость проведения специализированных терминологической, метрологической или правовой экспертиз, то по решению национального органа РФ по стандартизации разработчик направляет данный проект в организацию, уполномоченную национальным органом по стандартизации на проведение терминологической или метрологической экспертизы, или в организацию, компетентную для проведения правовой экспертизы.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

 

Приложение А (рекомендуемое) Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта и правила ее заполнения

Приложение А

(рекомендуемое)

 

А.1 Форма сводки замечаний и предложений по первой редакции проекта национального стандарта приведена на рисунке А.1.

 


 

 

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ по первой редакции проекта национального стандарта
  наименование стандарта  
 
  Структурный элемент стандарта Наименование организации или иного лица (номер письма, дата) Замечание, предложение Заключение разработчика  
 
  Руководитель разработки*
    должность и наименование организации - разработчика стандарта   личная подпись   инициалы и фамилия  
  Разработчик стандарта или иной составитель сводки отзывов
    должность   личная подпись   инициалы и фамилия  
 
                             

_______________ * Не приводят, если разработчиком является физическое лицо.

 

Рисунок А.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).

 

А.2 Сводку замечаний и предложений заполняют в следующей последовательности:

- в целом по проекту стандарта;

- по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, таблицам, графическим материалам (в порядке изложения стандарта);

- по приложениям в целом и по их структурным элементам (в порядке их размещения).

А.3 Замечания и предложения, которые высказаны в отзывах различных организаций, но относятся к одному структурному элементу, приводят вместе, но в разных строках.

А.4 При первом упоминании в сводке замечаний и предложений организации, представившей отзыв, указывают реквизиты сопроводительного документа или дату направления отзыва заинтересованным лицом по электронной почте.

А.5 Заключение разработчика приводят с использованием следующих типовых формулировок:

- "Принято";

- "Принято частично" с указанием части, относительно которой учтено данное замечание или предложение;

- "Отклонено" с приведением обоснования нецелесообразности учета данного замечания или предложения;

- "Принято к сведению", если содержание данного замечания или предложения не предполагает его учет при доработке проекта или относится к структурному элементу, который исключен или изменен по другой причине;

- "Предложено обсудить на заседании ТК (ПК или ином согласительном совещании)".

Приложение А. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение Б. (Исключено, Изм. N 1).

 

Приложение В (рекомендуемое). Порядок внесения изменений и поправок в экземпляры национального стандарта

Приложение В

(рекомендуемое)

В.1 Для внесения изменения (поправки) в экземпляр официально опубликованного национального стандарта РФ, находящийся у пользователя, в библиотеке или в фонде научно-технической информации, текст данного изменения (поправки), официально опубликованный в ИУС, размножают любым способом копирования и подклеивают (или надежно прикрепляют иным способом) к корешку первой страницы стандарта.

 

В.2 Экземпляр ИУС, на основании которого были внесены изменения (поправки) в стандарты, оставляют в качестве контрольного.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

В.3 На первой странице контрольного экземпляра ИУС ставят штамп (или делают запись) "Контрольный экземпляр". Контрольный экземпляр указателя хранят в том подразделении организации-пользователя, которое осуществляет учет и хранение официально опубликованных национальных стандартов.


 

 

Библиография

 

[1] Положение об опубликовании уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 2003 г. N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта"
[2] Правила стандартизации ПР 50.1.074-2004 Порядок подготовки проектов национальных стандартов РФ и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение поправок в стандарты и подготовка документов для их отмены
[3] Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации"
[4] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.065-2008 Стандартизация в РФ. Типовое положение о технических комитетах по стандартизации
[5] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждения
[6] Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по учету национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и их доступности заинтересованным лицам
[7] Правила стандартизации ПР 50.1.025-2007 Методика формирования перечня национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента
[8] ГОСТ Р 14.08-2005 Экологический менеджмент. Порядок установления аспектов окружающей среды в стандартах на продукцию (ИСО/МЭК 64)
[9] ГОСТ Р 51898-2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты
[10] ГОСТ Р 54930-2012/ Руководство ИСО/МЭК 76:2008 Разработка стандартов на услуги. Рекомендации по учету нужд потребителя
[11] ГОСТ Р 54937-2012/ Руководство ИСО/МЭК 71:2001 Руководящие указания для разработчиков стандартов, направленные на удовлетворение потребностей пожилых людей и инвалидов
[12] ГОСТ Р ИСО/МЭК 50-2002 Безопасность детей и стандарты. Общие требования
[13] ГОСТ Р ИСО 704-2010 Терминологическая работа. Принципы и методы
[14] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.075-2011 Разработка стандартов на термины и определения
[15] Рекомендации по стандартизации Р 50.1.080-2012 Методические указания и принципы участия потребителей в разработке стандартов

 


 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

Текст документа сверен по: официальное издание

 

М.: ИПК Издательство стандартов, 2005

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена ЗАО "Кодекс"

ГОСТ Р 1.2-2004

ГОСТ Р 1.2-2004

Группа Т50

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РФ

Стандартизация в РФ

СТАНДАРТЫ НАЦИОНАЛЬНЫЕ РФ

Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

 

Standardization in the Russian Federation.

National standards of the Russian Federation.

Rules for development, taking over, reform and cancellation

 

ОКС 01.120

Дата введения 2005-07-01

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в РФ установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов РФ - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в РФ. Основные положения"

_______________

* На территории РФ документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации (ФГУП ВНИИстандарт)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. N 153-ст

4 В настоящем стандарте реализована глава 3 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 1.2-92

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет

 

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 16.11.2011 N 559-ст c 01.04.2012; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 N 1145-ст c 01.07.2013

 

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2012 год; ИУС N 7, 2013 год

 

Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов РФ, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов.

 

Примечание - В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12.

 

1.2 Разделы 5 и 6 распространяются также на государственные стандарты РФ, которые признаны национальными стандартами в силу Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах РФ".

Примечание - Данное постановление зарегистрировано в Минюсте России 13 февраля 2004 г. N 5546 в качестве нормативного правового акта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).


 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 13.1.002-2003 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы

ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в РФ. Основные положения

ГОСТ Р 1.1-2005 Стандартизация в РФ. Технические комитеты по стандартизации. Порядок создания и деятельности

ГОСТ Р 1.5-2012 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация в РФ. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.7-2008 Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила оформления и обозначения при разработке на основе применения международных стандартов

ГОСТ Р 1.8-2011 Стандартизация в РФ. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в РФ работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в РФ. Термины и определения

ГОСТ Р 1.13-2004 Стандартизация в РФ. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования

ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в РФ. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией

 

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

 

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

 

Общие положения

 

3.1 Разработку национальных стандартов РФ (далее - национальные стандарты) осуществляют для достижения целей стандартизации, определенных Федеральным законом (далее - ФЗ) "О техническом регулировании" в соответствии с принципами стандартизации, установленными данным законом.

3.2 Разработку национальных стандартов осуществляют на основе программы разработки национальных стандартов, правила формирования которой установлены в ГОСТ Р 1.14.

3.3 Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности:

- организация разработки стандарта;

- разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение;

- разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза;

- подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие.

3.2, 3.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, должны основываться на современных достижениях науки, техники, технологии, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, и учитывать условия использования продукции, выполнения работ или оказания услуг (если на них распространяется данный стандарт).

3.4.1 Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам РФ, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации.

Разрабатываемый стандарт может содержать нормы, отличные от установленных нормативными правовыми актами, только тогда, когда это допускается данными актами.

Разрабатываемый стандарт не должен дублировать нормы действующего законодательства.

Разрабатываемый стандарт не должен включать нормы, которые должны содержаться в нормативных правовых актах, регламентирующих, например, взаимоотношения сторон.

Разрабатываемый стандарт не должен регламентировать взаимоотношения по поставкам между изготовителями, поставщиками, потребителями, заказчиками и т.д., которые регулируются нормами гражданского законодательства и договорными обязательствами.

Разрабатываемый стандарт не должен устанавливать ответственность организаций, должностных лиц и отдельных работников за нарушение его требований.

Если предполагается включение разрабатываемого стандарта в перечень документов в области стандартизации, в ре<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.016 с.)